Карточки по математике и русскому языку для учащихся 2 классов
картотека (2 класс) по теме

Саука Жанна Анатольевна

Картоки с разноуровневыми заданиями  по математике и русскому языку предназначены для обучающихся 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_s_raznourovnevymi_zadaniyami.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

  Карточки

 с разноуровневыми  заданиями

по математике, русскому языку

( 1 класс)

               Автор:

                                           Саука Жанна Анатольевна

                                           Учитель начальных классов

                               МКОУ Бетлицкая СОШ

                         Калужская область

       п. Бетлица

2015 г.

Дифференцированное обучение - главное направление  моей работы, так как оно создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих, и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. 

На своих уроках, вводя элементы дифференциации, я придерживаюсь цели, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих творческих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость труда, прочно и более сознательно усваивал программный материал.

        На уроках очень часто применяю дифференциацию учебных заданий. Обычно используются различные способы дифференциации в сочетании друг с другом. «Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора» (Ш.А.Амонашвили). Варианты заданий обычно отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом. Ученики сами определяют,  какой вариант будут выполнять, карточку какого уровня они будут брать. Дифференциация, на основе выбора способствует формированию прогностической самооценки. Особенности учебной мотивации можно учитывать при подборе заданий.

   Мною выявлено, что широкое внедрение дифференцированного обучения на уроках создаёт условия для повышения уровня активной деятельности учащихся, способствует  повышению их познавательных интересов, содействует улучшению качества успеваемости.

  Карточки  с разноуровневыми  заданиями

по математике, русскому языку

Математика (2 класс)

Карточка №1

 1 уровень

2 уровень

1. Подумай, какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства? Вставь их.

37+3=4*             32+8=4*

54+6=6*             29+1=3*

 76+4=8*            88+2=9*

1. Подумай, какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства? Вставь их.

37+3=4*             32+8=4*

54+6=6*             29+1=3*

76+4=8*             88+2=9*

Что ты заметил? Составь несколько примеров, чтобы они соответствовали выявленному правилу.

 

Карточка №2

 1 уровень

2 уровень

Найди значение выражений

58+2=                90-1=

70-7=                 47-30=

65+5=                 3+67=

Найди значение выражений

76-5+9=             63+7-9=

70-9-1=              30-6+70=

50-1+40=           54-3+9=

 

Карточка №3

 1 уровень

2 уровень

Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства?

80-7=*3      40-2=*8

60-3=*7     50-6=*4

50-4=*6     70-5=*5

90-2=*8      30-1=*9

 

Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства?

20- *=64-50        60- * =18+40

40- *= 92-60       60-5=95- *

90- * =82+5        70-4=86- *

30-2=18+ *          80-7=53+ *

 

  

Карточка №4

 1 уровень

2 уровень

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства.

27 * 30 * 4 = 53

69 * 1 * 8 = 62

58 * 6 * 8 = 60

93 * 30 * 7 = 70

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства.

 27 * 30 * 1 = 53 + 5

69 * 1 * 5 = 62 + 3

58 * 2* 8 = 60 - 8

93 * 30 * 3 = 70 - 10

 

 Карточка №5

 1 уровень

2 уровень

 

 

Составь с числами 10, 7, 19, 17, 16, 6, 9 верные числовые равенства.

 

Используя числа 2, 40, 7, 38, 33 запиши шесть верных равенств.

 

 

Карточка №6

 1 уровень

2 уровень

Выполни действия с величинами

38см +20см      50см – 7см

86см – 4см       5дм + 3дм

56см + 3см       40см – 9см

Вставь пропущенные знаки.

(>, <, или = .)

9дм – 2дм    *   7см

52см – 40см * 3 дм

6дм + 2дм   * 80см

34см + 6см   *   4дм

37см – 20см    * 3дм

 

 

Карточка №7

 1 уровень

2 уровень

Поставь знаки >, <, = чтобы получились верные неравенства

6+3    10                   6+6     10

5+4    10                   5+5     10

6+2    10                   6+7     10

7+2    10                   7+8     10

 

Поставь знаки >, <, = чтобы получились верные неравенства

6+3    10                   6+6     10

5+4    10                   5+5     10

6+2    10                   6+7     10

7+2    10                   7+8     10

 Разгадай правило и составь ещё по 2 примера в каждый столбик.

 

Карточка №8

 1 уровень

2 уровень

Вставь неизвестное вычитаемое

20 - *   = 12          30 - * = 23

40 - * = 35             70 - * = 64 

70 - * = 64              90 - * =83

Придумай 5 выражений, в которых уменьшаемое круглые десятки, а вычитаемое однозначные числа. Запиши их. Найди значения выражения.

Русский язык (2 класс)

Парные согласные на конце слова

Задание 1.

Уровень 1.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

Парные согласные в середине слова

Уровень 1.

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3.

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

Непроизносимые согласные в корне слова

Уровень 1.

Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

Звёздный, звезда, звёздочка;

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный;

Вести, известить, известный.

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Уровень 2.

Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;

звезда, звёздочка – звёз…ный,

Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;

Честь – чес…ный;

Вести, известить – извес…ный.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .

Слова, в которых нет непроизносимого согласного

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.

Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

Уровень 2.

Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Уровень 3.

Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

Уровень 3.

Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

Безударные гласные в корне слова

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок

Уровень 1.

В один столбик выпиши слова с приставками , в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 2.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 3.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Состав слова

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 2.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 3.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2

Уровень 1.

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Уровень 2.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

корень

Корень,
суффикс

Корень,
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень,
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

Уровень 3.

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Корень

Корень,
суффикс

Корень,
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень,
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

Части речи

Уровень 1.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 2.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Уровень 3.

Выпишите слова по частям речи.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Род имен существительных

Уровень 1.

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 2.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 3.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Число имён существительных

Уровень 1.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 2.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 3.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Допишите два своих слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по математике и русскому языку

Карточки помогают закрепить знания полученные на уроках русского языка и математики....

карточка по математике и русскому языку 4 класс 4 четверть

Карточки для закрепления проводится в конце 4 класса. Программа "Школа России"...

карточки по математике и русскому языку 2 класс

карточки по математике и русскому языку по программе "Начальная школа 21 века"...

Карточки по математике и русскому языку для 1-4 классов

Материал содержит готовые карточки по основным темам начальной  школы.Представлен в удобном для распечатывания виде, может использоваться как для индивидуальной работы, так и для фронтальной пров...

Карточки по математике и русскому языку 1 класс

Карточки по математике с составной задачей и русскому языку "Имя собственное"...

карточки по математике и русскому языку 1 класс

карточки для индив. раб. по рус. яз. и математике 1 класс...

Карточки по математике и русскому языку. Дифференцированная работа

Карточки разноуровневые, для работы на уроках маетматики и русского языка....