Портфолио на аттестацию.
материал на тему

Ярушина Татьяна Ивановна

Материал содержит лист самооценки, информационно-аналитическая справка о результатах педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnyy_variant_portfolio_yarushinoy_ti.docx272.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

IMGP8999

Ярушина Татьяна Ивановна

14.07.1971 года рождения

               Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Печоры

Должность: учитель начальных классов.

Образование: высшее, закончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми государственный педагогический ниститут».

Специальность: «Педагогика и методика начального образования».

Квалификация: учитель  начальных классов.

Общий трудовой стаж: 26 лет.

Педагогический стаж: 19 лет.

Награды: Почетная грамота Министерства образования республики Коми от 27.10.2014г.

Заявленная квалификационная категория: высшая.

Результат самооценки: 50 б.

Оглавление:

Лист самооценки……………………………………………………………..4 -12      

Информационно-аналитическая справка о результатах  педагогической деятельности

1. Образовательные достижения учащихся

    1.1.Обученность учащихся в динамике…………………………………13

    1.2.Качество знаний всех учащихся по предмету……………………....13-14

    1.3.Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета……………………………………………………………………...14-16

 2.Организация и результативность внеурочной деятельности

    по предмету

    2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную

           деятельность по предмету …………………………………………..16-18

    2.2.Систематичность внеурочной деятельности по предмету…………18-19

    2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету……………..19-21

  3. Обеспечение высокого качества организации образовательного

      процесса на основе эффективного использования современных

      образовательных технологий

    3.1.Активное использование проектных и исследовательских

           технологий в образовательном процессе…………………………..21-23

    3.2.Использование ИКТ в образовательном процессе…………………23-25

    3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой

                    преподаваемого предмета…………………………………….25-28

4.Профессиональное развитие учителя

    4.1.Освоение программ повышения квалификации или профессиональной

          переподготовки………………………………………………………..28-30

    4.2. Методическая работа по предмету…………………………………..30-31

    4.3. Систематическая работа по обобщению собственного

           педагогического опыта……………………………………………….31-34

     4.4.Трансляция обобщенного личного педагогического опыта……….34-35

     4.5. Участие в профессиональных конкурсах…………………………36-37

6.Вовлечение родителей в образовательный процесс……………………37-39

8. Развитие самоуправления учащихся……………………………………39-42

 Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической  деятельности (приложение).                  

           

           

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка результатов педагогической деятельности

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая учителем

1. Образовательные достижения учащихся

(за последние 3 -5 лет);

общее количество баллов -

1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам,  например, 5а, 6а, 7а - за три последовательних года обучения).

0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин;

1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной;

2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень.

2

1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).

0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин;

1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным;

2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.

2

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем).

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%;

2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%;

3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%.

3

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и  др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и  др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Анализ анкетирования, мониторинга,  данные психолога, справка и  др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет);

 общее количество баллов -9

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов).

0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;

1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;

2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;

3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.

3

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;

1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;

2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

3

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей.

0 баллов – особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня;

2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня.

3

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и  др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Перечень мероприятий, программа внеурочной деятельности, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Грамоты, дипломы, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий;

общее количество баллов - 10

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

 0 баллов – ИКТ не используется;

1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности;

2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ;

3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения;

+ 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ.  

2

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов – показатель не раскрыт

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ.

2. Презентации не менее,  чем к 2 урокам (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в редакторе презентаций, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий; интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т. д.; наличие собственной электронной почты, наличие собственного сайта, или страницы на сайте образовательного учреждения, или блога и др. (с указанием адреса, скриншота страницы сайта и т.п.).

3. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ.

4. Профессиональное развитие учителя

( за последние 3-5 лет);

общее количество баллов - 20

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;

2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя);

3  балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений.

+1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога.

3+1

4.2. Методическая работа по предмету.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – является наставником молодых учителей;

2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении;

3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне;

+ 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА,  членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней.

2+1

4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект,  методическая разработка,  публикация и т.д., в т.ч. через Интернет

0 баллов - педагогический опыт не обобщен;

1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне;

2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне;

3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне;

+ 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне.

3+1

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет

0 баллов – опыт не представлен;

1 балл – опыт представлен на школьном уровне;

2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне;

3 балла – опыт представлен на республиканском уровне;

+1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне.

3

4.5. Участие в профессиональных конкурсах

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне;

2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне;

3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне;

+ 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне.

3+1

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Сертификаты; удостоверения; конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений;

2. Выписки из приказа, справка, заверенная руководителем, копии сертификатов.

3. Документы, подтверждающие данный показатель.

4. Документы, подтверждающие данный показатель.

5. Документы, подтверждающие данный показатель.

Критерии по выбору учителя (2 из 4)

5.Здоровьесбережение в образовательном процессе;

общее количество баллов - 4

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

 

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся;

3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе,

+1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

6.Вовлечение родителей в образовательный процесс;

общее количество баллов - 4.

Организация работы с родителями

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл – наличие положительных родительских отзывов;

2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями;

3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях.

+ 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры).

3+1

7. Результаты итоговой аттестации учащихся

(за последние 3- 5 лет);

общее количество баллов - 4

Результаты итоговой аттестации учащихся

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне;

2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию;

3 балла - выше среднестатистических по республике;

+1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России.

8.Развитие

самоуправления

учащихся;

общее количество баллов - 4

Организация самоуправления учащихся в классе

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - органы самоуправления в классе созданы, но учитель регулирует процесс самоуправления;

2 балла - органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя;

3 балла - представлено участие класса в реализации социального проекта;

+1 балл - представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения или социума.

3+1

Итого  50 б.

              Информационно-аналитическая справка

Критерий 1.  Образовательные достижения обучающихся.

  1. 1.1. Обученность учащихся в динамике.

            С 2010 года моя педагогическая деятельность в МОУ «СОШ №4» направлена на реализацию основных целевых установок начального образования: формирование основ умения учиться  и способности к организации своей деятельности. Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень успеваемости учащихся. Анализ результатов моей педагогической работы показал, что процент учащихся, освоивших учебную программу по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир  составляет 100%  за период с 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  уч.г. Приложение 1. 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Русский язык.

46%

48%

45%

Литературное чтение.

62%

71%

67%

Математика.

49%

51%

48%

Окружающий мир.

58%

64%

62%

        Из таблицы видно, что степень обученности стабилен. Небольшое понижение обученности в 2013-2014 уч.году связано с переходом ученицы с хорошим уровнем обучаемости и успевающей по всем предметам на «4» и «5» в другую школу и приходом на её место ученика с низким  уровнем обучаемости.

1.2. Качество знаний учащихся по предмету.

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, разнообразие видов деятельности  на уроках, применение ИКТ на уроках позволили сохранить стабильное  качество знаний по предметам, что видно из таблицы. Приложение 2. 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Русский язык.

36%

39%

35%

Литературное чтение.

73%

78%

74%

Математика.

36%

52%

49%

Окружающий мир.

65%

65%

70%

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предметов.

       С целью повышения познавательного интереса и создания условий для формирования учебной мотивации на уроках я использую:                                              -деятельностный подход. Предлагаю учащимся такие вопросы и заданий, решение которых требует от них активной поисковой деятельности;                         - создание проблемной ситуации. Столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющихся знаний, стимулирует их к поиску новых знаний или применение старых в новой ситуации;                                                                                                                                                                                -учитываю уровень трудности учебного материала;                                                                                                                                 –создаю положительный эмоциональный фон на уроке;                                                      -использую групповую форму работы.

        Психологические тесты, проведенные психологом школы, показывают положительную динамику формирования познавательного интереса, следовательно, и школьной мотивации  к основным предметам.

         Привожу данные психологического исследования, проведенные в моем классе психологом нашей школы, по изучению сформированности мотивации учащихся к учебной деятельности    в 3 классе,     2012-2013 уч.год. и  в 4 классе, 2013-2014 уч.год.  Исследование проводилось по анкете оценки школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Приложение 3.

     Высокий уровень мотивации вырос с 6 учащихся до 7 (с 26% до 30%), средний уровень мотивации также повысился – с 13 обучающихся до 14 (с 56% до 60%), а внешний уровень мотивации среди учащихся класса понизился с 3 учащихся до 1 (с 13% до 4%). Стоит отметить, что как при первичном  исследовании, так и при вторичном в классе сохраняется преимущественно средний и высокий уровень мотивации к учебной деятельности среди обучающихся, в общем 82% и 90%     (Диаграмма 1).

Диаграмма 1.

Изменение уровня школьной мотивации учащихся (%)

           Наблюдается рост обучающихся с повышенным и средним уровнем школьной мотивации, при уменьшении количества обучающихся с внешней и низкой мотивацией, то есть имеется положительная динамика.  Также учащиеся на протяжении двух учебных годов показывают, что основные предметы – математика, русский язык, чтение, окружающий мир – являются предпочитаемыми. Наиболее частыми причинами при выборе любимого предмета, являются: «данный предмет интересен», «нравится, как преподает учитель», «получаю удовольствие при его изучении», «хорошие отношения с учителем», «предмет нужно знать всем». Изучение отношения к учебным предметам проводилось по методике Г.Н. Казанцевой. (Диаграмма2).

Приложение3.

Диаграмма 2.

Изменение показателей выбора предпочитаемых предметов (%)

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.

       Повышению эффективности учебно- воспитательного процесса способствует   вовлечение учащихся во  внеурочную деятельность.    

Учеб-

ный год  

Внеурочная деятельность по предмету.

Колич.

учащ.

% учащ.

Всего

уч-ся

за год в%

2011-2012

2 класс

1.Исследовательская работа «Животные моего края».

2.Исследовательская работа «Растения моего края».

3.Общешкольной практическая конференция «Врата учености». Представление проектной работы «Наша Красная книга».

4.Всероссийская развивающая  олимпиада  для млад.школьников «Кленовичок».

5.Общешкольный  проект «Страницы Победы».

22 чел.

22 чел.

22 чел.

3 чел.

3 чел.

100%

100%

100%

15%

15%

66%

2012-2013

3 класс

1.Всероссийский  конкурс «Варакуша-птица года 2012».

2.Общешкольном конкурс чтецов «России верные сыны», посвященный 200-летию войны 1812 года.

3.Школьная олимпиада по русскому языку.

5. Всероссийский  конкурс

«ЭМУ-эрудит.

6.Проектная работа «Разнообразие природы нашего края».

12 чел.

7 чел.

10 чел

15 чел.

22 чел.

57%

32%

45%

73%

100%

61%

2013-2014

4 класс

1.Социальный проект «Спеши творить добро».

2. Всеросийская дистанционная мультиолимпиада-марафон «Муравейник-2014».

3. Всероссийский дистанционный конкурс по математике проекта «Инфоурок» по математике.

4.Предметная неделя по литературному чтению.

5.Предметная неделя по русскому языку.

23чел.

9чел.

10 чел.

23чел.

20чел.

100%

39%

43%

100%

87%

74%

2014-2015

  1 класс  

1.Общешкольный конкурс поделок «В гости Осень к нам пришла».

2. Общешкольный конкурс «Елочка».

3.Предметная неделя по окружающему миру.

4.Предметная неделя по литературному чтению.

             5.Открытая Всероссийская интеллек-

туальная олимпиада «Наше наследие»

  Школьный тур 2014/15 (1 – 2 классы)  

18чел

22 чел

22чел.

22 чел.

23 чел.

78%

96%

96%

96%

100%

 

 

 

 

 

93%

 Приложение 4.  

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.

       Работа учителя направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на организацию деятельности обучающихся  вне уроков.  Внеурочная деятельность  создает дополнительные условия для повышения эффективности учебно-воспитательного  процесса.  Я активно использую традиционные формы организации внеурочной деятельности (конкурсы, классные часы, выставки) и инновационные формы (проекты и исследования).

В период  с 2011 по 2014 год мной реализован план внеурочной деятельности по направлениям «Семья», «Гражданин», «Общение», «Здоровье», «Учение», «Нравственность» и план внеурочной деятельности по окружающему миру.

Приложение 5.

        В 2014-2015 учебном году в 1 классе мною реализуется курс  внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение ,самооценка, творчество».  УМК курса включает в себя программу для 1 класса, рабочую тетрадь для учащихся, методические рекомендации для учителя и родителей.    Программа составлена на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество». Курс внеурочной деятельности (ФГОС) 1класс «Легион» Ростов – на Дону 2013г. Программа допущена к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России №729 от 14.12.2009.

 Направленность программы — научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка, формированию у учащихся самооценки своей деятельности.

 Кружок посещает 17 человек, что составляет 74% от  количества учащихся в классе.

Приложение 6.  

 2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей.

   Вовлечение учащихся в участие в школьных, муниципальных и всероссийских конкурсах является одним из важных направлений  в моей работе. Участие в конкурсе-это творческое развитие ученика, повышение его самооценки, формирование мотивации к получению новых знаний. Учащиеся моего класса являются призерами и победителями конкурсов различного уровня.

Приложение7,8.

Год

Наименование

Конкурса

Количество

участников.

Уровень.

Результаты

2011-2012

1.Общешкольная практическая конференция «Врата учености». Проект «Наша Красная книга».

23 чел.

Школьный.

2 место.

 

2.Всероссийская развивающая олимпиада для младших школьников «Кленовичок».

3 чел.

Федеральный.

Сертификаты участников.

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1.Всероссийский конкурс

«ЭМУ-эрудит».

1.Всеросийская дистанционная мультиолимпиада-марафон «Муравейник-2014»

2.Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки».

3.Муниципальный конкурс лучших творческих проектов по курсу ОРКСЭ.

4.Всероссийский дистанционный конкурс по математике проекта «Инфоурок» по математике.

1.VII Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры.

2.Мероприятие проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике 1 класс»

3.Мероприятие проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку 1 класс»

4.Открытая Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие».

Школьный тур 2014-2015г.  1-2 классы.

15чел.

9 чел.

1 чел.

 

1 чел.

10 чел.

7 чел.

 6 чел.

10 чел.

23 чел.

Федеральный.

Федеральный.

Федеральный.

Муниципальный.

Федеральный.

Федеральный.

Федеральный.

Федеральный.

Федеральный.

Сертификаты участников.

Призер-1

Лауреат-1

1 место

Сертификаты участников.

Диплом 1ст.-3 ч.

 Диплом 2ст.-2ч.

 Сертификат участника -2 чел.

 

Диплом 1ст.-1 ч.

 Диплом 3ст.-3 ч.

Сертификат участника-2 ч.

 

Диплом 2ст.-1ч.

Диплом 3ст.-3 ч.

Сертификат участника-6 ч.

 

Диплом 2 ст.-1ч.

Диплом 3 ст.-7 чел.

Сертификаты участника-15ч.

 

Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации

образовательного процесса на основе эффективного

использования современных образовательных

технологий.

3.1.Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

            В своей работе я активно использую проблемно-исследовательский метод, который предполагает не только индивидуальный, но и групповой поиск решения учащимися возникшей задачи. Создание  проблемной ситуации  в начале урока обеспечивает условия для выдвижения  учащимися различных гипотез, является этапом мотивации к дальнейшей деятельности, направленной на самостоятельный поиск решения проблемы. Применяемые мною на уроке разнообразные приемы организации деятельности учащихся: загадка, ключевое слово, невыполнимое(выполнимое) действие-позволяют активизировать мышление, внимание, создать у учащихся мотивацию к действию. Групповые формы работы позволяют избежать перегрузки и переутомления учащихся, что отвечает требованиям здоровьесбережения на уроках. Одновременно формируются коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог, находить общее решение; регулятивные УУД: планирование действий, коррекция и оценка; познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Применение проблемного исследования позволяет сделать урок творческим процессом приобретения знаний учащимися, развивает у них исследовательские и мыслительные умения, необходимые для саморазвития. Прилагаю технологическую карту  урока-исследования по русскому языку в 1 классе по теме «Перенос». Приложение 9,11.

            Большие возможности для развития познавательной активности школьников создает проектная   деятельность. Метод  проекта  позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся. Входе поиска решения поставленной проблемы ученик овладевает определенными знаниями, учится ориентироваться в информации, анализировать ее, устанавливать определенные связи, планировать ход своих действий, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу, рефлексировать, строить свои высказывания в устной и письменной форме. В своей работе проектный метод я активно использую на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка, ОРКСЭ.  Прилагаю проект по ОРКСЭ «Дом культуры железнодорожников-архитектурный памятник нашего города».      Электронное приложение 10.

3.2. Использование  ИКТ в образовательном процессе.

            В современной школе  традиционную схему «учитель – ученик – учебник» дополняет новое звено – компьютер, а  школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.              

            Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы, решить которую помогают информационно-коммуникативные технологии,  развивающие познавательный интерес учащихся.

       На своих уроках я активно использую:

 -электронные презентации к урокам, которые создаю сама, и использую готовые мультимедийные продукты; (Электронное приложение 12)

 -электронный ресурс «Учимся правильно говорить», взятый мною из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Работа с материалами данного ресурса формируют у учащихся навыки правильного звукопроизношения, учат правильному построению предложений, развивают  устную речь, увеличивают словарный запас;(Электронное приложение 14)

-электронные приложения к учебникам математики, окружающего мира, литературного чтения, русского языка, к курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»;

-интерактивные плакаты по предмету «Окружающий мир» 1-4 классы (электронный диск издательства «Учитель»);

-интерактивный тренажер по математике «Устный счет» 1 класс (электронный диск издательства «Учитель»).

   Я являюсь активным участником интернет-сообществ и  имею:

-мини-сайт в  «Социальной сети работников образования» http://nsportal.ru/yarushina-tatyana-ivanovna ;

-мини-сайтt на Proscholu.ru     http://www.proshkolu.ru/user/Mayvishny/;

-свою страничку на сайте  Педсовет.ORG  http://pedsovet.org/forum/member94866.html . Приложение 13.

 В своей работе использую материалы с следующих интернет-ресурсов:

 -«Единая коллекция ЦОР»  http://school-collection.edu.ru/

-православная энциклопедия «Азбука веры» http://azbyka.ru/

-«Завуч инфо» http://www.zavuch.info/       

-«1 сентября»  http://festival.1september.ru/ 

-  сайт УМК «Школа России»    http://school-russia.prosv.ru/default.aspx

- сайт  http://viki.rdf.ru/

Организовать участие учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах позволяет мне использование сайтов:

- сайт Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета http://www.pravolimp.ru/main/main

- сайт проекта  Видеоуроки http://lk.videouroki.net/

- сайт «Академия педагогики» http://pedakademy.ru/

-сайт проекта Инфоурок http://infourok.ru/

-сайт ФГОС тест http://www.fgostest.ru/ 

Использую в своей  работе школьный сайт pechora-scool4.ucoz.ru

     Применение новых информационных технологий  раскрывает новые возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся, оптимизируются  процессы понимания и запоминания учебного материала, поднимется на более высокий уровень интерес детей к учёбе.

 

3.3 Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета.

       Отличительной особенностью нового ФГОС начальной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Процесс обучения призван активизировать деятельность учащихся, максимально способствовать тому, чтобы раскрылись его творческие способности. Поэтому я использую дифференцированный подход,  который позволяет  учесть особенности мышления,  уровень познавательного интереса, уровень развития каждого ученика в классе и   сделать учебный процесс более эффективным. Дифференцировать задания можно по сложности, объему. Я применяю дифференцированные задания на этапе формирования знаний, на этапе контроля и оценки, предлагаю дифференцированные домашние задания.

На уроках литературного чтения применяю систему творческих заданий.

Электронное приложение 15.

    Прилагаю  видео-фрагмент урока математики в 4 классе по программе «Школа России» с применением дифференцированного подхода на  этапе объяснения домашнего  задания.  Электронное приложение16.

Игровые технологии позволяют сделать учебный процесс интересными и увлекательным.  Игра — это естественная для младшего школьника    форма обучения.     Использование игровых ситуаций на уроках  позволяет решить ряд задач:

-повышение интереса к учебе, формирование познавательной активности и положительной мотивации;

- непроизвольное запоминание и закрепление учебного материала, что облегчает   процесс усвоения и систематизации знаний и умений;

-в игре, проводимой в групповой работе, формируются коммуникативные навыки, ученики учатся взаимооценке и самооценке;

-  игра позволяет создать положительный эмоциональный  фон, избежать физических и эмоциональных перегрузок, что соответствует требованиям здоровьесбережения.

Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач.  

В своей педагогической деятельности я использую игру на различных этапах урока. Например, игровую пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую моторику и развивает речь учащихся, использую на уроках обучения письму при подготовке руки к письму, в течение урока для снятия напряжения кисти руки. При заучивании  текста идет развитие памяти учащихся.

       Вначале уроков  обучения грамоте      провожу игры  со скороговорками, которые     не требуют большого количества времени  и задают хороший темп работы. Скороговорки- прекрасный материал, помогающие формировать у учащихся  умение четко проговаривать буквы и их сочетания, тренирующие память и внимание.

      На формирующем этапе уроков, использую игры, развивающие пространственные представления, способствующие формированию образа слова, позволяющие учащимся  перейти от слогового чтения   к чтению целыми словами.  

  Снять напряжение и усталость, накопившиеся в ходе урока, помогают игры на распределение дыхания.

    Прилагаю фрагмент урока по обучению грамоте, проведённый  в игровой форме. Приложение 17.

         

      Технология этического диалога   позволяет  выстроить  совместный процесс учителя  и учеников по   поиску нравственной истины, реализовать   потребность ученика  в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве  между    педагогом и учащимися.

 С точки зрения здоровьесбережения технология этического диалога способствует сохранению физической, духовной  и социальной составляющих здоровья:

- время проведения диалога 15-20 минут не позволяет учащимся утомиться;

-учитываются возрастные особенности учащихся;

-возможно свободное передвижение по классу;

-бережное отношение к духовным ценностям;

-осуществляется нравственное воспитание учащихся;

-осуществляется  социализация детей;

-создается положительный эмоциональный фон, который позволяет уменьшить внутреннюю тревожность учащихся.

Прилагаю разработку классного часа, проведенного мною во 2 классе по теме «Прощение». Приложения 18, 18.1

Проектные задачи.

 «…Проектная задача-это система…заданий(действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»…Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются  все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных…».

    Решение проектных задач помогает сформировать у учащихся:

- познавательные УУД: рефлексия, моделирование, формулировка проблемы;

-регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка;

-коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли;

-личностные УУД: адекватная самооценка и оценка других,  сформированная  учебная мотивация, понимание сущности усвоенного.

Именно поэтому в 2014-2015 учебном году для самообразования я выбрала тему «Проектные задачи в начальной школе». С учениками своего 1 класса я провела несколько проектных задач:

-сентябрь- «Путешествие в страну математикус»;

-октябрь- «Детская игровая площадка»;

-ноябрь- «Эти разные животные»;

-декабрь- «Новогодняя ёлочка»;

-январь- «Посуда».

        Проектные задачи «Эти разные животные» и «Посуда» являются моими авторскими разработками. В 1-3 классах проектные задачи в основном направлены на формирование умения работать в малых группах. Действительно, совместная  работа учащихся моего класса при решении проектной задачи в январе сильно отличается от их первой  работы в сентябре. При работе над проектной задачей «Посуда» дети меньше ссорились, они научились уступать друг другу, договариваться, приходить к общему решению, стали более терпимы и выдержаны во время взаимооценки,у учащихся  постепенно формируется адекватная самооценка. В группах  есть свои организаторы, которые не выбирались учителем, а выдвинулись в ходе работы.

Прилагаю видеофрагмент и разработку проектной задачи «Посуда». Приложение 19, электронное приложение 19.1,  20.

 

 Критерий 4.  Профессиональное развитие учителя.

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

     Мой личный профессиональный рост - один из важных факторов, положительно влияющих на качество образования учащихся.  Мною пройдены  курсы повышения квалификации. Приложение 21.

 Дата.

 Наименование образовательной программы.

Наименование

организации.

№ удостоверения.

03.06.2013г.-

15.06.2013г.

Программа «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры народов России».  

ГОУДПО  «КРИРО»  

г.Сыктывкар.

№1140

24.02.2014г.-

07.03.2014г.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей начальных классов.

 ГОУДПО  «КРИРО»

 г.Сыктывкар.

№273

       Разработана  индивидуальная  программа профессионального самообразования по теме «Проектные задачи в начальной школе». Приложение 22.

       В своей работе я активно использую знания полученные на курсах повышения квалификации: веду курс ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры».

Прилагаю методическую разработку урока по курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» по теме «Не совсем обычный урок».

Электронное приложение 26.  

     На школьных мероприятиях выступала по  темам:

Учебный год.

Мероприятие.

Тема выступления.

2012-2013

2013-2014

Родительское собрание в 4 классе.

Школьный педсовет.

Преподавание курса ОРКСЭ в 4 классе.

Стандарт педагога в

 свете требований ФГОС.

2014-2015

Заседание школьного

методического

объединения учителей

начальных классов.

 Проектные задачи в начальной школе.

Городской семинар руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов.

Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников.

  Приложение 20, 23, 43.

 

4.2. Методическая работа по предмету.

           Согласно приказу МОУ «СОШ №4» № 175а от 04.09.2012 г.  

я была руководителем ШМО учителей начальных классов с 2012-2013учебного года  по 2013-2014 учебный год. Приложение 24.

           В соответствии с планом работы  ШМО учителей начальных классов   я  неоднократно  выступала  на заседаниях  методического объединения. Приложение 31.

           В 2012-2013 учебном году была членом жюри муниципального этапа предметной олимпиады обучающихся 4 класса по предмету «Русский язык». Приложение 25.

          В 2013-2014 учебном году была членом жюри муниципального конкурса лучших творческих проектов учащихся 4-х классов по курсу ОРКСЭ. Приложение 25.

Учебный год

                  Тема выступления.

Уровень.

2011-2012

1.Использование учителем дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся.

Школьный.

2.Пути и средства повышения эффективности и качества уроков в начальной школе.

Школьный .

2012-2013

 

 

1.Отчет по теме самообразования «ИКТ в образовательном процессе».

Школьный.

2.Виды рефлексии на уроках в начальной школе.

Школьный.

2013-2014

1.Дифференцированное обучение: понятие дифференцированного обучения, цели, задачи, критерии дифференцированного подхода»

Муниципальный.

 

2. Стандарт педагога в свете

требований ФГОС.

Школьный.

2014-2015

1.Возможности применения цифровых образовательных ресурсов в начальной школе.

Школьный.

2.Выступление по теме самообразования «Проектные задачи в начальной школе».

Школьный.

3. Выступление по теме  «Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников».

Муниципальный.

Приложения 31,43.

4.3. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект,  методическая разработка,  публикация и т.д., в т.ч. через Интернет

      В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному учителю, в целях определения сильных и слабых сторон собственной педагогической деятельности, соотнесения результатов своего труда с достижениями  коллег и педагогики в целом, в рамках профессионального самообразования, провожу систематическую работу по обобщению  и трансляции  своего педагогического опыта.

п/п

Тема публикации.

Уровень.

2012-2013

1

Конспект урока+мультимедийное сопровождение по предмету

«Литературное чтение» в 3 класс «Ф.И.Тютчев. Весенняя гроза».

http://kemokriroipk.ucoz.ru/load/konkurs_ehor/urok_vneurochnoe_uchebnoe_zanjatie_v_nachalnom_obshhem_obrazovanii/8

2

Мультимедийное сопровождение к урокам по предмету «Окружающий мир»

1.Лекарственные растения национального парка «Югыд Ва»

2.Презентация "Печоро-Илычский заповедник"

3.Презентация "Птицы нашего края"

4.Презентация "Растения Печорского района"

5.Презентация "Растения Печорского района"

6.Презентация к уроку окружающего мира "Начало истории человечества".

7.Тест по теме "Стороны горизонта"

http://nsportal.ru/yarushina-tatyana-ivanovna

Мультимедийные презентации по  предмету  «Русский язык» в 3 классе.

1.Презентация "Словарная работа на уроке русского языка"

2.Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное"

3.Работа над ошибками, допущенными в изложении "Скворец-музыкант"

http://nsportal.ru/yarushina-tatyana-ivanovna

2013-2014

1

Мультимедийная презентация по курсу  ОРКСЭ в 4 класса «Гордость и гордыня».

"http://nsportal.ru/yarushina-tatyana-ivanovna"

2

Мультимедийная презентация "Олимпийские виды спорта на олимпиаде в Сочи".

"http://nsportal.ru/yarushina-tatyana-ivanovna"

3

Мультимедийная презентация по предмету «Риторика» в 4 классе по теме "Художественное и деловое описание".

 

"http://nsportal.ru/yarushina-tatyana-ivanovna"

2014-2015

1

Публикация «Проектная работа «Дом культуры железнодорожников-архитектурный памятник нашего города».

http://pedsovet.org/forum/member94866.html

2

Публикация «Социальный проект «Спеши творить добро».

http://pedsovet.org/forum/member94866.html

3

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ  в 4 классе по теме «Не совсем обычный урок».

http://konkurseorkomi.ucoz.ru/load/konkurs_ikt_2014/nominacija_5/19

4

Дидактические игры в период обучения грамоте в 1 классе "Собери слово".

"Измени слово".

"http://nsportal.ru/yarushina-tatyana-ivanovna"

Приложения 26, 27, 28, 29,34.

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет.

 

Год

Форма

Уровень

2010-2011

1.Открытый урок . Русский  язык.  1 класс. Тема «Буква Б, звуки (б), (б)»

Муниципальный.

(Приложение 30)

2.Общешкольный методический  семинар. Тема  «Повышение компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности».

Школьный.

(Приложение 30).

2011-2012

1.  Интегрированный  урок.

Литературное чтение «Н.Сладков. «Они и мы». И.Пивоварова. «Жила-была собака» , окружающий  мир «Про собак и кошек».

Школьный.

(Приложение 30).

 

2012-2013

1.Общешкольный методический  семинар. Тема: «Проектная работа в учебном процессе».

Школьный.

(Приложение 30).

2.Открытый  урок. Русский  язык. 3 класс. Тема: «Корень слова».

Школьный.

(Приложение 30).

3.Выступление на городском семинаре учителей начальных классов по теме «Дифференцированное обучение: понятие дифференцированного обучения, цели, задачи, критерии дифференцированного подхода».

Муниципальный.

(Приложение 25).

2013-2014

1. Выступление на республиканской конференции «Проектирование образовательного процесса на основе требований ФГОС».

«Классный час на основе этического диалога «Прощение».

Мастер-класс.

Республиканский.

(Приложение 32).

2.Открытый урок. Математика. 4 класс. Тема «Деление на двухзначное число».

Школьный.

(Приложение 30).

3.Открытый урок. Русский язык. 4класс.Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Школьный.

(Приложение 30).

2014-2015

1.Открытый урок. Окружающий мир.1 класс. Тема: «Что растет на клумбе?»

Муниципальный.

(Приложение 25).

2.Открытый урок для родителей. Обучение грамоте. 1 класс. Согласные звуки [п], [п'] ,буквы П, п.

Школьный.

(Приложение 30).

3.Выступление на заседании школьного методического объединения по теме «Проектные задачи в начальной школе».

Школьный.

(Приложение 30).

4.Выступление на городском семинаре руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов по теме «Проектные задачи как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников».

Муниципальный.

(Приложение 43).

4.5. Участие в профессиональных конкурсах.

      Свой  педагогический опыт в преподавательской деятельности и организации внеурочной работы представляю на конкурсах профессионального мастерства.

Год

Конкурс

Материал

Уровень

2012

 

 

Конкурс  педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе  (конспект урока+ мультимедийное сопровождение)

Конспект урока+ мультимедийное сопровождение. Литературное чтение. 3класс. Тема «Ф.И.Тютчев.Весенняя гроза».

(Приложение 27)

Республиканский.

Конкурс «Самый классный классный».

1.Проект «Наша Красная книга»

2.Классный час.  

«Прощение».

(Приложение 33)

Муниципальный

Диплом 2 степени

2014

III Республиканский конкурс

ИКТ 2014.

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»  по теме: «Не совсем обычный урок».

(Приложение 34)

Республиканский.

 

Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация к уроку».

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме

«Экология и экономика. Экологические катастрофы в Республике Коми».

(Приложение 35)

Всероссийский.

Диплом лауреата.

Конкурс «Электронная публикация» в рамках 15-го Всероссийского интернет-педсовета.

1.Социальный проект «Спеши творить добро».

2.Проектная работа «Дом культуры железнодорожников-архитектурный памятник нашего города».

(Приложения 28, 29)

Всероссийский.

6.Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Организация работы с родителями.

    В своей работе с родителями я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, традиционные родительские собрания, индивидуальные консультации, посещение на дому, так же применяю  интерактивные формы  проведения  родительских собраний.    Интерактивная формы собрания -это собрание, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора.  Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности родителей, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. В своей работе я использую следующие  методы:

-метод деловой игры, который предполагает обсуждение различных ситуаций, воссоздающих примеры  воспитательно-образовательного процесса  в школе или семье. Это ситуации-проблемы, ситуации- упражнения, ситуации-иллюстрации;                                                                                                                --метод дискуссии, который   позволяет максимально полно использовать опыт родителей. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не учитель говорит родителям о том, что является правильным, а они сами  вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов,  максимально используя свой личный опыт;

-круглый стол, который позволяет выявить определенные проблемы и решить возникшие вопросы в ходе взаимного обсуждения и выдвижения гипотез и предложений самими родителями, а не учителем.

       Использование перечисленных форм в работе с родителями повысили эффективность родительских собраний, интерес родителей  к жизни и  деятельности ребенка в классе и к классу в целом.  Родители приобрели навыки работы в сотрудничестве,   взаимодействия друг с другом , взаимопомощи в решении общих задач.

       Эффективность используемых мною форм работы с родителями видна из приведённой ниже таблицы. Приложение37.

 Формы взаимодействия с семьей.

           Охват родителей.

2011-

2012

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

Родительские собрания

68%

90%

93%

98%

Родительские собрания с детьми.

47%

53%

53%

34%

Общешкольные родительские собрания.

68%

90%

92%

90%

Классные праздники.

85%

90%

97%

97%

Классные часы с приглашением родителей.

38%

51%

62%

36%

Вовлечение в общешкольные проекты и акции.

4%

25%

40%

50%

      Таким образом, имеется положительная динамика участия родителей в учебно-воспитательном процессе.

        В работе с родителями использую свой мини-сайта: размещаю на нем материалы в помощь родителям.

        Родители  активно участвуют в жизни класса и школы: участвуют в проведении классных и общешкольных мероприятиях (праздник «В гости Осень к нам пришла», новогодний утренник),принимают  участие при проведении проектных задач, посещают открытые уроки для родителей.

      Прикладываю отзыв родителей о   проведённой совместно   проектной задаче «Посуда». Приложение 36, 20.

        При планировании родительских собраний  и учебного процесса учитываю запросы родителей.

На собрании, которое проходило 20.02.2015 года  родители  высказали следующие просьбы:

 1.Пригласить школьного психолога Бобыренко Е.М. для выступления с результатами психологической диагностики учащихся в конце учебного года чтобы проследить развитие учащихся в динамике.

2.Провести в 4 четверти 2014-2015 учебного года открытый урок для родителей.

      Планирую провести для родителей открытый урок в апреле 2014-2015 учебного года. В конце 4 четверти 2014-2015 учебного года провести родительское собрание «Наши итоги» с приглашением школьного психолога Бобыренко Е.М. Приложение 38.

,

                       8.Развитие самоуправления учащихся.

        В 2010-2014 году мною была реализована программа воспитательной работы, целью которой являлось  воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

         Я  активно использовала в воспитательной работе  инновационные технологии : игровые, исследовательские, проектные.

       В классе работало четыре микрогруппы,  был выбран староста класса, работал «совет мудрейших».

        Учащиеся самостоятельно распределяли обязанности в микрогруппах, осуществляли взаимоконтроль. В 2012 году наш класс представил проект «Наша Красная книга». В работе над проектом приняли участие все ученики нашего класса. Проект занял второе место в общешкольной конференции «Врата учености», посвященной 300-летию М.В.Ломоносова.

Приложение 39.

       Начиная с 2011 года класс принимал активное участие в жизни школы,  участвуя во всех школьных мероприятиях, а так же городских мероприятиях. Приложение 39.

     Мой класс принял участие в социальном проект «Я-гражданин». Приложение 40.   

В рамках проекта были организованы акции:

1.Акция «Поздравь солдата» (изготовление открыток, вручение жителям микрорайона; отправка выпускникам школы, проходящим службу в армии)

2.Акция «Письмо воину-интернационалисту» (конкурс сочинений «Если-бы Виктор Патласов был бы жив…»)

3.Акция «Поздравь ветерана» (изготовление открыток, вручение ветеранам, родным)

4.Общешкольный проект «Страницы Победы» (компьютерная презентация «Дети-герои ВОВ»).

         2013-2014 году весь класс принимал участие в социальном проекте «Спеши творить добро», приуроченном к ежегодной всероссийской акции «Весенняя Неделя Добра». Проект занял 1 место в муниципальном конкурсе лучших творческих проектов по курсу ОРКСЭ. Приложение 39, 8, электронное приложение 42.

           В 2014-2015 году с первым классом проводим активную внутриклассную жизнь и участвуем в общешкольных мероприятиях. Приложение 39.

Мероприятие.

Колич.человек.

%

1

Акция к Дню пожилого человека «Поздравим наших бабушек и дедушек». Изготовление открыток.

22 чел.

96%

2.

Общешкольный конкурс поделок «Осенняя фантазия».

20 чел.

87%

3.

Общешкольный конкурсе поделок «Елочка».

22 чел.

96%

4.

Конкурс плакатов «Берегите деревья».

22 чел.

96%

Участие в неделе литературного чтения:

-конкурс скороговорок «Лучший скороговорщик»;

-конкурс рисунков «Моя любимая сказка»;

-конкурс стихотворений «Зимняя фантазия»;

-литературная викторина по сказкам.

9 чел.

12 чел.

15 чел.

22 чел.

39%

52%

65%

96%

5.

Акция «Поможем зимой птицам».

16 чел.

70%

6.

Общешкольный конкурс-смотр школьных учебников «Береги школьные учебники».

22 чел.

96%

7.

Общеклассный проект «Наш дружный класс»

22 чел.

96%

8.

Общеклассный проект «Мы этой памяти верны», посвященный 70-летию Победы.

23 чел.

100%

         В 1 классе с первой четверти сложно выбрать актив класса, т.к. у учащихся нет опыта взаимодействия в новом для них коллективе. Поэтому я посчитала целесообразным провести эту работу во втором полугодии, когда дети адаптировались к новому виду деятельности: учебе, ближе познакомились и узнали друг друга и учителя. Работу я организовала таким образом, чтобы выбор актива  и командира класса прошли без  моего давления и совета, и учащиеся сами решили, кого и кем назначать.  

Прилагаю разработку данного классного часа по выбору актива класса в 2014-2015 учебном году в 1 классе. Приложение 41.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио на аттестацию

Электронное портфолио для оценки профессиональной компетенции учителя на первую категорию....

Электронное портфолио на аттестацию

Электронное портфолио для оценки профессионhttp://nsportal.ru/node/add/bookальной компетенции учителя на первую категорию....

портфолио для аттестации

Материал содержит данные о работе учителя за 3 года. Портфолио создан для подтверждения высшей категории, Представлены данные об учебной, методической, воспитательной работе учителя....

портфолио к аттестации

Электронное порфолио составлено для аттестации....

Портфолио на аттестацию

Данное портфолио было использовано для аттестацию на высшую категорию. В портфолио описывается технологии и  методы  используемые в работе учителя начальных классов....

Портфолио для аттестации

Мониторинговые таблицы и аналитические справки для портфолио педагога при аттестации на высшую квалификационную категорию...

Портфолио для аттестации.

Содержит общие сведения об учителе....