проект урока по сенсомоторики "Пальчиковые игры"
презентация к уроку (1 класс) на тему

презентация  на тему " пальчиковые игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensomotoriki_na_temu.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект урока на тему: «Пальчиковые игры» « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский. ВЫПОЛНИЛА: учитель МКС(К)ОУ школы – интерната № 39 Ганина Ирина Викторовна г.Нижний Новгород 2014г.

Слайд 2

Значение сенсомоторного развития Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от сенсорного развития детей, от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром - развивает наблюдательность - готовит к реальной жизни - позитивно влияет на эстетическое чувство - является основой для развития воображения - развивает внимание - дает ребенку овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов - влияет на расширение словарного запаса ребенка - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной видов памяти.

Слайд 3

Цель урока: является создание условий для развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук и тактильных ощущений. Задачи: - укрепление руки, улучшение зрительно- моторной координации - развитие согласованных движений обеих рук. -развитие умения производить точные и дифференцированные движения кистью и пальцами рук. -совершенствование хватательных движений, закреплять различные способы хватания: кулаком, пинцетный, трехпальцевый захват. -развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. -формирование знаний о материалах, свойствах и качествах предметов Методы обучения: 1.Показ действий. 2.Действия руками ребёнка. 3. Самостоятельные действия ребёнка.

Слайд 4

Для чего нужны пальчиковые игры? Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, от движения пальцев рук. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Ребята, которые регулярно занимаются пальчиковыми играми лучше и быстрее начинают говорить, быстрее начинают писать, лучше развивается память, координация движений, сила и ловкость рук. « Движение руки всегда связаны с речью и способствуют его развитию» В.М. Бехтерев.

Слайд 5

Оборудование: Визуальное расписание на каждый урок; Дидактические пособия: пальчиковый театр, бусы, макаронные изделия, разноцветные шнурки, краски, крупы, мелкая мозаика, рубашка с пуговицами, контейнер с водой, деревянные мелкие бусы и фигурки бабочек, пластилин, конструктор «лего», кубики.

Слайд 6

Пальчиковые гимнастики: В гости к пальчику большому приходили прямо к дому, указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок, постучался на порог. В месте пальчики-друзья, друг без друга им нельзя. ( необходимо по очереди каждый пальчик соединять с большим пальцем) (Загибание по очереди пальцев от большого до маленького). 2 .

Слайд 7

Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая : Стимулирует развитие мелкой моторики; Знакомит с понятием « форма», « цвет», «размер»; Помогает развивать пространственную ориентировку ( понятие: справа, слева, рядом, сзади), внимание; Развивает воображение, мышление; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; Формирует творческие способности; Задание: давай покажем сказку «Репка»

Слайд 8

Дидактическая игра « Собери бусы» Виды работ: Нанизывание бусинок , пробочек , макаронных изделий на шнурок. ЗАДАНИЕ: Ребята , НЕОБХОДИМО ДЛЯ МАМЫ СДЕЛАТЬ БУСЫ.

Слайд 9

Работа с цветной бумагой

Слайд 10

«Творческая мастерская» задание: сделай из пластилина солнышко; выложи по контору горохом. Катание сосисок и шариков из пластилина Виды работ Выкладывание горохом по контору

Слайд 11

Игра «Сухой бассейн» ЗАДАНИЕ: задание: НАЙТИ В ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЕ СЮРПРИЗ; рассортируй по баночкам Виды работ с крупой 1 перетирание крупы между ладонями и пальцами, 2 сортировка крупы, 3 перекладывание,перебирание крупы из одного сосуда в другой :.

Слайд 12

Работа с конструктором « ЛЕГО»

Слайд 13

Работа с водой ( снятия напряжение и тревоги у ребенка) .

Слайд 14

В конце урока для каждого ребенка свой вид поощрения: Словесная похвала; Катание с горки ; Сухой бассейн с шариками; Игра;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока физической культуры во 2 классе по теме: Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.

Цель: Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами.Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости.В...

Проект на тему "Наши игры и игрушки". 1 класс.

Проект оформлен в виде детского развлекательно-позновательного журнала "Об играх и игрушках"....

УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование) 4 класс

Урок-проект по теме "Глаголы играют важную роль в речи" разработан в соответствии с ФГОС. Целью является -  создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку...

Игра-проект "Мы в профессии играем"

Игра является последним этапом проекта, посвящённого знакомству с миром профессий. Игру проводят ученики 4 класса для учеников 1 класса....

ПРОЕКТ Урок деловая игра. Природоведение - 4 класс Выпуск классной газеты «Сохраним природу Земли вместе»

Тема: Сохраним природу Земли вместе (с.104-105)Цель: обобщить знания учащихся о компонентах природной среды (земля, вода, воздух, почва) подвести детей к понятию необходимости беречь и умножать природ...

УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование)

Создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку....