Организация открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Внеурочная деятельность по теме «Краеведение. Тула музейная»
материал на тему

Ванина Галина Владимировна

Презентация к выступлению на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 25.03.2015_g._pedsovet.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ванина Г.В. Учитель начальных классов МБОУСОШ № 38 2015 г. Организация открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Внеурочная деятельность по теме «Краеведение. Тула музейная»

Слайд 2

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕН- НОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕН НОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

03 декабря 2014 год

Слайд 5

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье Следующая ступень развития гражданина - осознанное принятие школьником традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики Более высокая ступень духовно-нравственного развития россиянина — принятие культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить Ступень российской гражданской идентичности достигается в процессе развития личности, ее духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства российских народов, осознающий их значимость, особенности и единство в судьбе России

Слайд 6

Базовые национальные ценности, определенные Концепцией патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость

Слайд 7

наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание ; человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Слайд 8

Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность

Слайд 11

Внеурочная деятельность по теме: «Краеведение. Тула музейная.»

Слайд 12

Цель программы углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края Задачи: Развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края Формирование культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни. Развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и др.

Слайд 13

Формы проведения занятий 1 . Игры 2. Беседы 3. Просмотр фильмов 4. Экскурсии 5 . Конкурсы рисунков, 6 .Тесты и анкетирование

Слайд 14

Ожидаемые результаты Знание и понимание учащимися истоков отечественной культуры Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания

Слайд 15

Приняли участие в городской игре «Тайны Тульского Кремля» Участвовали в научных чтениях с проектом «Старик-Богатырь» в школьном проекте Моя малая Родина

Слайд 16

«Родной край, его история- основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» Д.С. Лихачев Знание истории края – это средство воспитания любви к малой Родине. … и так начались наши путешествия по музеям города

Слайд 17

История города Тула в музеях.

Слайд 18

Музей «Тульский Кремль» П ять веков существует Тульский кремль. Построенный в начале 16 века, он длительное время предоставлял надежную защиту от набегов кочевников. Кремль имеет 9 башен, четыре из них с воротам и. Мы путешествовали по стенам Кремля. А еще на территории Кремля находятся два собора: Успенский собор в стиле барокко и Богоявленский собор. В настоящее время в соборе размещается Государственный музей оружия.

Слайд 19

Музей "Тульские самовары" Экспозиция музея, которая состоит из трех залов, знакомит с историей возникновения и развития одного из наиболее известных тульских промыслов - самоварного. Выпускали самовары различные по назначению: самовары-кофейники Дорожные

Слайд 20

Путешествие продолжается… А вот в каких музеях мы хотели бы побывать

Слайд 21

Музей оружия С 16 века Тула является кузница русского оружия. С тех самых пор тульские оружейники стали изготавливать пушки, ружья, сабли, пистолеты. Музей оружия в Туле — один из старейших в стране, он внесен в книгу «100 музеев мира» . Началом сбора образцов оружия стал указ Петра I.

Слайд 22

Музей «Тульский пряник» В экспозиции музея - пряники Поздравительные Праздничные Заказные Исторические Именные Фигурные Почетные Музей "Тульский пряник" - один из самых молодых музеев города Тулы . В музее представлена история уникального старинного лакомства, пришедшего к нам их глубины веков.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Проект концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Модуль 1 :Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Механизмы реализации освоения школьниками курса ОРКСЭ по теме: "Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России"...

Модуль 2 :Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Механизмы реализации освоения школьниками курса ОРКСЭ по теме: "Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России"...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В докладе рассматривается вопрос о том, что курс ОРКСЭ является средством формирования у школьников поликультурной компетентности, обладает значительным воспитательным потенциалом и призван обеспечить...

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...