Родительское собрание "О разумной родительской любви"
материал (2 класс) на тему

Попова Елена Викторовна

Конспект проведения родительского собрания во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_o_razumnoy_roditelskoy_lyubvi.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: О разумной родительской любви…

Задача: средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви.

        Часто слышу от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.

           Растут наши дети на благодатной почве не по дням, а по часам. Только и слышишь: «Счастливое у них детство! А мы что видели в свое время?» Вот и стараются некоторые родители дать своим детям все, чего были лишены сами, выполнить всякий каприз любимого чада. Ре6ёнок пошел в школу. Учё6а - уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить сухие вина и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.

О родителях, одержимых любовью, А.С. Макаренко говорил:

            «Почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо работать, учиться, даже получившие высшее образование, значит, с нормальным разумом и способностями, общественники, которые могут руководить целыми учреждениями, ведомствами, фа6рикой или каким-нибудь другим предприятием, которые имеют с очень разнообразными людьми нормальные отношения - и товарищеские, и дружеские, и какие угодно - почему эти люди, столкнувшись со своим собственным сыном, делаются людьми, неспособными разобраться в простых вещах? Потому, что они в этом случае теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди ненормальные, неспособные разобраться даже в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребёнку. Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры».

              Если маленький ребёнок постоянно ощущает на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство начинает действовать на детскую душу подобно яду. Ребёнок вырастает беспомощным, или потребителем и эгоистом, считающим, что все обязаны ему, а он никому.

                 Стиль воспитания АВТОРИТАРНЫЙ.  Родители убеждены, что имеют все « права на ребенка», они могут наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия. Родители не уделяют ребенку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жесткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям. Они наказывают ребенка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований. Мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются « выжать » из него самостоятельные действия.

Воспитание ОПЕКОЙ. Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов. Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок. Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых. Домашние задания выполняются вместе с детьми. Как правило, решения подсказывают взрослые.

Воспитание по типу КУМИРА. Ребенок - кумир семьи. Это может быть « поздний » ребенок в семье. Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры. Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.

Воспитание РАВНОДУШИЕМ. Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождение и занятия. Они не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают, что происходит у него в школе. Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет. Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет.

Воспитание ДОВЕРИЕМ. Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь. Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение. Его ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления. Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.

История первая. «Было все как у всех. Они поженились. Спустя год родилась Ира, спустя три года – Катя. Растить девочек было трудно, они часть болели, особенно старшая, Ирина. Трудности быта, а затем и развал страны все больше и больше вносили разлад в жизнь и взаимоотношения членов семьи. Вскоре родители девочек расстались. Матери пришлось несладко, но желание сделать так, чтобы девочки жили не хуже, чем в семьях с хорошим достатком превалировало над всем остальным.

Мать работала днем и ночью, чтобы прокормить, одеть, обуть своих дочерей. Главным девизом ее жизни стал девиз «Не хуже, чем у других».

К этому времени девочки подросли. Старшая неплохо училась, поступила в музыкальную школу. Затем – музыкальное училище. Ее закрутила студенческая жизнь. Там был праздник, веселые беззаботные лица, компании, а дома – вечно усталое и понурое лицо матери, жалкие деньги, которые она, скрипя сердце. Отдавала дочери на обновки, бесконечно приговаривая, что она работает, не покладая рук, что дочери не ценят ее труда и т. д.

Старшей дочери надоела это слушать, ей в голову пришла мысль о том, что если бы не мать, все было бы гораздо проще.

План созревал долго, но она привела его в исполнение. Она убила мать, а заодно и сестру, чтобы квартира досталась ей одной…»

История вторая. «Когда он был маленьким, ему позволялось все: шалить, безобразничать, делать глупости. Родные и близкие восхищались и снисходительно посматривали на выходки сына и внука. Самым веселым временем было время, когда он приезжал погостить к бабушке и дедушке в деревню.

И вот он – школьник. Уже первые школьные дни принесли неудачи. Мама пыталась их замять и исправить. Они вместе делали уроки, но слово «вместе» - это слишком громко сказано. Скорее, их делала мама, а сын лишь наблюдал и иногда включался в этот процесс. В школе ему было скучно и неинтересно потому, что там нужно было что – то делать . дома ему тоже было скучно и неинтересно, потому что заставляли делать уроки: сначала словами, затем – с помощью силы. Отец бил, а мама рыдала и умоляла этого не делать.

Однажды, сидя с друзьями во дворе, он понял, что домой идти не хочется. И не пошел. Его находили, возвращали, а он уходил вновь и вновь. Потом он начал приходить сам, но только для того, чтобы взять у родителей денег, которых не хватало на выпивку.

А потом он попал туда, откуда можно возвратиться лишь спустя определенное количество лет.

Когда родители приехали к нему на свидание в тюрьму, он сказал им: «В том, что со мной произошло, виноват не я. Виноваты вы»

           

В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет? «Главным основанием родительского авторитета является жизнь и работа, поведение. Прежде всего, родители должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего хочет и не хочет ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет, во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах. Вы должны их предугадывать и предупреждать ». (А. С. Макаренко)

Воспитание в семье разное:
A)   дурное воспитание приводит к хулиганству, правонарушениям, преступлениям;
Б) сухое и суровое воспитание - приводит к жестокости, когда подростки идут на убийство;
B)   противоречивое воспитание (родители — одно, бабушки — другое, школа — третье) приводит к неврозу
.

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Можете ли вы:

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6.Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение.

11.Выдеить ребенку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешивайтесь?

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно что это прихоть?

Ответы:

А– могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б– могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В– не могу – 1 балл.

 

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов – Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

2.     Чтение сочинений учащихся  «Можно и нельзя нашего дома»