Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Даминова Айгуль Габдулхаевна

Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл induvidualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов  МБОУ « Пестречинская СОШ №2» Пестречинского района Республики Татарстан

на 2016 -2021 г.г.

Даминовой Айгуль Габдулхаевны.

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Педагогический стаж: 17 лет

 

Тема самообразования: « Системно-деятельностный подход    в обучении учащихся через активные формы и методы работы  с ними».

Технология: Деятельностный метод обучения.

 Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  

 Когда начинается  работа над темой:  1  января 2016 года

Когда предполагается закончить работу:  29 декабря 2021 года.

Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.   Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Учитель помогает развить  способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи самообразования.  

  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
  • Участие  со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

 Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

    План самообразования разработан на  2016-2021 г.г.  и включает следующие этапы.

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  1. Изучение методической литературы  по данной проблеме:

 

1). Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.

2). Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.

3). Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf]

4). Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:[http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]

5). Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]

6). Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]

7). Деятельностный метод в школе. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/527236/]

8). Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/]

9). Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/]

10). Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.Хуторский, А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский //Народное образование.- 2003.- №8.-С.107-114

11). Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.

12). Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С.

13). Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66. 15. Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева //Начальная школа плюс.-2001.-№1-С.3-6.

2.Поиск материалов в Интернете.

3. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

4. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

6. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

В  течение 2016-2017 года

 

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа внеурочной деятельности.
  3. Участие в школьных, районных олимпиадах, конкурсах.

       4.Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня.

5. Создание комплекта педагогических разработок.

6. Корректировка работы по данной проблеме.

7. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

8. Оформление результатов по теме самообразования.

9. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и  районном  методическом объединении.

10. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

 2017-2020г.г.

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за пять  лет.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

       3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

4.Анализ работы по теме самообразования.

5.Выступление на районном и  кустовом МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи.

6.Участие на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок».

 2020-2021г.г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план учителя начальных классов

Примерный индивидуальный план учителя начальных классов на учебный год...

Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.

В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...

Индивидуальный план учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Загидуллиной Алсу Маратовны(2016-2021 г.г)...

Индивидуальный план учителя начальных классов Гинаятуллиной Тагзимы Шайхелисламовны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы

Индивидуальный план учителя начальных классов по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Фаррахетдиновой Лейсан Тагировны (2016 г.-2020г.)...

Индивидуальный план учителя начальных классов Блохиной И.А.

Здесь представлен мой план индивидуального развития....