Исследовательский проект «Современный третьеклассник. Какой он?»
проект (3 класс) на тему

Чудновская  Наталья  Васильевна

Исследовательский  проект  «Современный  третьеклассник.  Какой он?»  помогает выяснить особенности физического и психического развития  современных детей 9 – 10 летнего возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_treteklassnik.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ  №15  с углубленным изучением отдельных предметов»

Исследовательский  проект   на  тему: «Современный  третьеклассник.  Какой он?»

Учитель:  Чудновская  Наталья  Васильевна

Класс:  3 «Б»

Цель:  Выяснить особенности физического и психического развития  современных детей 9 – 10 летнего возраста.  

Задачи:

- сформировать у учащихся  представление о современных детях - третьеклассниках как  всесторонне развитых личностях;

- развивать  познавательную  активность детей,  исследовательские   умения;

- воспитание ответственности у младших школьников; развитие чувства солидарности, коллективизма.

Воспитание гражданско-патриотического сознания учащихся, любви к своему городу.

Авторский медиапродукт: демонстрационный материал к уроку.

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, колонки,  анкеты, кластер

Действия учителя

Действия ученика

1. Самоопределение к действию

- Наше исследовательское  занятие мы начнем со знакомства с самым главным человеком, портрет которого находится в «волшебном сундучке».  

Дети заглядывают в него и видят собственное отражение в зеркале, которое там спрятано, и делают вывод, что самый главный человек на земле - это они сами.

- Я предлагаю вам лучше узнать о себе, ответив на вопросы:   Кто вы такие? Чем вы похожи друг на друга? Чем вы отличаетесь друг от друга? А теперь попробуйте сформулировать тему нашего занятия.  

- Сын, дочь, сестра, житель России,  гусевчане,  ученики, третьеклассники...    Волосы, глаза, тело...     Цвет глаз, волос, одежда, имя...

Тема исследования:  Современный  третьеклассник.  Какой он?

2. Актуализация знаний

- Что будет  являться целью  данного исследования?  Выяснить особенности развития  современных детей 9 – 10 летнего возраста.  

По мере изучения  круга интересов и возможностей современных  третьеклассников  мы будем составлять кластер для обобщения результатов  наших исследований.

3. Формирование новых знаний

- В нашем  общеобразовательном 3 «Б» классе  11 мальчиков и 10 девочек. Каждый со своим цветом глаз  и  волос, со своим ростом и весом, со своим характером и темпераментом, со своими интересами и увлечениями.… Наш коллектив живет  яркой  и насыщенной  жизнью.  Мы вместе шагаем по стране знаний, играем, танцуем и поем, знакомимся с интересными людьми, устраиваем экскурсии и походы, отдыхаем.  Что нас объединяет и в чём наше различие?  Какие мы, современные третьеклассники? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке, подведем итог нашей исследовательской работе, которую мы проводили в течение двух недель.  

- Исследовательскую работу по данной теме мы начали с посещения медицинского кабинета, потому что здоровье человека – главное богатство.   В нашей школе  ведется  контроль  за состоянием здоровья каждого ученика, поэтому  наше исследование мы начнем с обработки данных медицинского  осмотра    учащихся 3 «Б»  класса.

- Результаты медицинского осмотра,  показали, что  вес и рост учащихся нашего класса находится в пределах возрастной нормы.  Группа аналитиков  обработала эти данные и пришла к выводу, что средний показатель роста третьеклассника  школы  №15  равен  138  см,   а вес –    32,5 кг.  13  человек имеют первую группу здоровья,  5  – вторую, а  3  ученика – третью группу здоровья.  

Вывод:  состояние здоровья  учеников  3 класса школы №15  является удовлетворительным, с точки зрения  врача – педиатра.

- Состояние здоровья каждого человека напрямую связано  с двигательной активностью, занятиями физической культурой  и спортом,  здоровым образом жизни. Как эти принципы реализуются в нашей жизни?

-  Мои  одноклассники  – это активные участники  школьных, городских и всероссийских мероприятий по физкультуре и спорту. Хоккей,  лыжи,  футбол, легкая атлетика, каратэ…  Это неполный список увлечений наших ребят.   «Веселые старты» среди учащихся 3 классов доставляют массу удовольствия и участникам и болельщикам.  Школьная команда по легкой атлетике не может обойтись без нашей быстрой, как ветер, Бочкаревой Юлии и юркого и стремительного Жукова Кирилла.    Сильный мороз не испугал  Овсянникову Татьяну и Жукова Кирилла, участников  Всероссийской  лыжной  гонки «Лыжня России -  2014»,  а только раззадорил их и позволил Кириллу завоевать  свою первую   награду.

- Из всего сказанного мы делаем вывод, что современные третьеклассники с удовольствием занимаются спортом, ведут активный образ жизни.

- Когда человек здоров, весел, полон жизненных сил и энергии, ему хочется делать открытия, узнавать новое, проявлять свои творческие способности  и в учебе и во внеурочной деятельности.  

-  Успеваемость по учебным предметам  в нашем классе составляет 100 %,  а качество знаний учеников 3 «Б» класса – 62%.   Что это значит?  А то, что,  13  учеников закончили 2 четверть на  «5»  и  «4», а четверо  -  с одной «3», которую пообещали  обязательно  исправить…

- Современным детям нравится учиться и они  с удовольствием ходят в школу. Это подтверждает и таблица  выбора  любимых   школьных предметов.

Физминутка  для  глаз

- Школьный психолог   помог   нам  определиться с  собственными талантами, в одной из  пяти  сфер человеческой деятельности.

- Бещанов  Ваня  обладает музыкальными способностями  и учится играть на гитаре.  Сегодня для всех нас он исполнит небольшую музыкальную композицию.

1. Технические способности  в нашем классе обнаружены у  8 человек.

2. Музыкальным  талантом обладают  6  человек.

3. Артистический талант  виден  у  5  ребят.

 4. У   12   ребят  спортивный талант.

5.  Художественными   способностями  обладают  11  детей.  

- Мы делаем вывод,  что каждый  современный ребенок   талантлив по своему,  надо только не лениться, а развивать свои способности.

- В  начале  занятия мы сказали, что мы не только третьеклассники.  Мы граждане России, жители города Гусь-Хрустальный.  В истории нашего города  и школы немало     интересных  фактов    и событий.  На факультативных занятиях по школьному краеведению мы не только находим ответы на интересующие нас вопросы, но  и  знакомимся с творчеством поэтов и писателей, которые в своих произведениях  воспевают  красоту родного края.  

Призер школьного конкурса чтецов  Овсянникова Татьяна  прочтет  стихотворение  Ивана Безбородова  «Эмблема  Гусь- Хрустального».  

- Современные школьники интересуются историей родного города, так как именно здесь проходят их лучшие детские годы:  счастливые и беззаботные.

-  Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно.  Для того чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска.  Этим мы и занимаемся на факультативном занятии  «Я - исследователь». Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своем пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели.  

- Итак, в добрый путь, юные исследователи. Вас ждут новые знания, новые открытия!

Куликова София и Цыганов Александр представят   фрагменты  своих  исследовательских  работ.

4.Рефлексия  деятельности

Составление  синквейна  (слова  «третьеклассник», «третьеклассница»)

- В конце нашего занятия я предлагаю вам создать модель современного третьеклассника. Из всех ребят мы выберем одного, который постарается воплотить в себе все лучшие качества современных детей вашего возраста. Начнем  со  среднестатистических данных, постепенно добавляя все, о чем мы говорили сегодня.

- Подходит к концу  занятие,  на котором мы искали ответ на вопрос: Какой он,  современный третьеклассник?  Я благодарю вас за проделанную работу и желаю каждому из  вас   воспитывать в себе только лучшие качества,  чтобы  стать  счастливым   человеком и  найти свое место в жизни.  А счастье – это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть…

 - Спортсмен, хороший ученик, читает книги и энциклопедии, для того, чтобы много знать, увлекается музыкой и танцами,  надежный друг,  заботливый брат, мамин помощник, знаток современных информационных технологий.  (На ребенка надеваются все атрибуты современных увлечений).