Труд и профессии человека
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Каук Наталья Васильевна

Коспект занятия в начальной школе, о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_i_professii_cheloveka.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема: Труд и профессии человека

Цель: познакомить детей с различными профессиями, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

Задачи: - познакомить детей с несколькими видами профессий

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, ребусы (профессии).

Ход занятия:

Ребята,  сейчас я прочту вам стихотворение Леонида Куклина, а вы послушаете и подумаете, о чем мы будем говорить.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

-Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (дети отвечают) Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет? (дети отвечают)

Кто создал все, что нас окружает,- дома, машины, одежду? (ответы детей)

Давайте посмотрим на наши иллюстрации, какие бывают профессии.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. А как говорят про человека, у которого все хорошо получается? (Про его руки что говорят? золотые руки). Что значит золотые руки? (дети отвечают)

Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

А теперь давайте разберемся, что такое профессия?

 Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь (или др. ответы детей)

Воспитатель: давайте узнаем, что означает слово профессия.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Людям каких профессий необходимо трудиться?

 Трудиться нужно всем (ответы детей)

Воспитатель: приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки. Давайте посмотрим, какие профессии вы знаете.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.(милиционер - регулировщик)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.(строитель)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Воспитатель: ребята, к вам пришла официантка и принесла задачу ее надо решить.

С огнем бороться мы должны-

Мы светлые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

А сейчас пожарным понадобиться наша помощь, скорее смотрим, что от нас требуется.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит?

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.(доктор)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладет… (почтальон)

Почтальону никак не найти нужный дом, давайте же ему поможем.

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.(учитель)

Воспитатель: какие пословицы вы знаете про труд? (дети говорят пословицы)

-Труд кормит и одевает (согласны ли вы с этой пословицей и почему?)

- Наскоро делать – переделывать (о чем говорится в этой пословице? А какую похожую пословицу вы знаете? (Поспешишь - людей насмешишь))

- Научился сам – научи другого (к чему призывает эта пословица?)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: а теперь давайте проведем игру «Назови профессию»

Я буду вам показывать буквы, а ваша задача назвать профессию человека на эту букву.

М – Милиционер, машинист, медсестра, мельник, модель

Машинист – человек, который управляет различными машинами. (Машинистов каких транспортов вы знаете?) (Машинист - Электропоезда, экскаватора, комбайна, подъемного крана)

Медсестра – женщина, которая работает под руководством врача, не занимающаяся обследованием больных. (А как называется мужчина этой профессии?)

Мельник – человек, который работает на мельнице, изготавливает муку, приправы, растительные масла. (Какие мельницы вы знаете?)

А – Аптекарь, архитектор, артист, акробат, альпинист, адвокат.

Аптекарь - работник аптеки. (А что делают работники аптеки?)

Архитектор - специалист (работник в определенной области), который занимается архитектурой, то есть, разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций. (Как вы думаете, чем архитектор отличается от строителя?)

Артист - человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства. (Каких артистов вы знаете?)

С – Секретарь, стоматолог, судья, спасатель, садовник, строитель, сапожник.

Спасатель – специалист, который спасает кого-либо. (Когда требуется помощь спасателя?)

Стоматолог – специалист, занимающийся лечением полости рта. (Как вы думаете, чем занимается стоматолог?)

Стилист - творческий человек, который создает определенный стиль конкретному человеку. (Для чего нам нужен стилист? Что он делает?)

Т тракторист, технолог, трубочист

Тракторист - человек, профессиональной деятельностью которого является управление различными видами тракторов. (Что делают трактористы?)

Телохранитель - сотрудник службы безопасности, обеспечивающий безопасность конкретному человеку, оказывающий услуги по личной охране. (Кому нужны телохранители и зачем?)

Трубочист – человек, который занимается чисткой труб, котлов, каминов и печей. (В каких сказках вы встречали трубочистов?) («Летучий корабль» русская народная сказка, «Пастушка и трубочист» Г.Х. Андерсен).

Р – режиссер, реставратор

Режиссер - постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. (Когда требуется режиссер?)

Реставратор – специалист, занимающийся восстановлением, возвращением первоначального облика предметам старины, произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. (Что в нашем городе нуждается в помощи реставратора?).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Сегодня мы поговорили о профессиях, скажите:

- Почему все профессии нужны и важны? Чего нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?

САМООНАЛИЗ.

На мой взгляд, получилось так, как и планировала. Ребята остались довольны. Смогла организовать детей, они  с огромным удовольствием рассматривали специалистов разных профессий. Мне понравилась сама тема мероприятия: очень актуальная, и было просто необходимо поработать с детьми в этом направлении (воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий). Также одной из задач было познакомить детей с несколькими видами профессий, ребята узнали новые профессии, о которых даже не слышали. Именно поэтому мне было очень интересно готовиться к мероприятию: искать материал.

Все прошло весело, увлекательно и познавательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи о труде и профессиях.

Стихи о труде и профессиях....

Час общения «Трудом красивым славен человек»

Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека; стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация...

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 24 апреля "День Труда. Мир профессий" для 1, 2, 3, 4 классов

В наличии комплект «1 Мая». В него входит:- Фотобутафория (8 облачков);- Вырубные плакаты профессии (8 штук).Формат PDF. Размер А4.Купить комплект «1 Мая» в Магазине по ссылке...

День труда. Мир профессий. Рабочий лист

Коллеги, здравствуйте! Размещаю рабочий лист для предстоящего занятия цикла "Разговоры о важном" - День труда. Мир профессий. Рабочий лист разработан для учеников начальной школы....

Сценарий занятия для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель занятия: расширить представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважителное отношение к людям разных профессий и результатам их труда...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ» 24.04.23

Цель занятия: расширять представление обучающихся о значении труда вжизни общества, о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людямразных профессий и результатам их труда.Формирующиеся ценнос...

Конспект классного часа «День труда. Мир профессий»

Цель деятельности учителя: формирование представления обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.Об...