План самообразования
методическая разработка на тему

Нургалиева Лилия Фарсиевна

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Татарскомушугинская средняя общеобразовательная школа  имени К.А.Смирновой»  Мензелинского муниципального района РТ

План самообразования учителя начальныхклассов

Нургалиевой Лилии Фарсиевны

2015-2020г.г.

 

Методическая тема школы: 

 «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов школы через эффективное использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе» 

Цель методической работы:

Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов через использование современных технологий в образовательном процессе

Задачи методической работы:

Обучения:

1.     Повышение уровня информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием.

2.     Активное использование в образовательной деятельности информационно-компьютерных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

3.     Совершенствование образовательного пространства школы, создание условий для решения познавательных и коммуникативных задач, развития креативности учащихся.

4. Совершенствовать систему мониторинга качества процесса изменений и инновационных образовательных результатов (ключевых компетентностей как показателей развития личности).

5. Обучить обучающихся современным технологиям самообразования, расширить спектр курсов по выбору.

Воспитания:

  1. Совершенствовать воспитательную систему школы через развитие системы ученического самоуправления, творческой, созидающей деятельности; усиление системы традиций.
  2. Создать условия для раскрытия творческих способностей личности, обладающей гуманистической нравственно-эстетической культурой.

Развития:

  1. Ориентировать обучающихся на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.

Оздоровления:

1.Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни.

                         

                                  Индивидуальная тема:

    «Проектная деятельность, как средство формирования УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».

Когда начата работа над темой: 2015учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:2020 год.

  Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи :

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

 - вести мониторинг саморазвития школьников;

 - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

 -развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

 Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015-2016уч.г Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО

 Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли»  «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2016уч.г

Выступление на МО

 Участие в  семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной  школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практи

ческий

Внедрение   системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2020уч.г Открытые уроки,

выступления на МО

 Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах            

 « Достижение планируемых результатов  ФГОС  НОО средствами курса литературного чтения».

Выступление на РМО

« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», .

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации на личном мини-сайте

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2019-2020уч.г Выступление

на педсовете,

районном семинаре

 Участие в работе  МО учителей начальных классов и в  районных  семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта  

  Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь   учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание «банка проектов»

Создание портфолио проектов

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2019-2020уч.г

Творческий отчет

Публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена» 

Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru  

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...