Самоанализ педагогического работника
материал на тему

Медведева Людмила Александровна

Самоанализ учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

профессиональной деятельности

Медведевой Людмилы Александровны

учителя начальных классов МБОУ лицея №3

Железнодорожного района г. Воронежа

/1981 года рождения/

        Я, Медведева Л.А., в 1996году окончила МОК №4 и поступила в Усманский педагогический колледж, т.к. всегда видела себя только учителем начальных классов. В 2001 году окончила педколледж и поступила в Липецкий государственный педагогический университет на факультет математики. Стаж педагогической деятельности 12 лет. В начальных классах работаю 7 лет.

        Всегда ставила и ставлю интересы детей превыше всего. Поэтому при выборе  образовательной программы и УМК отдаю предпочтение той программе, которая будет доступнее, интереснее детям. В данный момент работаю по УМК «Школа России».

        В свете ФГОС НОО задача современной школы – формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения и отвечать за эти решения. В этих условиях задача учителя – обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития.

        Для младших школьников характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образ. Поэтому одним из эффективных средств развития интереса к знаниям считаю игру.

        Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда и стремление быть быстрым, собранным, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила.

        В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.

        Часто на уроках я организую работу в группах и парах. Когда дети работают в паре, они учатся слушать друг друга, отстаивать свою точку зрения, признавать ошибки. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей).         Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

1. Подготовка к выполнению группового задания: 

-постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

-инструктаж о последовательности работы;

-раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа: 

-знакомство с материалом, планирование работы в группе;

-распределение заданий внутри группы;

-индивидуальное выполнение задания;

-обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

-обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

-подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть.

-сообщение о результатах работы в группах;

-анализ познавательной задачи, рефлексия;

-общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.

        

Класс делится на группы (пары, тройки и др.) для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами.

            Например, на уроке развития речи одна группа пишет текст - повествование «Осень пришла», вторая группа – текст - описание «Осенний лес», третья – текст - рассуждение «За что я люблю осень?».

            При изучении произведения по чтению первая группа рисует обложку для книжки или главного героя, вторая группа- подбирает пословицы, которые отражают основную мысль произведения, третья- готовит чтение по ролям.

В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Группы могут формироваться по уровню овладения учебного материала, по содержанию.

Дети, работая группами:

- решают, составляют задачи,

- ищут наиболее рациональный способ решения;

-составляют план произведения, инсценируют;

-готовят коллективный пересказ,

-пишут продолжение рассказа;

-разгадывают кроссворды, головоломки.

        Чтобы поддержать интерес детей к изучаемому материалу, я использую проблемные задания, организую проектную деятельность.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи: овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения, ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, использую информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии – мои главные помощники!

На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию: они умеют самостоятельно работать с источниками знаний, ведут экспериментальную практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; а главное – у них особый вид общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются: срезовые работы в 5-м классе, отзывы коллег об обученности и воспитанности учащихся класса, отзывы родителей детей о моей работе.

Мои деть ежегодно принимают участие во Всероссийских олимпиадах, где занимают призовые места.

Начиная с первого класса, продумываю, как организовать продуктивную работу каждого ребенка. Помогаю детям учиться давать полный ответ, делать обобщения и выводы. Привлекаю детей помогать друг другу. Это способствует формированию умения анализировать ответ товарища, правильно высказывать свою мысль, спокойно относиться к дополнениям и исправлениям.

Учение – это радость. Стараюсь на каждом уроке донести эту радость до детей. Радость правильного ответа, красиво написанной буквы, помощи товарищу всегда отмечаю коллективно и индивидуально. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Я – классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общую подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные особенности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили все музеи и театры города. Побывали во многих интересных местах своей области и окрестных областей, встречались с ветеранами.

Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее. Растет их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

Работая в большом коллективе, стараюсь поддерживать уважительные отношения со всеми его членами. Участвую во всех школьных мероприятиях.

Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. На протяжении нескольких лет являюсь экспертом отдела аккредитации по составлению итогового тестирования для учеников начальной школы.

Постоянно повышаю свою педагогическую квалификацию через очные семинары и курсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...

Аттестационное психолого - педагогическое испытание педагогических работников (демоверсия)

Аттестационное психолого - педагогическое испытание педагогических работников...

Публичное представление педагогического опыта педагогического работника

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп...

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...

«Аттестация педагогических работников. Портфолио педагогического работника. Презентация портфолио»

Опыт работы учителя начальных классовЖеребцовой Веры АлександровныМОУ «Основная школа № 30»г.Богородицк...