Внеклассное мероприятие по теме: "Мир фантазий".в 4 классе
классный час (4 класс) на тему

Жимбаева Екатерина Марселевна

Задачи: 1. формировать интерес к художественно-творческой деятельности.

2. развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память, стимулировать фантазировать.

3. побуждать к систематическому совершенствованию художественно-творческих способностей.

Оборудование: плакат с названием, 2-3 музыкальных произведения, карточки с изображением любого предмета, скороговорки, картины, предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: "Мир фантазий".в 4 классе

Задачи: 1. формировать интерес к художественно-творческой деятельности.

2. развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память, стимулировать фантазировать.

3. побуждать к систематическому совершенствованию художественно-творческих способностей.

Оборудование: плакат с названием, 2-3 музыкальных произведения, карточки с изображением любого предмета, скороговорки, картины, предметы.

Ход работы:

1 часть (Вступление ):

-Чтобы понимать и ценить искусство, нужно быть готовым к его восприятию. Искусство требует умение фантазировать, зорко видеть, тонко чувствовать. Зритель в театре, слушатель в концертном зале, посетитель в картиной галерее-соавтор режиссера, композитора, художника. Сила художественного образа в поэзии, живописи, музыке в том и состоит, что требует способности сотворчества, сопереживания.

- Талантливое художественное произведение побуждает нас думать, анализировать жизнь, строить догадки, что-то представлять, воображать, искать отзвук своим чувствам, переживанием, настроению, проникать в замысел автора, мир его чувств и мыслей.

- Скажите ребята, а какие качества нужны, чтобы тонко чувствовать искусство, понимать его и самому создавать художественные произведения?(ответы детей)

- Во-первых, это высокая эмоциональность. Чтобы пробуждать чувства в других, важно самому уметь чувствовать глубоко и остро.

-Во-вторых, необходимо творческое воображение. Композитору, прежде чем изложить новую мелодию нотными знаками, нужно ее в себя услышать. Художнику-мысленно увидеть будущую картину даже если она пишется с натуры: художник эту натуру обязательно "до воображает", иначе получится нечто неотделимое от цветной фотографии.

-В-третьих, точность и яркость образов, возникающих при восприятии искусства и в процессе его создания, зависит от знаний человека, умение извлечь их из памяти, обобщить, сопоставить разрозненные явления, факты, события, что требует развитого образного мышления, воображения, фантазии.

-По мнению многих мастеров слова, без развития способности точно увидеть и описать окружающий мир невозможно становление молодому В.Катаеву.

- Бежит собака с высунутым языком...Ребята , Опишите собаку. одно, два четверостишия. Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая нибудь другая. Опишите дерево.Море.Скамейку.Найдите для них единственно верное определение.

2 часть (Основная часть):

Задание первое: Командам предлагается инсценировать следующую воображаемую ситуацию: "Вы отправились в поход. На вашем пути встречается много неожиданных препятствий и трудностей, которые вы должны преодолеть. Изобразите мимикой, жестами, движениями все, что вы будете ощущать, видеть, делать."

1 ситуация: Идём по живописной лесной дороге. На широкий бурый ручей.

2 ситуация: Пошёл дождь, сначала редкий, потом всё сильнее и сильнее.

3 ситуация: Спрятались под дерево.

4 ситуация: Кажется, дождь утихает, выглянуло солнце.

5 ситуация: Стало припекать.Жарко.

6 ситуация: Что-то рюкзак стал казаться тяжелее. Хочется пить.

7 ситуация: Устали, можно и привал сделать, перекусить.

8 ситуация: Пора в путь. Впереди блеснула река.

9 ситуация: Как же переправится через нее? Выход найдем?

(Побеждает та команда, которая более выразительно и эмоционально исполнит все сцены.)

Задание второе: "Фантазия о предмете" Каждой команде дается репродукция известной картины. В течении 1-2 минут, надо проявить "Фантазию о предмете", т.е дать скульптурное изображение сюжета картины, сказать что будет происходить дальше, обыграть несколько реплик от имени того или иного персонажа.

Задание третье: "Коллективный рассказ" Командам предлагаются карточки с изображением любого предмета. Учитель предлагает тему рассказа, а команды должны составить рассказ, в котором должен фигурировать предмет изображенный на карточке.

(Выигрывает та команда, у которой будет начало и концовка).

Задание четвертое: "Скажи скороговорку" Каждой команде дается 1-2 минуты, чтобы выучить скороговорки, а затем одному члену команды проговорить их или всей команде. (Побеждает та команда, которая безошибочно и быстро проговорит скороговорку).

Задание пятое: "Заверши рассказ" Командам необходимо придумать продолжение и окончание рассказа всего за 10 минут. (Выигрывает та команда, которая правильно и оригинально закончит рассказ).

Рассказ: "Темнело.Шел мелкий дождь. На трамвайной остановке под одним зонтом стояли две девушки. они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг....."

Задание шестое: Командам нужно нарисовать или написать мнение о этом мероприятии.

3 часть (Итог):

-Полезен ли был сегодня для вас этот творческий игровой вечер? Если да, то чем? (Ответы детей)

-Можете ли вы сказать, что урок творчества удался, что некоторые наши советы и игры помогли вам почувствовать, что свою фантазию, воображение можно развивать? (ответы детей)

-Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с 1 классом"

Мероприятие проводилось вместе с родителями. Ребята пели песню, частушки, читали стихи, инсценировали сказку, играли вместе с родителями в подвижные игры. В конце праздника были подведены итоги года....

Конспект внеклассного мероприятия на Тему "Человеческие качества" 3 класс

Создание условий для самореализации талантливых школьников, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, воспитание чувства дружбы , доброжелательности, взаимопомощи, взаимоува...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Обидеть словом" 3 класс

Цель: формирование культуры общения, уважительного отношения к родному языку...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «День космонавтики», 3 класс

Тема: «День космонавтики»Цель: формирование представлений детей об освоении космического пространства....

Конспект внеклассного мероприятия по теме: Канун волшебства (3 класс)

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций, формировать потребность в новых знаниях, развивать умение ...

Конспект внеклассного мероприятия + презентация. Тема: «Домашние животные», 3 класс

Дата проведения мероприятия: 20.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и закрепление знаний...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Матери" 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование всесторонне развитой личности, ориентированной наистинные семейные ценности.Планируемые результаты:Познавательные: расширить представления детей о Международном...