Главные вкладки

    Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Цель:

    - создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.

     

    Задачи:

    Ø развития  творческого потенциала каждого участника кружка;

    Ø развития умения изображать  эмоции, используя голос, мимику; жесты;

    Ø формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.docx634.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

     «Волчихинская средняя школа №2»

    Внеурочная деятельность

    Открытое занятие театрального кружка

    «Кукольный театр. Русская народная сказка: Теремок»

    Подготовила: Пошелюжная Г.И.

    учитель начальных классов

    Волчиха 2014г.

    Цель: 

    - создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.

    Задачи:

    • развития  творческого потенциала каждого участника кружка;
    • развития умения изображать  эмоции, используя голос, мимику; жесты;
    • формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;

    Ход занятия.

    1.Организационно-мотивационный момент.

    а) Артистическая разминка.

    - Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Какими бы словами вы их поприветствовали? (Здравствуйте, добрый день, мы рады  видеть вас)

    - произнесите это с удивлением;

    - с восхищением;

    - с неуверенностью;

    - как маленький ребенок;

    - как президент страны.

    б) Мотивация.

    - Какое у нас сейчас занятие? ( занятие театрального кружка)

    - Что мы делаем на этих занятиях? (учимся правильно говорить, выражать эмоции, изображать разных животных, предметы, разыгрываем сценки)

    - Как вы думаете, для чего это надо уметь делать?

    2. Актуализация знаний о театральной деятельности.

    - От какого слова образовано название нашего кружка? ( От  слова – театр)

    - Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения)

    - Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)

    - Люди каких профессий работают в театре? ( Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры)

    - Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? ( без актера)

    - Что должен уметь делать актер? ( уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)

    3. Практический этап. Тренинги.

    а)Работа над речью.

    - Что помогает делать речь правильной? ( скороговорки)

    - Предложите свою скороговорку. ( Например: из-под топота копыт, пыль по полю летит)

    - Проговорите ее медленно;

    - Проговорите шепотом;

    - Проговорите с ускорением темпа;

    - Проговорите с замедлением темпа;

    - Проговорите в быстром темпе;

    б)Работа над выражением эмоций.

    - Ребята, какое сейчас время года? ( весна)

    -Сколько всего времен года ?(четыре),

    -Перечислите их . (осень, зима, весна, лето).

    - Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох...).

    в) Работа над развитием фантазии.

    Упражнение «Дерево»:

    -Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.

    - Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает. (Дети показывают действия)

    4. Инсценирование.

    - Итак вы подготовились к театральной деятельности. Посмотрите и скажите атрибуты какого театра вы видите? (кукольного)

    - Что главное для актера кукольного театра? ( говорить громко и выразительно, правильно уметь управлять куклой)

    - Предлагаю вам инсценировать сказку «Теремок».

    ( Дети выходят, берут куклы)

    - За ступенькою ступенька,

    - будет лесенка;

    - Слово к слову потянулось,

    - будет песенка;

    - А колечко на колечко,

    - станет вязочка;

    - Поудобней сядь и слушай нашу сказочку:

    Русская народная сказка «Теремок»

    Рассказчик:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю, Мышка бежит,

    У дверей остановилась и пищит.

    (На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

     Мышка (стучит):

    Кто, кто в теремочке живет?                                                                                  

    (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка.)

     Мышка:

    Вот так чудо теремок,

    Он не низок, не высок.

    Буду жить в нем и работать,

    В гости звать к себе кого-то.

     Рассказчик:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, Лягушка бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

     Лягушка:

    Кто, кто в теремочке живет?

     (Из окна выглядывает Мышка).

    Мышка:

    Мышка здесь живет норушка!

    А ты кто?

     Лягушка:

    А я – лягушка-квакушка.

    Пусти меня к себе жить.

    Мышка:

    Для тебя найдется место,

    Веселее жить вдвоем.

    Вот сейчас замесим тесто,

    А потом чайку попьем!

     Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

     Рассказчик:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю Зайчик бежит,

    У дверей остановился и стучит.

     Заяц:

    Кто, кто в теремочке живет?

    (Из окна выглядывает Мышка).

    Мышка:

    Я Мышка-норушка.

    (Из окна выглядывает Лягушка).

    Лягушка:

    Я Лягушка-квакушка.

    А ты кто?

    Зайчик:

    Я   Зайка – побегай-ка.

      Мышка и лягушка (хором):

    Так и быть, пожалуй, в дом,

    Веселее жить втроем.

    Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

     

    Рассказчик:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю, Лисонька бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Лиса:

    Кто, кто в теремочке живет?

     (Из окна выглядывает Мышка).

    Мышка:

    Я Мышка-норушка.

     (Из окна выглядывает Лягушка).

    Лягушка:

    Я Лягушка-квакушка.

     

    (Из окна выглядывает Заяц).

     Заяц:

    Я Зайка - побегай-ка.

    А ты кто?

     Лиса:

    Про красавицу-Лису

    Слух давно ведется.

    Знают все меня в лесу!

     

    Зайчик:

    Место ей найдется!

     Мышка:

    Заходи, кума, смелее,

    Вот как раз готов обед.

     Лягушка:

    Вместе будет веселее!

     Лиса:

    Лучше дома в мире нет!

    Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

     Рассказчик:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю Волчок бежит,

    У дверей остановился и стучит.

     Волк:

    Кто, кто в теремочке живет?

     (Из окна выглядывает Мышка).

    Мышка:

    Я Мышка-норушка.

    (Из окна выглядывает Лягушка).

    Лягушка:

    Я Лягушка-квакушка.

    (Из окна выглядывает Заяц).

    Заяц:

    Я Зайчик - побегай - чик.

    (Из окна выглядывает Лиса).

    Лиса:

    Я Лиса – всему лесу краса.

     Все (вместе):

    А ты кто?

    Волк:

    Я Волчок - серый бочок.

    Зайчик:

    Ладно, Серый, заходи,

    Только не кусайся!

     Лягушка:

    Сразу выгоним, учти,

    Коль обидишь Зайца!

    Волк заходит в дом. Все прячутся.

     Рассказчик:

    Тесновато вшестером.

    Так случилось: в теремочке

    Нет пустого уголочка.

    В тесноте, да не в обиде

    Все живут, беды не видя.

     

    (На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

     Рассказчик:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю, Мишка бежит,

    У дверей остановился и стучит.

     Медведь:

    Кто, кто в теремочке живет?

     (Из окна выглядывает Мышка).

    Мышка:

    Я Мышка-норушка.

    (Из окна выглядывает Лягушка).

    Лягушка:

    Я Лягушка-квакушка.

    (Из окна выглядывает Заяц).

    Заяц:

    Я Зайчик -  побегай - чик.

     

    (Из окна выглядывает Лиса).

    Лиса:

    Я Лиса – всему лесу краса.

     

    Волк:

    Я Волчок - серый бочок.

     

    Все (вместе):

    А ты кто?

     Медведь:

    А я – из лесу медведь,

    Буду с вами песни петь.

    Меду дам я вам, друзья,

    Если впустите меня.

     Все (хором):

    Нет, Медведь, не надо!

    Медведь (обиженно):

    Зря вы так. Я пригожусь!

     Мышка:

    Больно ты огромен.

     Медведь:

    Да не бойтесь, помещусь.

    Я в запросах скромен.

    Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает.

     Медведь (с чувством вины):

    Что я братцы натворил?

    Теремочек развалил!

    Мышка:

    Ладно, ты не плачь, дружок,

    Построим новый теремок!

     Лягушка:

    Будем бревнышки носить…

    Заяц:

    Станем доски мы пилить…

    Лиса:

    Мы построим теремок.

    Волк:

    Будет крепок он, высок.

    Медведь:

    Хватит места в нем для всех.

    Все: Зазвучит в нем снова смех!

    Песенка(поют все звери):

    Терем, терем, теремок

    Он красив да и высок.

    В славном тереме своем

    Очень дружно заживем.

    Будем весело мы жить

    И не будем мы тужить.

    Рассказчик:

    Все зверята подружились.

    Вот как в сказке получилось.

    Тут и сказочке конец,

    А кто слушал — молодец!

    Роли исполняли:

    (Артисты выходят на поклон)

    Мышка: Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок!

    Лягушка: Где никто не ссорится, там и дело спорится!

    Заяц: Вот и в нашей стране, как в сказочном теремке:

    Лиса: Много здесь живет народов со своей культурою,

    Волк: В мире, дружбе все живут и Россию берегут.

    Медведь: Это общий дом для всех, пусть звучит в нем только смех!

    Рассказчик:

    В мире много сказок грустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло,

    Пусть добро навеки побеждает зло.

    5. Рефлексия.

    - Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? ( аплодисментами)

    - Предлагаю вам самим оценить свою игру: если вы справились с ролью – похлопайте себе, если нет – потопайте.

    - Теперь предлагаю оценить все занятие: если вам было интересно, возьмите красные цветы и наклейте их на полянку, если вы считаете, что вам было непонятно- наклейте желтые цветы.

    - Всем спасибо за работу, занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театральный кружок "Театр и мы"

    Автор программы для 2-го класса Орлова В.В, На слайдах представлены цели и задачи курса, фотографии....

    «Петрушка – народный ярмарочный герой» (методическая разработка занятия для кукольного театра)

    Данное занятие позволяет педагогу  в  занимательной  игровой  форме познакомить воспитанников с кукольным театром и его историей. Занятие проводится в форме экскурсии по кукольному...

    Занятие творческого объединения "Театр народной сказки"

    Занятие творческого объединения "Театр народной сказки" по теме "Сказки бабушки"....

    Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.

    Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....

    Русская народная сказка «Лиса и Сорока» (урок-театр)

    Русская народная сказка «Лиса и Сорока»  (урок-театр)...