В помощь второкласснику
материал (1 класс) на тему

Кабанец Каролина Олеговна

Эти задания помогут будущему второкласснику повторить материал, изученный в первом классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи

  1. В автобусе ехало 12 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?

   Ответ: ________________________________

  1. Вике  8 лет, а Карине 12 лет. Насколько лет Карина старше Вики?

Ответ: ________________________________

  1. Во дворе стояло 13 автомашин. Сколько грузовых машин стояло во дворе, если легковых 8?

Ответ: ________________________________

  1. Маша нашла 8 лисичек и 6 подосиновиков. На сколько меньше нашла Маша подосиновиков, чем лисичек?

Ответ: ________________________________

  1. У Кости 7 красных фломастеров и столько же зелёных. Сколько фломастеров у Кости?

Ответ: ________________________________

  1. Когда Дима подарил 7 календариков, у него осталось 4. Сколько календариков было у Димы?

Ответ: ________________________________

  1. У ели хвоинки живут 12 лет, а у сосны на 10 лет меньше. Сколько лет живут хвоинки у сосны?

Ответ: ________________________________

  1. У Ани было 2 яблока, ей дали ещё несколько, после этого у неё стало 8 яблок. Сколько яблок дали Ане?

Ответ: ________________________________

  1. У пчёлки 6 ног, а у рака на 4 больше. Сколько ног у рака?

Ответ: ________________________________

  1. На берёзе сидело 9 вороны. Прилетело ещё 3. Сколько ворон стало на берёзе?

Ответ: ________________________________

  1. На стоянке было 15 машин. Когда несколько уехало, их осталось 6. Сколько машин уехало?

Ответ: ________________________________

  1. В первый день Стасик прочитал 12 страницы, а во второй 7. Сколько страниц прочитал Стасик за 2 дня?

Ответ: ________________________________

  1. В первой группе 7 девочек, во второй 5 девочки, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько девочек в третьей группе?

Ответ: ________________________________

  1. У Владика было 14 воздушных шариков, 5 шариков он подарил. Сколько шариков осталось у Владика?

Ответ: ________________________________

  1. Длина красного отрезка 14 см, а длина жёлтого 8 см. На сколько красный отрезок длиннее жёлтого?

Ответ: ________________________________

  1. У Марины 13 зайчиков и мишек. Сколько зайчиков у Марины, если мишек 4 штуки?

Ответ: ________________________________

  1. Бабушка купила 15 морковок и 6 свёкл. На сколько меньше свёклы, чем морковок?

Ответ: ________________________________

  1. Витя получил 3 пятёрки и столько же четвёрок. Сколько отметок получил Витя?

Ответ: ________________________________

  1. Когда Ася съела 3 банана, у неё их осталось 5. Сколько бананов было у Аси?

Ответ: ________________________________

  1. У Алины 14 значков, а у Сени на 6 значков меньше. Сколько значков у Сени?

Ответ: ________________________________

  1. У Алёши было 3 груши. После того, как его угостили, у него стало 7 груш. Сколько ему дали груш?

Ответ: ________________________________

  1. У мухи 6 лапок, а у паука на 2 лапки больше. Сколько лапок у паука?

Ответ: ________________________________

  1. На аэродроме стояло 14 самолёта. Прилетело 5 самолётов. Сколько самолётов стало на аэродроме?

Ответ: ________________________________

  1. В палатке было 8 мешков картофеля. Когда несколько мешков продали, их осталось 2. Сколько мешков картофеля продали?

Ответ: ________________________________

  1. На одной ветке сидело 7 галок, а на другой 8 галок. Сколько галок сидело на двух ветках?

Ответ: _______________________________

  1. В первый день Валера прочитал 13 страницы, во второй 5 страниц, а в третий столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько страниц прочитал Валера в третий день?

Ответ: ________________________________

  1.  В булочной Нина заплатила 18 руб., а в книжном магазине – 20 руб. Сколько всего денег истратила Нина?

Ответ: ________________________________

  1.  Ученики в классе беседовали о прочитанных книгах. Когда 6 учеников вышли, в классе осталось 8. Сколько учеников беседовали о прочитанных книгах?

Ответ: ________________________________

  1.  Первый отрезок длиной 1 дм 2 см, а другой 7 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

Ответ: ________________________________

  1. В беседке сидели девочки. Когда 5 вышли, в беседке осталось 7. Сколько девочек сидело в беседке?

Ответ: ________________________________

  1. Первый отрезок длиной 9 см, а другой 1 дм 3 см. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

Ответ: ________________________________

  1. Валя вырезала 8 снежинок, Катя – 7, а Настя вырезала столько, сколько Валя и Катя вместе. Сколько снежинок вырезала Настя?

Ответ: ________________________________

  1. В одном бидоне 12 л молока, в другом – на 4 л меньше. Сколько литров молока в другом бидоне?

Ответ: ________________________________

  1. Девочки должны были вышить 9 салфеток, а вышили на 3 больше. Сколько салфеток вышили девочки?

Ответ: ________________________________

  1. Миша прочитал за лето 7 книжек, Зоя – 6, а Дима столько, сколько Миша и Зоя вместе. Сколько книжек прочитал Дима?

Ответ: ________________________________

  1. В одном ящике 9 кг яблок, а в другом – на 3 кг больше. Сколько килограммов яблок в другом ящике?

Ответ: ________________________________

  1. Столяр должен был изготовить 8 стульев, а изготовил на 3 больше. Сколько стульев изготовил столяр?

Ответ: ________________________________

  1. Дети принесли в класс шары. Когда надули 8, то осталось ещё 6. Сколько шаров принесли дети?

Ответ: _______________________________

  1. В саду было 17 кустов. Из них 8 смородины, а остальные – крыжовника. Сколько кустов крыжовника было в саду?

Ответ: ________________________________

  1. На лотке продавались книги о животных. После того как 6 книг продали, осталось 5. Сколько продавалось книг о животных?

Ответ: ________________________________

  1. На одной площадке играло 9 детей, а на второй – на 9 больше. Сколько детей играло на второй площадке?

Ответ: ________________________________

  1. В кувшине 6 стаканов сока. Долили ещё 9. Сколько стаканов стало в кувшине?

Ответ: ________________________________

  1. Сначала в первом ряду посадили 7 детей, а затем ещё столько же. Сколько всего детей посадили в первом ряду?

Ответ: ________________________________

  1. Маша нарисовала флажки. Когда она раскрасила 8 флажков, то ей осталось раскрасить ещё 7. Сколько флажков нарисовала Маша?

Ответ: ________________________________

  1. В коллекции Андрея было 8 самолётиков. Друзья подарили ему 5. Сколько самолётиков стало в коллекции Андрея?

Ответ: ________________________________

  1. Вокруг площадки растёт 14 деревьев. Из них 6 клёнов, а остальные – каштаны. Сколько каштанов растёт вокруг площадки?

Ответ: ________________________________

  1. На дереве сидели воробьи. После того как 9 воробьёв улетело, на дереве осталось 8. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Ответ: ________________________________

  1. В одном контейнере было 9 кг капусты, а во втором на 8 кг больше. Сколько килограммов капусты было во втором контейнере?

Ответ: ________________________________

  1. Сначала на стол поставили 8 глубоких тарелок, а затем столько же мелких. Сколько тарелок поставили на стол?

Ответ: ________________________________

  1. Павлику 8 лет. Сколько ему будет через 4 года?

Ответ: ________________________________

  1. В классе висело 11 красных и 7 синих шаров. На сколько меньше висело синих шаров, чем красных?

Ответ: ________________________________

  1. На полку поставили 5 книг. Их стало 12. Сколько книг стояло на полке?

Ответ: ________________________________



Предварительный просмотр:

Памятка 1 для родителей.

1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.

2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

4. Хвалите ребёнка за чтение.

Памятка 2 для детей.

1. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

2. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, делай паузы, соблюдай знаки препинания.

3. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.

Памятка 3 для детей.

1. Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью.

2. Те места, которые легко читать, читай быстрее.

3. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитай несколько раз.

Памятка 4 для детей и родителей.

1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.

4. Читайте книгу постепенно: по страницам или главам.

Памятка 5 для родителей.

1. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

2. Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал.

3. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.

4. Чему учит эта книга?

5. Предложите ребёнку  нарисовать рисунок к интересному отрывку из рассказа.



Предварительный просмотр:

Рекомендательный список литературы

для самостоятельного чтения после 1 класса

Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 20 минут в день.

После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения,

обменяться впечатлениями.

  1. Русские народные сказки.
  2. Сказки народов мира.
  3. П.П. Бажов. «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  5. А. П. Гайдар «Чук и Гек»
  6. В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
  7. В. Драгунский «Денискины рассказы».
  8. П. П. Ершов. «Конёк-горбунок».
  9. Б. Житков «Как я ловил человечков», «Рассказы о животных».
  10.  М. Зощенко «Ёлка»
  11. В. Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик».
  12. С. Г. Козлов «Удивительная бочка» и другие рассказы.
  13. В. Медведев «Обыкновенный великан»
  14.  С. Михалков. «А что у вас?», «Прогулка».
  15.  Осеева В. "Добрая хозяюшка", "Отомстила", "Синие листья", «Волшебное слово», «Почему?», «Волшебная иголочка».
  16. Л. Пантелеев «Честное слово»
  17. К. Паустовский «Стальное колечко»
  18. Е. Пермяк «Пичугин мост».
  19. М. Пришвин «О чем шепчутся раки», «Хромка».
  20.  А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
  21. Н. Сладков «Тень», «Медведь-дармоед».
  22. Н. Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Замазка», «Живая шляпа», «На горке».
  23. В. Чаплина «Дружба» и другие рассказы.
  24.  К. Чуковский. «Доктор Айболит» (проза).
  25. Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
  26. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», "Гадкий утенок", "Свинопас", «Принцесса на горошине» и др.
  27.  Киплинг Р. Сказки. "Откуда у слона такая глотка", "Откуда взялись броненосцы", "Слоненок".
  28.  Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
  29.  А. Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино", «Как ни в чем не бывало».
  30.  Л. Н. Толстой. Рассказы из «Русской азбуки». «Три медведя»

Скорость чтения в начале каникул __________ слов.

Скорость чтения в конце каникул __________ слов.



Предварительный просмотр:

Тексты для списывания

Памятка:

  • Прочитай предложение (как оно написано) и повтори его по памяти.
  • Найди и выдели «ловушки»   в   списываемом тексте.
  • Пиши, диктуя себе по слогам.
  • Проверь написанное, прочитывая слово за словом так, как оно написано.
  • Обозначь «ловушки».

Покупки

          Мише купили пластилин. Он лепит танк. Насте купили кисти и краски. Она рисует и красит.

Два товарища

          Ученик Коля решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Костя. Друзья вместе решили задачу. Так Костя помог товарищу.

Гости

          У Насти были гости. Она угощала их чаем и пирогом. Мама принесла из кухни чайник. Настя сама налила чай в чашки.

          Хорошая хозяйка наша Настя!

Катя

          Однажды мама ушла на базар. Катя решила похозяйничать. Она вымыла все чашки, ложки, тарелки.

          Потом надумала сшить своей кукле платье. Мама застала её за работой.

После школы

          Пришла Настя после школы. Дома была одна бабушка. Настя взяла книгу и прочла сказку.

          Бабушка была очень рада!

Зимой

          Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Святослав взял лыжи. Он спешит на горку. Там много друзей.

Игра

          Дети играли на площадке. Вова был волком. Стеша и Ксюша были гусями. Ребята играли и пели.

На реке

          Богдан и Алёша удили рыбу. Вот ёрш и карась. А это щука. Дети кладут рыбу в банку.

В школу

          Алина идёт в школу. За спиной у Алины рюкзак. Там книжки и тетрадки. Вот и школа. Скоро звонок. Алина идёт на урок.

Перемена

          Дежурные Аня и Настя раздают тетрадки. Катя и Даша смотрят книгу. Вова и Костя играют в шашки. Учительница пишет на доске.

Рыжик

          У Маши жил кот Рыжик. Рыжик любил играть. Маша брала Рыжика на руки. Она давала коту молоко.

Летний дождик

          Над городом нависла тёмная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Эльвина и Полина укрылись на крыльце. Скоро дождик перестал. Воздух был чист.

Летом

          Дети были на лугу. Даша пасла корову Зорьку. Родион пускал змея. Собака Булька легла под куст. Там тень.

Крылатый гость

          Папа с Никитой пришли в сад. В саду ещё был снег. Папа привязал скворечник к дереву. Прошло пять дней. В сад прилетел скворец.

Мяч

          Богдан любит футбол. Ему купили мяч. Мальчик очень рад. Он спешит с мячом во двор.

Мой друг

          Родион живёт рядом со мной. Он мой сосед. Родион часто приходит в гости. Мы друзья.

Котёнок

          Элине подарили котёнка. У него белые лапки и тёмный носик. Целый день он спит в кресле. Приходит Элина после уроков. Котёнок прыгает ей на руки и радостно мурлычет.

Ёжик

          У Керима жил ёжик. Встал однажды утром Керим и не нашёл ежа.  Куда он делся? Стал Керим надевать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ёжик выпал.

          Ну и домик нашёл себе ёж!

Помощница

          Пришли с работы мама и папа. Милана накрыла на стол. Поставила кашу с мясом. Налила в стаканы молоко.

          После ужина Милана убрала всё со стола. Она вымыла посуду.

Наши малыши

          Около школы детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков идём к ребятам. Они ждут нас. Карина читает им книги. Алина играет в прятки.

          Наши малыши рады!

Шмель

          Ксюша открыла окно. В комнату влетел шмель. Он может ужалить. Ксюша бежит к маме.

Во дворе

          Вова вышел во двор. Он взял лопатку. Мальчик работал целый час. Готов дворец из песка.



Предварительный просмотр:

    | - 

                        ?

   || - 

    +  =

                                                     

      | - 

                      ||| - ?

     || - 

         

      +  =

   Было -           

   Добавили - 

   Стало - ?

         

     +  =

    | - 

   

    || - ? , на  б.

    +  =

                                                     

    | - 

   

   || - ? , на  м.

   

       -  = 

                                                     

     | - 

                   

     || - ?

       

          -  = 

                                                     

    Было -          

    Убрали - 

    Осталось - ?

         

           -  = 

                                                     

   Было -          

   Ушли - ?

   Осталось - 

          -  = 

                                                     

   Было -           

   Добавили - ?

   Стало -  

         

         -  = 

                                                     

    Было - ?          

    Решил - 

    Осталось - 

       

     +  =

                                                     

    | -

                     на ? м.

   || -           

         

         -  = 

                                                  ❶❶                                                     

    | -            

                    на ? б.

   || -          

       

          -  = 

                                                  ❶❷

    | - , что на  м.

    || - ?

    +  =

                                                 ❶❸                                                     

    | - , что на  б.

    || - ? 

        -  = 

                                                 ❶❹                                                     

 



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20

1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на 6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

5. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором куске?

11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

12. На школьной площадке было 14 девочек, а мальчиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?

13. В куске было 20 м материи. Один покупатель купил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?

14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколь ко ведер осталось?

15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража вы ехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин оста лось в гараже?

16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?

17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?

18. На железнодорожную станцию прибыло 17 вагонов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?

19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 подосиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сыроежек в корзине у грибника?

20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покрасили 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт оста лось покрасить?

21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?

22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?

24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На сколько сосна выше березы?

25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой — на 10 ручек больше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.

26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой — на 2 ребенка меньше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?

28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?

31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?

32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?

33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?

34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?

36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 ручки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?

37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить вопрос, чтобы задача решалась сложением?

38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколько лампочек горит в классе?

39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?

ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20

1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на 6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

5. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором куске?

11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

12. На школьной площадке было 14 девочек, а мальчиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?

13. В куске было 20 м материи. Один покупатель купил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?

14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколь ко ведер осталось?

15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража вы ехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин оста лось в гараже?

16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?

17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?

18. На железнодорожную станцию прибыло 17 вагонов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?

19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 подосиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сыроежек в корзине у грибника?

20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покрасили 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт оста лось покрасить?

21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?

22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?

24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На сколько сосна выше березы?

25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой — на 10 ручек больше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.

26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой — на 2 ребенка меньше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?

28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?

31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?

32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?

33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?

34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?

36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 ручки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?

37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить вопрос, чтобы задача решалась сложением?

38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколько лампочек горит в классе?

39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?



Предварительный просмотр:

  1) Вите 7 лет, Лене 10 лет. На сколько лет Лена старше Вити?

  2) Ширина ремешка 3 см, а ширина ремня 8 см. На сколько ремешок уже ремня?

  3) Один мальчик поймал 5 раков, а другой 2. На сколько раков первый мальчик поймал больше второго?

  4) В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 9 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?

  5) Катя нашла 8 грибов, а Аня - 10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?

  1) Вите 7 лет, Лене 10 лет. На сколько лет Лена старше Вити?

  2) Ширина ремешка 3 см, а ширина ремня 8 см. На сколько ремешок уже ремня?

  3) Один мальчик поймал 5 раков, а другой 2. На сколько раков первый мальчик поймал больше второго?

  4) В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 9 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?

  5) Катя нашла 8 грибов, а Аня - 10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?

1) Вите 7 лет, Лене 10 лет. На сколько лет Лена старше Вити?

  2) Ширина ремешка 3 см, а ширина ремня 8 см. На сколько ремешок уже ремня?

  3) Один мальчик поймал 5 раков, а другой 2. На сколько раков первый мальчик поймал больше второго?

  4) В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 9 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?

  5) Катя нашла 8 грибов, а Аня - 10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?

1) Вите 7 лет, Лене 10 лет. На сколько лет Лена старше Вити?

  2) Ширина ремешка 3 см, а ширина ремня 8 см. На сколько ремешок уже ремня?

  3) Один мальчик поймал 5 раков, а другой 2. На сколько раков первый мальчик поймал больше второго?

  4) В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 9 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?

  5) Катя нашла 8 грибов, а Аня - 10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?



Предварительный просмотр:

По материалам книги  Сычёвой Г.Н.

Сборник задач и упражнений по математике

для начальной школы. – 2-е изд. – Ростов-н\Д: 

«Издательство БАРО-ПРЕСС»,

2008. – 288 с. («В помощь школьнику»)

Задачи для 1 класса

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
  2. ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
  3. ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
  4. ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА  
  5. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
  6. ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20
  7. ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К  РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
  8. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?

2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?  

5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?

12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?

14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из посаженных Машей не принялись?

15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

4. Брату 13 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?      

5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикосами на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?

10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?

12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо постепенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти недостающие данные,)

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод набрала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числами нельзя производить математические действия.)

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов принесли ребята?

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА  

1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколько, литров в бидоне?

2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат нашел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра

3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?

4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?  

5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?

6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?

7. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?

8. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 5 рублей. Сколько денег у нее I осталось?

9. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?

10. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли  еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?

11. Лене 17 лет, а Ире 13 лет. На сколько лет Ира  младше Лены?

12. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально?

13. После того как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки?

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?

2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?

3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?

4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?

5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?

6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?

7. Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука  8 кг. На сколько килограммов картофеля больше, чем лука?

8. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколько рублей тетрадь дешевле книги?

9. В 1 A классе 20 учеников, а в 1 В классе 19 учеников. На сколько учеников больше в 1-А,  чем в 1-Б классе?

10. Карандаши стоят 14 рублей, а фломастеры 18 рублей. На  сколько карандаши дешевле фломастеров?

11. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?

12. Маша купила 8 пирожных, а Ира 7 пирожных. На сколько больше пирожных купила Маша, чем Ира?

13. В одной бочке 7 ведер воды, а в другой 10 ведер. На сколько больше ведер воды во второй бочке, чем в первой?

14. Саша нарисовал 10 флажков, а Миша 13 флажков. На сколько меньше флажков нарисовал Саша?

I

ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20

1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?  

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором  куске?

11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

12. На школьной площадке было 14 девочек, а мальчиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?

13. В куске было 20 м материи. Один покупатель купил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?

14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколько ведер осталось?

15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража выехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?

16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?

17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?

18. На железнодорожную станцию прибыло 17 вагонов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?

19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 подосиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сыроежек в корзине у грибника?

20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покрасили 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт осталось покрасить?

21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?

22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?

24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На  сколько сосна выше березы?

25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой - на 10 ручек больше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.

26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой - на 2 ребенка меньше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.      

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?

28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?

29. Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько черешни собрала Зина?

30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.

31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?

32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?

33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?

34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?

36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 ручки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?

37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На  сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить вопрос, чтобы задача решалась сложением?

38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколько лампочек горит в классе?

39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?

ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувшинах?

б) ... за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось?

(Указание: сначала последовательно решить задачи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.)       '• -

2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:

а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?

б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морковок съели кролики. Сколько морковок осталось?

3. Составить и решить задачу в два действия при помощи инсценировки.

а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет первую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пачке 10 тетрадей, а в другой - 8 тетрадей. Сколько тетрадей в двух пачках?»

 б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчитывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем составляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:

«На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

4. Игра-задача с трамваем (трамвай - тетрадь, палочки - пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трамвай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсценируют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?

ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.

— Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

— Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников играло на второй площадке?

Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями л

3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько стало пассажиров в автобусе?

4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

5.Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?

г) Сколько стоят 4 ручки?

6. Составьте задачи к примерам: 7+3      6+4-7 8-5      9-3+1

7. Составьте задачу в два действия, которая решалась бы так:

1) 6 ябл. + 4 ябл. - 10 ябл.

2) 10 ябл. - 8 ябл. - 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)

8. Составьте задачу, которая решалась бы так:

1) 20 пас. - 5 пас. - 15 пас.

2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас.  вагоне стало 18 пассажиров.)



Предварительный просмотр:

выч

                   Целое                                        Часть                                        Часть

Правило 1:

Чтобы найти уменьшаемое,

нужно к разности прибывать вычитаемое.

выч2

Правило 2:

Чтобы найти вычитаемое,

нужно из уменьшаемого вычесть разность.

выч3



Предварительный просмотр:

слож

                    Часть                                     Часть                                        Целое

Правило 1:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

слож2

Правило 2:

Чтобы найти неизвестное слагаемое,

нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

слож3



Предварительный просмотр:

8 + 4=

6 + 5=

11 – 2=

13 – 8=

9 + 2=

3 + 8=

14 – 7=

11 – 5=

7 + 5=

4 + 7=

12 – 6=

11 – 8=

7 + 4=

8 + 5=

11 – 3=

12 – 5=

6 + 6=

7 + 7=

13 – 8=

14 – 7=

3 + 9=

6 + 9=

14 – 9=

11 – 9=

7 + 4=

8 + 3=

11 – 4=

12 – 4=

9 + 3=

5 + 6=

15 – 7=

14 – 8=

8 + 3=

9 + 4=

15 – 6=

13 – 7=

7 + 8=

6 + 8=

11 – 5=

12 – 3=

9 + 9=

8 + 5=

 

 

13 – 6=

9 + 5=

6 + 9=

12 – 8=

17 – 9=

9 + 5=

7 + 6=

15 – 8=

18 – 9=

8 + 5=

9 + 7=

11 – 6=

16 – 7=

4 + 9=

5 + 9=

13 – 5=

12 – 9=

8 + 7=

5 + 8=

11 – 4=

13 – 7=

6 + 8=

6 + 7=

11 – 7=

15 – 9=

7 + 9=

9 + 4=

16 – 9=

17 – 8=

8 + 2=

9 + 2=

12 – 3=

11 – 8=

6 + 4=

1 + 9=

10 – 7=

12 – 9=

5 + 5=

8 + 8=

9 – 8=

8 – 5=

15 – 7=

14 – 9=

11 – 9=

7 + 4=

8 + 3=

11 – 4=

12 – 4=

9 + 3=

5 + 6=

15 – 7=

14 – 8=

8 + 3=

9 + 4=

15 – 6=

13 – 7=

7 + 8=

6 + 8=

11 – 5=

12 – 3=

9 + 9=

8 + 5=

8 + 4=

6 + 5=

11 – 2=

13 – 8=

9 + 2=

3 + 8=

14 – 7=

11 – 5=

7 + 5=

4 + 7=

12 – 6=

11 – 8=

7 + 4=

8 + 5=

11 – 3=

12 – 5=

6 + 6=

7 + 7=

13 – 8=

14 – 7=

3 + 9=

6 + 9=

6 + 8=

6 + 7=

11 – 7=

15 – 9=

7 + 9=

9 + 4=

16 – 9=

17 – 8=

8 + 2=

9 + 2=

12 – 3=

11 – 8=

6 + 4=

1 + 9=

10 – 7=

12 – 9=

5 + 5=

8 + 8=

9 – 8=

8 – 5=

15 – 7=

13 – 6=

9 + 5=

6 + 9=

12 – 8=

17 – 9=

9 + 5=

7 + 6=

15 – 8=

18 – 9=

8 + 5=

9 + 7=

11 – 6=

16 – 7=

4 + 9=

5 + 9=

13 – 5=

12 – 9=

8 + 7=

5 + 8=

11 – 4=

13 – 7=

13 – 6=

9 + 5=

6 + 9=

12 – 8=

17 – 9=

9 + 5=

7 + 6=

15 – 8=

18 – 9=

8 + 5=

9 + 7=

11 – 6=

16 – 7=

4 + 9=

5 + 9=

13 – 5=

12 – 9=

8 + 7=

5 + 8=

11 – 4=

13 – 7=

6 + 9=

14 – 9=

11 – 9=

7 + 4=

8 + 3=

11 – 4=

12 – 4=

9 + 3=

5 + 6=

15 – 7=

14 – 8=

8 + 3=

9 + 4=

15 – 6=

13 – 7=

7 + 8=

6 + 8=

11 – 5=

12 – 3=

9 + 9=

8 + 5=

6 + 8=

6 + 7=

11 – 7=

15 – 9=

7 + 9=

9 + 4=

16 – 9=

17 – 8=

8 + 2=

9 + 2=

12 – 3=

11 – 8=

6 + 4=

1 + 9=

10 – 7=

12 – 9=

5 + 5=

8 + 8=

9 – 8=

8 – 5=

15 – 7=

8 + 4=

6 + 5=

11 – 2=

13 – 8=

9 + 2=

3 + 8=

14 – 7=

11 – 5=

7 + 5=

4 + 7=

12 – 6=

11 – 8=

7 + 4=

8 + 5=

11 – 3=

12 – 5=

6 + 6=

7 + 7=

13 – 8=

14 – 7=

3 + 9=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....

Памятки для родителей второклассников для оказания помощи при выполнении домашних заданий.

Родители, особенно молодые, зачастую не знают, как правильно оказать помощь своему ребёнку при выполнении домашнего задания. Данные советы помогут родителям приучить своего ребёнка к самостоятельности...

ПОРЯДОК РАБОТЫ. Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Центра ППМС-помощи) МБОУ «СОШ №3»

Порядок работы центра - ППМС в целях повышения повышения качества исполнения и доступности государственной услуги...

В помощь родителям второклассников, которые приступили к изучению английского языка.

Для всех известно, что дети "зеркалят" своих родителей до семи лет. Но это не совсем так. И после семи они продолжают считывать наше настроение и отношение ко многим вещам....