КВН по ПДД
план-конспект на тему

Внеклассное мероприятие в виде КВН. Соревнование между двумя командами "Пешеходики" и "Светофорчик". Девизы, приветствие, разминка, конкурсы, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pdd.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по ПДД

Цели:

  • создание атмосферы сотрудничества и творческого соревнования, развитие навыков коллективной творческой работы;
  • развитие ключевых компетенций школьников через включение детей в различные виды деятельности и в процессе их подготовки к конкурсу.

Ход мероприятия

Фонограмма «Мы начинаем КВН»

1. Конкурс «Приветствие команд»

 Команды: «Светофорчик» и «Пешеходики» приветствуют друг друга

«Пешеходики»: Победу, а не поражение

                             Тебе желаем, «Светофор»

Не бегайте, не прыгайте

И даже не играйте

Там, где машины мчатся,

Где ходят поезда.

Идущему вы транспорт

Путь не перебегайте,

Ведь транспорт – это транспорт

И может сбить тебя!

Вы, мои долгожители,

В блокнотик запишите-ка

О правилах движения

И помните всегда!

«Светофорчик»: Соперник наш, не позабудь:

                              К победе очень труден путь!

Сто, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт»

Приветствие жюри (хором): Вам и слава и почет!

                                                    Все мы любим точный счет!

(жюри обсуждает приветствие команд, эмблемы и присуждает первые баллы)

2. Конкурс «Разминка»

Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. За каждый правильный ответ, команде начисляется 1 балл. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается зрителям.

Вопросы команде «Пешеходики»:

  1. Где пешеходы должны ходить, находясь на улице? (по тротуару)
  2. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходу)
  3. Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
  4. Как называют людей, которые ездят в автобусах, такси, троллейбусах? (пассажиры)

 

Вопросы команде «Светофорчики»:

  1. Сколько сигналов у светофора? (три)
  2. Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)
  3. Место пересечения улиц, дорог? (перекресток)
  4. Специальная палочка в руках регулировщика? (жезл)

- Пока жюри обсуждают итоги двух конкурсов, команды готовятся к следующему испытанию. А пока разминка для зрителей.

- Ребята, скажите, что категорически запрещается делать на улицах и дорогах?

- Молодцы!

- А сейчас слово жюри по итогам двух конкурсов.

3. Конкур «Разгадай кроссворд»

- За каждый правильный ответ по 1 баллу.

о

С

т

а

н

о

в

к

а

т

р

а

м

В

а

й

п

е

ш

Е

х

о

д

а

в

Т

о

б

у

с

т

р

О

т

у

а

р

Ф

а

р

а

в

е

л

О

с

и

п

е

д

д

о

Р

о

г

а

  1. Место посадки пассажиров в общественный транспорт
  2. Вот по рельсам мчит машина, держится за провода. И не надо ей бензина, чтобы мчать туда-сюда.
  3. Участник дорожного движения.
  4. Общественный транспорт.
  5. Часть улицы, предназначенная для пешеходов.
  6. Осветительный прибор у транспорта.
  7. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
  8. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств.

  1. Конкурс капитанов «Угадай»

Капитанам завязывают глаза. К каждому подходят с мешком, в котором находятся предметы связанные с темой «ПДД». Надо на ощупь угадать предметы. За каждый угаданный предмет 1 балл (руль, свисток, паровоз, машинки, железная дорога, игрушечный велосипед и т.п.).

6. Конкурс «Дорожные знаки»

- Каждой команде будут показываться дорожные знаки, вы должны правильно назвать знак и для чего он предназначен.

- Жюри подводят итоги за три конкурса. Команды готовятся к музыкальному конкурсу «Домашнее задание».А мы играем со зрителями.

1. Можно ли разговаривать с водителем во время движения ? И почему?

2. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? И почему?

3. Можно ли вставать ногами на сиденье?

4. Можно ли ходить в автобусе во время движения?

5. Человек, пользующийся транспортом?

6. Можно ли в автобусе кричать?

  1. Конкурс музыкальный «Домашнее задание»

- Каждой команде было дано музыкальное домашнее задание: подготовить номер художественной самодеятельности, связанное с правилами дорожного движения.

Команда «Светофорчики»

Ведущий: Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Винни-Пух и Светофорчик. Светофорчик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил:

Светофорчик. - А давайте почитаем правила дорожного движения!

Ведущий. – Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал покатать друзей на своей новенькой машине. И друзья пошли в город.

Чебурашка. – Смотри, Гена, вот самая широкая улица.

Вини-Пух. – И лед сегодня отличный на дорожке!

Светофорчик. – Ну разве вы не видите, что здесь висит знак «Скользкая дорога»

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Вы с дорогой не шутите,

Руль напрасно не крутите!»

Все хором. –Да, ладно! Ну че, ты! Зануда!

Крокодил Гена. Садитесь быстрее в машину!

Вини-Пух. Смелее, вперед! Светофорчик, айда с нами!

Чебурашка. Ох и хорошо! Быстрее! Давай посередине улицы! Как здорово!

Ведущий. -Вдруг навстречу выезжает машина. Гена стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздаются визг, скрежет, крик!

Светофорчик. – Где же друзья, куда же они делись?

(герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головами. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорчик с книгой в руках).

- Я же предупреждал вас, что без знания правил дорожного движения не обойтись. Вы еще легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься по мостовой, да еще зимой! Кругом так скользко!

Вини-Пух. – Светофорчик, мы теперь обязательно выучим правила. Правда, Гена?!

Крокодил Гена. – Да. Можно начинать прямо сейчас.

Чебурашка. – Мы будем прилежными учениками.

Светофорчик. – Вот теперь другое дело.

                             Знайте правила движения,

                             Как таблицу умножения!

Песня (по мотиву А.Б.Пугачевой «Даром преподаватели»)

Честно я вам скажу:

Лихо авто вожу,

Еду – не торможу,

Я за рулем – крутой,

Жму я сильней на газ,

Всех обойду сейчас,

Белый подрежу «Форд»

С синею полосой.

Припев:

Даром преподаватели

Время со мною тратили,

Я не замечу вовремя

Ни светофор, ни знак.

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

 И по дорогам города

Езжу я кое-как.

Команда «Пешеходики»

Светофорчик. – Здравствуйте! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить лису, зайца и Буратино правилам дорожного движения. Они еще не приходили?

(входит заяц). Вот и заяц появился. Здравствуй, заяц!

Заяц. Здравствуй, Светофорчик!

(бежит лиса)

Лиса. Я не опоздала? Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Лисонька!

Заяц. – Братцы, а где же Буратино?

(все повторяют этот вопрос. Светофорчик уходит и возвращается на автобусе)

Светофорчик. – Садитесь скорей, мы поедем и обязательно его найдем.

Ехать можно, путь открыт!

Все. (едут и поют). Мы едем, едем, едем

                                  В далекие края,

                                  Хорошие соседи,

                                  Счастливые друзья.

Заяц. – Мы ищем Буратино.

      Лиса. – И мы его найдем.

      Все. – И правила движения все вместе разберем.

      Заяц. – Я кого-то вижу! Это кажется кот Мурзик переходит улицу.

      Стой! Не смей переходить, здесь же движение пешеходов запрещено! В дождь и ясную              погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит вам знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Лиса. – беги, беги скорей, успеешь, мы еще далеко.

Заяц. – Постой, не беги! (автобус с шумом тормозит. Кот мяукает и убегает)

 Все. - Мы едем, едем, едем

            В далекие края,

            Хорошие соседи,

            Счастливые друзья.

(появляется Шарик. Он мчится за мячом)

      Шарик. – Мне машина нипочем!

                        Буду здесь играть мячом!

       (пинает мяч, тот попадает под машину и лопается)

      Шарик. – Ой, бедный мой мячик, что с ним стало?!

      Заяц. – Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло. (загорается зеленый      свет, автобус уезжает)

      Буратино. – Странно, где же все?! (едет машина). Пойду я за машиной по дороге и найду их (выезжает автобус и чуть не сбивает его).

       Светофорчик. Как тебе не стыдно, Буратино, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?

        Лиса. Буратино, тебе не больно?

        Заяц. Нельзя быть таким глупым.

        Светофорчик. Я думаю, Буратино все понял.

        Буратино. Я, конечно, виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

Песня

Если с другом вышел в путь -2 раза

Веселей дорога.

Но внимательнее будь – 2 раза

Следуй знаком строго

Припев:

Посмотри. пешеход,

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасет.2 раза

На велосипеде я качу – 2 раза

Еду без испуга.

Много знаков знаю я – 2 раза

Научу и друга

Припев тот же:

      Пока жюри совещается и подсчитывает баллы. Мы поработаем со зрителями.

Послушайте загадки и отгадайте их.

  1. широка в ширину,

но зато длинна в длину,

где вода и глубина-

там бетонная она. (дорога)

  1. в два ряда дома стоят,

10 20, 100 подряд,

и квадратными глазами

друг на друга глядят. (улица)

  1. маленькие домики, по улице бегут,

мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

  1. стою с краю улицы в длинном сапоге,

чучело трехглазое на одной ноге. (светофор)

Подведение итогов. Награждение команд.