УЗНАЙ КОМПЬЮТЕР Программа кружка для учащихся 1-3 классов.
рабочая программа (3 класс) на тему

Шеремет Юрий Алексеевич

ЦЕЛЬ: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной проектно-творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.      Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

2.      Освоение  навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого.

3.      Овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой.

4.      Развитие образного, художественного мышления.

5.      Развитие мелкой моторики.

6.      Приобщение к проектно-творческой деятельности.

7.      Развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература;  изобразительное искусство; музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_uznay_kompyuter.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕХАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УЗНАЙ КОМПЬЮТЕР

Программа кружка для учащихся 1-3 классов.

Автор: Шеремет Ю.А.
учитель физики
высшей квалификационной категории

Станица Нехаевская
2016 г


1.Пояснительная записка.

Настоящая программа имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения младшими школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий.

         Рабочая программа курса «Творческая среда Перволого-3 » составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
  • Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

ЦЕЛЬ: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной проектно-творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.
  2. Освоение  навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого.
  3. Овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой.
  4. Развитие образного, художественного мышления.
  5. Развитие мелкой моторики.
  6. Приобщение к проектно-творческой деятельности.
  7. Развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература;  изобразительное искусство; музыка.

      Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии.
  2. Формирование активной жизненной позиции.
  3. Развитие культуры общения.
  4. Развитие навыков сотрудничества.

     Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  2. Развитие чувства прекрасного.
  3. Развитие  умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;
  • формированию алгоритмического мышления школьников;
  • развитию навыков проектно-творческой деятельности;
  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

Данная программа ориентирована на детей 1 - 4 классов общеобразовательной школы. 8 часов из расчёта 2 занятия в неделю.

Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Учащиеся должны знать:

  • назначение среды ПервоЛого;
  • основные объекты графического интерфейса среды ПервоЛого;
  • понятие команды и входных параметров.

Учащиеся должны уметь:

  • управлять движением Черепашки;
  • рисовать простейшие фигуры.
  • переодевать Черепашку в разные формы;
  • пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;
  • создавать декорации микромира на переднем, среднем и зад
    нем плане.

 Cодержание программы.

 «Программирование в среде ПервоЛого» 

Знакомство со средой ПервоЛого и технологией работы в ней. Интерфейс программы ПервоЛого и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка. Понятие команды в среде ПервоЛого. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки. Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.


7. Тематическое планирование

Название темы

Кол. часов

Содержание занятия.

1

Знакомство с компьютером и операционной системой.

1

Правила поведения при работе с компьютером. Включение, загрузка и выключение компьютера. Состав и назначение частей компьютера. Учимся управлять окнами и папками.

2

Окно Перволого. Графический редактор Перволого.

1

Понятие меню. Работа с графическим редактором. Рисовать  линии, фигурки, изменять цвет линии, цвет фигуры, выполнять заливку.

3

Инструменты и  палитра Перволого. Проект орнаменты, гобелены, коврики.

Работа с графическим редактором. Рисовать различные фигуры, выполнять заливку фигуры различными узорами. Изменять прозрачность заливки.

4

Инструменты и палитра Перволого. Проект поселок, лес.

1

Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Вставлять на рисунок несколько одинаковых или разных  фигурок. Объединять их с фоном.

5

Работа с черепашками.

1

Выполнять вставку черепашки на поле проекта. Создавать движение черепашки, выбор направления ее движения. Выполнять назначение рисунка черепашке.

6

Анимация черепашки.

2

Выполнять назначение черепашке рисунков для анимации. Последовательность и скорость анимации.

7

Проект город с транспортом, лес с зверями и птицами,  море с кораблями и дельфинами.

1

Рисовать различные фигуры, выполнять заливку фигуры различными узорами. Вставлять на рисунок несколько одинаковых или разных  фигурок. Объединять их с фоном. Выполнять вставку черепашки на поле проекта. Создавать движение черепашки, выбор направления ее движения. Выполнять назначение черепашке рисунков для анимации.

8

Проект с анимацией и музыкой на свободную тему.

1

Рисовать различные фигуры, выполнять заливку фигуры различными узорами. Вставлять на рисунок несколько одинаковых или разных  фигурок. Объединять их с фоном. Выполнять вставку черепашки на поле проекта. Создавать движение черепашки, выбор направления ее движения. Выполнять назначение черепашке рисунков для анимации. Прикреплять к проекту файл с музыкальным сопровождением.

Итого

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс

Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...

Программа кукольного кружка для учащихся 1-2 классов

Данная программа создана  учителем начальных классов Черномашенцевой Татьяной НиколаевнойПрограмма  кукольного  кружка   «Светлячок »  рассчитана   для  ре...

Программа кружка для учащихся 3 и 4 классов "Изучаем свой край"

Программа чрезвычайно значима в приобщении личности к общенчеловеческим ценностям в плане патриотического и гражданского воспитания младших школьников.  Она основана на исторический, культурный о...

Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса

Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...