Главные вкладки

    Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся (методическое объединение учителей начальных классов).
    материал по теме

    Неумоина Елена Николаевна

        Методическое бъединение учителей начальных классов

    Форма проведения  - деловая игра

    Тема. Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся.

    Цель: Создание условий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, доведение до обучающихся актуальных сведений по укреплению своего здоровья.

     Обмен опытом успешной педагогической деятельности в освоении и в применении современных педагогических технологий,          

    необходимых для успешного решения задач ФГОС.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskoe_obedinenie_uchiteley_nachalnykh_klassov.docx31.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Методическое объединение учителей начальных классов

    Форма проведения  - деловая игра

    Тема. Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся. 

    Цель: Создание условий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, доведение до обучающихся актуальных сведений по укреплению своего здоровья.

                          Обмен опытом успешной педагогической деятельности в освоении и в применении современных педагогических технологий,          

    необходимых для успешного решения задач ФГОС.

     

    План работы методического объединения

    1. Деление участников методического объединения на группы

    2. Посещение отрытых уроков и внеклассного мероприятия

    3. Деловая игра

    4. Итоги

    5. Решения

    Организация

    Участникам вручаются буклеты по теме методического объединения. В зависимости от цвета буклета педагоги делятся на три группы.

    1 группа – урок русского языка во 2 классе.

    Тема ««Нахождение проверочных слов в группе   однокоренных слов».

    Учитель – Антоненко  Лилия Владимировна        

    2 группа – урок математики в 3классе.

    Тема «Умножение трехзначного числа на однозначное»

    Учитель – Ковылина Светлана Николаевна        

    3 группа – внеклассное мероприятие во 2классе

    «Мы за здоровый образ жизни».

    Учитель – Головцова  Надежда Сергеевна

            Деловая игра

    Участники располагаются по группам.

    Вступительное слово руководителя районного методического объединения. (Слайд1-2)

    Поклонившись, мы друг другу сказали,

     Хотя были совсем незнакомы: “Здравствуйте!”

     Что особого тем мы друг другу сказали?

     Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.

    Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

     Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

     Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

     Здравствуйте! Это слово мы постоянно говорим близким, знакомым, родным, соседям, коллегам. А ведь это не просто правила приличия и культуры. Слово "здравствуйте" имеет могучую, великую силу. Говоря "здравствуйте" мы желаем друг другу здоровья. "Здравствуйте" не излечит человека, но создаст приятное настроение, вселит бодрость, чувство радости, равновесие и торжественность. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

             Тема методического объединения: «Педагогические технологии формирования здорового образа жизни».

    Задачей учителя начальных классов является не только развитие умственной активности у учащихся, выработка прочных и глубоких знаний, но и формирование культуры здорового образа жизни. С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится  «Программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – необходимый и обязательный компонент работы школы, требующий здоровьесберегающей организации всей жизни школы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно – оздоровительной работы, организации рационального питания. Невозможно решить проблему здоровья, применяя традиционные педагогические технологии проведения урока. Важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.

    Сегодня наше методическое объединение мы проведём в форме деловой игры. Деловая игра будет состоять из четырёх частей. (Слайд3)

    Каждый ее этап регламентирован. В конце подведём общий итог. А сначала немного теории по интересующей нас проблеме.

    Доклад «Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся»

    1 часть

    Разминка. Каждой группе раздаётся по три вопроса, последний вопрос общий для всех групп. (Слайд10)

    ■ Что означает термин "здоровьесберегающие технологии"?

    ■ Проблемы здорового образа жизни во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.

    ■ В чем сущность воспитания культуры здорового образа жизни? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься в начальной школе?

    ■ Какие педагогические технологии способствуют формированию здорового образа жизни?

    ■ Каким  же должен быть современный здоровьесберегающий урок?

    ■ В чем вы видите причины небрежного отношения детей к своему здоровью? В чем конкретно берете вину на себя как учитель?

    ■ Роль педагога в формировании здорового образа жизни обучающихся.

    ■ В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать формированию здорового образа жизни?

    ■ Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

    ■ Провести физминутку, динамическую паузу, зарядку для глаз (на выбор).

    2 часть

    Анализ открытых уроков и мероприятия (Слайд11)

    3 часть

    “Солнце здорового образа жизни” (Слайд12)

    Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (4-5 слов). Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям. 

    Описание: http://festival.1september.ru/articles/509849/img.gif

    4 часть

    Банк идей. (Слайд13)

     Участникам предлагается пополнить Банк идей, ответив на вопрос: какие педагогические технологии формирования здорового образа жизни они используют в своей работе?

    Итоги

    Обсуждение проекта решения.

    Решение

    1. Применять в работе педагогические технологии по формированию здоровьесбережения.
    2. Рационально сочетать всю образовательную деятельность с детьми с технологиями здоровьясбережения.
    3. Через родительские собрания и информационные стенды  рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

    - В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, (участникам методического объединения вручаются символические «сердечки» с памяткой  «Условия здоровьесбережения на уроке») пусть эти "сердечки" в вашу  добавят жизнь здоровья, счастья и любви. (Слайд14)

    Литература

    1. Абоскалова Н.П. Здоровью надо учить/ Методическое пособие для учителей. Новосибирск: ООО Издательская компания «Лада», 2000.
    2. Базарный  В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005. – 176с.
    3. Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 45 с.
    4. Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) // Медицинская газета. 2006. №30. С.15-18.
    5. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. – 181с.
    6. Классное руководство и воспитание школьников № 4, февраль.- М., 2007
    7. Колесникова М.Г. Валеологический анализ школьных уроков // Валеология. №3. 2003. С.45-53.
    8. Миненко П.П., Запека Л.З., Ходжер Е.С. Школа – территория здоровья. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2006.
    9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. - 320 с. (Метод. биб-ка).
    10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и институтов повышения квалификации. – М.: «Народное образование», 1998. – 255с.
    11. http://www.zavuch.info/methodlib/62/71370/
    12. http://presentaci.ru/prezentacii-po-pedagogike/11995-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-nachalnoy-shkole.html
    13. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/pedsovet_0.doc


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

    : Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

    РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    •В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных ор...

    Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках в начальной школе

    Наша школа в 2012 году получила статус областной инновационной площадки по реализации проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве в ус...

    Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках в начальной школе

    Наша школа в 2012 году получила статус областной инновационной площадки по реализации проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве в ус...

    Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему: "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

    Очень часто учитель, готовясь к урокам математики, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс об...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...