План работы «Родительского клуба» на 2016 – 2017 учебный год.
методическая разработка на тему

План работы «Родительского клуба» на 2016 – 2017 учебный год. Основным направлением в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rod.kluba_.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

(Составила Вершинина Людмила Владимировна)

План работы

«Родительского клуба»

на 2016 – 2017 учебный год.

Пояснительная записка

Основным направлением в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семье является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества.

Как начинать работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Понятие «партнерство» наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и ведущих специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями и опытом, помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство – это такой стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний. К такому стилю поведения с родителями детей с ОВЗ и нужно стремиться.

При составлении программы  деятельности родительского клуба  учтены как запросы родителей, так и объективно имеющаяся, но не обозначенная родителями, потребность в личностной психологической помощи и поддержке. Групповая форма работы несет в себе мощный ресурс для решения задач как педагогических, так и психологических.

Данная программа, оставляя в приоритете вопросы педагогического просвещения, включает в себя и задачи развития психологической компетентности родителей в самопознании и познании ребенка, в умении оказать себе помощь в стрессовой ситуации.

Цель программы 

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с психофизическими нарушениями посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.

Задачи

  • формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
  • расширить видение родителями своих воспитательных функций в

отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  • познакомить  родителей с эффективными методами родительско-

детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;

  • формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со

специалистами учреждения, участию во встречах родительского клуба;

  • способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить

возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.

Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

Срок реализации программы – 1 учебный год (затем она может быть продолжена).

Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц (8-12 встреч).

Продолжительность и время проведения одного занятия 1,5-2 часа.

Содержание программы

1.  Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в школе и семье.

2.  Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы школы с семьёй.

3.Далее группой психолого-медико-педагогического сопровождения (ПМПс) детей с ОВЗ и диагностических данных специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.

Виды деятельности Клуба:

Совместная работа:

- беседы, классные часы, конкурсы, игры

Психологическая  подготовка родителей

- консультации родителей у школьного психолога.
- выступление психолога на родительских собраниях

 Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родителей

- диагностика детского коллектива на начало учебного года;
- диагностика способностей и возможностей родителей для оказания помощи организационного, обучающего и воспитательного характера;
- индивидуальные беседы с родителями в классе;
- диагностика детского коллектива на конец учебного года.

Специалисты:

  • учитель-логопед,
  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель,
  • педагоги доп. образования
  • медицинские работники.
  • социальный педагог

Организация работы  специалистов:

  • ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка;
  • индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ
  • повышение роли семьи в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ;
  • индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ

Результаты:

  • создание благоприятных условий для развития и воспитания детей с ОВЗ;
  • предоставление квалифицированной междисциплинарной помощи ребенку с особыми потребностями и семье, что содействует его положительной адаптации в обществе.

Предполагаемый результат

Дети:

  • позитивная адаптация
  • динамика психического, физического, интеллектуального развития
  • развитие личности ребенка,
  • развитие навыков общения;


Родители:

  • информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;
  • получение психолого-педагогической помощи детьми с ОВЗ;
  • информированность о результатах работы с детьми;

Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

Срок реализации программы – 1 учебный год

Занятия родительского клуба проводятся примерно 2 раз в месяц(2и 4 неделя)

Тематический план занятий родительского клуба

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственные

сентябрь

1.Родительское собрание «Знакомство. Права и льготы детей-инвалидов и их семей. Стили семейного воспитания»

 2. Брейн- ринг

«Права детей и родителей».

Беседа

Игра

Соц.педагог, психолог, учителя нач. школы

октябрь

1.Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»

2.Конкурс-игра  «Здоровое питание – залог здоровья»

Беседа: «О ребенке внутри семьи»

Консультация: «Здоровое питание – залог здоровья»

Психолог, логопед, учителя нач. школы, мед.сестра

ноябрь

1. Семенар-практикум «МОЖНО,НАДО, НЕЛЬЗЯ. Детское ХОЧУ и родительская снисходительность»

2.Увлечения, хобби, интересы семей класса с ОВЗ”:

Рассказы, выставки создание коллективного коллажа пожеланий

учителя нач. школы

декабрь

1.Семенар-практикум «Мир детский и мир взрослый».

2. Праздник «Семейный Новый год»

Психологическая гостиная

Праздник -чаепитие

Психолог, учителя нач. школы

январь

1. Практикум: «По дороге к знаниям – решение педагогических ситуаций» 

2.Ток-шоу «Воспитание без наказания»

Семинар

Конкурс-игра

Соц.педагог, психолог, учителя нач. школы

февраль

1.Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей»

 2. «Поиграй со мною мама!» Занятие с элементами игровой терапии

Круглый стол

Игра

учителя нач. школы

март

1.Семинара-практикума

Тренинг «Умеем ли мы общаться»

2.Занятие "Умелые руки не знают скуки!»

Тренинг «Умеем ли мы общаться»

Творческая мастерская

психолог, учителя нач. школы

Педагоги доп.образования

апрель

1. Семинар – практикум: «Организация здорового образа жизни в семье»

2.Соревнования “Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье”

Семинар

Спорт.соревнования

учителя нач. школы

май

Итоги работы Родительского Клуба

Круглый стол "Презентация опыта семейного воспитания".

Учителя, родители

Список литературы

1.http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/01/06/rabota-s-roditelyami-detey-s-ogranichennymi

2.nfourok.ru/programma-kluba-dlya-roditeley-vospitivayuschih-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-shag-navstrechu-635909.html

3.Еремина А.А. Коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложной структурой дефекта.- Москва: РУНД, 2007.-30с.

4.Стребелева Е.А., Разенкова Ю.И.и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. - 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: «Просвещение», 2004.- 164 с.

5.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1986.

6.Панфилова М.А. « Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». - Москва: « Издательство ГНОМиД», 2010-160с.

7.Дереклеева  Н.И. Родительские  собрания. Москва  «ВАКО» 2005.

8.Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Под. ред. Савиной Е. А., Максименко О. В. – М.: ВЛАДОС, 2008.
9.Солодянкина О. В. Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с родителями на 2016-2017 учебный год

план-сетка работы с родителями в 4 классе на 2016-2017 уч. г.г....

план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.Задачи:Ø -...

Перспективный план работы РМО педагогов-психологов 2016/ 2017 учебный год

Перспективный план работы районного методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Нижневартовского района на 2016/2017 учебный год...

План работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год

План работы учителя-логопеда в школе...

План работы МО классных руководителей 2016-2017 учебный год

Предлагаемый план работы МО  классных руководителей в начальной школе....

План работы с родителями. на 2016-2017 учебный год.

План работы с родителями.на 2016-2017 учебный год....

План работы методического объединения на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения на 2016-2017 учебный год...