СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ПЕРВЫЙ УРОК»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Илларионова Людмила Ивановна

Данный материал представляет собой разработку самого первого урока для первоклассников, который проводится соазу после линейки "Первый звонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_urok.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала

Илларионова Людмила Ивановна,

учитель начальных классов первой категории

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ПЕРВЫЙ УРОК»

Цель: первое знакомство с учащимися, оценка уровня их подготовленности к школе

Задачи:

Обучающая: открытие новых знаний, проверка активности, интеллектуального уровня учащихся, их способности к взаимодействию с учителем и друг с другом.

Развивающая: развитие внимания, вычислительных навыков, навыков общения и самостоятельной работы

Воспитательная: воспитание интереса к учёбе, положительных эмоций от общения с учителем и одноклассниками, раскрепощённости, формирование позитивного отношения к школе и учебному процессу, дружественных отношений в классном коллективе.

Форма урока: урок-праздник, урок-игра

Образовательные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование: интерактивная доска (мультимедийное оборудование) с воспроизведением видео и звука, презентация – иллюстрация к уроку, чистые листы А4 с именами учащихся раскладываются на парты. Учащиеся должны принести на первый урок пеналы (простой карандаш, цветные карандаши)

 

Ход урока:

Учитель. Какие вы счастливые, ребята! Красивые, нарядные! Сегоня вы уже не дошколята, сегодня вы уже ученики! В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Это будут не игрушки и не конфеты, это гораздо важнее и нужнее – это знания!

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Ивановна. А как зовут вас? Давайте вы сейчас все вместе дружно на счёт «три» громко скажете свои имена. Раз – два – три!

Дети громко называют свои имена.

Учитель. Ой, ребята, вас так много, что я ничего не поняла. Мы должны с в классе жить дружно и обязательно знать всех по именам. Сейчас я сама буду называть ваши имена и фамилии, а вы, как только услышите своё имя, вставайте из-за парты, чтобы ребята могли с вами познакомится. Договорились?

Дети. Да!

Учитель. Ну, тогда начинаем знакомится.

Учитель называет имена и фамилии детей, дети поднимаются из-за парт.

Учитель. Вот теперь мы по-настоящему познакомились. Ребята, у вас теперь будет много времени, чтобы познакомиться поближе, запомнить друг друга и стать друзьями.

Ребята, скажите, кто из вас умеет читать? Прочитайте, пожалуйста, что написано на доске?

Дети читают: «Здравствуй, школа!»

Учитель. Мы говорим школе: «Здравствуй!», потому что сегодня вы пришли в школу первый раз, первый раз сели за парту, это ваш первый урок.

Ребята, а кто из вас знает, что мы будем делать в школе?

Дети. Учиться!

Учитель. А что это значит – учиться? Чему мы будем учиться?

Дети. Писать, читать, считать (другие ответы).

Учитель. А я предлагаю вам, ребята послушать песню, в которой тоже говорится о том, чему учат в школе. Слушайте внимательно и смотрите.

Учитель использует интерактивную доску (или мультимедийное оборудовние): включает клип песни «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В.Шаинского) в исполнении любого детского коллектива, дети смотрят и слушают).

Учитель. Ну вот, ребята, понравилась вам песня?

Дети. Да!

Учитель. Мы обязательно выучим её на уроке музыки. Кто внимательно слушал и запомнил, чему же учат в школе?

Дети отвечают.

Учитель. Правильно, ребята. В школе учат нас не только читать, писать и считать, но и книжки добрые любить, и с детства дружбой дорожить, а ведь это очень важно, правда?

Дети. Да!

Учитель. В школе вы узнаете много нового, интересного, а я и другие учителя помогут вам в этом.

Я уже знаю о вас многое: вы любите петь, рисовать, лепить, а ещё прыгать, бегать, веселиться. И конечно, вы любите сказки, все дети любят сказки. Ну-ка, попробуйте отгадать, о каком сказочном герое говорится в этом стихотворении:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В театральный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Дети. Буратино!

Учитель. Правильно, ребята! Это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

На экране появляется Буратино.

Учитель. Ребята, совсем недавно Буратино передал мне письмо. Оно для вас. Вот оно. Давайте его прочитаем. На конверте написано: «Для учеников 1 Г класса». Посмотрим, что внутри.

Учитель достаёт из конверта письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я очень рад, что вы быстро узнали, как меня зовут. Я часто буду приходить к вам в гости. А сейчас мне хотелось бы знать, умеете ли вы считать? Посылаю вам несколько задачек.

Задача № 1:

Три голубя белых на крыше сидели.

Вспорхнули два голубя и улетели.

Ну-ка, скажите мне, дети, скорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Дети. 1

Учитель. Молодцы, ребята. Вот вторая задачка:

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Дети. 2

Учитель. Молодцы, ребята! Конечно, две груши. А вот и третья задачка Буратино:

В хоре 7 кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре 5 кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?

Дети: 2

Учитель. Отлично! Вы правильно решили и эту задачку! Ребята, вы отлично потрудились, но, наверно, устали, ведь решать задачки – это нелёгкий труд. Настало время немножко отдохнуть и сделать зарядку. Такие зарядки мы будем делать на каждом уроке, а называются они физминутками. Сейчас мы с вами выучим оду из них. Встаньте все, пожалуйста.

Дети встают.

Учитель читает стишок, показывает движения, дети повторяют за ним.

На горе стоит лесок,

руки подняли вверх и покачали влево – вправо)

Он не низок не высок.

(присели – руки вниз, встали, приподнялись на носочки – руки вверх)

Удивительная птица

Подает нам голосок!

(руки в стороны, помахали руками, как крыльями)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека.

(ходьба на месте)

Говорят: "Такого свиста

Мы не слышали пока!"

(плечи поднять, опустить)

Молодцы, ребята, у вас здорово получилось! Немножко размялись, можно садиться на места.

А теперь достаньте из пенала простой карандаш, возьмите листочек, который я положила вам на парту (на листочке написаны ваше имя и фамилия), и напишите на нём все цифры и буквы, которые вы знаете. Сначала цифры, а потом буквы.

Дети работают.

Учитель. Справились? Молодцы! А теперь переверните листочек и на чистой стороне что-нибудь нарисуйте, всё, что хотите. Для этого используйте цветные карандаши, которые тоже лежат в ваших пеналах.

Дети рисуют.

Учитель. А теперь я пройду и соберу ваши листочки (учитель собирает работы учащихся для анализа уровня подготовленности).

Ребята, вот подошёл к концу ваш первый урок. Я благодарю вас за активное участие в нём, за кропотливую работу. Я очень рада нашему первому знакомству и буду с нетерпением ждать новой встречи с вами. А теперь я скажу вам очень важные слова: «Урок окончен». После этих вы можете встать и пойти не переменку. Но сейчас мы с вами прощаемся до завтра. Всего вам самого доброго, до свидания!

Ссылки на используемые материалы:

  1. Физминутка:http://soldatenkova76.ucoz.ru/publ/fizminutki/fizminutki_v_stikhakh/3-1-0-9
  2. Задачки:http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zadachi-v-stihah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html
  3. Стихотворение о Буратино: http://www.profistart.ru/ps/blog/902.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок для первоклассников

Очень интересная разработка для первоклассников...

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школьная страна!» (первый урок для первоклассников и их родителей)

Ход мероприятия1.Орг.момент_Дети, похож сегодня день на все остальные дни?-Чем он отличается от других дней?-Да, вы правы. Сегодня все дети, которым исполнилось или  скоро исполнится 7 лет, идут ...

Первый урок для первоклассника

Первый урок для первоклассника. Конспект занятия....

Первый урок для первоклассников

Сценарий проведения первого урока, а именно для учащихся первого класса. Путешествие по станциям с конкурсами и заданиями....

Первый урок у первоклассников в День Знаний

Первоклассники совершают свое первое путешествие в Страну Знаний. Знакомство с учителем, классом, школой...

Сценарий 1 сентября для первоклассников «Первый раз в первый класс».

Цели и задачи:пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...