Методическая разработка сценария летнего праздника "Навстречу лету"
методическая разработка на тему

Данная разработка рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_microsoft_office_word_2.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария летнего праздника   «Навстречу лету»

Пояснение: Сценарий рассчитан на детей мл. и ср. дошкольного возраста.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о лете, как о времени года.
  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие любознательности, мышления, речи, памяти.
  • Развитие  координации движений, ловкости, внимательности.
  • Сплочение коллектива детей и педагогов в процессе совместного творчества.

Оборудование:

  • Декорации леса, болота, берега реки;
  • Цветик-семицветик с отрывающимися лепестками;
  • Шапочки зверей: зайцы, мишка, ежик, лиса;
  • Спорт. инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи;
  • Сачок;
  • Воздушные шарики;
  • Детские муз. инструменты;
  • Зонт.

Ход праздника:

Вед: Дорогие ребята, осталось совсем немного времени до наступления лета.

Дети:

  1.  Мы встречаем праздник лета,
    Праздник солнца, праздник света.
    Приходите в гости к нам.
    Рады мы всегда гостям.

  1. Прилетят на праздник птицы
    Дятлы, ласточки, синицы.
    Будут щелкать и свистеть
    Вместе с нами песни петь.

  1. Зажужжат вокруг стрекозы,
    Улыбнуться маки, розы.
    И оденется тюльпан 

         В самый яркий сарафан.

 
   4. Мы встречаем праздник лета
       Праздник солнца, праздник света
       Солнце, солнце, ярче грей,
       Будет праздник веселей.

Под музыку  рассеянно входит девочка Женя, в руке у нее цветок. Женя жует баранку, считает ворон, натыкается на кого-нибудь.

Девочка Женя:

Привет друзья! А вот и я.
Узнали, верно, вы меня?
Я мимо сада пробегала,
И вас в окошко увидала.
Я пришла на праздник к вам,
Но свой цветок вам не отдам. (прячет за спину)

Мой  волшебный сказочный цветок,

Исполняет чудо каждый лепесток.

Ведущий: Ребята, вы узнали Женю из сказки «Цветик-семицветик»?  (Разглядывает цветок) Это же Цветик – семицветик волшебный: он исполняет любое желание. Какой он красивый, посмотрите.

Девочка Женя (хвастливо):

Да, мой цветок такой. Для того чтобы исполнилось желание, нужно произнести волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

И произнести свое пожелание.

Ведущий: Милая Женя. Нам очень понравился твой цветик-семицветик. Оставайся с нами и давай вместе придумывать желания.

Женя: Хорошо, останусь. Только, чур, я сама буду придумывать. (Задумывается) Что бы мне сначала пожелать? Кажется, я придумала. Давайте отправимся путешествовать. Сначала мы поедем на паровозе. Итак, я отрываю 1ый лепесток. (Произносит волшебные слова).

Песня «Паровоз» (муз.З.Компанейца, сл. О.Высотской)

Вед: И вот уже первая станция «Лесная».

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Давайте совершим прогулку по лесу.

«Прогулка по лесу» (Танец по выбору муз.руководителя)

В конце танца Женя бегает по лесу и кричит.

Вед: Женя, что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что в лесу надо вести себя тихо.

Женя: А зачем?

Вед: А затем, чтобы лесные жители тебя не испугались, и ты смогла понаблюдать за их интересной жизнью.

Давайте споем песню про лес, про тех обитателей, которых встретили на своем пути.

Песня «Золотило солнышко лес» ( муз.В.Витлина, сл. П.Кагановой)

Женя:  ( Нетерпеливо) Мне уже очень хочется оторвать 2ой лепесток и оказаться в каком-нибудь интересном месте (Отрывает лепесток и произносит слова).

Вед: Я думаю, сейчас мы обязательно окажемся в сказке. Но, что это? (Слышен гром) Женя, ты правильно загадала желание?

Женя: А я и сама не знаю (испуганно)

Танец «Тучка» (по выбору муз. руководителя)   

Фонограмма дождя.

Женя: Ой-ой-ой, кажется, совсем все плохо.(Хнычет)

Сказка.

Вед: Разве дождик - это плохо? 
        Надень лишь только сапоги, 
        В них не только по дорогам, 
        Хоть по лужицам беги. 

Ведущий прячется под зонт. Появл. Заяц.

Вед: Прыг-скок, трусишка, 
        Хвост коротышка, 
        Ушки вдоль спинки, 
        Глазки с косинкой, 
        Одежда в два цвета – 
         На зиму и лето. 

Заяц: 
Чтобы скрыться от дождя зонтик очень нужен, 
Я бегу, бегу, бегу без зонта по лужам. 
Холодает все кругом, 
Очень зябко под дождем! 
Апчхи! 
Весь дрожу я, весь промок, 
Как осиновый листок! 
Мне бы норку, да посуше – 
Там согрел бы лапки, уши! 
Апчхи! 

Ведущий: 
Залезай под зонт, малыш, 
Согреешь лапки – убежишь. 

Появл. Лиса.

Вед:
Ее шубка золотиста, 
Хвост пушистый и большой, 
Не найти в лесу и в поле 
Раскрасавицы такой. 
Она в лесу всегда живет, 
И в деревне кур крадет, 
С очень хитрою головкой, 
Не поймать ее плутовку! 

Лиса: 
Зонтик ваш такой чудесный – 
Нам втроем не будет тесно. 

Ведущий: 
Ты, лисичка поспеши, 
Хвост пушистый посуши.

Появл. Мишка. 

Вед:
В гости к нам явился мишка, 
Озорник и шалунишка 
Он живет в тиши лесной, 
Косолапый и большой, 
Может громко он реветь, 
Может громко песни петь. 

Мишка: 
Можно мне под зонтик влезть 
Нос и уши обогреть? 

Лиса: 
Очень уж велик твой рост – 
Ты помнёшь мой пышный хвост. 

Ведущий: 
Хватит места под зонтом – 
Нам не тесно вчетвером.

Появл. Ёжик. 

Ежик: 
Пых, пых, пых – 
Посмотрите на мой вид, 
Под дождем я весь продрог, 
До иголочки промок. 

Вед:
Видишь зонтик у меня! 
Прячься, Ежик, от дождя! 

Лиса: 
Ой! Ой! Очень колки 
На спине твоей иголки 

Ведущий: 
Встали дружно под зонтом 
Звери вместе вчетвером. 
Ах! Как интересно! 
И  совсем не тесно! 

Вед:  Видишь, Женя, какие дружные зверята живут в лесу?

Женя: Вижу, ой, а чьи это  длинные ушки торчат, они не кусаются?

 Вед: Да что ты, Женя, это же зайцы. Они тебя сами боятся.

Танец «Зайчата» (по выбору муз. руководителя)

Вед: Что ж пора нам снова в путь.

Женя: На это раз я хочу  полететь на самолете. Приготовились, я отрываю лепесток (Произносит слова).

«Летят» на самолете.

Вед: Мы приземлились на «Спортивной площадке».

Выходите на зарядку.

Женя: Но я не хочу (капризничает), я устала, у меня ножки болят.

Вед:    Кто с зарядкой дружит смело,
            Кто с утра прогонит лень,
            Будет смелым и умелым,
            И веселым целый день.

«Зарядка для зайчат» ( по выбору) 

Вед: Ты видишь, Женя, даже зайчата хотят быть здоровыми и сильными.

Женя: (хвастливо) Подумаешь, я и без зарядки сильная, смелая и ловкая.

Вед: Если ты так уверена, давай посоревнуемся с нашими ребятами.

Спортивная эстафета.  Женя проигрывает.

Вед: Зря ты хвасталась. Зарядка всем помогает, убедилась.

Женя: (вздыхает) Убедилась. Теперь всегда буду делать. Отправляемся дальше. Дальше мы поскачем на лошадках. Отрываем лепесток (Произносит слова).

Скачут.

Вед: Ой, Женя, что-то ты опять не правильно пожелала. Мы же оказались на болоте. Здесь живут одни лягушки.

Танец «Лягушата» (по выбору)

Женя: Что же я наделала? Теперь мы здесь завязнем, никто нас не спасет. Бедная я бедная, несчастная я разнесчастная.

Вед: Женя, Женя, не впадай в панику. Мы с вами сейчас сами будем выбираться.

Аттракцион «Перейди болото»

Вед: Ну, вот мы и на сухом бережку.

Женя: Теперь я поняла, что надо быть дружными и веселыми, как вы, ребята. А что это за веселая музыка слышна?

Вед: А это на бережок вышла уточка со своими утятами.

Песня «Уточка» (муз.М.Красева, сл.Н.Френкель)

Женя с удочкой или сачком пытается кого-то поймать.

Вед: Женя, а что ты делаешь?

Женя: А мне интересно стало, как живут рыбки. Я хотела поймать хотя бы одну и узнать, как ей живется.

Вед: А ты не забыла про волшебный цветик-семицветик. Оторви лепесток, загадай желание, и ты все узнаешь.

Женя: Ой, и, правда. Какая же я рассеянная. Забыла про свой любименький цветочек.( отрывает лепесток и говорит слова)

Вед: Ну, вот мы и на дне речки, вон рыбка плывет, сейчас в песенке она тебе все и расскажет.

Песня «Рыбка» (муз. 

Вед: Видишь, Женя, рыбку так просто не поймаешь. Может нам уже пора возвращаться домой?

Женя: Ну, что ж, отрываю лепесток.(отрывает, произносит слова)

Вед: Вот мы и дома. Как же здесь хорошо, тепло и радостно. Хочется веселиться, петь песни и танцевать.

Песня «Как у наших у ворот» (р.н.п.,  поют с использованием детских муз. инструментов)

Женя: ( разглядывает свой цветок, на котором остался последний лепесток) Ну, вот. Совсем ничегошеньки не осталось. Этот лепесточек я для себя приберегу, загадаю только для себя любименькой. Может пожелать килограмм конфет или пастилы? Нет, это я съем и ничего не останется. Тогда игрушек разных-разных, побольше. Нет, куда я их все дену? Что же придумать?

Вед: Женя, а я думала, что ты уже изменилась в нашем путешествии. Ты стала доброй, веселой, не жадной. Давай устроим сюрприз для всех. Когда ты даришь радость кому-то, она к тебе возвращается вдвойне.

Женя (соглашается, неуверенно): Ладно, я попробую.(отрывает последний лепесток)

Появление шариков (падают сверху), звучит веселая песня «Сюрприз» (муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина, в записи)

Вед: Вот и заканчивается наш праздник. А лето еще только начинается и всех вас ждет много приключений и сюрпризов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария, посвященного 70-летию начада ВОВ 1941-1945 гг.

Данный сценарий посвящен теме Великой Отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны актуальна и в наши дни, мы не должны забывать все ужасы войны и   мужество нашего народа, кот...

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Методическая разработка концерта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Этих дней не смолкнет слава».

Ведущий: Сегодня мы приехали к вам в гости, что бы вместе со всей страной отметить самый великий праздник нашего народа – День Победы!    В этот день, 70 лет назад закончилась Великая Отечес...

Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг  ...

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!»

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!» адресована педагогам дополнительного образования, как опытным, так и...

Методическая разработка. Сценарий досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда

Методическая разработка. Сценарий  досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда...