Рабочие программы " Школа 2100" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Хромова Юлия Николаевна

Рабочая программа по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_3_kl.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

email:2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

ГБОУ Школа №2065

Протокол №1 от 28.08.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Школа №2065

___________________Н.С.Файдюк

01.09.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                         по изобразительному искусству 3 класс

Составитель:  Хромова Ю.Н.

                             Москва

                                                                                                                       

                                2015 г.

                                    Пояснительная записка.

Рабочая программа «Изобразительное искусство. 1-4 классы» составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской «Изобразительное искусство» 1 класс – М.: Баласс, 2012 год. Рабочая программа реализует авторскую программу без изменений, при полном совпадении количества часов программы с количеством часов в учебном плане школы – 32 часа (1 час в неделю).

Цели курса.

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

 задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры

4.Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа

  Общая характеристика учебного предмета.

Общая характеристика учебного предмета.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Изобразительное искусство» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Особенности курса:

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом, школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

      В соответствии с учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Изобразительная деятельность» изучается с 1 по 4 класс. В 3-ем классе  изучается 1 час в неделю, 33 часа в год.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

          Функциональная грамотность

Метапредметные результаты. Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные. Комплексные, компетентностные задания в УМК: коллективные проектные задания (на предметном материале); компетентностные (жизненные) задания (на предметном материале)

         Образовательные технологии

1-я линия развития

Технология мотивации работы (деятельный подход).

Технология оценивания

2-я линия развития

Технология продуктивного чтения (задания для работы с текстом). Задания для групповой работы

 Предметные результаты (цели предмета)

1-я линия развития

Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками   и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания)

2-я линия развития

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания)

     Личностные результаты

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

      Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

       Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

        Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

      Коммуникативные УУД

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

            Содержание учебного материала 3-й класс (32 ч)

Занятия 1–4 (4 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.

Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 5 и 50). Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7 и 45–47).Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 9 и 51).Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением. Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 12–13).Желательно проводить занятия 1–3 с соответствующим музыкальным сопровождением. Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 15 и 52–53). Рисование животного в характерном для него движении (стр. 22–23 рабочей тетради).

Занятия 5–7 (3 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради.

Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 16–17).Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 18).

Тренируем наблюдательность, изучаем портрет неизвестной С. Чехонина.

Занятия 8–10 (3 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.

Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации (стр. 4–5 рабочей тетради). Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр. 6–7 рабочей тетради).

Занятия 11–13 (3 ч), стр. 22–23 учебника, стр. 8–13 рабочей тетради.

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз-личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради(стр. 8–11) и в учебнике (стр. 22–23).Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).

Занятия 14–16 (3 ч), стр. 24–29 учебника, стр. 24–29 рабочей тетради.

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике. Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 25–27) и в рабочей тетради

(стр. 24–27).Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».

Занятия 17–18 (2 ч), стр. 28–29 учебника, стр. 30–33 рабочей тетради.

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).

Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью (стр. 32–33 в рабочей тетради).

Занятие 19 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Занятие 20 (1 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.

Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка. Выполнение заданий на закрепление полу-ченных знаний в учебнике и в рабочей тетради. 

Занятия 21–23 (3 ч), стр. 34–37 и 58–59 учебника, стр. 42–43рабочей тетради.Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на стр. 34–35 учебника и графического панно «Фантастическое дерево» с использованием различных видов штри-ховки.

Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Занятия 24–25 (2 ч), стр. 38–39 учебника, стр. 46–47 рабочей тетради.

Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на стр. 39. Выполнение заданий учебника и в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».

Занятия 26–29 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради. Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Занятие 30 (1 ч), стр. 48–57 учебника.

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

Занятия 31–34 (4 ч). По желанию детей можно факультативно  группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или панно) к праздникам.

              Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

план

факт

1

3.09

Жанры живописи. Натюрморт.

Изучение натюрмортов В. Хеды. Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовывать задуманную творческую идею/

2

10.09

Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

Определение на примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой- Лебедевой и Р. Кента особенностей зимнего колорита. Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чём особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению.

3

16.09

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи.

Уточнение понятий «портрет», «исторический жанр». Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства.

4

23.09

Бытовой и анималистический жанры.

Анализ произведений изобразительного искусства различных жанров. Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров;

5

30.09

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.

Уточнение знаний о цвете. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Объяснять, что такое цветовой круг; пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

6

14.10

Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.

Работа цветными  карандашами.

Штриховка. Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения; использовать приёмы штриховки цветными карандашами.

7

21.10

Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

Изучение и анализ рисунка С. Чехонина цветными карандашами.

8

28.10

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

Уточнение понятия о декоративном панно. Изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

9

11.11

Твоя мастерская: панно из природного материала.

Изготовление коллективного панно «Весёлые попугайчики». Использовать в изготовлении ементов панно тёплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

10

25.11

Твоя мастерская: панно из природного материала.

Изготовление коллективного панно «Весёлые попугайчики». Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

11

2.12

Тон, форма, светотень.

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки(различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки.

12

9.12

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры. Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях.

13

16.12

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры. Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; передавать объем с помощью штриховки.

14

23.12

Люди и их лица. Приметы возраста.

Изучение основных пропорций человеческого лица. Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность; уметь пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали.

15

13.01

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом. Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность; уметь пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали.

16

20.01

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

Выполнение декоративного панно «Семейный портрет». Понимать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения; делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали.

17

27.01

Народные промыслы. Золотая Хохлома.

Изучение этапов выполнения различных хохломских узоров. Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать её от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

18

3.02

Народные промыслы. Золотая Хохлома.

Расписывание тарелки или шкатулки в технике хохломской росписи. Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать её от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

19

10.02

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Продолжение изучения орнамента. Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля; понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

20

24.02

Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

21

2.03

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Выполнение графической работы «Фантастическое дерево». Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

22

9.03

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Анализ иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина. Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

23

16.03

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Анализ иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина. Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

24

23.03

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

Выполнение задания «Древнерусский витязь и девица- красавица». Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

25

30.03

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

Коллективный проект

«Кириллица». Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел.

26

13.04

Для любознательных: художник и театр.

Самостоятельное изучение темы. Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

27

20.04

Для любознательных: художник и театр.

Самостоятельное изучение темы. Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

28

27.04

Для любознательных: художник и театр.

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце». Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол.

29

4.05

Для любознательных: художник и театр.

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол.

30

11.05

Для любознательных: художник и театр.

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол.

31

18.05

Учимся видеть. Русский музей.

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Знать историю основания Русского музея в Петербурге; рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства.

32

25.05

Проекты.

Творческая деятельность. Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Учебно – методическое обеспечение

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»Примерная основная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы,-М.: БАЛАСС, 2011
  2. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010
  3. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 1 класс.
  4. Давыдова И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования// Начальная школа плюс и после. 2005 №4
  5. Давыдова И.В. Его величество цвет// Школьный психолог. 2008 №1.
  6. Лебедева Л.Д. Арт-терапия детской агрессивности// Начальная школа. 2001 №2. 4.Старикова С. Арт-терапевтические методы в школе// Социальная педагогика. 2008 №1.
  7. Пеленков А.И. Обучение младших школьников изобразительному искусству: Учебно-методическое пособие для студентов/2000 М: Прометей.
  8. Сазонова Е.И. Педагогическое руководство развития зрительной памяти у учащихся 1-4 классов в процессе обучения изобразительному искусству. Диссертация на соискание ученой степени к.п.н., М. 1996. 
  9. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания.-М.: Флинта: Наука, 1999.
  10. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и методика начального образования", МО РФ.-М.: Академия, 2000.

  Планируемые результаты изучения учебного предмета.

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

-понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

-понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

-знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета; знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

-учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

-учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

-учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

3. Различать и знать, в чём особенности разли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на  основе типовой программы «Школа 2100»...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...