Главные вкладки

    ПРОГРАММА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ в учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
    рабочая программа на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Цель программы –освоение и внедрение ИКТ-технологий в учебный процесс и создание условий для формирование умений по поиску и обработке информационных объектов средствами ИКТ – технологий обучающихся.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_realizatsii_ikt.docx132.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ВОЛЧИХИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №2»

    СОГЛАСОВАНА

    Научно-методический совет школы

    (протокол №           от 29.01.2016)

    УТВЕРЖДЕНА

    Директор школы

    ___________ П.И. Ключников

    (Приказ №         от 29.01.2016)

    ПРОГРАММА

    ПО ВНЕДРЕНИЮ  ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ

    в учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

    НА 2016-2017 ГОДЫ

    Составила: Пошелюжная Галина Ивановна,

              учитель начальных классов

    Волчиха 2016

    Пояснительная записка.

    Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
         Применение новых информационных технологий позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательном процессе.
           Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

    Цель программы –освоение и внедрение ИКТ-технологий в учебный процесс и создание условий для формирование умений по поиску и обработке информационных объектов средствами ИКТ – технологий обучающихся.

    Задачи программы:

    -приобретение знаний об ИКТ- технологии: о применяемых методах, производственных процессах и программно-технических средствах, как общего, так и учебного назначения, используемых для сбора, обработки, хранения, распространения, информации в интересах ее пользователей;

    -овладение информационной культурой:

     во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях;

     во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности;

     в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности;

    -разработка новых информационных продуктов, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;

    -совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;

    Создать условия для:

    -формировать  умения  находить, копировать и перемещать папки и файлы, редактировать  тексты и графические рисунки;

    - умения находить информацию в сети Интернет, обрабатывать ее с использованием возможностей компьютера;

    - сохранять и использовать информацию для решения учебных задач;

    - использовать текстовые процессоры для решения учебных задач;

    - использовать графические редакторы для решения учебных задач;

    - использовать необходимые компьютерные программы для создания презентаций, обработки анимации, звука.

    -способность к самооценке;

        -начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

              -ИКТ-компетентность;

    -формирования познавательных УУД 

    • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
    •  сбор информации;
    • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
    • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
    • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
    • сравнение;
    • классификация по заданным критериям;

    -Регулятивных УУД

    • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • умение выполнять учебные действия в устной форме;
    • использовать речь для регуляции своего действия; 
    • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
    • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

    -КоммуникативныХ УУД

    • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
    • предлагать помощь и сотрудничество;
    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    • слушать собеседника;
    • договариваться и приходить к общему решению;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • осуществлять взаимный контроль;
    • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

     

    Сроки и этапы внедрения и реализации технологии:

    первый этап – подготовительный январь – февраль 2016года

    второй этап  –практический февраль 2016-январь2017 года

    третий этап –рефлексивный январь 2017 года

    План мероприятий

    Этапы

    Мероприятия

    Сроки

    Продукт

    1 этап.

    Подготовительный

    -Изучение методической литературы по выбранной теме.

    -Корректировка и составление плана работы по реализации ИКТ-технологии на уроках математики, окружающего мира, во внеурочной деятельности.

    -Проведение стартовой диагностики: «Уровень ИКТ-компетентности обучающихся 3А класса».

    -Проведения анкетирования родителей, обучающихся.

    -Работа в АИС «Сетевой город», заполнение электронного журнала.

    Январь

    Скорректированная  РП

    Результаты стартовой диагностики

    Анализ анкет

    -Изучение методической литературы по ИКТ-технологии.

    -Знакомство обучающих с программами: Word, Power Pоint.

    -Практическое занятие «Знакомство обучающих с работой Мобильного класса»

    -Проведение урока математики с использованием обучающей программы «Живая Геометрия»,

    Проведение урока по окружающему миру с использованием презентаций.

    -Работа в АИС «Сетевой город», заполнение электронного журнала.

    Февраль

    Технологические карты

    2 этап

    Практический

    -Подготовка и проведение дистанционной олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру.

    -Проведение урока по математики с использованием Мобильного класса.

    - Подготовка и участие в научно- исследовательской конференции.

    Март

    Дистанционная олимпиады

    ТК

    Разработка тестовых заданий для проверки и оценки результатов по математике в системе СДО Moodle. Проведение уроков по окружающему миру с использованием обучающей программы «Электронное приложение к учебнику».

    Открытый урок по математике с использованием интерактивной доски.

    Подготовка и проведения группового проекта с презентациями.

    Работа в АИС «Сетевой город», заполнение электронного журнала.

    Апрель

    Сборник тестовых заданий

    ТК

     Сценарий группового проекта и практические материалы

    Подготовка и проведение уроков по математике и окружающему миру с применением программных мультимедийных средств.

          Дистанционное консультирование слабоуспевающих обучающихся по темам, изучаемым на очных уроках.

          Проведение промежуточной диагностики: анкета №2 «Личностные достижения учащихся».

      Проведение урока по окружающему миру с использованием презентаций.

    Пополнение персонального сайта методической информацией:

    Май

    Индивид план работы с уч-ся, скриншот,

    Анализ диагностики,

    Технологическая карта урока.

    Проведение урока по математики с использованием Мобильного класса.

    Проведение урока по окружающему миру с использованием презентаций, приложения «Электронный учебник».

    Создание электронных портфолио учащихся в рамках АИС «Сетевой город».

    Работа учащихся в программе Pint.

    Проведение урока по окружающему миру с использованием презентаций.

    Сентябрь

    Технологические карты

    Проведение уроков математики и окружающего мира с презентациями в программе Smart Book.

    Открытый урок по математике с использованием мобильного класса.

    Разработка тестов для закрепления изучен ного материала, для проверке в режиме off-line.

    Пополнение учащимися электронных портфолио.

    Открытый урок по окружающему миру с использованием презентации.

    Проведение группового проекта с использованием презентаций.

    Работа в АИС «Сетевой город», заполнение электронного журнала.

    Октябрь-ноябрь

    Технологические карты уроков

    Сценарий группового проекта и практические материалы

    3 этап

    Обобщающе- рефлексивный

    Выступление с обобщением наработанного опыта на: методическом объединении школы, округа

    Декабрь- Январь

    публикация на персональном сайте, сайте школы

    Планируемые результаты формирования

    ИКТ-компетентности обучающихся

    Элементы ИКТ-компетентности

    Умения

    Обращение с устройствами ИКТ

     

    • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

    • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

    • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами

    Создание письменных текстов

    • создавать текст на русском языке;

    • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

    • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста ;

    Создание графических объектов

    • создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

    Коммуникация и социальное взаимодействие

     

    • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

    • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

     

    Поиск и организация хранения информации

     

    • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

    • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

    • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

    • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники;

    Моделирование, проектирование и управление

     

    • конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

    • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

    Уровни формирования ИКТ-компетенции

    Высокий уровень (2 балла)

    Средний уровень (1 балл)

    Низкий уровень (0 баллов)

    Личностные

    Полная адаптация ребенка к компьютерной среде.

    Полностью преодолена  боязнь работы с техникой.

    Частичная адаптация ребенка к компьютерной среде.

    Частично преодолена  боязнь работы с техникой.

    Низкая адаптация ребенка к компьютерной среде.

    Боязнь работы с техникой.

    Регулятивные

    Полное принятие и соблюдение правил работы с компьютером в школьной сети, а также правил поведения в компьютерном классе.

    Частичное принятие и соблюдение правил работы с компьютером в школьной сети, а также правил поведения в компьютерном классе.

    Не желание принимать и соблюдать правил работы с компьютером в школьной сети, а также правил поведения в компьютерном классе.

    Познавательные

    Наличие высоких способностей:

    • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
    • различать виды информации по способам восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
    • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
    • приводить примеры информационных носителей;
    • определять устройства компьютера;
    • запускать программы из меню «Пуск»;
    • уметь работать с компьютерным окном;
    • вводить информацию с помощью клавиатуры и мыши;
    • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
    • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

    Наличие способностей:

    • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
    • различать виды информации по способам восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
    • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
    • приводить примеры информационных носителей;
    • определять устройства компьютера;
    • запускать программы из меню «Пуск»;
    • уметь работать с компьютерным окном;
    • вводить информацию с помощью клавиатуры и мыши;
    • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

    уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

    Отсутствие способностей:

    • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
    • различать виды информации по способам восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
    • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
    • приводить примеры информационных носителей;
    • определять устройства компьютера;
    • запускать программы из меню «Пуск»;
    • уметь работать с компьютерным окном;
    • вводить информацию с помощью клавиатуры и мыши;
    • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

    уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

    Коммуникативные

    Стремление доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с учащимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

    Не активное стремление доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с учащимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

    Нежелание доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с учащимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

     

    Оценка результативности использования технологии

    Формы:

    Стартовая диагностика: уровня ИКТ-компетентности, УУД

    Промежуточная диагностика: комплексные работы, анкетирование

    Итоговая диагностика – комплексные проверочные работы, Всероссийские проверочные работы

    Диагностика

    Цель диагностики: качественная оценка уровня  сформированности ИКТ – компетентности.

    Диагностика состоит из нескольких анкет и диагностических практических работ (всего 5 работ):

    Анкета №1. «Выявление начального уровня ИКТ – компетентности».

    1. Анкета №2. «Личностные достижения обучающихся».
    2. Диагностическая работа №1«Сформированность навыка обработки графической информации в редакторе Paint».
    3. Диагностическая работа №2 «Сформированность навыка обработки текстовой информации в редакторе Блокнот».
    4. Диагностическая работа №3 «Выявление уровня сформированности ИКТ - компетентности».

    Диагностические работы построены таким образом, что позволяют проверить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

    Анкета для родителей

    1. Есть ли в Вашей семье компьютер?

    Если да, то есть ли выход в Интернет?

     2. Сколько часов Ваш ребенок проводит у компьютера среднем в день? Сколько из них в учебных целях?

     3. Ограничиваете Вы время нахождения у компьютера Вашим ребенком?

     4. Как Вы относитесь к использованию средств информатизации на уроках?

    5. Удовлетворены ли Вы уровнем использования информационных технологий в образовательном процессе школы? Ваши предложения.

     6. Являетесь ли Вы пользователем Интернет?

    7. Пользуетесь ли Вы информацией электронного дневника?

     8. Знакомы ли Вы с сайтом школы

    Анкета учащегося 

    1. Нравятся ли Вам уроки и мероприятия с использованием компьютерных технологий (ИКТ): Почему? (интересно, понятнее объяснение, индивидуальный подход к каждому или …)

    2. Укажите, на каких предметах используются средства информатизации и как часто?

     3. Создавали ли Вы презентации для уроков, конкурсов по заданию учителя? Если да, то, по каким предметам?

     4. Повысилась у Вас успеваемость по тем предметам, где учитель часто использует средства информатизации?

     5. Знакомы ли с сайтом школы? Какую информацию Вы хотели бы там видеть на сайте школы?

    6. Стимулирует ли повышение Вашей успеваемости введение электронных журналов?

    7. Как Вы относитесь к использованию электронных тестов для проведения контроля знаний? Почему?

     8. Какие дополнительные образовательные курсы Вы бы хотели изучать дистанционно?

                 Анкета №1. «Выявление начального уровня ИКТ – компетентности».

    1. У тебя есть дома компьютер?___________________________
    2. Умеешь ли ты включать компьютер?_____________________
    3. Знаешь ли ты из каких устройств состоит компьютер?_______
    4. Что ты делаешь на компьютере? (выбрать нужное)

    а) играю

    б) работаю в интернете

    в) набираю текст

    г) рисую

    д) не работаю на компьютере

    5. Можешь ли ты сохранять информацию на компьютере?_______

    6. Умеешь ли ты выключать компьютер?_______________________

    7. Знаешь ли ты правила обращения с компьютером?____________

    8. Сколько времени ты проводишь за компьютером?_____________

    Таблица №1. «Выявление начального уровня ИКТ – компетентности».

    Вопросы анкеты

    да

    %

    нет

    %

    не знаю

    %

    1

    У тебя есть дома компьютер?

    2

    Умеешь ли ты включать компьютер?

    3

    Знаешь ли ты, из каких устройств состоит компьютер?

    4

    Что ты делаешь на компьютере?

    А)   играю

    Б) работаю в интернете

    В) набираю текст

    Г) рисую

    Д) не работаю на компьютере

    5

    Можешь ли ты сохранять информацию на компьютере?

    6

    Умеешь ли ты выключать компьютер?

    7

    Знаешь ли правила обращения с компьютером?

    8

    Сколько времени проводишь за компьютером?

    Меньше одного часа-один час

    Больше одного часа

    Не работают

        Анкета №2. «Личностные достижения обучающихся».

    1. Умеешь ли ты включать компьютер?_____
    2. Умеешь ли ты выключать компьютер?_____
    3. Компьютер состоит из:

    а) монитор, системный блок, клавиатура, мышь

    б) монитор, системный блок

    в) монитор, клавиатура, мышь

    г) мышь, принтер, сканер

    4. Мышь предназначена для:

    а) ввода информации

    б) вывода информации

    в) для управления

    5. Клавиатура предназначена для:

    а) ввода информации

    б) вывода информации

    в) для управления

    6. Монитор предназначен для:

    а) ввода информации

    б) вывода информации

    в) для управления

    7. Знаешь ли ты что такое главное меню?________

    8. Умеешь ли ты работать с текстом на компьютере?____

    9. Умеешь ли ты сохранять текстовый документ?_______

    Таблица №2. «Личностные достижения обучающихся».

    Вопрос

    да

    %

    нет

    %

    1

    Умеешь ли ты включать компьютер?

    2

    Умеешь ли ты выключать компьютер?

    3

    Компьютер состоит из:

    а) монитор, системный блок, клавиатура, мышь

    б) монитор, системный блок

    в) монитор, клавиатура, мышь

    г) мышь, принтер, сканер

    4

    Мышь предназначена для:

    а) ввода информации

    б) вывода информации

    в) для управления

    5

    Клавиатура предназначена для:

    а) ввода информации

    б) вывода информации

    в) для управления

    6

    Монитор предназначен для:

    а) ввода информации

    б) вывода информации

    в) для управления

     

    7

    Знаешь ли ты что такое меню?

    8

    Умеешь ли ты работать с текстом?

    9

    Умеешь ли ты сохранять информацию?

    Диагностическая работа №1. «Сформированность навыка обработки графической информации в редакторе Paint».

    Задание №1.

    1. Запусти графический редактор Paint.
    2. Используя инструменты рисования графического редактора, нарисуй приведенную ниже картину.

    img084

    1. Раскрась получившуюся картину так, чтобы получился осенний пейзаж.
    2. Сохрани полученное изображение в папке «Ми документы» по именем Мой рисунок.

    Задание №2.

    1. Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.

    1. Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.

    1. Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).

    Диагностическая работа №2 «Сформированность навыка обработки текстовой информации в редакторе Блокнот».

    Задание №1.

    1. Запустите текстовый редактор Блокнот.
    2. Наберите в Блокноте тексты двух стихотворений.

             Никто

    Завелся озорник у нас

    Переплыл океан

    В квартире от его проказ

    Поймал капитан.

                        (Борис Заходер)

             Пеликан

    Капитан Джонатан

    Горюет вся семья.

    И в пути пеликана

    Буквально нет житья!

                      (Роббер Деснос)

    1. Расставь строки в правильном порядке.
    2. Проверь себя:

               Никто

    Завелся озорник у нас

    Горюет вся семья.

    В квартире от его проказ

    Буквально нет житья!

                        (Борис Заходер)

           

              Пеликан

    Капитан Джонатан

    Переплыл океан

    И в пути пеликана

    Поймал капитан.

                      (Роббер Деснос)

    1. Сохраните набранный текст в папке Мои документы под названием Стихи.

    Задание №2.

    1. Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.

    1. Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.

    1. Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).

    Диагностическая работа №3 «Выявление уровня сформированности ИКТ - компетентности».

    Задание №1.

    1. Запусти текстовый редактор Блокнот.
    2. Набери в окне редактора следующие слова: системный блок, Мои документы,  клавиатура, мышь, Мой компьютер, монитор, процессор, панель задач,  корзина, индикатор клавиатуры.
    3.  Сгруппируй слова в две группы и назови каждую из них.
    4. Сохрани текстовый документ в папке Мои документы.

    Задание №2.

    Используя приведенный ниже алгоритм, нарисуй пирамиду, состоящую из разноцветных колец одинаковой толщины.

    1. Запустите графический редактор Paint.
    2. Выберите инструмент Линия.
    3. В палитре выберите вспомогательный цвет линий – серый.
    4. Нарисуйте рядом две горизонтальные линии.

    1. Выбери инструмент Скругленный прямоугольник.
    2. В палитре выбери цвет границ колец – черный.
    3. Наведи указатель мыши на верхнюю линию и двигай мышь с нажатой левой кнопкой наискосок к нижней линии.

    1. Нарисуй еще несколько колец разной длины.

    1. Инструментом Заливка раскрась кольца разным цветом.

    1. В палитре выбери цвет – серый.
    2.  Щелкни на свободном пространстве рабочего стола. Серая краска заполнит область вокруг колец.
    3. Закрась область рабочего стола белым цветом.

    1. С помощью инструмента Выделение собери все кольца в пирамиду.

    1. Сохрани рисунок с именем Пирамида.

    Задание №3.

    1. Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.


    1. Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.

    1. Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

    В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...

    Проектная деятельность в учебно–воспитательном процессе в начальной школе.

    Данный материал представляет собой симбиоз теории и практики...

    Проектная деятельность в учебно–воспитательном процессе в начальной школе.

    Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и ме...

    Доклад ШМО на тему: "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

    Данный материал содержит информацию о современных образовательных технологиях в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в свете ФГОС....

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

    Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....