Проект учащихся " Экология классной комнаты"
проект (2 класс) на тему

Хачатурян Инна Сергеевна

  При проведении этого проекта дети использовали оборудование для измерения температуры, влажности, освещённости  кабинета, изучали растения, которые выращивали в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologiya_klassnoy_komnaty.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

III школьная научно-исследовательская конференция

« Организация учебно-воспитательного процесса,

научно-исследовательской, методической и

 инновационно-экспериментальной работы

в МКОУ «СОШ№9»

Исследовательская работа

Доклад на тему: «Экология классной комнаты»

(секция - начальная школа)

               Выполнили:

 Безух Ольга,  Алтухова Василиса,

Данильчик София, Иванова Юлия

                                                    учащиеся 2 «А» класса

                                            МКОУ «СОШ№9»

                                          Руководитель: 

                                                            учитель начальных классов

                                                         Хачатурян Инна Сергеевна

г. Благодарный, 2014

                                         

Содержание

I Введение

Цель и задачи проекта, её актуальность.

II   2.1 Изучение экологии стен.

     2.2  Влияние цветовой гаммы на здоровье человека.

      2.3 Проведение экспериментов с помощью  приборов.

III  Заключительная часть .

Меры, предпринимаемые в целях оздоровления воздушной среды помещения.

Библиографический список.

Приложение.

 Введение

Цель: определение экологического состояния классной комнаты как среды жизни школьника в учебное время.

Задачи: 1. Определить причины возникновения у обучающихся младшего школьного возраста  переутомления,  снижение работоспособности;

2. Определить факторы воздействия на экологию классной комнаты, рассмотреть возможное их влияние на детский организм.  

3. Определить меры  поддержания постоянства среды классной комнаты

Методы: изучение литературы, информации сети Интернет, инструментальный (метод измерений), работа с таблицами.

Форма работы: практикум.

Участники проекта: обучающиеся 2 класса.

Объект изучения: классная комната . (Слайд 3)

Площадь класса: 24 кв.м  

Актуальность проблемы:

Соответствует ли экология классной комнаты нормам СанПина. Влияет ли среда обитания на здоровье учащихся?

                                 Основная часть

Мы измерили высоту стен и окон.Высота стен 2м80см, размеры окон(1,5х1,5) –cоответствует  норме СанПиНа. (Слайд 3)  Потом  изучили экологию стен. В классе каменные стены, часть покрыта известью, а остальная – краской. Для начала мы изучили классную комнату, оценили её цветовую гамму. (Слайд 4)    Пояснения к рисунку:

Описание: shema

+ тонизирующее воздействие

- успокаивающее

Голубой и зелёный занимают самое нейтральное положение. Оптимальным диапазоном цветов, наиболее благотворно влияющих на человека, являются зелёные, жёлто-зелёные и зелёно-голубые цвет.

Влияние цвета на организм школьника мы оценили по шкале. Мы  определили цвет стен в классе -  больше голубого, чем зелёного. Голубой цвет приближен к зеленому.  Он обостряет слух, повышает работоспособность. Оказывает успокаивающее и расслабляющее  действие  при напряжениях, концентрирует внимание во время занятий.

(Слайд 5) Мы с помощью приборов провели экспериментальную работу: измерили температуру  в помещении, влажность, атмосферное давление, освещенность в разное время года.

Оптимальная температура воздуха

Температура воздуха в кабинете

18-19˚С

27-29˚С

 Температура выше нормы.

 (Слайд 6)

Оптимальный уровень относительной влажности

Относительная влажность воздуха в классе

40-60%

37-40%

Влажность воздуха  почти норма.

(Слайд 7)Атмосферное давление соответствует норме.

Стандартное атмосферное давление

Атмосферное  давление (результат эксперимента)

760мм рт.ст.

100мм рт.ст.

Давление ниже нормы.

(Слайд 8) Освещённость

В учебных помещениях  до 6м следует проектировать боковое естественное  только левостороннее освещение.  В нашем кабинете так и есть.

Требуе

мый уровень освещён

ности в классе

Уровень освещён

ности в классе(задёрнуты жалюзи)

Уровень освещён

ности в классе(жалюзи раздвинуты)  в

пасмурн- в солнеч день

 800Лк                                        

500Лк

800Лк(с искусств освещ)

1000Лк- 2800Лк

Освещенность близка к норме.

Меры, предпринимаемые в целях оздоровления воздушной среды помещений.

 Вывод.  Проведённые исследования показали, что из-за повышенной температуры в кабинете, ребята  быстро переутомляются на уроке, падает активность и внимание учеников, появляется низкая работоспособность.   Следовательно, чтобы снизить до минимума влияние школьной среды на организм ребенка,  нужно проветривать класс перед уроком и на каждой перемене, устраивая сквозное проветривание, что и выполняет наш классный руководитель.

(Слайд 9) В кабинетах с большим количеством зелёных растений в воздухе содержится  меньше микроорганизмов, чем в кабинетах, где зелёных растений мало.

Для оздоровления воздушной среды помещений необходимо их озеленять, используя комнатные растения. Мы изучили их.   У нас в классе 2 монстеры. Данные  растения могут впитывать электромагнитные волны, которые существуют вокруг человека. Причем монстера выбирает именно отрицательную энергию и преобразовывает ее в свою внутреннюю энергию для роста. Это растение очень хорошо увлажняет воздух.

Хлорофитум отлично очищает воздух, выделяет фитонциды, уничтожающие микробы, а также  увлажняет воздух.

Процедура регулярного смывания пыли с растений значительно повышает эффект от растений, так как воздух в помещении становится чище на 30%.

Мы постараемся это выполнять.

Библиографический список:

  1. http://sh-fizika.ru/151-opredelenie-vesovogo-soderzhaniya-kisloroda-v-vozduxe.html
  2. http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main6.html

  1.  http://otherreferats.allbest.ru/biology/00152626_0.html
  2. http://nsp-zdorovje.narod.ru/article_psiho/v_color.htmlта.
  3. Хотунцев Ю.Л. Человек, технология, окружающая среда. Москва. Устойчивый мир.2001 г.
  4. 7. Плечова З.Н., Репина Р.К. Экологический практикум. Пособие для учителей общеобразовательных школ, педагогов учреждений дополнительного образования. Чебоксары, Издательство «КЛИО». 1998 г.

Содержание

I Введение

Цель и задачи проекта, её актуальность.

II   2.1 Изучение экологии стен.

     2.2  Влияние цветовой гаммы на здоровье человека.

      2.3 Проведение экспериментов с помощью  приборов.

III  Заключительная часть .

Меры, предпринимаемые в целях оздоровления воздушной среды помещения.

Библиографический список.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната.

Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната....

Проект "Экологическое состояние классной комнаты"

Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования  PROlog...

презентация "Наш проект: озеленение классной комнаты"

В презентации представлен результат  совместного проекта взрослых и детей "Озеленение классной комнаты"...

Проект:" Украшаем классную комнату к новому году"

Проект:" Украшаем классную комнату к новому году" по технологии. 1 класс Школа России....

Проект "Создание сенсорной комнаты для обучающихся начального общего образования с задержкой психического развития"

АннотацияАктуальность работы отражается в том, что успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития детей в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от...

Социальный проект "Украсим классную комнату"

В рамках участия в общешкольном конкурсе «Новогоднее настроение»  необходимо оформить классную комнату в новогодней тематике...

Проект "Загадки классной комнаты"

Цель:  формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью у младших школьников.Задачи:в области формирования личностной культуры и здоровья1) изучить основные факторы, влияющие на у...