Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Коротова Елена Геннадьевна

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе (русский язык, математика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей.

·        Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

·        Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

·        Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

·        Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

·        Учащиеся могут исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией простым карандашом; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки, нельзя пользоваться корректором или иными аналогичными средствами, маскирующими ручками.

 

    В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. По русскому языку и математике в 1-4 классах - по 2 рабочих тетради, по 1 тетради для контрольных работ.

 

Оформление надписей на обложке тетрадей.

    Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2 – 4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.   Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

 

Тетрадь

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика … класса «…»

ГБОУ СОШ № …

Иванова Даниила.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

     Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

     В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ хранятся в классе до конца учебного года.

     Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

 

Оформление письменных работ по русскому языку.

 

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

   В первом классе в период обучения грамоте запись даты не ведется.

   С 2 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

 

       

  Например: Классная работа.

                              Домашняя работа.

                              Работа над ошибками.

 

   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1- вариант.

1- в.(запись римскими цифрами)

 

    Слово «упражнение» пишется полностью с 3 класса.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

                                          Образец: Упражнение 234.

                                                                     Упр.234.

 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

     Например: Ветер

                           восток

                           песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

 

      При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.

Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух.,звонкий-зв.,согласный-согл.,гласный-гл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

союз-с.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.вр.

Настоящее время-наст.вр.

Будущее время- буд.вр.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

 Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.    

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-х классов пишут в тетрадях в узкую линию (прописи). Переход на широкую линейку учителем определяется программой.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания»

 

Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

       1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

       3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

   

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях (4 класс).

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ, начиная с числового значения. Например:

Ответ: 10 мячей купили всего.

          При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

-         записать выражение полностью;

-         указать цифрами над знаками порядок действий;

-         расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

-         записать окончательное значение выражения.

      Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

           Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

-         записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

-         рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в ... раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе (УМК "Школа России")....

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.

Требования о едином орфографическом режиме в начальной школе....

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе

О порядке ведения и оформления тетрадей...

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе...

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо М...

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе

Положениео едином орфографическом режиме    в начальной школе...