Рабочая программа по курсу «Малышкина школа», УМК по дошкольному образованию«Ступеньки детства»
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Малышкина школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_po_kursu_malyshkina_shkola.docx | 67.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждено:
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «БСОШ»
начальных классов __________ /Кулагина Г.В. / ____________ /Кулагин И.А./
Руководитель МО
_________ /Гуськова Л.Я./ « » __________ 2015 г. «___»_________ 2015 г.
« » __________ 2015г.
Рабочая программа
по курсу «Малышкина школа»
УМК по дошкольному образованию
«Ступеньки детства»
Составитель программы: Буянкина Н.А.,
учитель начальных классов
Большие Березники
2015г
Пояснительная записка
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Малышкина школа» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика учебного процесса
Краткая характеристика
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
-систематичность и последовательность;
-вариантность и вариативность;
-доступность и достаточность;
-наглядность;
-достоверность;
-комплексность;
-взаимосвязь с окружающим миром;
-использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий;
-многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Рабочая программа «Малышкина школа» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, рекомендованного Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Изменения внесены были: объединены некоторые часы, т.к. занятия рассчитаны на 25 недель.
Общий объём часов: Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 25 недель. Общее количество занятий – 75.
Место занятий в учебном плане
Программа «Малышкина школа» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи»» -50 занятий», «Математика» -25 занятий», Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 25 недель. Общее количество занятий – 75.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
-физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: -самостоятельно одевается, раздевается;
-ухаживает за одеждой и обувью;
-соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
-ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
-знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
-владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; -использует вербальные и невербальные способы общения;
-владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
-осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Тематическое планирование
Обучение грамоте и развитие речи (50 занятий)
№ п/п | Наименование разделов | Макси-маль-ная нагруз- ка на уч-ся,ч | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Практическое обучение (самост.раб.), ч. | ||||
1. | Тетрадь №1 Речь: говорение, слушание | 13зан. 1 | 20м. | 10м | |
2. | Речь: чтение, письмо | 1 | 20м. | 10м. | |
3. | Звуки речи | 1 | 20м. | 10м | |
4. | Гласные звуки | 1 | 20м. | 10м. | |
5. | Согласные звуки: твёрдые, мягкие. | 1 | 20м. | 10м. | |
6. | Повторение: звуки речи | 1 | 20м | 10м | |
7. | Слоги | 1 | 20м | 10м | |
8. | Ударение | 1 | 20м | 10м | |
9. | Слова | 1 | 20м | 10м | |
10. | Слова добрые и вежливые | 1 | 20м | 10м | |
11. | Слова | 1 | 20м | 10м | |
12. | Игры | 1 | 20м | 10м | |
13. | Проверь себя | 1 | 30м | ||
Итого: | 6ч30м | 4ч | 2ч30м | ||
Тетрадь №2 | 19зан. | ||||
14. | Буква А а, звук[а] | 1 | 20м | 10м | |
15. | Буква Я я | 1 | 20м | 10м | |
16. | Буква О о, звук[о] | 1 | 20м | 10м | |
17. | Буква Ё ё | 1 | 20м | 10м | |
18. | Буква У у, звук[у] | 1 | 20м | 10м | |
19. | Буква Ю ю | 1 | 20м | 10м | |
20. | Буква Э э, звук[э] | 1 | 20м | 10м | |
21. | Буква Е е | 1 | 20м | 10м | |
22. | Буква И и, звук[и] | 1 | 20м | 10м | |
23. | Буква ы, звук[ы] | 1 | 20м | 10м | |
24. | Повторение: гласные звуки и буквы гласных | 1 | 20м | 10м | |
25. | Буква М м, звуки [м] и [м’] | 1 | 20м | 10м | |
26. | Буква Н н, звуки [н] и [н’] | 1 | 20м | 10м | |
27. | Буква Р р, звуки [р] и [р’] | 1 | 20м | 10м | |
28. | Буква Л л, звуки [л] и [л’] | 1 | 20м | 10м | |
29. | Буква Г г, звуки [г] и [г’] | 1 | 20м | 10м | |
30. | Буква К к, звуки [к] и [к’] | 1 | 20м | 10м | |
31. | Игры со словами: рифмы | 1 | 20м | 10м | |
32. | Игры со словами. Пальчиковые игры. | 1 | 30м | - | |
Итого: | 9ч30м | 6ч.30м | 3ч | ||
Тетрадь №3 | 18зан. | ||||
33. | Буква З з, звуки [з] и [з’] | 1 | 20м | 10м | |
34. | Буква С с, звуки [с] и [с’] | 1 | 20м | 10м | |
35. | Буква Д д, звуки [д] и [д’] | 1 | 20м | 10м | |
36. | Буква Т т, звуки [т] и [т’] | 1 | 20м | 10м | |
37. | Буква Б б, звуки [б] и [б’] | 1 | 20м | 10м | |
38. | Буква П п, звуки [п] и [п’] | 1 | 20м | 10м | |
39. | Буква В в, звуки [в] и [в’] | 1 | 20м | 10м | |
40. | Буква Ф ф, звуки [ф] и [ф’] | 1 | 20м | 10м | |
41. | Буква Ж ж, звук [ж] | 1 | 20м | 10м | |
42. | Буква Ш ш, звук [ш] | 1 | 20м | 10м | |
43. | Буква Ц ц, звук[ц] | 1 | 20м | 10м | |
44. | Буква Ч ч, звук [ч’] | 1 | 20м | 10м | |
45. | Буква Щ щ, звук [щ’] | 1 | 20м | 10м | |
46. | Буква Х х, звуки [х] и [х’] | 1 | 20м | 10м | |
47. | Буква Й й, звук [й’] | 1 | 20м | 10м | |
48. | Буквы ь и ъ | 1 | 20м | 10м | |
49. | Сделал дело – гуляй смело! Ребусы | 1 | 30м | ||
50. | Игры-диалоги. Подводим итоги | 1 | 20м | 10м | |
Итого: | 9ч. | 6ч10м | 2ч50м | ||
Тематическое планирование
Математика (25занятий)
№ п/п | Наименование тем | Макси-маль-ная нагруз- ка на уч-ся,ч | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Практическое обучение (самост.раб.), ч. | ||||
1. | Тетрадь №1 Вводное занятие. Проверка знаний детей | 14зан. 1 | 10м. | 20м | |
2. | Тренировка в счете до десяти. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению | 1 | 10м. | 20м | |
3. | Тренировка в счете до десяти. Сравнение и описание предметов по признакам (одинаковые – разные, похожи – отличаются). Изменение признаков. Сравнение размеров визуально и наложением | 1 | 10м. | 20м | |
4. | Тренировка в счете до десяти. Формирование умений различать геометрические фигуры. Игры «Раскрась поезд», «Найди лишний предмет». Понимание слов «справа», «слева» | 1 | 10м. | 20м | |
5. | Тренировка в счете до десяти. Способ установления взаимно однозначного соответствия между предметами. Образование пар. Игры | 1 | 10м. | 20м | |
6. | Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри» | 1 | 10м. | 20м | |
7. | Тренировка в счете до десяти. Расположение и различие предметов в пространстве по цвету и форме | 1 | 10м. | 20м | |
8. | Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел. Соотнесение их с количеством предметов | 1 | 10м. | 20м | |
9. | Тренировка в счете до десяти. Формирование понятия «столько же». Составление пар предметов | 1 | 10м. | 20м | |
10. | Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу» | 1 | 10м. | 20м | |
11. | Соотнесение предметов с цифрами. Правильное расположение точек в пространстве. Состав чисел | 1 | 10м. | 20м | |
12. | Тренировка в счете до десяти. Узнавание геометрических фигур. Соотнесение предметов с цифрами | 1 | 10м. | 20м | |
13. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Понимание и конкретизация слов «слева», «справа», «между», «за», «перед» и других пространственных отношений | 1 | 10м. | 20м | |
14. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Выделение элементов в различных объектах, их сравнение, изменение. Составление групп и пар предметов. Состав чисел | 1 | 10м. | 20м | |
Тетрадь №2 | 11зан. | ||||
15. | Тренировка в счете. Ознакомление с классификацией фигур по трём свойствам (цвету, форме и размеру). Сравнение длин (длиннее – короче) | 1 | 10м | 20м | |
16. | Тренировка в счете. Составление фигур (рисунков) из их частей (вырезание частей, наклеивание их в рамочку). Раскрашивание фигур. Составление пар: квадрат-круг | 1 | 10м | 20м | |
17. | Тренировка в счете до десяти. Счёт предметов с добавлением пропущенных. Закрепление представлений (длиннее-короче). Составление пар: треугольник-овал | 1 | 10м | 20м | |
18. | Тренировка в счете до десяти. Представления о длине. Сравнение длин (длиннее – короче, шире – уже) Состав чисел | 1 | 10м | 20м | |
19. | Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов по цвету | 1 | 10м | 20м | |
20. | Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур | 1 | 10м | 20м | |
21. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление букетов. Повторение понятий (слева, справа, между, под, на).Разгадывание правил | 1 | 10м | 20м | |
22. | Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других пространственных отношений. Состав чисел | 1 | 10м | 20м | |
23. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава чисел. Составление рассказов по картинкам | 1 | 10м | 20м | |
24. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление рассказов по картинкам. Раскрашивание замка | 1 | 10м | 20м | |
25. | Проверочная работа. | 1 | 30м | ||
Итого: | 25зан. | 1ч.40м | 3ч50м |
Содержание программы
Обучение грамоте и развитие речи (50 занятий)
Краткое описание содержания курса
Речь: говорение, слушание, чтение, письмо. Звуки. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Слоги. Ударение. Слова. Слова добрые и вежливые. Написание различных фигур на клетчатой основе. Игры. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем. Выполнение различных узоров на клетчатой основе. Знакомство с буквами гласными и согласными. Написание их печатными буквами на клетчатой основе.
Ребенок научится:
- правильно говорить и слушать ;
- применять правила речевого поведения;
- распознавать гласные и согласные звуки;
- обозначать звуки в словах схемами;
-распознавать первый звук в словах;
-делить слова на слоги, ставить в них ударение;
- обозначать слог схемой;
-внимательно слушать литературные произведения;
-называть персонажей, основные события;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
-пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
-составлять элементарный рассказ по серии картинок;
-обсуждать нравственные стороны поступков людей;
-участвовать в коллективных разговорах;
-использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
Ребенок получит возможность научиться:
- соблюдать гигиенические требования к занятиям: положение тетради на столе, высота стола и стула, освещённость рабочего места;
- различать слова-названия, слова- действия, слова- признаки;
-устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
-различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
-различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, колыбельные, потешки);
- различать буквы (согласные и гласные),писать их печатными буквами;
- упражняться в чтении прямого слога;
Математика (25 занятий)
Краткое описание содержания курса
Уточнение и расширение представлений о пространственных отношениях (слева, справа, перед, за, между, вверху, внизу и т.д.) ; об отношениях «больше», «меньше», «равно»; о числе и цифре. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Уточнение содержания понятий «выше-ниже», «шире-уже», «длиннее- короче». Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.
Ребенок научится:
-различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
-считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
-определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
-ориентироваться в пространстве;
-ориентироваться в тетради в клетку;
-выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
Ребенок получит возможность научиться:
-устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
-присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
-использовать основные правила построения линейного орнамента;
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте и развитие речи (50 занятий)
№ п/п | Наименование тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
Тетрадь №1 | 13 зан | |||||
Речь: говорение, слушание | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Речь: чтение, письмо | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Звуки речи | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Гласные звуки | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Согласные звуки: твёрдые, мягкие. | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Повторение: звуки речи | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Слоги | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Ударение | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Слова | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Слова добрые и вежливые | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Слова | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Игры | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Проверь себя | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тетрадь №2 | 19 зан | |||||
Буква А а, звук[а] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Я я | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква О о, звук[о] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ё ё | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква У у, звук[у] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ю ю | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Э э, звук[э] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Е е | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква И и, звук[и] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква ы, звук[ы] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Повторение: гласные звуки и буквы гласных | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква М м, звуки [м] и [м’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Н н, звуки [н] и [н’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Р р, звуки [р] и [р’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Л л, звуки [л] и [л’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Г г, звуки [г] и [г’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква К к, звуки [к] и [к’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Игры со словами: рифмы | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Игры со словами. Пальчиковые игры | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тетрадь №3 | 18 зан | |||||
Буква З з, звуки [з] и [з’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква С с, звуки [с] и [с’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Д д, звуки [д] и [д’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Т т, звуки [т] и [т’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Б б, звуки [б] и [б’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква П п, звуки [п] и [п’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква В в, звуки [в] и [в’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ф ф, звуки [ф] и [ф’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ж ж, звук [ж] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ш ш, звук [ш] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ц ц, звук[ц] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Ч ч, звук [ч’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Буква Щ щ, звук [щ’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
46. | Буква Х х, звуки [х] и [х’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
47. | Буква Й й, звук [й’] | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
48. | Буквы ь и ъ | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
49. | Сделал дело – гуляй смело! Ребусы | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
50. | Игры-диалоги. Подводим итоги | Контроль полученных знаний | 1 | Работа в тетрадях | ||
Итого: | 50 зан. |
Календарно-тематическое планирование
Математика (25 занятий)
№ п/п | Наименование тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
Тетрадь №1 | 14 зан | |||||
Вводное занятие. Проверка знаний детей | Тестирование | 1 | Работа на листочках | |||
Тренировка в счете до десяти. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Сравнение и описание предметов по признакам (одинаковые – разные, похожи – отличаются). Изменение признаков. Сравнение размеров визуально и наложением | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Формирование умений различать геометрические фигуры. Игры «Раскрась поезд», «Найди лишний предмет». Понимание слов «справа», «слева» | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Способ установления взаимно однозначного соответствия между предметами. Образование пар. Игры | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри» | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Расположение и различие предметов в пространстве по цвету и форме | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел. Соотнесение их с количеством предметов | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Формирование понятия «столько же». Составление пар предметов | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу» | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Соотнесение предметов с цифрами. Правильное расположение точек в пространстве. Состав чисел | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Узнавание геометрических фигур. Соотнесение предметов с цифрами | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Понимание и конкретизация слов «слева», «справа», «между», «за», «перед» и других пространственных отношений | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Выделение элементов в различных объектах, их сравнение, изменение. Составление групп и пар предметов. Состав чисел | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тетрадь №2 | 11 зан | |||||
Тренировка в счете. Ознакомление с классификацией фигур по трём свойствам (цвету, форме и размеру). Сравнение длин (длиннее – короче) | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете. Составление фигур (рисунков) из их частей (вырезание частей, наклеивание их в рамочку). Раскрашивание фигур. Составление пар: квадрат-круг | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Счёт предметов с добавлением пропущенных. Закрепление представлений (длиннее-короче). Составление пар: треугольник-овал | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Представления о длине. Сравнение длин (длиннее – короче, шире – уже) Состав чисел | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов по цвету | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление букетов. Повторение понятий (слева, справа, между, под, на).Разгадывание правил | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх»,«вниз»,«влево»,«вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других простран-ственных отношений. Состав чисел | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава чисел. Составление рассказов по картинкам | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление рассказов по картинкам. Раскрашивание замка | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | |||
Проверочная работа. | Контроль изученных знаний | 1 | Работа в тетрадях | |||
Итого: | 25 зан |
Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:
Печатные пособия:
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв. )
Наборы сюжетных(предметных) картинок в соответствии с тематикой
Словари по русскому языку: толковый словарь.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Печатные цифры от 0 до 9. Математические знаки.
Технические средства обучения:
Магнитофон, компьютер, проектор, экспозиционный экран. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
Экранно-звуковые пособия: Презентации уроков. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений .
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Учебно – методическое обеспечение
Основная учебно-методическая литература:
1.Бадулина О.И. Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего
дошкольного возраста (тетрадь в 3-х частях).
2. Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего до-
школьного возраста (тетрадь в 2-х частях).
3. Краткие методические рекомендации к тетрадям Бадулиной О.И. «Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста» (тетрадь в 3-х частях).
4. Попова С.В., Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Методические рекомендации к тетрадям «Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста»
5.Программа-концепция для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников под редакцией доктора педагогических наук профессора Н.М.Конышевой. Смоленск «Ассоциация XXIвек», 2010год.
Электронное сопровождение: Презентации «Ступеньки детства» в свободном доступе на сайте «Образовательная система Гармония»
Дополнительная методическая литература:
1. Кубасова О.В. Хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста.
2.Журнал «Начальная школа»
3. Конышева Н. М. Методические рекомендации к дидактическо-
му материалу «Художественно-конструкторская деятельность
детей старшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов
дошкольных учреждений и родителей.
4. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Москвоведение" во 2 классе.Разработана на основе программы Г.Н. Аквилевой, Н.И. Яковлевой "Москвоведение" для начальной школы. МИПКРО 1996г.
Рабочая программа по курсу "Москвоведение" во 2 классе, разработанная на основе программы Г.Н. Аквилевой....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Программа курса "Малышкина школа"
Рабочая программа для подготовки дошкольников...
Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи» 4 класс
Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи» 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...