ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
материал на тему

Слепова Ольга Ивановна

      Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.   Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы  начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenien_o_sisteme_otsenki-rezultatov.doc757 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

г.Нижневартовск

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 28 августа 2013г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ "СОШ №29"

____________  Т.В. Бачинина              Приказ № 280 от 28 августа 2013 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

1.  Общие положения

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
  2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предназначена для:

-   фиксирования цели оценочной деятельности;

- фиксирования критериев, процедур, инструментов оценки и формы представления её результатов;

-   фиксирования условий и границы применения оценки.

  1. Приоритетными в диагностике  становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п
  2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования служит для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика на данном этапе его развития.
  3. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы         начального общего образования.
  4. Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов.

2. Цели оценочной деятельности

2.1.Деятельность по оценке достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования осуществляется с целью:

а) ориентирования на достижение результата:

  • духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
  • формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
  • освоения содержания учебных предметов (предметные результаты).

б) обеспечения комплексного подхода к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечения возможности принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе.  

3.Формы оценки образовательных результатов

Формами  контроля  планируемых  образовательных результатов могут быть:

3.1. Предметные контрольные работы. (Приложение 2)

3.2. Метапредметные диагностические работы (комплексные).

3.3. Диагностика результатов личностного развития, целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам).

 3.4. Портфель достижений ученика (портфолио). (Приложение 4)

4.  Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Технология оценивания образовательных достижений предусматривает следующие этапы:

4.1. Оцениваются результаты  предметные, метапредметные, личностные. Фиксация производится в таблице установленной формы.

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).  

Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

4.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4.3. Накопление оценок и отметок производится в таблицах образовательных результатов (предметных результатов – в классных журналах, метапредметных и личностных результатов - в отдельных таблицах, электронном журнале комплексных работ).

Отметки заносятся в таблицы результатов в следующем порядке:

Обязательно:

  • за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год) в таблицы. (Приложение 2)
  • за предметные контрольные работы (каждую  четверть, итоговая годовая в классный журнал).
  • за любые другие задания (письменные или устные), за тематические проверочные работы – от урока к уроку в классный журнал.

  1. Критериями оценивания являются:

Система оценки ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Используются следующие формы оценивания.

 5.1 Предметных результатов:

  • Безоценочное обучение– 1 класс
  • Пятибалльная система  – 2- 4 классы

Предметные четвертные отметки определяются по результатам выполненных работ (среднее арифметическое баллов).

5.2 Метапредметных результатов:

  • Накопительная система оценки (уровневое) – Портфель достижений учащихся, листы достижений  (для метапредметных результатов). (Приложение 4)
  • В качестве критериев  оценки используются  признаки трёх уровней успешности с занесением результатов в таблицу:
  • 3 – высокий уровень,
  • 2 – выше среднего уровня,
  • 1 – средний уровень,
  • 0 – низкий уровень.
  • В качестве  оценки метапредметных результатов в электронном журнале комплексных работ используется процентная шкала уровней:
  • менее 50% - низкий
  • 51% –60%  - ниже среднего
  • 61% –70% – средний
  • 71%-  80% – выше среднего
  • 81% – 100% - высокий

5.3 Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

6. Оценка достижения планируемых результатов.

  1. Оценка достижения планируемых результатов фиксируется:
  1. Классный журнал.
  2. Листы успешности  (приложение 3):
  • - Предметные достижения учащегося
  • -Уровень сформированности универсальных учебных действий
  • - Внеурочная деятельность
  • - Результаты выполнения комплексных работ
  • - Ознакомление родителей с рефлексивным листом
  1. Портфолио достижений учащегося.
  2. Электронный журнал выполнения комплексных работ.

6.2  Для  оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (приложение 1,2):

  • стартовые работы на начало учебного года
  • текущие письменные и устные работы
  • комплексные контрольные работы
  • тематические проверочные (контрольные) работы;
  • творческие работы
  • диагностические задания

Приложение №1

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Виды и формы контрольно-оценочных  действий  учащихся и педагогов начальной школы

Вид  КОД

Время проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1.

Стартовая работа (со 2 класса)

Начало сентября

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически  в электронном  дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего  развития по многобалльной  шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника

2.

Диагностическая работа

Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зави-сит от коли-чества  учебных задач

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи

Результаты фиксируются  отдельно по каждой отдельной  операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

3.

Самостоятельная  работа

Не более  одной в  месяц (5-6 работ в год)

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания  составляются на двух  уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит  рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной  работы; указывает достижения  и трудности в данной  работе; количественно в 100-балль-ной шкале оценивает  уровень выполненной  работы.

Учитель  проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням,  определяет процент выполненных  заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

4.

Проверочная  работа

Проводится  после решения учебной задачи

Проверяется уровень освоения  учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни:

1 формальный;

2 –рефлексивный (предметный)

3 – ресурсный (функциональный).

Представляет  собой трехуровневую  задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням

Все задания  обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит  персональный  «профиль»  ученика по освоению  предметного  способа/средства действия

5.

Итоговая проверочная работа

Конец апреля-май

Включает  основные  темы учебного  года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания  разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)

Оценивание многобалльное, отдельно  по уровням. Сравнение результатов  стартовой и итоговой работы.

6.

Комплексная контрольная работа

1раз в четверть, годовая.

Включает задания мониторинга уровня сформированности УУД.

Оценивание каждого задания по уровням: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.

7.

Оформление Портфеля достижений ученика за год.

Май  месяц

Каждый учащийся в конце года должен оформить Портфель достижений.

Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку


Приложение №2

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Примерное количество

тематических,  творческих,  итоговых контрольных

работ  по годам обучения *

Русский язык

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

-диктант с грамматическим заданием

4

5

4

Диагностическая работа

1

4

4

4

-контрольное списывание

 1

4

3

2

-контрольное изложение

-

-

1

-тестирование

-

-

1

Итоговая контрольная  работа

 1

1

1

1

Всего по русскому языку

3

13

13

13

Математика

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Тематические контрольные работы

6

6

6

Диагностическая работа

4

4

4

4

Контрольное тестирование

-

-

1

Итоговые контрольные работы

1

1

1

1

Всего по математике

5

11

11

12

Окружающий мир

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. контрольные работы  по окружающему миру
  1. 1

2

2

2

Диагностическая работа

4

4

4

4

  1. Всего по окружающему миру

5

6

6

6

Литературное чтение

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. Техника чтения

1

3

3

3

  1. контрольные работы (работа с текстом)

2

2

2

Диагностическая работа

4

4

4

  1. Всего по литературному чтению

1

9

9

9

  1. Метапредметные результаты

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. Комплексные контрольные работы
  1. 4

5

5

4

  1. Итоговая комплексная контрольная работа
  1. 1

1

1

1

Количество тематических,  творческих,  итоговых контрольных  работ по классам определяется учителем в соответствии с УМК по которому он работает.


Приложение №3

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Лист успешности

год поступления в 1 класс  

классный руководитель

Раздел 1 Образовательные результаты по предметам

Раздел 1.1 Предметные достижения учащегося в 1 классе

Учебные предметы

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Чтение

Правильность

Осознанность

Скорость

Русский язык

Каллиграфия

Орфография

Математика

Устные вычислительные навыки

Письменные вычислительные навыки

Решение задач

Геометрический материал

Окружающий мир

Природа

Человек

Безопасность

Примечание: 3 – высокий уровень, 2 – выше среднего уровня, 1 – средний уровень, 0 – низкий уровень.

Раздел 1.2  Предметные достижения учащегося во 2 - 4  классе

 (заполняется в конце учебного года)

Учебные предметы

Результат освоения учебных программ по предмету

2 класс

3 класс

4 класс

1.

2.

3.

Раздел 2. Уровень сформированности универсальных учебных действий

Блоки универсальных учебных действий

Характеристика УУД

Оценка уровня сформированности УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Личностные

Знание моральных норм, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Регулятивные

Организация учеником учебной деятельности

3.

Познавательные

Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблем

4.

Коммуникативные

Социальную компетентность и учет позиции других людей

Раздел 3.  Внеурочная деятельность

направление

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

Духовно - нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Раздел 4.  Результаты выполнения комплексных работ

Раздел 4.1 Текущих  комплексных работ

1 – 2 класс

3 – 4 класс

Название работы

Выполнено  заданий, % выполнения

уровень

Название работы

Выполнено  заданий, % выполнения

уровень

«Про лего»

«Про праздник»

«Про камешки»

«Про велосипеды»

Раздел 4.2 итоговых комплексных работ

класс

Количество баллов

Уровень

1

Основная часть

Дополнительная часть

Всего баллов

2

Основная часть

Дополнительная часть

Всего баллов

3

Основная часть

Дополнительная часть

Всего баллов

4

Основная часть

Дополнительная часть

Всего баллов

Ознакомление родителей с рефлексивным листом

Этапы обучения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Подпись родителей


Приложение №4

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Положение

о портфолио ученика начальных классов

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.

3.5. Структура, содержание и оформление портфолио.(приложение №3)


Приложение №3

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Структура ПОТФОЛИО обучающегося начальной школы

Раздел №1 «Знакомьтесь, это я!». Мои первые документы.

  • Мой портрет;
  • Моя семья;
  • Моя родословная;
  • Моя маленькая родина;
  • Мои друзья;

Раздел №2 «Моя школа».

  • Законы школьной жизни;
  • Распорядок дня (1-4кл.);
  • ПДД.

Раздел №3 «Мой класс».

  • Расписание уроков;
  • Традиции класса;
  • Законы школьной жизни
  • Мои добрые дела.

Раздел №4 «Мои учебные достижения».

  • Мои цели (1-4кл.);
  • Русский язык 1 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Умение определять границы предложений

Оформление предложений

Перенос слова

Звукобуквенный анализ

Алфавит

Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу

Словарные слова

Парные звонкие и глухие согласные

Безударная гласная в корне слова

Развитие речи

Значение слова

Результаты контрольного списывания в конце учебного года

  • Русский язык 2 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Оформление предложений

Основа предложения

Виды предложений по интонации и по цели высказывания

Озаглавливание текстов

Тема и главная мысль текста

Конструирование текстов

Слова-названия, слова-признаки, слова-действия

Связь слов в предложении

Написание предлогов со словами

Корень и однокоренные слова

Разбор слова по составу

Алфавит

Написание большой буквы

Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу

Написание букв ъ и ь

Безударные гласные в корне слова

Словарные слова

Звукобуквенный анализ

Развитие речи

Диагностические работы

Результаты контрольного списывания

Результаты  написания диктантов

  • Русский язык 3 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Корень

Правописание проверяемых парных по глухости-звонкости согласных в корне

Правописание удвоенных согласных

Правописание непроизносимых согласных

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

Правописание безударных гласных в приставках

Разделительный ъ и разделительный ь

Окончание и основа

Суффикс

Разбор слов по составу

Грамматические признаки имени существительного

Разбор имени существительного как части речи

Определение наличия в тексте личных местоимений

Замена существительных местоимениями

Правописание предлогов с местоимениями

Грамматические признаки имени прилагательного

Подбор прилагательных к данному существительному

Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

Разбор имени прилагательного как части речи

Грамматические признаки глагола

Правописание частицы НЕ с глаголами

Правописание ь в глаголах неопределенной формы

Разбор глагола как части речи

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Главные и второстепенные члены предложения

Однородные члены предложения

Простое и сложное предложение

Неполный синтаксический разбор предложения

Словарные слова

Фонетический анализ слов

Развитие речи

Диагностические работы

Результаты контрольного списывания

Результаты написания диктантов

  • Русский язык 4 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Признаки простого предложения

Оформление на письме предложений с однородными членами

Признаки сложного предложения

Оформление на письме сложного предложения

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство

Синтаксический разбор предложения

Грамматические признаки имени существительного

Изменение имен существительных по падежам и определение падежа существительных

Определение склонения имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Грамматические признаки имени прилагательного

Изменение имен прилагательных по падежам

Словосочетания сущ. + прил.

Безударные падежные окончания имен прилагательных

Морфологический разбор имени прилагательного

Грамматические признаки глагола

Спряжение глаголов

Безударные личные окончания глаголов

Морфологический разбор глагола

Разбор слова по составу

Словарные слова

Фонетический анализ слов

Развитие речи

Диагностические работы

Результаты контрольного списывания

Результаты написания диктантов

  • Обобщение: что мне понравилось на уроках русского языка (1-4 кл.), что не понравилось (1-4 кл.), чему я научился (1-4 кл.), чему я планирую научиться на уроках русского языка в 5 классе.
  • Математика 1 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Состав однозначных чисел

Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100

Разрядный состав двузначных чисел

Складывание и вычитание круглых десятков

Прибавление к двузначному числу однозначного

Сложение

Вычитание

Сравнение выражений

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними

Умение пользоваться линейкой и циркулем

Название геометрических фигур

Целое и части

Решение простых задач

Решение составных задач

Единицы измерения длины. Преобразование единиц измерения длины

Единицы измерения массы

Единицы измерения объема

Тесты

Результаты контрольных работ в конце учебного года

  • Математика 2 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Сложение и вычитание двузначных чисел

Нумерация чисел в пределах 1000

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Периметр

Угол, прямой угол

Прямоугольник, квадрат

Площадь, единицы измерения площади

Табличное умножение и деление

Умножение на 0 и 1. Деление на 1

Умножение и деление на 10 и 100

Решение уравнений

Объем

Порядок действий в выражениях

Внетабличное умножение и деление

Деление с остатком

Решение задач

Тесты

Результаты контрольных работ

  • Математика 3 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Множество

Нумерация многозначных чисел

Разрядный состав натурального числа

Сложение и вычитание многозначных чисел

Умножение и деление многозначных чисел

Длина

Масса

Время, календарь

Равенство и неравенство

Уравнения

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: производительность труда, время, работа

Тесты

Результаты контрольных работ

  • Математика 4 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Неравенства

Прикидка результатов арифметических действий

Деление на двузначное и трехзначное число

Оценка площади и приближенное вычисление площадей

Доли, сравнение долей

Нахождение доли числа

Проценты

Нахождение числа по доле

Дроби, сравнение дробей

Нахождение части числа

Нахождение числа по его части

Решение задач на нахождение части от числа по части

Сложение дробей

Вычитание дробей

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Координаты на луче

Решение задач на движение

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события)

Действия над составными именованными числами

Углы, измерение, построение углов

Работа с данными

Тесты

Результаты контрольных работ

  • Обобщение: что мне понравилось на уроках математики (1-4 кл.), что не понравилось (1-4 кл.), чему я научился (1-4 кл.), чему я планирую научиться на уроках математики в 5 классе.
  • Литературное чтение 1 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Способ чтения

Правильность чтения

Скорость чтения

Выразительность чтения

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»

Чтение стихотворных произведений наизусть

Определение темы и главной мысли произведения

Передача содержания по вопросам

Пересказ текста

Составление картинного плана

Нахождение в тексте отрывков, эпизодов, выражений и слов по заданию и самостоятельно

Озаглавливание прочитанного

Определение средств выразительности

Чтение по ролям, инсценирование

Знание основных жанров особенностей рассказа

  • Литературное чтение 2 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Способ чтения

Правильность чтения

Скорость чтения

Выразительность чтения

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов

Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»

Чтение стихотворных произведений наизусть

Определение темы и главной мысли произведения

Передача содержания по вопросам

Пересказ текста

Деление текста на части и составление плана

Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст

Озаглавливание прочитанного

Различение сказок литературных и народных

Различение элементов книги

Умение работать с текстом

Определение средств выразительности

Чтение по ролям, инсценирование

Знание жанровых особенностей рассказа, сказки

  • Литературное чтение 3 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Способ чтения

Правильность чтения

Скорость чтения

Выразительность чтения

Умение читать стихотворные произведения наизусть

Использование интонации, тона, логического ударения при чтении стихотворных произведений наизусть

Определение темы и главной мысли произведения

Подробный и выборочный пересказ

Самостоятельное деление текста на смысловые части, составление плана

Высказывание оценочных суждений о прочитанном

Составление небольшого устного высказывания на определенную тему с примерами из художественных произведений

Составление небольшого письменного высказывания

Использование понятий «герой», «персонаж», «автор»

Знание жанровых особенностей рассказа, повести

Нахождение средств выразительности, которые использованы в произведениях

Чтение по ролям, инсценирование

  • Литературное чтение 4 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Способ чтения

Правильность чтения

Скорость чтения

Выразительность чтения

Знание основного содержания изученных произведений и их авторов

Выразительное чтение стихотворных произведений наизусть

Определение темы и главной мысли произведений

Пересказ текста

Составление простого и сложного плана

Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст

Составление небольшого письменного высказывания

Оценивание событий, героев произведений

Различение жанров художественных произведений

Умение работать с текстом

Умение ориентироваться в литературных произведениях

Определение средств выразительности

Чтение по ролям, инсценирование

        

  • Обобщение: что мне понравилось на уроках литературного чтения  (1-4 кл.), что не понравилось (1-4 кл.), чему я научился (1-4 кл.), чему я планирую научиться на уроках литературного чтения в 5 классе.

  • Окружающий мир 1 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Правила поведения

ПДД

Живая и неживая природа

Разнообразие растений

Разнообразие грибов

Многообразие животных

Сезонные изменения в природе

Красная книга

Практические работы

Диагностические работы

Экскурсии

Коллекции и гербарии

Прочитанные книги и журналы

  • Окружающий мир 2 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Земля и Солнце

ОБЖ для путешественника

План и карта

Карта и глобус

Физическая карта

Экологические системы

Природные зоны

Человечество, города и страны

Природные катастрофы

Части света

ОБЖ (Здравствуй, лето!»)

Практические работы

Диагностические работы

Экскурсии

  • Окружающий мир 3 класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Энергия, превращение энергии

Живые участники круговорота веществ

Почва

Экосистема луга

Экосистема озера

Экосистема болота

Экосистема леса

Экосистема поля

Искусственные экосистемы

Производители, потребители, разрушители

Практические работы

Диагностические работы

Экскурсии

  • Окружающий мир 3  класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Твои родные и твоя Родина в потоке времени

Времена Древней Руси

Времена Московского государства

Времена Российской империи

Времена Советской России и СССР

Современная Россия

Показывать на карте границы России

Показывать на карте столицу России, свой город

Описывать гос.символы

Знать наизусть слова Государственного Гимна

Описывать памятные места России, достопримечательности своего края

Устанавливать связь государственных праздников и исторических событий

Проверочные работы

Практические работы

  • Окружающий мир 4  класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Отчего мы иногда болеем

На заре человечества

Как стать сильным

Использование человеком сил природы

Использование человеком полезных ископаемых

Использование человеком огня

Использование человеком электричества

Использование человеком звука и света

Как нам жить?

Практические работы

Диагностические работы

  • Окружающий мир 4  класс:

        - усвоил, не испытываю трудностей;

          - иногда испытываю трудности;

          - надо поработать.

Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Человек и его внутренний мир

Человек и мир людей

Человек и история человечества

Многоликое человечество

Человек и единое человечество

Практические работы

Проверочные работы

Показывать на карте границы России

Показывать на карте столицу России, свой город

Описывать гос.символы

Знать наизусть слова Государственного Гимна

Описывать памятные места России, достопримечательности своего края

  • Обобщение: что мне понравилось на уроках окружающего мира  (1-4 кл.), что не понравилось (1-4 кл.), чему я научился (1-4 кл.), чему я планирую научиться на уроках природоведения в 5 классе.
  • Технология 1-4 класс. Мои лучшие творческие работы.
  • Обобщение: что мне понравилось на уроках технологии  (1-4 кл.), что не понравилось (1-4 кл.), чему я научился (1-4 кл.), чему я планирую научиться на уроках технологии  в 5 классе.
  • Изобразительное искусство 1-4 класс. Мои лучшие работы по ИЗО.
  • Обобщение: что мне понравилось на уроках изобразительного искусства  (1-4 кл.), что не понравилось (1-4 кл.), чему я научился (1-4 кл.), чему я планирую научиться на уроках изобразительного искусства  в 5 классе.
  • Музыка 1-4 класс ( любимые песни, музыкальные инструменты).
  • Обобщение: что мне понравилось на уроках музыки   (1-4 кл.), что не понравилось (1-4 кл.), чему я научился (1-4 кл.), чему я планирую научиться на уроках музыки в 5 классе.

Раздел №5 «Мои достижения»(1-4 класс).

Раздел №6 «Мои проектные работы». Участие в проектах 1-4 класс.

Раздел №7 «Пожелания и отзывы».

  • Родители;
  • Учитель;
  • Одноклассники;
  • Друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа содержит особенности системы оценки, правила оценочной деятельности во 2-4 классах, оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, разделы рабочего портфолио. ...

Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....