Упражнения на развитие зрительного восприятия
материал на тему

Романова Ольга Альбертовна

Зрительное восприятие — это упражне­ния, направленные на выработку правиль­ности чтения, на воспитание внимания к зрительному образу слова, на совершен­ствование способа и темпа чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_zrit_vospriyat_docx.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Зрительное восприятие

Зрительное восприятие — это упражнения, направленные на выработку правильности чтения, на воспитание внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа и темпа чтения.

Упражнения

 на развитие зрительного восприятия

  1. Для воспитания у детей зоркости к буквенной стороне слова можно проводить тренировочные упражнения, начиная с буквенного периода.

  • Какая буква лишняя?            А У Р О Ы
  • Какой слог лишний?            МА РА НА ЛЫ
  • Что общего в словах?          Мел — мель      мол — мял        мыл — мил
  • Чем слова различаются?    Река — речка —- ручка — ручей — ручеек

  1. После приобретения учениками навыка быстрого «схватывания» одного-двух слов можно перейти к прочтению более сложных слов.

Переведи слова с марсианского.

Гирт (тигр)

     Соли (слон)

Чукар (ручка)

В дальнейшем подобную работу можно проводить на небольших текстах.

                                                   На келыбар.

Ратеяб лоишп  тиволъ  убры.  аСаш ёсн  дочуки. Кляо и аСаш лизяв тьес. аСаш  мойпал  кенуой.

                                                  На рыбалке.

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Саша взяли сеть. Саша поймал окуней.

  1. Задания на развитие мышления, внимания, восприятия.

Цели: овладеть комплексом упражнений, воздействующих на развитие внимания, мышления, восприятия.

1.

  • Сколько спряталось слов?    Волчишкоткрытоященокночь
  • Поставь слоги на место.

РА     КО     БЛИК                     РЕ         МО                   РО МАТ СЫ

2.Найди слова, в которых спрятался слог  КРА:

краска                 кран                       искра                 

крапива           красота                 украл

красный           краб

3.Расшифруй слова:

МАшиКАн ткВыа огЕЦуР роДога ЧОКсунДУ ЗИНАкор

  1. Прочитай слова справа налево.

 Из какой сказки данные персонажи?

 Кого здесь не хватает?

ьдевдем цяаз клов асил комерет

6. Прочитай предложения слева направо.

! ьтатич ьтему ошорох каК

  1. Чтобы помочь детям научиться читать целыми словами, использую прием “ фотоглаз ”.

 Цель этого вида работы: развитие поля зрения, зрительного восприятия слов. Этот прием вводился с периода обучения грамоте, постоянно усложняя его:

а) за короткое время ученик должен воспринять слово, несколько слов, предложение;

б) за отведенное время ученик должен “сфотографировать” столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нем данное слово.

Дети очень любят этот вид работы, для них это как бы игра. А результатом является то, что медленно читающие слова в тексте ученики, быстро их “фотографируют” и произносят. Влияет прием и на совершенствование устойчивости внимания, оперативной памяти.

Итак, к ошибочному чтению ведут такие факторы, как:

1) несовершенство зрительного восприятия;

2) неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата;

З) нехватка дыхания;

4) незнание орфоэпических норм;

5) незнание лексического значения слова;

6) “догадка”, вызванная субъективным типом чтения.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти на индивидуальных занятиях в рамках программы  «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ»

  • Формирование произвольности зрительного восприятия; дорисовывание незаконченных изображений.
  • Развитие зрительной памяти в процессе рисования по памяти. Запоминание 5-6 предметов, изображений и воспроизведение их в исходной последовательности. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (2-3 предметные или сюжетные картинки). Выделение нереальных элементов «нелепых» картинок.
  • Профилактика зрения. Гимнастика для глаз.

При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном использовании фонетической зарядки формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения. В результате работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся, сокращается количество ошибок при чтении, улучшаются показатели навыков чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Презентация "Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации"

В презентации представлены упражнения, которые  способствуют развитию зрительного восприятия, внимания у младших школьников.Способствуют развитию зрительно-моторной координации. Направлены на сов...

Памятка «Развитие зрительного восприятия, направленного на восприятие текста»

При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном ...

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...