Внеурочная деятельность "Праздники, традиции и ремесла России", 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Кокорева Ольга Валерьевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой раскрываются цели и задачи данного курса; дается общая характеристика курса, формы организации занятий, требования к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование , учебно-техническое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность39.24 КБ

Предварительный просмотр:

          

            РАССМОТРЕНО                                        

    на заседании школьного методического объединения учителей

естественно-математического цикла предметов

  от «___» _______ 201 __ г. № __

     Руководитель ШМО  

   ____________  (                              )

           СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

 _________________ Шерстюкова В.Ю.

        «___» ________ 201 ___г.

                             УТВЕРЖДАЮ

          Директор ГБОУ  «Школа № 2084»

                    ______________ Л.Г. Шецко

                     приказ № _____________   
                   от  «___» ________ 201 ___г.

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Праздники, традиции и ремесла народов России»

                                                         

во 2  классе.

 

 

Учитель начальных классов

Кокорева Ольга Валерьевна

  


2014-2015 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Праздники, традиции и ремесла народов России» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН от 06 октября 2009 № 363, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;
  • сборника программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).

 Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.

         Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота.

             Особое, от сердца и души идущее принятие традиций, ценностей, форм культурно исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природу. Оно возможно лишь тогда, когда сами понятия «отчий дом», «родная земля», «моя семья и род», «Отечество» войдут в сознание человека с малых лет, и тогда постепенно он будет взрослеть, а его гражданское самосознание и патриотизм обретут яркую конкретику. Российскую культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом

в его духовно-нравственном развитии и воспитании.

             Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят от того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы

должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство — это наша образная память, наш генофонд. А память всегда сопрягается с понятием «совесть».

             Многие приоритеты прошлых лет трансформировались или даже исчезли, но, как известно, «свято место пусто не бывает». Нельзя образовавшиеся ниши оставить без присмотра, полагаясь на «авось», на то, что всё как-нибудь само собою наполнится тем, чем надо. Такая позиция есть равнодушие, а оно приводит к духовному застою и к тому, что пышным цветом расцветают бездуховность, пошлость, эгоизм — глубоко чуждые

по сути менталитету русского человека. Чтобы такого не произошло, надо действовать сообща, как говорили в старину — «всем миром».

            Российскую культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании.

           Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России.

Общая характеристика курса

 В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые — первостепенная задача в  нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии — всё это являют нам творения народных умельцев.

            Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции. Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину-мать, у которой особая стать, особая, светлая душа.

Перипетии истории, трудные испытания, выпавшие на её долю, Россия выдержала с честью, нигде и никогда не уронив своего достоинства. Мужественная, закалённая, благородная и прекрасная страна. И сердце её великодушное, отзывчивое на добро и красоту. Русские люди поистине достойны своей Родины. И наши дети должны осознавать это, нести в разуме и чувствах своих негасимый свет Веры, Правды, Добра, Любви и Надежды. От их знаний, их духовной культуры зависит наше общее будущее.

Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен комплексный, системный подход к решению задач нравственно-эстетического, патриотического

воспитания.

            У России великая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове.

            Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства — творчеству, созданному гением народа. Фольклор во всех его жанрах раскрывает грани богатой и самобытной души русского народа. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции — святая обязанность учителей, деятелей искусства.

            Народные танцы, песня, как и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, с его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость восприятия мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.

            Поставленная «Основной образовательной программой начального общего образования» цель — «обеспечение возможностей для получения качественного начального и общего образования» реализуется (как один из путей) «организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей». Организация данной деятельности направлена развитие у учащихся «умений добывать знания» путём «метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче». Достижение цели предполагает также «целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.)», «развитие мышления, речи, воображения, и других познавательных процессов». Сформированные универсальные действия являются предпосылкой развития достаточного уровня общеучебных умений.

            Обозначенные цели направлены на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программы внеурочной деятельности школьников «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Особое внимание при этом обращается на формирование у школьников интереса к народному творчеству, воспитание духовно-нравственной культуры и толерантности, патриотизма и гражданственности, развитие художественного вкуса.

            Формирование учебной деятельности школьника достигается использованием

таких средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», которые специально направлены на формирование компонентов учебной деятельности: умение учиться, развитие познавательных интересов, внутренней мотивации, элементарных рефлексивных качеств, формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Место курса в учебном плане

  Преподавание курса «Праздники, традиции и ремёсла народов России» рассчитано на учащихся начальной школы 1-4 класс. Важность   этого курса  для младших школьников подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования художественно-творческой деятельности,  рекомендованной для внеурочной деятельности новым   стандартом.
           Программа рассчитана на 32 ч (1 ч в неделю).

Изменения, внесённые в программу и их обоснование:

       Так как базисный учебный план школы для 2 – 4 класса рассчитан не на 32, а на 34 учебных недели, то количество часов увеличится на 2, т.е. 34 часа в год, вместо планируемых 32 часов. Один час планируется для вводного занятия и инструктажа по технике безопасности, 1 час для контроля знаний. В первом классе 1 час для вводного занятия.  Объём учебного времени составляет 135 часов Продолжительность каждого занятия 45 минут.

Целью программы является воспитание лучших качеств национального характера:

  • уважение к своей истории и традициям;
  •  любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности;
  •  целомудрие;
  •  скромность;
  •  врождённое чувство прекрасного;
  •  стремление к гармонии.

 Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции. Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину-мать, у которой особая стать, особая, светлая душа.

Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен комплексный, системный подход к решению задач нравственно-эстетического, патриотического воспитания.

  Народные танцы, песня, как и другие жанры фольклора, произведения

народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, с его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость восприятия мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.

             Поставленная «Основной образовательной программой начального общего образования» цель — «обеспечение возможностей для получения качественного начального и общего образования» реализуется (как один из путей) «организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей». Организация данной деятельности направлена на развитие у учащихся «умений добывать знания» путём «метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче». Достижение цели предполагает также «целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.)», «развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов». Сформированные универсальные учебные действия являются предпосылкой развития достаточного уровня общеучебных умений.

            Обозначенные цели направлены на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

             Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программы внеурочной деятельности школьников «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Особое внимание при этом обращается на формирование у школьников интереса к народному творчеству, воспитание духовно-нравственной культуры и толерантности, патриотизма и гражданственности, развитие  художественного вкуса.
   Формирование учебной деятельности школьника достигается использованием таких средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», которые специально направлены на формирование компонентов учебной деятельности: умение учиться, развитие познавательных интересов, внутренней мотивации, элементарных рефлексивных качеств, формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Задачи программы:

  • знакомство учащихся с праздниками, традициями и ремёслами русского народа;
  • воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т.д.;
  • воспитание толерантности, чувства патриотизма и гражданственности;
  • развитие познавательных интересов, внутренней мотивации и художественного вкуса;
  • формирование чувства национального достоинства. 

Формы организации занятий

            Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков. Занятия могут проходить в форме беседы, игры, просмотра кинофильмов; могут проводиться творческие конкурсы, фестивали, праздники, экскурсии, участие в проведении национально-культурных праздников, встречи с представителями творческих профессий, виртуальные экскурсии к памятникам зодчества, архитектуры, посещение выставок.

              Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Итоги занятий могут быть подведены в форме проектной деятельности по темам, отчетной выставки с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений. 

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  •  развивающее обучение;
  •  технология обучения в сотрудничестве;
  •  коммуникативная технология;

             Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств ребёнка.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу срока обучения учащиеся должны:

  • иметь четкие представления о быте русского народа в различные времена;
  • знать русские народные праздники, промыслы, песни, загадки, пословицы, танцы, игры;
  • осознавать необходимость духовно- нравственного развития человека.

Особенности содержания курса. 

Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

  • личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
  • природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
  • педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);
  • культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).

Предметные умения:

  • Знать Спасы на Руси. Успение. Покров.
  • Познакомиться с народными промыслами;
  • Познакомиться с русскими народными праздниками;
  • Познакомиться с детскими развлечениями на Руси;
  • Узнать летние праздники на Руси

Регулятивные умения:

  • удерживать цель деятельности до получения её результата;
  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно», «ложно», «истинно», «существенно», «не существенно»);
  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
  • анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные умения:

  • различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);
  • выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия;
  • выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
  • классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.

Коммуникативные умения:

  • участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  • различать особенности диалогической и монологической речи;
  • описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
  • характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определённому классу (виду);
  • характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
  • составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Универсальные учебные действия:

  • сравнить Медовый, Яблочный, Ореховый Спасы;
  • нарисовать рисунок на тему осенней ярмарки;
  • нарисовать несколько гжельских орнаментов;
  • раскрасить узоры хохломских ложек и жостовских подносов;
  • сравнить орнаменты нескольких шалей;
  • разучить некоторые колядки, рождественские и новогодние стихи;
  • познакомить с пословицами и поговорками о праздниках;
  • изготовить маски для новогоднего  карнавала;
  • изготовить из глины или пластилина несколько видов вятской и богородской игрушки;
  • воспринимать традиции масляничных игр;
  • разучить песни и игры;
  • научиться раскрашивать пасхальные яйца;
  • разучить несколько песенок, считалок;
  • научиться разгадывать загадки;
  • разучить хороводы, игры-хороводы;
  • разучить несколько игр ( прятки, гуси-лебеди, коршун, бояре и др.);
  • разучить песни о березке. Хороводы;
  • научиться плести венки.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Часы

Плановые сроки прохождения

По плану

Фактич.

1.

Вводное занятие. Знакомство с общим содержанием курса

1

 

 

2.

Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый.

1

 

 

3.

Первые Осенины.

1

 

 

4.

Покров Богородицы. Начало зимних посиделок.

1

 

 

5.

Гжель - основной центр русской керамики.

1

 

 

6.

Стиль гжели.

1

 

 

7.

Проект. Гжельские орнаменты.

1

 

 

8.

Хохлома - художественный народный промысел

1

 

 

9.

Проект. Хохломские ложки.

1

 

 

10.

Народный промысел Жостово.

1

 

 

11.

Павловопосадские шали.

1

 

 

12.

Праздники. Древние праздники.

1

 

 

13.

Праздники. Обычаи и обряды в проведении.

1

 

 

14.

Канун Нового года. Современный новогодний праздник.

1

 

 

15.

Сочельник. Рождество.

1

 

 

16.

Крещение.

1

 

 

17.

Вятская игрушка.

1

 

 

18.

Изготовление вятской игрушки.

1

 

 

19.

Богородская деревянная игрушка.

1

 

 

20.

 Изготовление богородской игрушки.

1

 

 

21.

Проект. Русские народные промыслы.

1

 

 

22.

Масленица - весенний праздник проводов зимы.

1

 

 

23.

Масленичные обряды.

1

 

 

24.

Вербное воскресенье.

1

 

 

25.

Пасха. Традиции празднования.

1

 

 

26.

Детские песенки. Считалки. Потешки.

1

 

 

27.

Загадки. Пословицы. Хороводы.

1

 

 

28.

Хороводы. Пляски. Переплясы. Кадрили.

1

 

 

29.

Роль игр в жизни детей.

1

 

 

30.

Старинные русские игры.

1

 

 

31.

Егорьев день.

1

 

 

32.

День Святой Троицы.

1

 

 

33.

Иван Купала. День Петра и Павла. Ильин день.

1

 

 

34.

Итоговое занятие. Обобщение знаний.

1

 

 

Материально-техническое обеспечение

Дидактический материал: серия презентаций: «Как жили на Руси»; «Художественные промыслы России»; «Православные праздники»; «Русские народные праздники»;

Техническое оснащение учебных занятий: видео- и аудио- техника: проектор, интерактивная доска, компьютер . Акварель, гуашь, цветная бумага, пластилин, природный материал. Музыка и музылькальные клипы для релаксации.

Список литературы

  1. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
  2. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. – с.221.
  3. Григорьев Д.В.  Внеурочная деятельность школьников: метод. конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. – с. 223.
  4. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. -  с. 9 - 13.  
  5. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007.
  6. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – с. 147.
  7. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – с. 35.
  8. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
  9. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – с.48-49.
  10. Ботова С.И., Приставкина Т.А., Рябчиков А.В. Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. / С.И. Ботова, Т.А. Приставкина Т.А., А.В. Рябчиков. - Белгород, 2000Жемчугова П.П.    Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. – с. 128.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника).
  11. Волшебный мир народного творчества: Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2ч. Ч. 2 / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова и др. - М.: Просвещение, 2008. – с. 72.
  12. Сокольникова Н.М.   Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн.: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. – с. 368 .

Материалы из сети Интернет адреса:

http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html 

http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19 

http://mon.gov.ru/pro/fgos/noo/ 

http://ps.1september.ru/ 

http://www.standart.edu.ru/ 

     http://www.vestnik.edu.ru/ 

http://edu.resobr.ru/archive/year/articles/1908/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 3 класс

Данная программа может быть реализована в любом образовательном учреждении в рамках внедрения ФГОС в начальных классах. Она включает одно из основных направлений образования - воспитание патриотизма. ...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 1 класс

Тема: "Зимушка-зима. Новый год."Цель: познакомится с новогодними  стихотворениями;  изготовить маску  для новогоднего карнавала.Задачи: образовательная: разучивание новогодних стих...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России"

Программа разработана на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф.Виноградовой.-М.:Вентана-Граф, 2014 в соответствии с ФГОС начального общего образования....