Проект "Мы дети-Арктики!"
проект (2 класс) на тему

Дедюкина Лилия Егоровна

Авторский инновационный проект учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Наш проект называется «Мы – дети Арктики»

Арктика – край щедрой природы, незыблемых  традиций и богатой событиями истории. Обычно в школах рассказывают об Арктике в целом. В таких условиях  трудно чувствовать сопричастность к происходившему и происходящему в Арктике. Пора так же подробно изучать, в деталях ту часть Арктики, которая не известна детям. Тогда родится чувство сопричастности к ее жизни, ответственность за то местное наследие, которое перешло  к нам от  них.

  Комплексный подход  в изучении истории Арктики предполагает  познание его индивидуального развития: от рождения до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть историю, традиции, достопримечательности, природу Арктики.

          Проект «Мы – дети Арктика» окажет содействие  развитию у школьников познавательной активности  и творческих способностей. Таким образом, проект «Мы – дети Арктики» - это путь самореализации учащегося и учителя, возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель-ученик» рождается «исследователь-исследователь».

Участники: учащиеся 2 класса А.С.О.Ш.

Время проведения: проект проводится в течении учебного года.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Актуальность: формирование у учащихся экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир. Обогащать духовную сферу ребенка, способствовать формированию моральных качеств.

Цель: Пропаганда и повышение интереса детей к истории, культуре родного края, в связи с объявлением в РС (Я) Года Арктики. Формирование у учащихся  ценностного отношения к Арктике как части малой родины.

Задачи проекта:

1.        Развивать познавательный интерес ко всему, что связано с Арктикой, получать новые знания из книг, видеоматериалов.

2.        Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память;

3.        Развивать умение делать выводы, обогащать словарь детей;

4.        Воспитывать эмоциональное отношение к жителям, животным, традициям Арктики;

5.        Организовать выставку детских работ « Мы - дети Арктики ».

Объект исследования – жизнь и  культура  народов Арктики.

Предмет исследования – родной край.

Гипотеза  - изучение Арктики младшими школьниками способствует развитию экологического и духовного воспитания, если оно осуществляется:

- на основе предшествующих знаний и жизненного опыта детей с учетом их склонностей и потребностей;

- на основе знаний о культуре, доступных восприятию детей данного возраста;

- в качестве цели патриотического воспитания младших школьников, если целью является формирование у воспитанников ценностного отношения к Арктике как части малой родины.

            Практическая значимость.

•        расширяется кругозор;

•        повышается чувство сопричастности к жизни Арктики;;

•        наилучшим образом развиваются творческие способности.

Предполагаемый результат:

1.        Проявление интереса к Арктике.

2.        Формирование стремления к изучению жизни коренных жителей Арктики, умению делать выводы, устанавливать связи, получать большую информацию об Арктике.

3.        Желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Практический выход: проведение классной научно-практической конференции « Мы – дети Арктики», постановка сказок и представлений, организация выставок рисунков и поделок.

Этапы выполнения проекта:

1 этап – организационный: подбор методической, справочной, художественной литературы, видеоматериалов.

2 этап – планирование: определение воспитательно - образовательной работы, планирование деятельности участников проекта.

3 этап – реализация проекта.

Форма проведения: занятия, чтение художественной литературы, беседа, подвижные игры, игры-исследования. исследовательская деятельность, коллективные творческие дела (инсценировка, лепка, аппликации, рисование), смотры-конкурсы, выставки.

И вот вы видите план мероприятий