Проект "Бисероплетение".
проект (1 класс) на тему

Ахметова Кристина Александровна
•ЦЕЛЬ
 формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

   

•ЗАДАЧИ

- Развитие творческих возможностей учащихся.

- Изготовление поделок из бисера.

- Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

- Правильное использование цветовой гаммы.

•Продолжительность освоения программы - 3 года
•Возрастной диапазон начала освоения программы - 7-14 лет
•Образовательная область - художественная
•Уровень усвоения - общекультурный
•Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная
•Первый год обучения
•Вводное занятие.

1.Беседа “Из истории бисероплетения”.

2.Беседа “Правила работы с бисером”.

•Низание бисера “в две нити”
•Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.
•Практические занятия: цепочка “в крестик”, соединение цепочек “в крестик”, “колечки”, “полотно”, “мозаика”

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon biseropletenie_yfcn.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект "Бисероплетение" Выполнила: Ахметова Кристина Александровна Учитель начальных классов МБОУ Солнечная СОШ №1 2014-2015 уч.год

Слайд 2

ЦЕЛЬ формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Слайд 3

ЗАДАЧИ - Развитие творческих возможностей учащихся. - Изготовление поделок из бисера. - Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд. - Правильное использование цветовой гаммы.

Слайд 4

Продолжительность освоения программы - 3 года

Слайд 5

Возрастной диапазон начала освоения программы - 7-14 лет

Слайд 6

Образовательная область - художественная

Слайд 7

Уровень усвоения - общекультурный

Слайд 8

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная

Слайд 9

Первый год обучения Вводное занятие. 1.Беседа “Из истории бисероплетения”. 2.Беседа “Правила работы с бисером”. Низание бисера “в две нити” Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. Практические занятия: цепочка “в крестик”, соединение цепочек “в крестик”, “колечки”, “полотно”, “мозаика”

Слайд 10

Низание бисера “в одну нить” 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: цепочка “в крестик”, “колечки”, наплетение на цепочку “колечки”, “полотно”, “мозаика”.

Слайд 11

Плетение брошек и подвесок 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: плетение брошек “Паук”, “Краб”, “Бабочка”, плетение подвесок.

Слайд 12

Работа по замыслу детей 1.Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем. 2.Практическое занятие: работа по самостоятельно составленным схемам.

Слайд 13

Ожидаемые результаты. По окончании 1 года обучения учащиеся знают: название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока); название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы); правила безопасности труда при работе указанными инструментами. По окончании 1 года обучения учащиеся умеют: организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасной работы инструментами; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку; подбирать детали для работы.

Слайд 14

Второй год обучения Вводное занятие. 1.Беседа “Родословная стеклянной бусинки”. 2.Беседа “Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты.

Слайд 15

Фенечки с узором. 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: фенечки из бисера и стекляруса, фенечки с орнаментом, фенечки с именами.

Слайд 16

Ажурная цепочка. 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: ажурная цепочка с ячейками-ромбами, ажурная цепочка с ячейками-“фонариками”, ажурная цепочка с ячейками двух видов, ажурная цепочка с зубчиками по краям.

Слайд 17

Плетение жгута. 1.Теоретические занятия: зарисовка схем изделий. 2.Практические занятия: плетение плотного жгута, украшение плотного жгута.

Слайд 18

Оплетение пасхального яйца. 1.Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия. 2.Практические занятия: оплетение пасхального яйца.

Слайд 19

Работы по замыслу детей. 1.Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем. 2.Практические занятия: работа по самостоятельно составленным схемам.

Слайд 20

Ожидаемые результаты. По окончании 2 года обучения учащиеся знают: название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой; правила безопасности труда при работе ручным инструментом; правила планирования и организации труда. По окончании 2 года обучения учащиеся умеют: самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж; работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира, читать простейший чертеж.

Слайд 21

Третий год обучения. Вводное занятие. Беседа “Россыпь бисерных фантазий”. Беседа “Подготовка к работе, полезные советы”.

Слайд 22

Колье “Вечернее”. 1.Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия. 2.Практические занятия: колье “Вечернее”.

Слайд 23

Колье “Розовая фантазия”. 1.Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия. 2.Практические занятия: колье “Розовая фантазия”.

Слайд 24

Колье “Элегантное”. 1.Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия. 2.Практические занятия: колье “Элегантное”.

Слайд 25

Работа по замыслу детей. 1.Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем. 2.Практические занятия: работа по самостоятельно составленным схемам.

Слайд 26

Ожидаемые результаты. По окончании 3 года обучения учащиеся знают: название изученных материалов и инструментов, их назначение; правила безопасности труда при работе ручным инструментом; правила планирования и организации труда. По окончании 3 года обучения учащиеся умеют: выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему; работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль; выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль); проявлять элементы творчества на всех этапах. соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами; эстетично оформлять изделия.

Слайд 27

По окончании 3 лет обучения учащиеся умеют: выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему; работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль; выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль); проявлять элементы творчества на всех этапах. соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами; эстетично оформлять изделия.