Классный час "Россия - Родина моя".
классный час (4 класс) на тему

Маркова Анастасия Сергеевна

Классный час на патриотическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Россия - Родина моя23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока

по изобразительному искусству

в 4 «Г» классе студентки

135 группы

ГОАУ СПО АПК

Марковой Анастасии Сергеевны.

Урок будет дан 19 ноября 2014 года.

На 4 уроке, II смены.

Учитель класса:

Методист: Остапенко Анна Николаевна

С конспектом ознакомлен: ____________

К уроку допущен:__________________

Тема: "Россия - Родина моя"

Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России.

Тип урока: Комбинированный

Методы и формы работы: Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная фронтальная.

Оборудование: Мультимедийная презентация по теме.

Универсальные учебные действия:

Познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные  - научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные - ответственно относится к учебе, уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Ход урока.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня классный час проведу у вас я.

Россия - Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга,
И на речной равнине блики
Я восхваляю!

Знай же, люд!
Хакас, татарин и якут,
Бурят, тувинец здесь живут!

Россия - родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков,
Узнают все из нас когда-то.

Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часу? ( О России, о нашей Родине)

Правильно. Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской федерации. Россия многонациональная страна.  Сегодня друзья мои, мы поговорим с вами о символах нашей славной Отчизны.  Скажите мне, а что для вас является символом? (Учащиеся перечисляют:  гимн, герб, флаг, блины, баня, матрёшка, валенки, балалайка, гостеприимство, чествование героев и пр.)

Действительно, символов России много - это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны - Конституция. Скажите, а какие символы мы называем государственными. (Учащиеся высказываются)

Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России - бело - сине красный триколор; герб - двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наш герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам, что обозначает слово "герб", когда и для чего возникли гербы. Понятие "герб" происходит от немецкого слова "наследство или наследие" и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.

Давайте подведем итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено.  (Учащиеся высказывают свои предположения)

 Давайте проверим, верны ли наши предположения. Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

А сейчас отгадайте загадку:

 У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (Флаг) 

Правильно. У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации  - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Для того чтобы понять, что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага, определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Снежинки так прекрасны и легки, 
Как совершенны у ромашки лепестки, 
Как на доске строка написанная мелом, 
Мы говорим сейчас о цвете:
(белом)

Спокойны и чисты рек русских воды 
Прозрачны и светлы как вечер зимний,
И благородны, и просторны неба своды 
Художник их раскрасил в:
(синий)

Россия много войн пережила 
И наши деды умирали не напрасно 
И верность Родине их к славе привела 
Под Знаменем Победы ярко..
(красным)

 Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага.  (Выступления учащихся с предположениями)

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство, белый - совершенство, чистота.

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя - это знамя военно-морского флота.  Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

Кто из вас знает, что такое государственный гимн?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна? (Следуют ответы учащихся)

Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России. (Играет гимн РФ)

Пришло время подвести итог нашего классного часа. И сейчас мы проверим как вы усвоили нашу тему. Я буду вам загадывать загадки про российскую символику, а вы должны угадать. Только поднимаем руки, не выкрикиваем.

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава. ( гимн)

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ!)

 Уверен, друзья, отгадаете вы,
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны ( гимн)

Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины - России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Родины нашей -нет краше!"

Классный час посвящен защитникам города Старый Оскол в годв Великой Отечественной войны....

Классный час РОДИНА МОЯ

Внеклассное мероприятие по окружающему миру " РОДИНА МОЯ"...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

классный час "Родина"

Классный час о патриотизме, о любви к Родине...

Классный час "Родина моя"

Воспитание учащихся гражданами своей Родины, учит узнавать историю своей малой родины. К классному часу прилагается презентация, минусовки песен...

Классный час "Родина моя - Россия"

Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в...

Классный час "Родина моя-Россия"

  «Конспект классного часа»1.      Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.2....