Урок-тандем
план-конспект урока на тему

Тема: Порядок действий в выражении

Тип урока: ОНЗ

Класс: 2

Этот  урок опирается на знания детей, полученные ранее на предыдущих уроках, т.е. на субъективный опыт ребенка: умение находить значения выражений без скобок на порядок действий, в которых содержатся действия первой ступени.

Образовательная программа «Школа 2100»

Учебник: Т.Е.Демидова; С.А. Козлова «Моя математика» 2 класс. М.: Баласс, 2009 г.

Цели:

Обучающие

- знакомство с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания,  есть  действия умножения и деления

Развивающие

-  совершенствование вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые  задачи

- развивать умение учащихся работать в группах

 Воспитательные

-  воспитание интереса к математике,

- коммуникативные навыки в процессе работы в группах

Здоровьесберегающие

-  создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка

Задачи:

Предметные:

- будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 43.72 КБ
Файл Презентация1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядок действий в выражении

Тип урока: ОНЗ

Класс: 2

Этот  урок опирается на знания детей, полученные ранее на предыдущих уроках, т.е. на субъективный опыт ребенка: умение находить значения выражений без скобок на порядок действий, в которых содержатся действия первой ступени.

Образовательная программа «Школа 2100»

Учебник: Т.Е.Демидова; С.А. Козлова «Моя математика» 2 класс. М.: Баласс, 2009 г.

Цели:

Обучающие

- знакомство с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания,  есть  действия умножения и деления

Развивающие

-  совершенствование вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые  задачи

- развивать умение учащихся работать в группах

 Воспитательные

-  воспитание интереса к математике,

- коммуникативные навыки в процессе работы в группах

Здоровьесберегающие

-  создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка

Задачи:

Предметные:

- будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;

- будут знать,  что преимущество отдаётся умножению или делению;

- будут уметь решать числовые выражения без скобок;

Метапредметные:

- смогут устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;

Личностные:

- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

- По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

- По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый,;

- По принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, синтетический.

Оборудование: учебник математики «Моя математика» 2 класс , авторы Т.Е.Демидова; С.А. Козлова. М.: Баласс, 2009 г.,

  презентация  Microsoft Office PowerPoint,  компьютер, экран, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, маршрутные листы для работы в группах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайдовая презентация

УУД

  1. Самоопределение к деятельности( организационный момент)

2 минуты

  • Начало урока- приветствие.
  • Здравствуйте- пожелания  для людей

З- здоровья…

Продолжите.

Великий русский учёный М. Ломоносов сказал: « Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит»

- Как вы понимаете его слова.

- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

  • Открываем тетради. Записываем дату, классная работа.

Д- дружбы

Р- радости

А- аккуратности

В- веселья

С- смекалки

Т- терпения

В- внимания

У-удачи

Й- интереса  идей

Т- тепла

Е- единства

Анализируют и высказывают свое мнение

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Личностные: самоопределение;

действие смыслообразования

Регулятивные: 

волевая саморегуляция,

целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний.

4-5 минут

  • Пока мы делаем математическую разминку, некоторые ребята будут работать  самостоятельно. Решив примеры,   отгадаете слово важное для нашего урока.

п  70- 30       о  58+4        о  20-8

д  7+73    р  44-30     к  96-30         я   13-8  

 

40

62

14

5

80

12

66

   

1.Найдите «лишнее» число

3  8   4   6    12   2

- Нечетное?

- Чётные?

- Разделите четные числа на 2.

2.Прочитать выражение.

3 . 4

- Как называются числа при умножении?

- Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением. К произведению составьте 2 равенства на деление.

       

  • Проверка индивид. работы
  • Слово порядок- почему?

3.Вспомним. Какие  математических действий вы знаете?

4.Найдите пропущенные числа.

Как поступите?

… +23 =64  

… : 9 =2

5.   Какие вопросы можете задать к выражениям:

А+В-( К+Д)

А+В-К+Д

- Какое задание можем выполнить?

-Значение выражений будет одинаковым?

Индивидуальная работа на карточках

порядок

Двузначное

или нечетное

Нечётное, которое не делится на 2

Четные делятся на 2

8 : 2= 4   4: 2=2

6:2=3  12:2=6

2:2 = 1

3 умножить на 4

По 3 взяли 4 раза

Число 3 взяли слагаемым  4 раза

Множитель множитель произведение

3+3+3+3=12

12 : 3 = 4

12 : 4 = 3 делимое делитель частное

Порядок…..

Сложение вычитание умножение деление

Выполню обратную операцию.

64 - 23 =41

2 . 9 =18

Чем похожи?

Чем отличаются?

Расставить порядок действий.

Выполняют

Нет, порядок выполнения действий разный.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Коммуникативные : -- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Познавательные: (логические)

-анализ объектов с целью выделения признаков

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение работать с учебником

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня

3.Постановка учебной задачи.

5 минут

 Катя и Вова решали выражения:

К    4 . 2 + 2 . 2 = 12

  1. 4 . 2 = 8
  2. 2 . 2 = 4
  3. 8 + 4 = 12

В    4 .  2 + 2 . 2 = 20

  1. 4 . 2 = 8
  2. 8 + 2 = 10
  3. 10  . 2 = 20

- Что вас удивило?

-Какой вопрос возникает?

- Почему у ребят получились разные решения?

- Чего не знает один из ребят?

- Назовите тему урока.

-Мы уже знаем порядок действий, почему тема повторяется?

- Какие  цели  перед собой поставим?

Примеры одинаковые, а ответы разные.

Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?

Порядок  действия разный

Как установить порядок действий.

Порядок выполнения действий в выражении без скобок.

Познакомились с новыми действиями.

Узнать порядок в выражении с новыми действиями.

Научиться решать выражения и задачи, применяя новые знания.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические):

- анализ с целью выделения признаков

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

4.Открытие детьми нового знания.

9 минут

Физминутка

2 мин

 - Для чего нам нужно установить порядок?

Выполняют работу в группах по 4 человека)

Правила работы в группе.

Инструкция работы группы.

  1. Что мы знаем о порядке действий при сложении и вычитании

Если в выражении нет скобок, то действие + и – выполняем по ____________________________________________________________

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняем _______________________, потом слева направа   по порядку.

  1. Достаточно ли этих знаний, чтобы помочь Кате и Вове?___________________
  2. Где узнаем новое?__________________
  3. Учебник стр. 72

Прочитай правило и обсуди его.

  1. Сделай вывод.

 Если в выражении без скобок есть действия сложение, вычитание, умножение, деление, то сначала выполняем__________________________________________, потом________________________________________________________________________.

Выступление групп.

Алгоритм групп.

- Итак, ребята, это общепринятое правило и доказательства не требует.

- Вспомним порядок выполнения со скобками и без скобок с известными действиями.

Если в выражении нет скобок, то действия сложения и вычитания выполняем по порядку слева направо.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняем в скобках, а затем слева направо по порядку.

НАШ

алгоритм:

  1. .   и  :
  2. +  и -

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Познавательные(Логические)

- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 минут

Проговаривание нового знания и запись в тетрадь.

Применим новое знание

4 . 2 + 2 . 2 = 12     права Катя

3 . 7 – 4 . 2= 13

75 – 18 : 3= 69

 

Первым действием найду произведение чисел 3 и 7, вторым- произведение чисел 4 и 2, третьим- вычитание

Первое- деление, второе вычитание

Слайд 18

Слайд 19

Регулятивные:

- контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: - управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону

5 минут

С. 72 № 1

Решить 2, 3 столбики.

Проверка.

-Какие ошибки могли допустить при выполнении задания?

78 – 3 . 2 .1= 72

12:4 .5-7=8

0 . 3 + 1 . 9 = 9

6 . 3 + 10 . 0 + 2 . 7 = 32

Вычислительные

На порядок действий

Слайд 20

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Личностные: самоопределение

7. Включение системы знаний в повторение

7-8 минут

-Решим задачу №5 на стр. 72. - Прочитайте для себя, подчеркивая карандашом опорные слова.

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Рассмотрим  схему. Сколько частей?

2 к.                                         3 к.

           9                                7

                              ? колес

- Можем сразу ответить на главный вопрос.

- Сначала узнать сколько всего колёс у 9 двухкол, затем у 7 трёхкол. , потом всего.

- Запишите решение самостоятельно. Проверьте.

Выражением.

Порядок действий.

Магазин продал 9 двухколёсных велосипедов и 7 трёхколёсных велосипедов. Сколько всего колёс у этих велосипедов?

  1. 2 умн на 9
  2. 3 умн. на 7
  3. +

2 . 9 +3 . 7=39

Слайд 21

Регулятивные: прогнозирование. волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

8. Итог урока. Рефлексия

2 минуты

- Выполнили мы поставленные цели?

- Над чем ещё надо поработать?

- Оцените свою работу.

Узнать порядок в выражении с новыми действиями.

Научимся решать выражения и задачи, применяя новые знания.

Красный –  все  не понятно

Желтый- ещё не всё понятно

Зелёный- всё понятно

Слайд 22

Слайд 23

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные : смыслообразование

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности;

- рефлексия;

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

9. Домашнее задание.

С. 72 № 5 б, № 6, № 8 и 9.

Приложение 1.

Карточка для индивидуальной работы.

п  70- 30       о  58+4        о  20-8

д  7+73           р  44-30     к  96-30         я   13-8  

 

40

62

14

5

80

12

66

Приложение 2.

Маршрутный лист работы групп.

  1. Что мы знаем о порядке действий при сложении и вычитании

Если в выражении нет скобок, то действие + и – выполняем по ____________________________________________________________

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняем _______________________, потом слева направа   по порядку.

  1. Достаточно ли этих знаний, чтобы помочь Кате и Вове?___________________
  2. Где узнаем новое?__________________
  3. Учебник стр. 72

Прочитай правило и обсуди его.

  1. Сделай вывод.

 Если в выражении без скобок есть действия сложение, вычитание, умножение, деление, то сначала выполняем__________________________________________, потом________________________________________________________________________.

Самоанализ урока математики учителя  начальных классов

Тема урока: «Порядок действий в выражениях со скобками».

Цели:

Обучающие

- знакомство с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания,  есть  действия умножения и деления

Развивающие

-  совершенствование вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые  задачи

- развивать умение учащихся работать в группах

 Воспитательные

-  воспитание интереса к математике,

- коммуникативные навыки в процессе работы в группах

Здоровьесберегающие

-  создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка

Задачи:

Предметные:

- будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;

- будут знать,  что преимущество отдаётся умножению или делению;

- будут уметь решать числовые выражения без скобок;

Метапредметные:

- смогут устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;

Личностные:

- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Данная тема входит в раздел табличного умножения и деления, урок по теме первый. Тип урока: формирование нового знания.

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100»), учебник математики «Моя математика» 2 класс , авторы Т.Е.Демидова; С.А. Козлова. М.: Баласс, 2009 г.,

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке.

На этапе открытия «новых» знаний использовалась исследовательская работа в группах по маршрутным листам. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока, изготовила  дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с  заданиями.

Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

Постоянно  приветствовалось на уроке  проявление  активности детей,  поощрение их   самостоятельности. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся  были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

Методы, используемые на уроке: проблемное изложение, исследовательский, частично-поисковый. Эти методы были использованы для того, чтобы учащиеся самостоятельно пытались решить познавательные задачи, «открыть» новое знание.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, совместная учебная деятельность, а также применение здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовалосозданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.  По моему мнению, урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от совместной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.

Слайд 2

Математическая разминка 3 8 4 6 12 2

Слайд 3

3 . 4

Слайд 4

3 . 4= 3+3+3+3= 12

Слайд 5

12 : 3 = 4 12 : 4 = 3

Слайд 6

ВСТАВЬ ЧИСЛА … +23 =64 … : 9 =2 64 - 23 =41 2 . 9 =18

Слайд 7

ЗАДАЙ ВОПРОСЫ 2 3 1 А+В-( К+Д) А+В-К+Д 1 2 3

Слайд 8

Катя 4 . 2 + 2 . 2 = 12 1) 4 . 2 = 8 2) 2 . 2 = 4 3) 8 + 4 = 12 Вова 4 . 2 + 2 . 2 = 20 1) 4 . 2 = 8 2) 8 + 2 = 10 3) 10 . 2 = 20 ?

Слайд 9

Тема: а ңлатмала ғәмәлдәрҙе эшләү тәртибе

Слайд 10

Катя 4 . 2 + 2 . 2 = 12 1) 4 . 2 = 8 2) 2 . 2 = 4 3) 8 + 4 = 12 Вова 4 . 2 + 2 . 2 = 20 1) 4 . 2 = 8 2) 8 + 2 = 10 3) 10 . 2 = 20

Слайд 11

Спасибо за работу!