«Этика: азбука добра»
рабочая программа (1 класс) на тему

Осипова Виктория Александровна

Рабочая программа  внеурочной деятельности младших школьников  духовно-нравственного направления «Этика: азбука добра»   1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnaya_deyatelnost_etika.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности

«Этика: Азбука  добра»

(общеинтеллектуальное направление)

Возраст: 6-7 лет 

Срок реализации: 1 год

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 33 часа

                                  2014 год

Составитель:

Осипова

Виктория Александровна

учитель начальных классов

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  духовно-нравственного направления «Этика: азбука добра»  И.С.Хомяковой, В.И.Петровой в соответствии с требованиями ФГОС, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

       Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки.

      Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Общая характеристика курса

     Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов

(«Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности школьников в рамках работы кружка «Этика: азбука добра».

Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как  основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

    Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

  • личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; 
  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; 
  • развивающие нравственное сознание;

активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Актуальность  содержание  курса.

     Проблема духовно-нравственного воспитания - одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которые решает общество.  Все больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством только научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Практическая  значимость: знакомство с правилами  этикета, взаимоотношениями  с другими людьми, поступками: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению.

Программа  данной деятельности направлена на достижение  результатов  определенного  уровня:

  • Развитие у учащихся умений добывать знания путём метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней.
  • Целесообразное  использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.).
  • Развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов.
  • Воспитание нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.
  • Развитие эстетического вкуса.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности:

  1. Комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Эти программы могут быть сквозные, когда педагоги начинают работать по ним с детьми с первого по четвертый класс. Акцентируя внимание на планируемых результатах, в соответствии с которыми изменяется и содержание программы.

                                            Комплексные программы могут быть двух вариантов:

«А» – все содержание деятельности по программе предполагает работу по одному направлению;

«Б» – все содержание деятельности по программе предполагает работу по нескольким направлениям.

  1. Тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
  2. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня (образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов).

Новизна заключается в методологических особенностях программы:

-  во-первых, дети получают системное представление о главных ценностях жизни и научаются выбирать жизненно-важное;

-  во-вторых, стержневая основа программы способна интегрировать предметы гуманитарного и естественно-научного направлений в единое образовательное пространство;

- в-третьих, в программе продумана преемственность духовно-нравственного и социокультурного развития (в процессе реализации программы ребёнок развивается не только как субъект учебно-воспитательного процесса, но и как субъект социокультурного слоя общества).

Целью программы является освоение обучающимися системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру» и смыслам родной культуры; развитие внутреннего, духовного мира обучающихся ради осознания себя деятельным субъектом. 

Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Главными задачами  реализации программы являются:

- освоение первых социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;

- развитие целостного восприятия, способности слышать Слово, видеть Образ, чувствовать окружающий мир;

        Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Осмыслить и конкретизировать духовно-нравственные категории, предусмотренные программой;
  2. Развить внутренний духовный мир ради осознания своей нужности и полезности;
  3. Воспитать чувство уважения, верности, ответственности к своей семье, родным, соотечественникам, Родине;
  4. Формировать у обучающихся ощущение этнического и социокультурного родства с окружающим социумом, уверенности в том, что это родство создаёт возможность самореализации;
  5. Создать условия для развития целостной духовно-нравственной личности.

Направление программы  - духовно-нравственное.

Отличительная особенность программы внеурочной деятельности «Азбука добра» состоит в том, что воспитательная и обучающая части не разделены, а наоборот взаимопроникают друг в друга, составляя единое контекстное поле, что позволяет реализовать важнейший педагогический принцип единства воспитания, развития и обучения.

      Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости;  мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).

     Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:

             1 класс. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию.

Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.

             2 класс. Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к  нравственным качествам на основе правил.

            3 класс. Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.

           4 класс. Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных  (безнравственных) действий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

       В процессе освоения материалов кружка ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного  отношения к людям и предметам их труда.

          Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

       Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

     Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах кружка

содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их

поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – 

о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

     В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки

зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

      Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. 

К 4-ому классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.

     Особенностью программы является то, что в процессе её реализации достигается выход на новое понимание качества образования, включающего в себя не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных и управленческих умений, мотивацию на социокультурный опыт. Обучение и воспитание объединяются в целостный образовательный процесс на основе единой цели, задач, единых социокультурных ценностей и технологий эффективного обучения.

Особенности организации учебного процесса.  Кружок «Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа в каждом классе, 1 час в неделю.

Методы работы

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

развивающие нравственное сознание;

активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально образную форму народных произведений и художественной  детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Возраст детей, участвующих в реализации данной внеурочной деятельности: 6-7  лет.

Формы   работы :

- разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, тезисов, конспекта;

- творческие работы;

- методы: социокультурного присоединения, экспертных вопросов педагогов и родителей, беседа, поощрение, наблюдение, тренинги, консультации.

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- социокультурные тренинги (развивающие и оценивающие);

- мнемотехника (развитие образной памяти / эйдетики/, которая способна сохранить яркие образы на долгое время);

- работа в парах, в тройках, в четвёрках;

- обсуждение результатов;

- подведение итогов.

Уровень результатов  работы  по  программе.

   В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

     Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

      Основными формами контроля, применяемыми для данной возрастной категории  являются экскурсии, праздничные мероприятия как итоги реализации каждого из вышеуказанных модулей.

Учебно – тематический  план

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

Из них:

теоретические

практические

1

Школьный этикет  

4 часа

3

1

2

Правила общения

12 часов

10

2

3

О трудолюбии  

5 часов

5

4

Культура внешнего вида  

5часов

4

1

5

Внешкольный этикет  

7 часов

5

2

Содержание  программы

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). 

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

       Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа

близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

       Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое

знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

       Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать

сюжетную картинку (серию).

Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Самостоятельно формулироватьправила коллективной игры, работы.

О трудолюбии.

         Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

         Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности,

недисциплинированности).

         Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня,анализировать свой распорядок дня,корректировать его.

Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида.

            Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

            Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

            Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные  учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет.

                 Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

                 Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

                 Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон в общении.

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Предполагаемые  результаты реализации программы:

В результате изучения программы «Азбука добра», обучающиеся должны научиться  понимать:

  • главные духовно-нравственные ценности;
  • важнейшие достижения культуры в системе социокультурных и духовно-нравственных ценностей;
  • ведущие категории и социокультурный ряд нравственных добродетелей;

   Приобрести  умения:

  • реализовывать способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству;
  • сформировать в себе: чувство собственной ценности, чувство защищенности, уверенность в поддержке, доверие к оценке, отношениям, чувствам (обучающийся может высказать свое мнение по разным вопросам);
  • выработать в себе: позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий, способность к сопереживанию, к совершенствованию;
  • приобрести опыт в различных эмоциональных состояниях и моральную установку на отзывчивость;
  • объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и духовно-нравственным личностям.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для освоения социокультурных и духовно-нравственных ценностей;
  • для накопления социокультурного опыта (в первую очередь, навыков общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы, приемов эффективного взаимодействия, обеспечивающих достижение значимых для индивидуума и группы результатов);
  • для формирования ситуации успеха у каждого обучающегося, испытывающего эмоциональный подъем, ощущение сопричастности к общему делу, что повышает интеллектуальную активность, снижает чувство напряженности, тревоги и беспокойства;
  • для формирования мотивации активной учебно-познавательной деятельности.

Формы подведения итогов по каждой теме программы внеурочной деятельности:коллективное обсуждение во время проведения работы; просмотра презентаций и видео.

Ресурсное обеспечение реализации  программы.

Дидактический материал:  серия презентаций, видеофильмы.

Техническое оснащение:  экранно – звуковые  пособия  учебных занятий: видео- и аудио- техника:  проектор,  интерактивная доска, компьютеры и текстовый редактор. Музыка и музыкальные клипы для релаксации.

Формы подведения итогов по каждой теме программы внеурочной деятельности:  коллективное обсуждение во время проведения просмотра презентаций и видео. Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и  навыков.

Литература:

Для  учителя:

   1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010.    

  2.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. - М.: Школьная Пресса, 2000.    

  3.Матвеева Л. И «Развитие младшего школьника как  субъекта учебной деятельности и нравственного  поведения», Л, 1989 г. (89)  4.Марьенко И.С. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников. - М.,1982.

  5.Минский Е.М. От игры к знаниям. - М.Д987

  6.Сухомлинский  В. А. «Хрестоматия по этике».  Москва « Педагогика»

  7.http://www.portal-slovo.ru/

  Для  учеников:

1.Словарь по этике. - М.,1989. 18.Учебные стандарты школ России. - Книга 1 / Под ред. В.С.Леднева.

Календарно - тематическое  планирование

№ п/п

Тема

Форма проведения 

Дата

Школьный этикет  -  4 ч

1

Мы пришли на урок.

 Беседа. Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке.

2

Зачем нужны перемены?

Беседа. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений

3

Мы – в школьной столовой.

Экскурсия в столовую. Знакомство  с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой.

4

Давайте  жить дружно.

Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок.

Правила общения  - 12 ч

5

Зачем нужны «вежливые» слова?

Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра

 

6

Доброжелательность и равнодушие.

Конкурс добрых сюрпризов.      Разыгрывание сценок    

7

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

Беседа. Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами

8

Доброе слово и кошке приятно.

Просмотр  отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

9

Умеем ли  мы общаться.

Практическое занятие. Формулирование  правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ

10

Вежливый  слушатель.

Конкурс рисунков.          Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок

11

Культура приветствия, обращения и знакомства.

Чтение и обсуждение отрывков  книг.  Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем

12

Как не прослыть неприятным человеком?

Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев.

13

 « О дружбе, доброте и отзывчивости».

Литературный ринг

14

Думай о других: сочувствие – как его выразить?

Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

15

Мой учитель.

Конкурс рисунков.          Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок.

16

Моя семья. Мое отношение к родным.

Конкурс рисунков. Дидактическая игра.  

О трудолюбии  - 5 ч

17

Что помогает учиться лучше.

Чтение и обсуждение отрывков детских книг

18

Как мы трудимся: в школе и дома.

Конкурс рассказов.  

19

Бережливость: каждой вещи своё место

Наведение порядка в дневнике, портфеле.

20

Бережливое отношение  к школьному имуществу.

Наведение порядка в кабинете.  

21

Руки человека.

Практическое занятие.

Культура внешнего вида  - 5ч

22

Основные правила Мойдодыра.

Проведение   праздника «В гостях у Мойдодыра»        

23

Твой внешний вид.

Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний.

24

Обаяние и аккуратность.

Просмотр  отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

25

О чистоте и порядке.

Просмотр  отрывков видеофильмов и их обсуждение.

26

Каждой вещи свое место.

Просмотр  отрывков видеофильмов и их обсуждение.

Внешкольный этикет  - 7 ч

27

«Спасибо» и «пожалуйста».

Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

28

Правила поведения в транспорте.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу.

29

Правила поведения в гостях.

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. ситуации

30

«Спасибо» и «пожалуйста».

Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

31

« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Проведение и организация итогового  мероприятия.

32

Семь наших «Я». Научись смотреть на себя « со стороны».

Проект « Как я выгляжу»

33

Добрые дела живут века!  Копилка добрых дел (проект)

Проведение и организация итогового  мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

Программа расчитана на учеников 1 классов....

Программа "Этика: азбука добра"

Хомякова И.С., Петрова В.И. ПРОГРАММА факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы) ...

Внеурочная деятельность программа Этика:азбука добра Школа 21 век

Программа составлена с учетом ФГОС второго поколения 2 класс по Школе 21 век...

Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

Этика: Азбука добра

Программа и тематическое планирование курса этикета....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...