Комплексные контрольные работы
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Кабанец Каролина Олеговна

Комплексные контрольные работы включают в себя проверку знаний по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

1 класс

Вариант 6

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Город/село ____________________________________

Область/край _________________________________


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Прилипала

4

        Есть такая рыбка – прилипала.

10

Прилипнет она к камню на дне,

16

или рыбке какой и ничего больше

18

не видит.

22

        Как-то Лягушонок рассказал ей,

29

что есть на свете небо и солнце,

35

стрекозы и кузнечики, лес … А еще

41

он видел великана. Ходит тот прямо,

48

ноги у него длинные, а на них

53

трусики. Идет великан и лягушат

57

ловит. Еле спасся Лягушонок!

64

        Всё это твои выдумки, – сказала Прилипала. – Нет

69

ни неба, ни солнца, ни

73

великанов. Стану я в

75

чудеса верить!

Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________


Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. В каком порядке надо разложить картинки, чтобы было легче рассказывать сказку? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Суеверие

Лягушонок

Прилипала на  камне

Чудеса

Стрекоза

Кузнечик

Мальчик

Задание 4. Сравни размеры насекомых. Определи, у кого размеры больше, чем у кузнечика, но меньше, чем у бабочки.

Decticus verrucivorus

Enallagma cyathigerum

Arctia caja

Musca domestica

Кузнечик

Стрекоза

Бабочка

Муха

3 см

4 см

5 см

1 см

Ответ:        У ________________________


Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отбери и отметь значком  картинку с рыбой прилипалой.

А.

Б.

В.

Г.


Задание 7. Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Напиши

свое слово

Картинка 96 из 203

Солнце

Растение

Водоросли

Напиши

свое слово

Животное

Arctia caja

Бабочка

Кувшинка

Задание 8. Ребята решили сосчитать, сколько в сказке живых существ. Витя и Таня вместе назвали четырех, а Коля и Наташа – по одному. Сколько всего живых существ назвали ребята?

Решение:

Ответ: Ребята назвали всего ________ живых существ.


Задание 9. Как ты думаешь, почему рыба Прилипала сказала, что Лягушонок все выдумал? Так ли это? Запиши одно – два предложения.

        Я думаю, что Прилипала так сказала потому, что _____

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 10. Перечитай сказку о рыбе Прилипале. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

1 класс

Вариант 7

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Город/село ____________________________________

Область/край _________________________________


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Прилипала

4

        Есть такая рыбка – прилипала.

10

Прилипнет она к камню на дне,

16

или рыбке какой и ничего больше

18

не видит.

22

        Как-то Лягушонок рассказал ей,

29

что есть на свете небо и солнце,

35

стрекозы и кузнечики, лес … А еще

41

он видел великана. Ходит тот прямо,

48

ноги у него длинные, а на них

53

трусики. Идет великан и лягушат

57

ловит. Еле спасся Лягушонок!

64

        Всё это твои выдумки, – сказала Прилипала. – Нет

69

ни неба, ни солнца, ни

73

великанов. Стану я в

75

чудеса верить!

Задание 2. Найди и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________


Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Отметь значком , что рыба Прилипала назвала чудесами и выдумкой Лягушонка.

А.

Г.

Б.

Д.

В.

Е.

Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех короче.

Decticus verrucivorus

Enallagma cyathigerum

ЛЯГУШКА ОЗЁРНАЯ

Кузнечик

Стрекоза

Прилипала

Лягушка

3 см

4 см

20 см

10 см

Ответ:        Самое короткое животное ________________.

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь значком , кто из живых существ умеет прыгать.

А.

Кузнечик.

В.

Великан.

Б.

Червяк.

Г.

Лягушонок.


Задание 7. Найди на рисунках животных и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Прилипала

Картинка 38 из 627

Скала

Рыбы

Arctia caja

Бабочка

Карп

Насекомые

Musca domestica

Муха

Белый медведь

Задание 8. За день лягушка ловит 3 мух. Сколько мух поймают за день две лягушки?

Решение:

Ответ: Две лягушки поймают ________ мух.


Задание 9. То, о чем Лягушонок рассказал Прилипале – разве это чудеса? Объясни в одном – двух предложениях.

        Я думаю, что это ________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 10. Перечитай сказку о рыбе Прилипале. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

1 класс

Вариант 8

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Город/село ____________________________________

Область/край _________________________________


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Прилипала

4

        Есть такая рыбка – прилипала.

10

Прилипнет она к камню на дне,

16

или рыбке какой и ничего больше

18

не видит.

22

        Как-то Лягушонок рассказал ей,

29

что есть на свете небо и солнце,

35

стрекозы и кузнечики, лес … А еще

41

он видел великана. Ходит тот прямо,

48

ноги у него длинные, а на них

53

трусики. Идет великан и лягушат

57

ловит. Еле спасся Лягушонок!

64

        Всё это твои выдумки, – сказала Прилипала. – Нет

69

ни неба, ни солнца, ни

73

великанов. Стану я в

75

чудеса верить!

Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________


Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Отметь значком , о каком великане ведет речь автор сказки.

А.

В.

Б.

Г.

Задание 4. Сравни размеры насекомых. Скажи, у кого размеры больше, чем у мухи, но меньше, чем у стрекозы.

Decticus verrucivorus

Enallagma cyathigerum

Arctia caja

Musca domestica

Кузнечик

Стрекоза

Бабочка

Муха

3 см

4 см

5 см

1 см

Ответ:        У ________________________

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь значком , кто из живых существ живет и в воде, и на суше.

А.

Кузнечик.

В.

Лягушонок.

Б.

Рыба Прилипала.

Г.

Великан.


Задание 7. Найди на рисунках объекты неживой природы и то, что сделано человеком. Соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Напиши

свое слово

Картинка 18 из 2417

Акваланг

Объекты неживой природы

Скала

Напиши

свое слово

Сделано человеком

Камень

Кувшинка

Задание 8. Учительница попросила ребят найти в сказке про Прилипалу 6 живых существ. Ребята нашли четырех. Сколько живых существ осталось найти ребятам?

Решение:

Ответ: Ребятам осталось найти ______ живых существ.


Задание 9. Как ты думаешь, почему Лягушонок принял ребёнка за великана? Запиши одно – два предложения.

        Я думаю, что Лягушонок принял ребёнка за великана потому, что _________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 10. Перечитай сказку о рыбе Прилипале. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

1 класс

Вариант 1

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Город/село ____________________________________

Область/край _________________________________


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Сова

8

        Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова

15

старику, но перестала у него на лугу

Картинка 7 из 138

20

мышей ловить. Старик это поначалу

26

не заметил, а мыши обнаглели. Стали

31

они гнезда шмелей разорять. Улетели

35

шмели, перестали клевер опылять.

47

Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на

56

лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

63

Картинка 67 из 165

        Вот как все в природе связано между

69

собой! Теперь понял это старик и

75

пошел скорее к сове прощение просить.

Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________


Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Поставь значок  рядом с той строчкой, где картинки расставлены так, как происходят события в сказке.

А.

Картинка 43 из 1094

Б.

Картинка 43 из 1094

В.

Картинка 43 из 1094

Г.

Картинка 43 из 1094

Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же “ног”, сколько у совы …

А.

у мыши.

В.

у старика.

Б.

у коровы.

Г.

у собаки.

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Составь и запиши цепочку слов на основе сказки так, чтобы показать, как в природе все связано между собой.

Картинка 7 из 138                                                        Картинка 43 из 1094

__Сова_____________________________Корова_

Задание 7. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Напиши

свое слово

Картинка 4 из 1167

Забор

Неживая природа

Клевер

Напиши свое слово

Живая природа

Картинка 96 из 203

Солнце

Картинка 3 из 208

Мышка

Задание 8. Предположим, что одна сова ловит за ночь одну мышь. Сколько мышей может поймать сова за неделю?

        Ответ:        За неделю сова поймает ____ мышей.


Задание 9. Когда старик понял, что обидел Сову? Запиши одно – два предложения.

        Я думаю, что ____________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

1 класс

Вариант 2

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Город/село ____________________________________

Область/край _________________________________


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Сова

8

        Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова

15

старику, но перестала у него на лугу

Картинка 7 из 138

20

мышей ловить. Старик это поначалу

26

не заметил, а мыши обнаглели. Стали

31

они гнезда шмелей разорять. Улетели

35

шмели, перестали клевер опылять.

47

Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на

56

лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

63

Картинка 67 из 165

        Вот как все в природе связано между

69

собой! Теперь понял это старик и

75

пошел скорее к сове прощение просить.

Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________


Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Картинка 7 из 138

Картинка 43 из 1094

Задание 4. У кого в этой сказке больше всего “ног” – у совы, у старика или у коровы?

Ответ:        Больше всего ног у _______________________

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов природы может двигаться, но не умеет бегать или летать?

А.

Мышь.

В.

Сова.

Б.

Клевер.

Г.

Шмель.

Задание 7. Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Напиши

свое слово

Муравей

Растение

Скалы

Напиши свое слово

Животное

Картинка 5 из 948

Ель

Клевер


Задание 8. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши.

Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.

А.

Сколько мышей поймают за ночь две совы?

Ответ: ____ мышей.

Б.

Сколько мышей поймает одна сова за две ночи?

Ответ: ____ мышей.

В.

Сколько всего мышей поймают совы?

Ответ: ____ мышей.

Задание 9. Помоги старику попросить прощения у Совы. Запиши одно – два предложения.

        Я думаю, что старику надо сказать: _________________

___________________________________________________

___________________________________________________


Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

1 класс

Вариант 3

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Город/село ____________________________________

Область/край _________________________________


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Сова

8

        Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова

15

старику, но перестала у него на лугу

Картинка 7 из 138

20

мышей ловить. Старик это поначалу

26

не заметил, а мыши обнаглели. Стали

31

они гнезда шмелей разорять. Улетели

35

шмели, перестали клевер опылять.

47

Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на

56

лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

63

Картинка 67 из 165

        Вот как все в природе связано между

69

собой! Теперь понял это старик и

75

пошел скорее к сове прощение просить.

Задание 2. Найди и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________


Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Отметь значком  пропущенную картинку. Картинки расставлены так, как происходили события в сказке.

Картинка 7 из 138

?

Картинка 43 из 1094

А.

Картинка 54 из 535

В.

Б.

Г.

Картинка 5 из 1526

Задание 4. Сравни количество “ног” у мыши и у коровы. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

А.

У мыши ног меньше.

Б.

У коровы ног меньше.

В.

У мыши столько же ног, сколько у коровы.

Г.

У мыши столько же ног, сколько у совы.


Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь значком , кто из живых существ, умеет летать.

А.

Старик.

В.

Сова.

Б.

Шмель.

Г.

Молоко.


Задание 7. Найди на рисунках растения и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Картинка 5 из 10856

Дерево

Травянистое растение

Задание 8. Предположим, что одна сова ловит за ночь 3 мыши. Сколько мышей может поймать сова за две ночи?

        Решение:

        Ответ:        За две ночи сова поймает ____ мышей.

Задание 9. Как ты думаешь, простила Сова старика? Объясни в одном – двух предложениях.

        Я думаю, что ____________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

1 класс

Вариант 4

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Город/село ____________________________________

Область/край _________________________________


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Сова

8

        Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова

15

старику, но перестала у него на лугу

Картинка 7 из 138

20

мышей ловить. Старик это поначалу

26

не заметил, а мыши обнаглели. Стали

31

они гнезда шмелей разорять. Улетели

35

шмели, перестали клевер опылять.

47

Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на

56

лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

63

Картинка 67 из 165

        Вот как все в природе связано между

69

собой! Теперь понял это старик и

75

пошел скорее к сове прощение просить.

Задание 2. Найди и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________


Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Отметь значком  картинки к сказке про Сову.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Картинка 7 из 138

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Картинка 54 из 535

Картинка 43 из 1094

Задание 4. У кого в этой сказке меньше всего “ног” – у совы, у мыши или у коровы?

Ответ:        Меньше всего ног у ______________________

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь ответ значком . кто из живых существ, названных в сказке, нуждается в постоянной заботе старика?

А.

Мыши.

В.

Сова.

Б.

Корова.

Г.

Молоко.

Задание 7. Найди на рисунках объекты живой природы и то, что сделано человеком. Соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Напиши

свое слово

Медуза

Объекты живой природы

Скалы

Напиши

свое слово

Сделано человеком

Орел

Замок


Задание 8. Сова поймала за ночь 4 мыши, а лиса – 7 мышей.

Ребята составили с этими данными задачу, которая решается так: 7 – 4 = ?. Какую задачу составили ребята? Отметь ее значком . Запиши ответ.

А.

На сколько больше мышей поймала за ночь лиса?

Ответ: На ____ мыши больше.

Б.

Сколько всего мышей пой-мали за ночь лиса и сова?

Ответ: ____ мышей.

В.

Сколько всего мышей оста-лось поймать лисе и сове?

Ответ: ____ мышей.

Задание 9. Как ты думаешь, какие слова-извинения хотела услышать Сова от старика? Запиши одно – два предложения.

        Я думаю, что Сова хотела услышать: _______________

___________________________________________________

___________________________________________________


Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова



Предварительный просмотр:

Котята

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать - не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть... Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый - его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит   Буян,   вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Задание 1.

Отметьте значком «V» героя рассказа, которого боялись котята.

а) кошка                       г) собака

б) сова                          д) пчела

в) орёл                          е) лягушка

Задание 2.

Сколько котят в рассказе?

а) 6                б) 3             в) 12

Задание 3. 

Найдите в тексте восклицательное предложение. Спиши его.

Задание 4. 

а) Запишите цифрами, сколько котят и сколько собак в данном рассказе.

котят                             собак  

б)  На сколько котят в рассказе больше, чем собак? Запиши решение

□□□□□

Задание 5. 

Запишите цифрами, сколько твёрдых и сколько мягких согласных звуков в слове -малыши-

твёрдых                        мягких  

Задание 6. 

Найдите в рассказе и запишите клички котят.

Задание 7. 

Отметьте значком «V» домашних животных.

деревня                                        кошка

солнышко                                         орёл

Задание 8. 

Напишите, что означает выражение «как молния»

Задание 9. 

Рассмотри схему.

1) Придумай слово, которое нужно написать на строчке. Запиши его.

2) Выбери слова, которые обозначают одушевленные предметы, неодушевленные предметы. Соедини их с вопросами

Задание  10.

Выпиши слова из рассказа, из которых понятно, что делает пёс Буян.

Задание 11. 

Найдите в рассказе и выпишите все вопросительные предложения. Отметьте значком «V» сколько?

а) 6                                                        в) 2

б) 4                                                        г) 3



Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа.

1класс

                                                                                                                 

Задание 1. Начни читать текст   вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. 

Белкин мухомор

Зима для зверей - время суровое. Все к ней готовятся. Медведь и барсук сало нагуливают, бурундук орехи кедровые запасает, белка - грибы. И всё, казалось бы, тут понятно и просто: и сало, и грибы, и орехи ой как зимой пригодятся!

Просто совсем, да не со всеми!

Вот, например, белка. Сушит она осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие и съедобные. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг... мухомор! Наткнут на сучок - красный, в белую крапинку. Для чего белке мухомор ядовитый?

Может, молодые белки по незнанию мухоморы сушат? Может, когда поумнеют, их не едят? Может, сухой мухомор становится неядовитым? А может, мухомор сушёный для них что-то вроде лекарства?

Много разных предположений, а точной отгадки нет. Вот бы всё разузнать и проверить!

По Н. Сладкову (105 слов)

                                                         

Задание 2. О каком времени года говорится в этом тексте? 

________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Перечисли месяцы выбранного времени года.

________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Найди в тексте  третье предложение и выпиши его. Поставь ударение над каждым словом.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.  Выпиши из текста слова, выделенные жирным шрифтом. Запиши цифрами, сколько букв и сколько звуков в словах:

___________________ букв ___ звуков __

____________________ букв ___  звуков __  

Задание 6. Раздели на слоги для переноса слова: белка, орехи, опята. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.  

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Найди в тексте описание мухомора и выпиши. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие гласные звуки.

________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Запиши по образцу:

(что?)   грибы   (какие?) съедобные

(       ?)  белки   (какие?)  ….

(        ?)  орехи   (какие?) …..

(        ?) мухомор (какой?) ….

Задание 9. Выпиши названия грибов, перечисленных в тексте.

________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Подчеркни, сколько съедобных грибов названо в тексте.

               а) 4            б) 6           в) 3

Задание 11. Белочка нашла 5 сыроежек, 4 подосиновика и 2 мухомора. Сколько всего грибов нашла белочка?

Ответ: _______________

Задание 12. Пересчитай предметы и запиши число в клетке под картинкой, найди закономерность. Подумай, какое число должно быть под последней клеткой.

?

□    □    □    □

V

Задание 13. Отметь значком   съедобные грибы

а) сыроежка

б) поганка

в) лисички

  □

г) мухомор

д) моховики

е) опята

   □



Предварительный просмотр:

                                                   

             Комплексная проверочная работа.http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=427958704-64-72

1 класс

                     

 

Задание 1. Начни читать текст вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Осень на пороге (отрывок)

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы...

- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!..

Николай Сладков

V

Задание 2. Отметь значком  героя рассказа, который обратился к  лесным жителям. 

   

  а)                                       б)                                                    в)

Ёж

Лиса

Ворон

            □             □             □

         г)                                     д)                                          е)    

Енот

Заяц

Лягушка

                               

  □               □              □

Задание 3. Выбери из текста предложение, в котором говорится о времени года. Спиши его. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

   

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

       Задание 4. Поставь ударение и раздели слова для переноса:  зайцы,  ежи,  белки.

________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Запиши цифрами, сколько букв и сколько звуков в словах:

осень _______букв_____звуков

края   _______букв_____звуков

 

Задание 6. Запиши цифрами, сколько твёрдых и мягких согласных звуков в словах:

   зайцы  _____   твёрд.____мягк.

   жители  _____  твёрд.____ мягк.

Задание 7. Подчеркни, сколько зверей откликнулось на вопрос  мудрого ворона?

           а) 5            б) 7           в) 8

Задание 8. Выпиши названия животных, о которых говорится в тексте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Запиши цифрой, сколько зверей  в тексте зимой спят и сколько зверей меняют шубки?

спят  - ____                   меняют шубки - ____

Задание 9. Каких зверей больше и на сколько? Запиши решение.

             

Ответ:____________________________________

Задание 10. Найди признаки сезонных изменений, перечисленных в тексте. Почему наступает осень? Выбери правильные ответы, отметь.

дни становятся холоднее

тает снег и бегут ручьи

улетают птицы на юг

распустились ландыши в лесу

звери надели тёплые шубки

Задание 11. Соедини стрелками птиц с соответствующими  понятиями:    зимующие,   перелётные

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=180452743-71-72http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=161193734-53-72

                                                                                                                                                                                                                                               

зимующие

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=36661030-59-72http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=440549304-14-72

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=250910051-44-72

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=492852384-67-72

перелётные

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=60019001-03-72http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=40928897-55-72



Предварительный просмотр:

1-й вариант

   Фамилия, имя______________________________________

   Школа _________                                     Класс___________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

 Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, впол-                    

       голоса. По сигналу учителя поставь палочку после  

       того  слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст  

       до конца.

Орёл и кошка.

8            За деревней весело играла кошка с тремя своими     13              котятами. Весеннее солнышко грело, квакали      

19       лягушки, и маленькая  семья   была счастлива.

27       Вдруг как молния с вышины  опустился орёл и  

35       схватил одного котёнка. Но не успел он поднятся,  

44       как мать вцепилась в него. У  орла были могучие

51       крылья, крепкий клюв, сильные  лапы с кривыми  

58        когтями. Но кошка не теряла  мужества, вцепилась  

68      в орла и повалила его на  землю. Забыв про свои  

73        раны, она перекусила ему горло.

78            Затем она принялась облизывать своего  

80      израненного котёнка.

Задание 2. Отметь значком   героя рассказа,  

      который напал на котят.

       а)                             б)                              в)

кошка

сова

орёл

   □              □             □

         г)                               д)                              е)    

пчела

котята

лягушка

      □              □             □

Задание 3. Выбери из текста предложение в кото-  

       ром говорится о времени года. Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             Проверь. Если надо, исправь.

Задание 4. Подчеркни сколько «ног» было у трёх    

      котят.

     а) 6            б) 12           в) 8

Задание 5.

  1. Запишите цифрами, сколько зверей и сколько птиц в данном рассказе.

зверей                 птиц

  1. На сколько зверей в рассказе больше, чем птиц? Запиши решение.

Задание 6.  

  1. Подчеркни правильный ответ в расстановке

ударной позиции в слове котятами.              

         а)  котятами                      б)  котятами

         в)  котятами                      г)  котятами

        2. Запишите цифрами,  сколько твёрдых и  

       мягких согласных звуков в слове вышина.                

            твёрдых             мягких

Дополнительная  часть

Задания 7-11 можно выполнять

в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

 Задание 7. Отметь значком   домашних животных.

   □ деревня       □ кощка

   □ солнышко       □ орёл

 Задание 8. Составь предложение, в котором ты благодаришь кошку за спасение своих котят.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Напиши, что означает выражение «как молния»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10. Рассмотри схему.

  1. Придумай слово, которое нужно написать на строчке. Запиши его.
  2. Выбери рисунки, на которых изображены одушевлённые или неодушевлённые предметы

     Соедини эти рисунки стрелками.

орёл

Кто?

(одушевлённый)

кошка

клюв

_________________________

_________________________

молния

когти

Что?

(неодушевлённый)

лягушка

Задание 11. Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание орла. Если нужно, перечитай текст ещё раз.

крылья



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Итоговая комплексная работа:

краткая характеристика и особенности

        Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

        Работы строятся на основе несплошного текста к которому дается от 5 (в первом классе) до 10 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

        В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

        Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

        Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

        Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика.

        С помощью системы таких работ для 1 – 4 классов предполагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:

  • В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
  • техника и навыки чтения
  • скорость чтения «про себя» несплошного текста (в скрытой для детей форме);
  • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
  • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

При этом указывается, что при проверке скорости чтения РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

  • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;

  • создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
  • целостность системы понятий (4 кл.);
  • фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса);
  • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
  • разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.);
  • синтаксический разбор предложения (4 кл.);
  • умение строить свободные высказывания:
  • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
  • предложения
  • связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
  • на этическую ситуацию
  • на нравственную и социальную проблему
  • на экологические проблемы
  • задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
  • сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
  • словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
  • В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

  • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

  • умение рассуждать и обосновывать свои действия;

  • В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
  • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
  • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
  • объекты живой и неживой природы;
  • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
  • распознавание отдельных географических объектов;

  • сформированность первичных предметных способов учебных действий
  • навыков измерения и оценки;
  • навыков работа с картой;
  • навыков систематизации;
  • сформированность первичных методологических представлений
  • этапы исследования и их описание;
  • различение фактов и суждений;
  • постановка проблемы и выдвижение гипотез.

        Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

        Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по

  • проведению работ;
  • оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
  • оцениванию работы в целом
  • интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;
  • фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Комплексная контрольная работа

Составлена комплексная контрольная работа для учеников 2 класса. В контрольной работе дана только основная часть, дополнительную часть я оставила для проявления творчества другим учителям....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

Комплексные контрольные работы

Комплексная контрольная работа "Грибы" для учащихся 2 класса 1 п/г.Методический материал включает 1. Текст "Грибы", 2. Вариант №1 - основная часть, 3. Вариант №2 - основная часть, 4. дополнительная ча...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...