Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа (3 класс) на тему

Стародубцева Елена Владимировна

Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями регионального базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kan_elya_3_klass.zip285.45 КБ

Предварительный просмотр:

                     Индивидуальная образовательная программа

                                Ученицы 3 «А» класса   Кан Эльмиры

                                Цель программы:

      -обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

                                     Задачи программы:

1.   Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

2.  Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.

3.  Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся

                                     Адресность программы:

  Индивидуальная образовательная программа создана для учащейся 3 класса

                         Кан Эльмиры, имеющего отклонения здоровья.

                    Учебный план индивидуального обучения на дому

                                           Пояснительная записка

                   Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1996 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

                 Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана МОУ СОШ №1 р.п. Старая Майна, составленного на основе Федерального базового учебного плана.

         Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:

-на обеспечение базового образования;

-на реализацию системы развивающего обучения.

           Учебный план индивидуального обучения на дому 3 класс :

Русский язык – 2 ч

Литературное чтение-  2 ч

 Математика – 2 ч

Окружающий мир -1 ч

Английский язык - 1 ч

       Учебный план предусматривает особый режим работы. Это 3 дня в неделю. С целью обеспечения обязательного минимума содержания начального общего образования предусмотрена система внеурочной деятельности.

                                   

     Характеристика учебных программ

            Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями регионального базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.

       Обучение осуществляется по традиционной программе. Данная программа выбрана в соответствии с запросами родителей и потребностями ребенка.

           В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. В начальном обучении учебная программа предмета «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлена на формирование функциональной грамотности коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.  

           Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием

              Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

     Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

              Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Программа литературного чтения в начальной школе определяет главные цели:    формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

                 Образовательная область «Математика» представлена предметом математика.

Используемая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

              Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

                Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

              Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами.

                 Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно вооружить учащихся кругом знаний, умений, навыков и обеспечить необходимый уровень математического развития.

Особое значение изучения  предмета «Окружающий мир»  состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью предмета является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета - формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек - природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения

Обеспечивается формирование общеучебных умений - выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

              Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств

          Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания Кан Эльмиры, которая  имеет заболевание в результате чего, ребенок  является инвалидом детства.

 Исходя из этого  учебная  нагрузка рассчитана на 8 часов.

Максимальный объем учебной нагрузки соответствует   установленному в письме Министерства народного образования РСФСР РСФСР от 14.11.1996 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

 При составлении расписания учитывались особенности 3 класса.

         В 3 классе продолжительность уроков составляет 35 минут. Расписание составлено следующим образом:

Вторник

Четверг

Пятница

Литературное чтение

Математика

Русский язык

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Английский язык

Литературное  чтение

           

         Особенности развития Как Эльмиры, позволяют организовать внеурочную деятельность по предметам, не допуская перегрузки ребенка. Это повысит  познавательный интерес к учебному материалу, обеспечит развитие ребенка, повлияет на воспитание положительных качеств личности.

          При обучении используются новые типы деятельности: исследование, конструирование, игры в целях формирования деятельностных способностей младшего школьника.

 

          Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:

• Личностно-ориентированное обучение и воспитание

• Дифференцированное обучение и воспитание

• Обучение и воспитание без насилия

• Рефлексивное обучение и воспитание

• Здоровьесберегающие технологии

         

Требования к уровню подготовки учащегося по русскому языку

Повторение изученного в 2 классе.

Знать:

- единицы речи;

- определения главных частей речи, текста;

- правила написания имен собственных;

- двойную роль букв е ,ё, ю, я.

- правило переноса слов;

- правило написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Уметь:

- определять границы предложений;

- выделять главные члены в предложении;

- определять тему текста;

- находить в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы;

- ставить вопросы к словам;

- применять правило написания имен собственных;

- находить однокоренные слова, выделять корень;

- делить слова для переноса;

- обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова;

- писать слова с разделительным мягким знаком;

- обозначать парные глухие и звонкие согласные на конце слова;

- обозначать безударные гласные в корнях слов;

- списывать текст, включающий изученные орфограммы.

Предложение. Словосочетание.

Знать:

- определение восклицательного предложения;

-

Уметь:        

- находить в тексте и составлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения;

- писать сочинения повествовательного характера;

- определять вид предложения по цели высказывания;

- писать изложение по коллективно составленному плану;

- выделять главные и второстепенные предложения;

- устанавливать по вопросам связь слов в предложении;

- вычленять словосочетания из предложения;

- писать диктант, включающий изученные орфограммы, анализировать написание слов.

Текст.

Знать:

- виды текстов;

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- озаглавливать текст;

- определять тему и основную мысль текста;

- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

- делить текст на части, устанавливать связь между частями текста.

Состав слова.

Знать:

- признаки однокоренных слов;

- определение корня, окончания, суффикса, приставки;

- части слова;

Уметь:

- находить и подбирать однокоренные слова;

- выделять корень, окончание;

- находить  суффикс, приставку;

- устанавливать связь слов  в предложении;

- писать сочинение по серии картинок, редактировать текст;

- образовывать слова с помощью приставок и суффикса;

- разбирать слово по составу;

- писать диктант, включающий изученные орфограммы;

- писать изложение по вопросам, редактировать текст.

Правописание корня.

Знать:

- способы проверки слов с парными звонкими и глухими  согласными на конце и в корне слова;

- способы проверки слов с безударными гласными в корне слова;

- структуру текста;

- способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова;

- три правила правописания корней слов.

Уметь:

- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова;

- писать изложение,  изложение с памяткой, редактировать текст;

- писать слова с безударной гласной в корне слова;

- писать сочинение по наблюдениям, редактировать текст;

- делить текст-повествование на части (начало, основная часть, концовка);

- писать восстановительный диктант;

- писать слова с двумя безударными в корне слова;

- писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

- писать диктанты с изученными орфограммами.

Правописание приставок.

Знать:

- правило о правописании гласных и согласных в приставках;

- правило правописания с приставками и предлогами.

Уметь:

- писать слова с приставками;

- разбирать слова по составу;

- писать слова с безударными гласными в приставках;

-писать изложение по самостоятельно составленному плану;

- писать слова с приставками и предлогами;

- писать слова с Ъ и Ь;

- списывать текст, включающий изученные орфограммы. 

Части речи.

Имя существительное.

Знать:

- части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол);

- определение местоимения;

- определение имени существительного;

- одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- правило правописания имен собственных;

- родовые окончания имен существительных;

- правило склонения имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе;

- названия падежей и вопросы к ним;

- правило правописания существительных с шипящими на конце;

Уметь:

- распознавать части речи в тексте;

- находить в тексте местоимения;

- писать изложение по самостоятельно составленному плану;

- писать имена собственные;

- определять род существительных; род существительных стоящих во множественном числе;

- писать безударные гласные в родовых окончаниях имен существительных;

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе  имена существительные с ударными окончаниями;

- определять падеж имен существительных;

- писать существительные с шипящими на конце;

- писать диктант с изученными орфограммами.

Имя прилагательное.

Знать:

- определение имени прилагательного;

- имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу;

- родовые окончания имен прилагательных;

Уметь:

- распознавать имена прилагательные;

- писать повествовательный текст с элементами описания;

- изменять прилагательные по числам;

- писать окончания имен прилагательных;

- писать изложение по вопросам;

- писать диктант, включающий изученные орфограммы.

Глагол.

Знать:

- определение глагола;

- временные формы глагола;

- начальную форму глагола;

- окончания глаголов в прошедшем времени;

- правило написания не с глаголами;

- знать части речи.

Уметь:

- распознавать глагол;

- распознавать и употреблять глаголы- синонимы и глаголы – антонимы;

- распознавать глаголы в прямом и переносном смысле;

- писать изложения с элементами рассуждения;

- изменять глагол по числам;

- определять число глаголов;

- определять время глагола;

- ставить глагол в неопределённую форму;

- изменять глаголы по временам;

- определять род глаголов в прошедшем времени;

- писать не с глаголами;

- распознавать в тексте части речи;

- писать диктант, включающий изученные орфограммы.

- писать слова с изученными орфограммами.

Повторение.

Знать:

- части слова;

- три правила правописания корней;

- части речи.

Уметь:

- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

- разбирать слова по составу;

- писать слова с приставками;

- писать слова с безударной гласной и непроизносимой согласной;

- писать диктант, включающий изученные орфограммы.

Требования к уровню подготовки учащегося по литературному чтению

Знать:

- правила пользования книгой;

- особенности русской народной сказки;

- различные произведения устного народного творчества.

                          - названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

- средства художественной выразительности.

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

- средства художественной выразительности.

- этапы написания сочинения.

Уметь:

- различные произведения устного народного творчества.

- определять главную мысль сказки;

- делить текст на части, устанавливать последовательность действий;

- озаглавливать части;

- характеризовать героев;

- читать выразительно;

- выразительно читать стихотворения;

- находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения,  противопоставления;

- самостоятельно заучивать стихотворения.

                      - сравнивать народные и авторские сказки;

- самостоятельно заучивать наизусть стихотворение;

- сравнивать басни и сказки о животных, выразительно читать басни;

- находить средства художественной выразительности;

- составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с   использованием приемов         устного рисования и иллюстраций;

- составлять план пересказа.

- находить средства художественной выразительности;

- выразительно читать;

- выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос.

                        - давать характеристику героям рассказа;

- анализировать эмоциональное состояние героев;

- находить и осознавать главную мысль рассказа и выражать своё отношение к нему;

- пересказывать кратко текст;

- выражать своё отношение к прочитанному.

- отличать стихи от прозы;

- характеризовать героев;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц;

- делить текст на части, составлять план пересказа.

                       - давать оценку прочитанному;

- соотносить заглавие, главную мысль произведения;

-составлять первоначальные представления о произведении.

                         - определять отношение автора;

- выразительно читать;

- самостоятельно заучивать наизусть.

Требования к уровню подготовки учащегося по математике

Знать:

- приемы вычислений, основанные на нумерации;

- связь между компонентов и результатом действия;

- связь между компонентами и результатом умножения;

- четные и нечетные числа;

- таблицу умножения трех, на 3 и соответствующие случаи деления;

- порядок выполнения действий в выражениях;

- таблицу умножения четырех, на 4 и соответствующие случаи деления;

- таблицу умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления;

- таблицу умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления;

- таблицу умножения семи, на 7 и соответствующие случаи деления;

- квадратный сантиметр;

- таблицу умножения восьми, на 8 и соответствующие случаи деления;

- таблицу умножения девяти, на 9 и соответствующие случаи деления;

- определение квадратного дециметра;

-  таблицу умножения;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число.

- понятие доля;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметра окружности»;

- единицы времени: год, месяц сутки;

- умножение суммы на число.

- переместительное свойство умножения;

              - устные приемы внетабличного умножения и деления.

- различные способы деления суммы на число;

- устные приемы деления двузначного числа на однозначное;

- название компонентов при делении;

- алгоритм деления с остатком;

              - проверка умножения и деления, проверка деления с остатком.

- новую счетную единицу;

- названия чисел в пределах1000;

- приемы увеличения, уменьшение натурального числа в 10, 100 раз;

- приемы устных вычислений;

- единицу массы- грамм,

- соотношение между граммом и килограммом;

- приемы устных вычислений сложения и вычитания;

- алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;

- виды треугольников;

-  приемы устных вычислений деления и умножения;

- алгоритм умножения трехзначное число на однозначное;

- алгоритм деления трехзначное число на однозначное;

Уметь:

- складывать и вычитать двузначные числа;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- решать текстовые и геометрические задачи.

- решать задачи на нахождение произведения;

- решать текстовые задачи;

- решать геометрические задачи;

- решать задачи с величинами;

- вычислять значения числовых выражений;

- находить периметр квадрата  и прямоугольника;

- решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на уменьшение в несколько раз;

- решать задачи на кратное сравнение, составные задачи;

-записывать выражения с переменной;

- выполнять порядок действий в числовых выражениях;

- решать уравнения, выражения с переменной;

- вычислять площади фигур;

- находить площадь прямоугольника и квадрата;

- сравнивать величины;

- решать составные задачи;

- преобразовывать линейные единицы;

- составлять равенства и неравенства;

                       - сравнивать доли;

- строить окружности.

- умножать круглые числа,

- решать составные задачи;

- выполнять деления вида 80:20;

- решать уравнения;

- выполнять преобразования величин;

- находить значения выражений с переменной;

- выполнять проверку деления;

-  находить частное способом подбора;

- проверять умножение делением;

- строить отрезки заданной длины;

- вычислять значения числовых выражений;

- выполнять внетабличное умножение, деление двузначных чисел;

- выполнять приемы внетабличного деления с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком.

- образовывать числа;

- читать и записывать трехзначные числа;

- решать задачи на кратное и разностное сравнение;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- выполнять порядок действий в числовых выражениях;

- решать текстовые задачи.

- решать примеры вида 350 + 30,  620 – 200;

- классифицировать треугольники;

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять действия с трехзначными числами;

- решать текстовые задачи;

- сравнивать выражения;

- находить значения числовых выражений.

Требования к уровню подготовки учащегося по окружающему миру

Знать:

- человек – часть природы;

- термины «герб», «флаг», «гимн»;

- правила поведения на природе.

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот в природе;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

- съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между природой и человеком;

- взаимосвязи между живой и неживой природой.

- строение человека, основные системы органов и их роль;

- основы здорового образа жизни;

- правила личной гигиены.

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;

- правила противопожарной безопасности;

- основы экологической безопасности.

Уметь:

- называть объекты живой природы.

- рассказывать о разнообразии животных, называть их группы;

- различать представителей наиболее распространенных в данной местности растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.

- выполнять правила личной безопасности;

- обращаться с бытовым фильтром для очистки воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...

Индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ....

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика

Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»

Авторская рабочая программа для руководителей  групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный  материал данной дипломной работы можно практически использовать...