«Логические задачи»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе
Тема: «Логические задачи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 9
Открытое занятие по внеурочной деятельности
В 1 «А*» классе
Тема: «Логические задачи»
Форма занятия: игровая
Цели:
Образовательная:
• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:
- развитие познавательного интереса к логическим задачам;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитательная:
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- познакомить детей с решением логических задач
- уметь применять изученный материал в повседневной жизни
Формируемые УУД:
Познавательные:
- использовать общие приёмы решения логических задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- знать название некоторых понятий;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Используемые технологии: ИКТ, здоровье сберегающая технология, технология коллективной работы.
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный и дидактический материалы.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивационный этап | Я рада нашей новой встрече Мне с вами всегда интересно, друзья! И обдуманные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Ребята, наверное ,всем вам хочется хорошо учиться: красиво и грамотно писать, быстро считать, а самое главное- уметь отвечать на сложные и необычные вопросы, а для этого надо постоянно тренировать память, речь, внимание. Всё, что я перечислила, изучает наука «Логика». Как вы думаете с какими задачами мы будем знакомиться на этом занятие? -Вы поделены на две команды, что это означает? | Настраиваются на урок. - Мы сегодня будем знакомиться с логическими задачами. Дети высказывают свои предположения. |
2. Этап актуализации знаний 3. Этап открытий новых знаний 4. Закрепление изученного | - А давайте для начала разомнёмся? Угадайте, кто это? Что это? Маленькая, серенькая, пугливая... Красное, спелое, гладкое... Большой, неуклюжий, бурый... Жёлтые, красные, осенние... Рыжая, хитрая, пушистая... -Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. Но я уверена что вы вместе с командой своей справитесь. Вы готовы? - Посмотрите на экран. - Каждой команде задается вопрос, команда совещается и дает ответ. За правильный ответ вам начисляется балл. Если неправильно ответили, ход переходит команде соперников.
Физкультпауза - Нам надо отдохнуть после конкурса. - Качаем головой, дышим глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед . Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. - Сделаем упражнение «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. - А теперь моргайте. - Теперь посмотри какая команда справится с новым заданием быстрее. - Отгадайте загадку, ребята. Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым чуть стал. Получился вдруг.... (овал). - Дорисуйте картинки из овалов. - Это задание развивает воображение, которое тоже необходимо для решения логических задач. | - Мышь - Яблоко - Медведь - Листья - Лиса Команды отвечают на вопросы. Дети выполняют задания. |
5. Рефлексия Самооценка | - Вы большие молодцы и отлично справляетесь с заданиями. У вас на парте задания для команды. Как только вы выполните все мы проверим с командой соперников и оценим вас. - Какая была цель нашей викторины? - Мы достигли ее? - А над чем еще надо поработать? Покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Похлопайте громко в ладоши. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался? Потопайте. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем Рассуждать и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! | Дети высказывают своё мнение о том, что они узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи для 1 класса
Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....
логические задачи для начальной школы
логические задачи для начальной школы...
Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.
Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....
Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты». ...