Методики диагностики общей одаренности и способностей детей к началу обучения в школе
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Представлены методики для определения склонности и одаренности будущих первоклассников к разным видам деятельноси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методики определения одаренности | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики диагностики общей одаренности и способностей детей к началу обучения в школе
№ п/п | Название методики | Автор методики | Цель методики | Условия проведения | Предполагаемый результат |
1. | Анкетирование для определения склонностей и интересов ребенка | Савенков А.И. | Поучение первичной информации о характере направленности интересов, способностей ребенка. Систематизация представлений о способностях и интересах детей. | Первый этап – анкетирование родителей; Второй этап – анкетирование воспитателей Вопросы анкеты определяют склонности ребенка по шести сферам. Количество плюсов и минусов по вертикали определяют степень выраженности интересов. | Информация о характере и направленности интересов, способностей ребенка. |
2. | Методика диагностики общей одаренности «Интеллектуальный портрет» | Савенков А.И. | Сложная сумма психических характеристик и составляет основу личностного потенциала ребенка и позволяет выявить детей с врожденными задатками и способностями. | Таблицы личностных характеристик детей заполняются методом «полярных баллов» воспитателями и специалистами по трем группам: 1. Умственное развитие; 2. Личностное развитие; 3. Интегративные характеристики. | В результате мы получаем «портрет личностного потенциала ребенка», позволяющего отнести его к группе детей с общей одаренностью. Проследить динамику развития тех, или иных качеств, отображая это графически. |
3. | Международный тест уровня развития творческого мышления (фигурная форма) | П.Торренса | Определение уровня творческого мышления | Проводится индивидуально, либо подгруппой, при условии исключения общения детей между собой. | Получаем оценку беглости, оригинальности и разработанности творческого мышления ребенка. Тест позволяет оценивать развитие уровня творческого мышления в динамике. |
4. | Тест - анкета предрасположенности ребенка к различным видам деятельности | Ада Хаан, Г.Каф | Выявление предрасположенности и способностей ребенка к различным видам деятельности. | Ответы на 6-9 вопросов по 8блокам отражают основные сферы деятельности людей (музыкальную, художественную, литературную, интеллектуальную, спортивную) | Информация помогает определить, к каким видам деятельности склонен ребенок в большей степени. |
5. | Тест «Рассказ» | Исследование и оценка творческого воображения, оригинальности на языке творческого рассказывания. | Предложить ребенку придумать сказку, опираясь на ряд требований. Оценивается по схеме. | Оценка творческого воображения | |
6. | Тест «Какая игрушка» | Оценка оригинальности высказываний | Предложить ребенку за 2-3 минуты назвать как можно больше определений игрушки. Оценивается количество ответов и их оригинальность | Оценка оригинальности высказываний. | |
7. | Тест «Дорисуй фигуры» | Исследование творческого воображения | Ребенку предлагается, нарисовать как можно больше изображений с фигурами. | Оценка творческого воображения. |
Ссылка: http://festival.1september.ru/authors/239-741-466
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
Одной из задач психологической теории является определение сущности способностей, закономерностей их развития и появления, а также путей их формирования. Существует специальная область дифференц...
Выступление на тему: "Выявление и развитие одаренности у способных детей"
Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Выявление и развитие одаренности у способных детей"...
Программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися: "Учимся решать задачи повышенной сложности"
Авторская программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися. Программа расчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации 4 года. Автор Резакова Ольга Николаевна....
Что должен знать и уметь ребенок к началу обучения в школе
Что должен знать и уметь ребенок к началу обучения в школе...
Д О К Л А Д «Опыт работы по повышению дифференциальной диагностики и сопровождению одаренных и способных детей на различных этапах школьного обучения» (из опыта работы) ( доклад подготовлен для выступления на заседании Районного методического объединения
laquo;Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чт...
Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальной школе
Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальной школе...
Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»
Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»...