Сценарий ко дню матери.
план-конспект на тему

Включает в себя сценарии ко дню мтери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_materi.odt28.06 КБ
Файл Открытый урок про осень.25.34 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА     День матери

Чтец-малыш (на фоне музыки вальса).

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нужней одно,

Из двух слогов — простое слово «Мама».

И нету слов роднее, чем оно! (И. Мазнин)

Выходят ведущие — девушка и юноша.

Ведущая. Добрый вечер!

Ведущий. Здравствуйте, наши дорогие мамы!

Ведущая. А также мамы наших мам и пап — любимые бабушки!

Ведущий. Мы приветствуем наших вторых мам, наших педагогов.

Ведущая. По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матерей России.

Ведущий. Мама — единственная, чья жизнь от начала и до конца посвящена нам, детям.

Ведущая. И неважно, сколько нам лет, — матери интересен каждый наш шаг, важен каждый поступок.

Ведущий. Только материнское сердце переживает наши удачи и ошибки как свои собственные.

Ведущая. Пока мы любим и бережем своих матерей, все будет хорошо и дома, и в стране.

Ведущий. Нашу концертную программу мы назвали

«Мама» — звучит, как поэма, как песня!

Ведущая. Мы посвящаем ее вам!

Вместе. С праздником вас, дорогие!

Ведущие уходят. Исполняется песня о маме.

Учащиеся 1—4-х классов исполняют стихотворное приветствие-композицию «Что всего нужней на свете».

1-й чтец.

Мы от безделья маялись,

Ничем не занимались,

По комнате слонялись,

Скучали и зевали...

 

Чем до прихода мамы

Заняться нам,

Не знали...

 

Нашли себе занятие —

Не очень бесполезное,

Не очень неприятное,

И даже интересное.

 

И маме помогали,

И сами не скучали.

 

Варенье было в банке,

В сковороде — котлеты,

В горшке была сметана...

Подчистили все это

Мы сами, без подмоги!

 

Вот разве пес немного

Над плошкой потрудился,

Он тоже не ленился.

А также кошка наша

Доела простоквашу.

 

Кастрюли, банки разные

Сперва освободили,

Потом посуду грязную

Мы тщательно помыли.

 

Нашли себе занятие

И маме помогли.

Другой посуды занятой

Мы в доме не нашли...

 

Обрадуется мама,

Когда придет домой.

Ведь ей не нужно будет

Посуду мыть самой!

2-й чтец.

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

Автор: М. Грозовский. «Помощник»

3-й чтец.

Мама делала пирог,

Я немного ей помог:

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал ложку чечевицы,

В общем, сделал все, что мог.

Так я мамочке помог.

Автор: П. Синявский

4-й чтец.

Порой справляться трудно маме

Одной с домашними делами,

Но я — заботливая дочь,

Всегда готова ей помочь!

 

Займусь-ка я сейчас посудой...

Тарелку вымыла и блюдо,

Еще тарелку, чашку, ложку...

Но притомилась я немножко.

 

Нет, не управлюсь до утра:

Посуды целая гора,

А сколько на столе осталось-то!

Ой, мама, помоги, пожалуйста!

Автор:  Р. Минуллин. «Помощница»

5-й чтец.

На жизни дорогу меня направлять,

Вести и хранить будет бережно мать.

А если споткнусь я вдруг на ходу —

То мама собой заслонит беду.

 Я счастлив — и мамы сияют глаза,

Я плачу — глаза застилает слеза.

И чтобы мне маму не огорчить,

Хочу эту жизнь я достойно прожить!

Сценарий праздника «День Матери»

Ведущие читают на фоне музыки.

1-й ведущий. Сколько звезд на ясном небе!

2-й ведущий. Сколько колосков в полях!

1-й ведущий. Сколько песенок у птицы!

2-й ведущий. Сколько листьев на ветвях!

1-й ведущий. Только солнце одно на свете!

2-й ведущий. Только мама одна на свете!

1-й ведущий. В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День Матери.

2-й ведущий. Мама — это жизнь и счастье, тепло и радость, надежная опора и утешение в любых печалях.

1-й ведущий. Мама — самое дорогое и ценное, что может быть на земле.

2-й ведущий. Но не каждый день мамы слышат от нас: «Мамочка, я тебя очень люблю!»

1-й ведущий. Чаще наши шалости, необдуманные поступки огорчают наших мам.

2-й ведущий.

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на земле — мама,

Моя мама! (Р. Рождественский)

1-й ведущий. Сегодня мы пригласили вас сюда, чтобы вы услышали признание в любви от ваших детей и внуков.

Исполняется бальный танец.

1-й чтец.

Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет — мама! — младенец обласканный,

Задремав у нее на руках.

2-й чтец.

Первый шаг — и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет.

Мама — это спасение верное,

Только мама от боли спасет.

3-й чтец.

Стали взрослыми, стали упрямыми.

В круговерти событий и дней

Мы хранимы молитвою маминой,

Но подчас забываем о ней.

1-й чтец.

Мы за призрачным счастьем гоняемся,

Все нам некогда, все недосуг.

Но во сне в дом родной возвращаемся

Прикоснуться к теплу ее рук.

2-й чтец.

Поклониться главой поседевшею

И к губам ее пальцы прижать...

3-й чтец.

Все понявшая, все претерпевшая,

Ты прощаешь детей своих, мать. (Н. Моторина. «День Матери»)

Звучит песня о маме.

Чтец.

Ни усталости не зная,

Ни покоя — каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

 

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам,

Первой нас она учила

Добрым ласковым словам.

 

Как кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

            Сколько мук ей было с нами,

              И наград не надо ей,

            Об одном мечтают мамы —

              О любви своих детей!

Исполняется концертный номер. Звучит веселая музыка. На сцену выходят ученики младших классов. Чтецы исполняют стихотворное поздравление.

1-й чтец.

Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню —

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг...

Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!

2-й чтец.

Маму милую, родную

Обниму и поцелую.

Я хочу ее поздравить

И здоровья пожелать,

Поведение исправить

Ей хочу пообещать.

Обещаю быть послушным

И поменьше огорчать,

Делать только то, что нужно,

И по дому помогать.

3-й чтец.

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

4-й чтец.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Все.    Много мам на белом свете.

             Всей душой их любят дети!   (Уходят под музыку. Исполняется веселый эстрадный танец.)

1-й ведущий. А сейчас небольшая пауза в нашем концерте.

2-й ведущий. Мы проведем небольшой конкурс.

1-й ведущий. Для участия в нем нам нужны две мамы.

Мамы выходят на сцену. Ведущие узнают их имена и представляют их зрителям.

2-й ведущий. Мы знаем, что мамы часто помогают своим детям при подготовке уроков.

1-й ведущий. Попробуйте доказать нам свою сообразительность. За одну минуту из слова «Телеграмма» составьте как можно больше слов. Вот вам бумага и карандаш. Начали!

Звучит музыка. Мамы записывают новые слова. Музыка прекращается. Ведущие определяют победителя.

День матери. Сценарий «Моя мама самая-самая...»

Оформление зала, кабинета: плакат с изображением женщины с ребенком на руках, стенд «Моя мама самая-самая...» (рисунки детей, мини-сочинения, фотографии родителей), выставка работ родителей, выставка книг о женщинах-труженицах.

Ход мероприятия

Девочка. Что для птиц, скажите, надо?

Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.

Девочка. А для моря?

Мальчик. Берега.

Девочка. А для лыж?

Мальчик. Для лыж - снега.

Девочка.

Ну, а мне, скажу я прямо, -

Чтоб была со мною...

Вместе. Мама!

(Звучит песня «Наша мама» (муз. В. Шаинского, сл. В. Попкова),)

Ведущий 1. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Чтец 1.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Чтец 2.

От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать.

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

Чтец 3.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Чтец 4.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Чтец 5.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Чтец 6.

С Днем матери,

С праздником осенним, женщины России,

Поздравляем вас!

Чтец 7.

Женщины прославлены трудом

За прилавком, в офисах, больницах.

И достаток этим вносят в дом,

Продолжая в нем трудиться.

Чтец 1.

Наши женщины - в журнале,

Их найдете вы везде:

В магазине и в танцзале,

В министерстве и в суде.

Чтец 2.

В строгом платье или пестром –

От души мы их благодарим.

Всем своим любимым мамам, сестрам,

Вновь и вновь спасибо говорим!

Чтец 3.

И медсестрам, что дают

От гриппа порошки,

И поварам, что нам пекут

К обеду пирожки.

Чтец 4.

Наши женщины с мужчинами рядом

Созидают богатство страны,

И работой, и ласковым взглядом

Помогают мужчинам они.

Чтец 5.

Мир для нас защищать готова

Смелым сердцем любая мать!

И ее оружие - слово –

У нее никому не отнять.

Чтец 6.

Женщинам нашим - мамам, самым любимым,

Самым хорошим, самым родным,

Самым милым, неотразимым,

Самым красивым и молодым...

Все. Наш сердечный привет!

(Ведущие представляют приглашенных гостей.)

Ведущая. Мы рады видеть вас на нашем празднике.

(Звучит песня «Милая мама» (муз. А. Аверкина, сл. И. Лашкова).)

Ведущий 1.

Самое первое в жизни слово,

Самое важное, пусть и короткое, - мама.

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!

Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слезы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

Главное надо о мамах сказать,

Сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»,

А маму нежно - «мама».

Ведущий 2. Уважаемые мамы! Ваши дети написали о вас прекрасные сочинения. Сейчас мы зачитаем несколько отрывков из них.

(Чтение отрывков сочинений.)

Чтец 7.

Говорят, у мамы

Руки не простые,

Говорят, у мамы

Руки золотые.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Готовят, вяжут, гладят,

Все что-то мастерят!

Ведущая. Дорогие ребята и гости праздника, обратите внимание на выставку работ ваших родителей. А для вас, дорогие женщины, сейчас прозвучат задорные частушки.

(Мальчики исполняют частушки.)

Частушки про маму

Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

 

Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

 

Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

 

Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа безработный

Дома убирается.

 

Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

 

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

 

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

 

На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

 

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Лучшие на свете.

 

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

Ведущий 1. Ребята, вы слышите какой-то шум?

Дети. Да!

Ведущий 2. Да это же хозяева Книжкиного дома к нам пожаловали.

(Выходят Домовенок и Кот ученый, несут стулья, подходят к журнальному столику с книгами.)

Домовенок. Охохонюшки. Я - Домовенок. Навожу порядок. Вот сейчас бумажки с пола подобрал, столы протер и думаю, что бы еще сделать. Решил порыться, покопаться в старых журналах да книгах. И вдруг я нашел такую книгу, в которой рассказывается о лучших сказочных мамах. (Показывает книгу.)

Кот ученый. Мур-мяу, это как раз к празднику - маминому денечку. Слушайте да угадывайте.

Домовенок. Вот что написано на странице 16: «Она расколдовала сына, когда он спрятался под шляпу волшебника, он вдруг превратился в странное создание: тощее, пучеглазое, с ушами-лопухами! Никто не узнал его. И только мама сказала: «Это мой сын!» И он тут же опять стал толстеньким, симпатичным...» О ком здесь говорится? (О Мумми-тролле и его маме. Книга Т. Янсон «Шляпа волшебника».)

Кот ученый. А вот на странице 31 написано: «Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах. Русская сказка «Волк и семеро козлят».)

Домовенок. А на странице 75 этой книги написано: «Она отстояла приемного сына. Лягушонок - так ласково она назвала человеческого детеныша. Она была готова защищать его столь яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша». Кто автор этой книги? Как зовут маму? (Р. Киплинг «Маугли», Ракша.)

Кот ученый. А вот что написано на странице 96: «Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».)

Домовенок. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к «единственной маме на свете». О ком идет речь в песне? (О Мамонтенке, из «Песенки Мамонтенка».)

(Дети поют «Песенку Мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего). Далее сценка «Мечта».)

Ведущий 1. У одной мамы росли три дочери, и однажды °ни решили помечтать.

Мальчик.

Три девчонки под окном

Размечтались вечерком.

Молвит первая сестрица:

Девочка 1.

Вот в актрисы б мне пробиться,

То в селе нашем как раз

Я б концерт дала тот час!

Девочка 2.

Кабы я была певица...

Мальчик. Говорит ее сестрица.

Девочка 2.

Пела я бы здорово

Как Лариса Долина.

Девочка 3.

Вроде носик симпатичный,

Занималась я б прилично,

То сказала всем бы смело:

Стать директором хотела!

Мальчик.

Быть по-вашему, сестрички!

Мы концерт сейчас дадим

И всех вас повеселим. (Исполняется танец. Дети читают стихи.)

Чтец 1.

Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог - не перечесть!

Земной поклон тебе, родная мама,

За то, что ты на свете есть.

Чтец 2.

За доброту, заботу, золотые руки,

За материнский твой совет.

Тебе желаем все мы дружно: -

Живи, родная, много лет!

Чтец 3.

Мы с сестренкою вдвоем

Всю квартиру уберем.

Испечем пирог румяный,

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог,

А у нас готов пирог!

(Мальчики выносят пирог на подносе с рушником.)

Родители.

Дети - это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

 

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети!

Трудно с ними - ну и пусть!

 

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

 

Ведущая.

Праздник наш уже кончается.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощание

Всем здоровья пожелать!

(Звучит песня «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). Праздник заканчивается чаепитием.)

Дополнительный материал

Стихи про маму

Мама

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

 

Теплыми ладонями

Мама вас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

 

Почему так часто

Вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!»

Это называется.

 

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права.

И «прости, пожалуйста»

Вновь звучат слова.

 

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам важна!

Автор: М. Егорова

Маме

Дорогая нежная мамуля,

Много в тебе ласки и добра.

Вновь и вновь в тебе я открываю

Звуки теплые, как струны серебра.

 

Милая, души в тебе не чаю

И скучаю сильно день и ночь.

Я к тебе во сне не прилетаю,

Маленькая любящая дочь?

Автор: Р. Юсупова

Простое слово

На свете добрых слов живет немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 4 классе В

«В гостях у книги». «Золотая осень-унылая пора или очей очарование»

Занятие — дискуссия.

1. Приветствие гостей.

2. Вступительное слово учителя (под музыку)

 Мы с вами сегодня проводим заключительное занятие, которое посвящаем одному из времён года – осени.

У К.Д. Ушинского есть рассказ «Четыре желания», в котором мальчик Митя хотел, чтобы зима, весна, лето и осень никогда не кончались. В каждом времени года он находил свои прелести и увлекательные занятия. Вот сейчас и я вас хочу спросить «Вы любите осень?

(ответы учеников)

Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого.

 Посмотришь на лес, который весь окрашен в осенние оттенки и невольно подумаешь: да, золотая осень. Это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году.


 Я люблю осень,только жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень — когда все деревья стоят желтые — всего две-три недели, эта красота так недолговечна.

Я люблю осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким.


    Птицы  собираются в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Ещё слышится отовсюду их весёлый гомон, щебетанье, которые вскоре утихнут до новой весны.


    По утрам становится холоднее. Небо в это время удивительно прозрачное, чистое и высокое. Кажется, будто усилившийся ветер разогнал все облака, разметал их по дальним уголкам, чтобы ничто не мешало солнцу дарить нам своё тепло.

Я люблю осень потому, что наряду с красными листьями краснеют и ягоды. Все кустарники будто специально приукрасились к началу осени. Ягоды разных размеров тихонько покачиваются, привлекая внимания птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. В воздухе стоит особенный осенний аромат: запах свежескошенной травы, нагретой за лето земли и спелых яблок.

    Природа одевается в яркие осенние краски, стремясь покрасоваться перед приходом чёрно-белой зимы. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту.

-Спасибо за ваши ответы.

У А.С. Пушкина есть такие строки»Унылая пора! Очей очарование!.....» Кто помнит это стихотворение дальше? (Арина)

-Вот и сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: Осень — это унылая пора или очей очарование?

У каждой группы на столах лежат лист ватмана, клей и картинки, которые вам понадобятся по ходу занятия. В конце занятия мы с вами должны ответить на главный вопрос нашего мероприятия.

2. Выходит Осень.

Учитель: В город пришла осень.

И горожане сразу же это почувствовали. (На доске тучи закрывают солнце, вывешивается дождь, человечек под зонтиком)

     По утрам теперь накрапывает холодный мелкий дождь (девочка Осень разбрасывает дождь)

      Листья на деревьях пожухли и не спеша устилают землю сплошным цветным ковром.

      Прелесть увядающей осенней поры описывалась многими поэтами и прозаиками, есть в этом времени года какая-то особенная, слегка грустная, романтика, которая наталкивает на размышления. Однако не стоит думать, что осень – это исключительно тоскливое явление, которое сопровождают только непрерывные дожи и похолодание. Ведь кроме «мокрой и слякотной осени» существует и всеми любимая «золотая осень».

     -А где мы можем встретить описание осени?

(Осень описывали поэты и писатели, например, А.С.Пушкин, Тютчев,...)

   _Кто из вас может вспомнить и рассказать стихотворения об осени? (Камиля и Дима).

    Вывод: Сейчас мы с вами услышали, как изобразили осень разные поэты, но в стихах есть общее – это любовь поэта к природе родной земли.

   Так же осень изображали и художники, с огромной теплотой и любовью писали нашу скромную, исполненную яркой прелести русскую природу. например,......(по слайдам)

Вывод: Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но на какой - то миг установится сухая и теплая погода, то появляется чувство бодрости, жизнерадостность. Именно это ощущаешь, глядя на эти замечательные полотна.

   Многие композиторы посвятили осени свои произведения.

П.И.Чайковский создал 11 опер, 6 симфоний, 3 фортепианных концерта. Цикл «Времена года».Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П. И. Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом «Времена года».Чайковский обладал удивительно сильным чувством природы. Мало сказать, что П. И. Чайковский страстно любил природу, он её обожал.

«Времена года» Чайковского – это сборник пьес, разных по характеру и содержанию. Пьес 12, как и месяцев в году. Музыка рисует картины быта и природы, передает настроение человека  в разное время года.

     Вивальди итальянский педагог, скрипач. Цикл «Времена года».

 Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна река. Тихо в лесу, шелестит под ногами опавшая листва.

- А сейчас поговорим о дарах осени.

Будем делать мы это в форме игры. Я загадываю загадки, вы отгадываете, за правильный ответ получаете картинку с ответом и заполняете свои корзинки.

  1. Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка,
    Мы для нее готовим кадки
    И крупной соли полмешка. (Капуста)
  2. Неказиста, шишковата
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    “Ну, рассыпчата, вкусна!” (картофель)
  3. Он никогда и никого
    не обижал на свете
    Чего же плачут от него
    и взрослые, и дети (лук)
  4. За зеленый хохолок
    «Лису» из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая (морковь)
  5. В земле сидит, хвост вверх глядит
    Сахар из нее можно добыть,
    Вкусный борщ сварить (свекла)
  6. Привязан кустик к колышку,
    На кустиках – шары
    Бока, подставив солнышку,
    Краснеют от жары (томаты)
  7. Вырастает он в земле,
    убирается к зиме.
    Головой на лук похож.
    Если только пожуешь,
    Даже маленькую дольку,
    Будешь пахнуть очень долго (чеснок)
  8. Любит он расти на воле,
    не в саду, а в чистом поле –
    целой зарослью дремучей!
    Он усатый и ползучий,
    Спрятал ядрышки в стручке –
    Саблевидном кулачке.
    Не раскусишь, коль засох,
    Называется… (горох)
  9. Наш огород в образцовом порядке,
    Как на параде построились грядки.
    Словно живая ограда вокруг,
    Пики зеленые выставил… (лук)
  10. Был ребенок –
    не знал пеленок,
    Стал стариком –
    сто пеленок на нем. (Капуста)
  11. Сам алый, сахарный,
    Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
  12. Кругла, а не месяц,
    Желта, а не масло,
    С хвостом, а не мышь (репа)
  13. Золотое решето
    Черных домиков полно;
    Сколько черных домов,
    Столько беленьких жильцов
  14. На грядке привалился на бочок
    Солидный, крутолобый… (кабачок)

- Молодцы! Вот теперь наши корзинки с урожаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Сценарий праздника "День матери"

Сценарий праздника "День матери". Музыкальное сопровождение можно подобрать самостоятельно....

Сценарий к Дню матери

Сценарий к Дню матери для учащихся начальной школы....

Сценарий к Дню матери

Сценарий к Дню матери для учащихся начальной школы....

Сценарий праздника "День матери"

материал содержит собрание стихотворений, сценок, песен, посвящённый мамам....

сценарий праздника: "День МАТЕРИ"

праздник для начальной школы...

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....