Эссе "Я-учитель!"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Автор: Евлампьева Елена Валерьевна,
учитель начальных классов МОУ-сош №3
г. Красный Кут Саратовской области
Я - учитель. (Эссе)
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу!
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.
С 1 сентября 2000 года я – учитель начальных классов. Я благодарю судьбу за то, что она подарила мне радость общения с самой лучшей частью человечества – с детьми.
Я - обычный учитель, просто человек, для которого школа - это смысл жизни. Часто говорят, что настоящим учителем нельзя стать, им надо родиться.
Мне кажется, эти слова обо мне. А начиналось всё, конечно же, из детства, когда маленькая девчонка мечтала стать УЧИТЕЛЕМ!
Я всегда знала, что буду только учителем. Особенно тогда, когда передо мной появились живые примеры: мой первый учитель, Фатеева Наталья Ивановна, мой классный руководитель, учитель химии Дмитриева Людмила Васильевна - настоящие мастера педагогического труда. Они проработали в школе не один десяток лет, посвятили свою жизнь воспитанию и обучению детей. Мои кумиры просто влюбили в себя, в свою профессию. И эта любовь - любовь на всю жизнь…. И я выбрала эту профессию, потому что иначе и быть не могло.
И вот уже 14 лет я вхожу в класс как в первый раз. Из чего состоит моя жизнь? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, я вхожу в класс, вижу несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на меня, надеются, ожидают какого-то от меня чуда, и я ….забываю обо всём, тону в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.
И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.
Не могу не обратиться к здоровьесберегающей педагогике. В современном образовании к «книжным формам» обучения добавлены стрессы, вредные привычки, малая подвижность, скудное питание, такие «наркотики», как телевизор и компьютер.
Я Учитель? Да! Валеолог? Тоже да! Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей корректному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против болезней, стрессов, зла, помня при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!»
Поэтому моя задача – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика:
- Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое. Я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, «трудных», независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. И что бы и кто бы ни говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ.
Учитель – это жизнь, обращённая в будущее.