Эссе "Я-учитель!"
материал на тему

Евлампьева Елена Валерьевна

Эссе "Я-учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор:  Евлампьева Елена Валерьевна,
учитель начальных классов МОУ-сош №3

                                                                                   г. Красный Кут Саратовской области

Я - учитель. (Эссе) 

Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет. 
К.Д. Ушинский 



Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу!
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. 
С 1 сентября 2000 года я – учитель начальных классов. Я благодарю судьбу за то, что она подарила мне радость общения с самой лучшей частью человечества – с детьми.
Я - обычный учитель, просто человек, для которого школа - это смысл жизни. Часто говорят, что настоящим учителем нельзя стать, им надо родиться.  
Мне кажется, эти слова обо мне. А начиналось всё, конечно же, из детства,  когда маленькая девчонка мечтала стать УЧИТЕЛЕМ!

Я всегда знала, что буду только учителем. Особенно тогда, когда передо мной появились живые примеры: мой первый учитель, Фатеева Наталья Ивановна, мой классный руководитель, учитель химии Дмитриева Людмила Васильевна - настоящие мастера педагогического труда. Они проработали в школе  не один десяток лет, посвятили свою жизнь воспитанию и обучению детей.  Мои кумиры  просто влюбили в себя, в свою профессию. И эта любовь - любовь на всю жизнь…. И я выбрала эту профессию, потому что иначе и быть не могло.
И вот уже 14 лет я вхожу в класс как в первый раз.  Из чего состоит моя жизнь? Уроки,  планы,  кружки,  внеклассные  мероприятия, конкурсы,  работа с родителями, самообразование,  методическая работа,  педсоветы,  совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и  только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и…  Но звенит звонок, я вхожу  в класс, вижу несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на меня, надеются, ожидают какого-то от меня чуда, и я ….забываю обо всём, тону в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. 
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. 
 И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. 
Не могу не обратиться  к  здоровьесберегающей педагогике.  В современном образовании  к «книжным формам» обучения добавлены стрессы, вредные привычки, малая подвижность, скудное питание, такие «наркотики», как телевизор и компьютер. 
Я Учитель? Да! Валеолог? Тоже да! Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей корректному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против болезней, стрессов, зла, помня при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!» 
Поэтому моя задача – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

 Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика: 
- Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое.   Я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей   разных: умных,  странных,  «трудных»,  независимых, озорных, непоседливых, талантливых,  непредсказуемых,…..ВСЕХ!  
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? 
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. И что бы и кто бы ни говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ.
Учитель – это жизнь, обращённая в будущее.