Конспект с презентацией викторины "Что нам осень принесла?"
классный час (1 класс) на тему

Светлана Васильевна Голубева

Конспект с презентацией викторины "Что нам осень принесла?" для проведения в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc45.5 КБ
Файл prezentatsiya_osen.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина«Что нам осень принесла?»

Класс: 1

ГБОУ Школа № 1996

Воспитатель ГПД: Голубева Светлана  Васильевна

Цель:   Закреплять знания об овощах и фруктах.

 Задачи:

 Дать представления о пользе природных витаминов.

 Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

 Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».

 Развивать диалогическую речь.

 Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже.

 Активизировать речевую деятельность детей.

 Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с движением).

 Формировать установку на здоровое питание.

 Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

 Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

 

Оборудование:

мультимедийный  проектор, муляжи овощей и фруктов

 

 

 

Ход занятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие в царство осени.

 Слайд 2,3 – Осень. Приметы осени.

 Учитель: Какое сейчас время года? (Осень)

 Учитель: Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)

 Учитель: Сегодня утром я шла в школу и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

 Учитель: Ребята, поможем Осени? (Поможем).

 Учитель: Садимся в машину.

 В машине, в машине, детей полно.

 Поехали дети, глядят в окно.                            двигаются по дорожке друг за другом

 Вот поле, вот речка,   вот лес густой.            

 Приехали дети, машина, стой!

Слайд 4 – Огород.

 Учитель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

 - Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

Слайд 5- Овощи.

 -Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Появляется Осень.

 Осень: Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась  и картошка, и капуста, и горох!

Слайд 6- Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

 морковь – моркови,

 картошка – картошки,

 капуста – капусты,

перец – перцев,

баклажан – баклажанов,

кукуруза – кукурузы,

тыква – тыкв,

 лук – лука.

 - Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Осень: А теперь давайте поиграем.

Слайд 7- Игра«Вершки или корешки».

 - Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Осень:  Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

 Физминутка.

Учитель: Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:

 В огород пойдём                                        ( Идут по кругу, взявшись за руки).

 Урожай соберём.                                              

 Мы морковку натаскаем                             «Таскают»

 И картошку накопаем.                                «Копают»

 Срежем мы кочан капусты,                         «Срезают»

 Круглый, сочный, очень вкусный,             Показывают круг руками – 3 раза

 Щавеля нарвём немножко                         «Рвут»

 И вернёмся по дорожке.                                Идут по кругу, взявшись за руки.

 Слайд 8 – «Фруктовый сад»

 Осень: Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.

Ребята, что растет в саду?

Слайд 9- Фрукты.

 - Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки,груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

 Молодцы! Упражнение «Приятный запах». (развитие длительного плавного выдоха.)

 Учитель: А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

 (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

 на выдохе произносим «Ах»).

Слайд 10- Зрительная гимнастика.

 Учитель: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

 Учитель: Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Cлайд 11 - Игра «Назови ласково».

 Физминутка.

Поспели наши фрукты.

 Груши с дерева упали –

 Наклонились и подняли.

 Руки поднимаем, сливы срываем.

 Руки опускаем, яблоки собираем.

Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.

 Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами). А это  картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали.

 Учитель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

 Пусть приготовят угощенье нам.

 Но сначала разберем корзину.

Слайд 12-Игра «Собери урожай»

 В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт). 

Слайд 13 – «Готовим дома»

 Учитель: Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

Учитель: Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, торт, компот, варенье).

 Учитель: Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.

Осень прощается и уходит.

Итог.

Учитель: У кого мы в гостях сегодня были?   (У Осени).

 - Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

 - Зачем люди выращивают овощи и фрукты?   (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).

 А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

 - Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в школу.

 Слайд 14 – «Спасибо за внимание».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Что нам осень принесла?»

Слайд 2

Осень

Слайд 5

Овощи

Слайд 6

«У меня, и в огороде»

Слайд 7

«Вершки или корешки?»

Слайд 9

Фрукты

Слайд 10

Зрительная гимнастика

Слайд 11

Назови ласково

Слайд 12

«Собери урожай»

Слайд 13

«Готовим дома»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к празднику "Дары осени"("В зелёной палатке")

Осенью всегда проходит праздник, показывающий щедрость природы, плоды,  которые собирают люди. Хороший праздник - итог многих трудов,  достатка. Мы задались целью показать пользу многих овощ...

1 класс урок №5 "Музыка осени" конспект и презентация

1 класс урок  "Музыка осени" конспект и презентация...

Презентация к празднику осени "Осенний переполох"

Презентация содержит осенние картины природы про которые хочется читать стихи, петь песни...

Конспект урока + презентация "Осенние метаморфозы" (УМК "Перспектива", 4 класс )

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока литературного чтения+ презентация "А. Екимцев "Осень", Ю.Коринец "Тишина" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством  А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного ...

Конспект и презентация к уроку по произведению "Осень" - Лермонтов (начальные классы)

Конспект урока литературного чтения 3 классТЕМА: Детство и творчество М.Х. Лермонтова. Анализ произведения «Осень».ТИП УРОКА: комбинированный.ЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и творчеств...