Самоанализ работы за 2015-2016 год
статья (2 класс) на тему

Краткий обзор учебной и воспитательной работы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_samoanaliz.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

       

  Лавринова Галина  Александровна , в 1991 году окончила факультет педагогики и методики начального обучения  ЕГПИ по специальности учитель начальных классов. Стаж педагогической деятельности 25 лет , в Васильевской школе работаю  учителем начальных классов 22 года,  в 2004 году была награждена грамотой РОНО

 

            В июле 2015 прошла курсы повышения квалификации по теме : «Современные подходы и технологии достижения планируемых результатов ФГОС и общественная оценка качества начального общего образования»;

    В  августе 2015 года прошла аттестацию в ЛИРО на подтверждение первой квалификационной категории .Работала по теме самообразования : «Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

       В  2015-2016учебном году работала во 2 классе по традиционной программе обучения(УМК «Школа России») . В классе 13 учеников. Все они разные и по возрасту, и уровню развития, и по характеру.       В классе дети необычайно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Главное в своём педагогическом почерке, я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребёнке. И мои питомцы охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения для них проходит на высоком уровне.

        Применяю  развивающее обучение   в своей работе. Особенно близки мне технология системно- деятельностного метода и технология проблемно-диалогического обучения. Часто использую в своей работе игровую технологию. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. Свой рабочий день начинаем с небольшой физзарядки. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания.  

                 На уроках чтения работаю над формированием и развитием у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с развитием беглого чтения ведётся целенаправленная работа:

         - над умением постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;

        - над развитием у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

        - над расширением кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

        - над обогащением нравственно-эстетического опыта ребёнка.

        Детям нравятся уроки чтения. Интерес к чтению прививаю с первых уроков обучения грамоте. Разнообразные формы и методы обучения грамоте приносят большой успех и хорошие результаты. Часто провожу экскурсии в сельскую библиотеку. Большинство учащихся справляются с нормой чтения , а некоторые  ее перевыполняют.

 

       

      Основная задача уроков русского языка – развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков; работаем над обогащением словарного запаса; толкованием слов;    Огромное внимание уделяю письму под диктовку. Это и слуховые, зрительно-слуховые, графические, свободные диктанты проводим на уроках.  

        В области математики уделяю значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений. Учащиеся успешно осваивают таблицу умножения. Много времени отвожу обучению решению текстовых задач.  Занимательности на уроке отвожу одно из главных мест и считаю, что без этого урок скучен, неинтересен ребятам. Этот предмет трудный, но дети его с нетерпением ждут. «Изюминка» моих уроков математики – устный счёт. Во время устного счёта дети настраиваются на ход урока. На урок «приходят» различные герои сказок со своими заданиями. Дети с большим интересом включаются в урок и он проходит быстро, интересно и даёт хороший результат. На этом уроке на практике осуществляю вопрос дифференцированного обучения младших школьников.   Помогает мне в этом использование компьютера при подготовке к каждому уроку математики. Хочу сказать, что все учащиеся любят работать самостоятельно, ведь предложенные задания соответствуют их возможностям. Каждый стремиться решить не только задание, предложенное ему, но и попробовать свои силы при выполнении более сложного задания. Со слабоуспевающими регулярно проводила дополнительные занятия.

        Учебный курс «Окружающий мир» сложный, но интересный. Приоритетной задачей этого курса «является формирование в сознании учащихся   образа окружающего мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого». Этот предмет рассматривает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний нашей планеты, о странах и народах мира. Дети любят этот предмет, так как на уроках ученики ведут наблюдения за явлениями природы, выполняют практические работы и простейшие опыты. На уроках окружающего мира проводим беседы, дидактические игры, экскурсии, учебные прогулки, встречи с людьми разных профессий. Занятия проводим и на улице, и в помещении, и в музее. Вся эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, лепкой, а дети  всё это делают с большим удовольствием. На уроках окружающего мира были проведены экскурсии и проектные работы : «Родословная», «Города России», «Профессии», Родное село»и др..  

Успеваемость за 2015-2016 учебный год составляет 100%

Качество знаний по предметам :

Математика-69 %                            Окружающий  мир- 69%

Русский язык -62 %                         Музыка -92 %

Литературное чтение -85 %            Изобразительное искусство- 92%

Информатика -92 %                         Технология -100%

         

        Каждый учитель начальных классов является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Я воспитываю детей и на уроках и во время проведения различных классных часов и внеклассных мероприятий. В этом учебном году были проведены открытые мероприятия : новогоднее представление «Волшебный сундучок», «День Защитников Отечества», «8Марта- день торжественный!», выступление класса на «Последнем звонке»,спортивные соревнования «Сильные , смелые ,ловкие», «Малые Олимпийские игры», «Осенние эстафеты», «Веселые старты»

              21.10.2015. На районном МО учителей начальных классов  проведено

              открытое мероприятие «Золотая осень»

              Учащиеся 2класса принимают активное участие в различных конкурсах:  

              1)Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка» , осенняя сессия

Утенкова Д. – 3 место по окр. миру          Петракова С.- 1 место по матем.

Утенкова Д.-2 место по лит.чт.               Максимов Р.- 2 место по матем.

Наумов Д.-1 место по лит.чт.                    Тупикин – участник

Наумов Д.-1 место по окр.миру                  Тверетинов – участник

               2)III Международный блицтурнир»Всезнайки»(октябрь2015)

Ендовицкая В.-участник          Ищеннко Д. -3 место

Максимов Р.-участник           Наумов Д. – 2 место

Петракова С.- 1 место           Шилин А. – 2 место

Тверетинов А – участник         Мирохина А.- участник

        

                3) II Международный блицтурнир «Крестики-нолики»(ноябрь 2015)

Ендовицкая В.-участник        Утенкова - участник

Максимов Р.-участник           Наумов Д. – 3 место

Петракова С.- участник          Шилин А. – участник

Тверетинов А – участник         Мирохина А.- участник

                4) III Международный блицтурнирпо литературному чтению «Жар-птица»

Утенкова Д. –участник                                 Петракова С.- 1 место

Семкин Е.- участник                                      Максимов Р.- участник

Наумов Д.-2  место                                         Мирохина  – участник

Трубников Н-1 место                                    Тверетинов – 1 место

                5)Предметная олимпиада Пятерочка» , зимняя сессия

Петракова С.-1 место по матем.          Ендовицкая В.- 2 место по русскому

Утенкова Д- 2 место по русскому        Трубников Н.- участник

Мирохина А.- участник                            Семкин Е.- участник    

Наумов Д – участник                                Максимов Р.- Участник    

6)IV Международный блиц турнир «Второклассники в стране Знаний»

Шилин – 3место             Мирохина  -участник

Наумов  -2 место            Утенкова – участник

Петракова – 2 место   Тверетинов -3 место

Трубников – 3 место

               7)Международная предметная олимпиада для школьников «Эверест» по окружающему

               миру ,  весенняя  сессия,2016г.

                   Ендовицкая -2 место   Петракова – 3 место

                   Тверетинов – 3 место  Утенкова -3 место

                  Наумов – 3 место  

               8)Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка»  по математике, весенняя

                сессия, 2016

                Петракова -1 место и приз           Шилин – участник

               Наумов – 1 место и приз               Максимов – 3 место

               Утенкова – 1 место и приз

             

           

             9)Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка» по математике  , итоговая

               сессия,2016

              Утенкова – 2 место      Шилин – 2 место

              Максимов – 3 место        Наумов – участник

              Петракова – участник

             10)IV Международный блицтурнир по окружающему миру “Росток»,март 2016

              Ендовицкая – 1 место    Утенкова – 3 место

             Наумов – 3 место             Максимов – участник

             Петракова – 1 место

             11) V Международный блицтурнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»

            Ендовицкая – 3 место       Наумов – 2 место

           Петракова – участник      Трубников – участник

            Утенкова - участник

              12)Международная предметная олимпиада для школьников «Эверест» по

               математике , итоговая сессия, 2016 год

               Максимов -2 место     Трубников – участник

              Шилин -2 место             Петракова – участник

              Утенкова - участник

   В 2015-2016году мною  разработана программа внеурочной деятельности «Маленький художник» и по ней проводились занятия с учащимися 1-4 классов. 

        Много внимания уделяю работе с родителями. Провожу разные по содержанию родительские собрания. Также посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во все внеклассные мероприятия.   Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом .

      Моя работа учителя начальных классов в 2015-2016 учебном году была результативна и успешна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ШМО 2015/2016

План работы ШМО учителей нач.классов на 2015/2016 учебный год...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

План воспитательной работы разработан с  учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а  также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....

План воспитательной работы на 2015-2016 уч.год

План воспитательной работы 3 класс...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Самоанализ работы за 2015-2016 год

Краткий обзор воспитательной и учебной работы за год...

Самоанализ деятельности за 2015-2016 учебный год учителя- логопеда МОУ СШ №4 «Центр образования» А.С. Валовой

В настоящее время коррекционная работа с детьми с ОВЗ приобретает особую значимость . Для этого на базе школ создается логопедическая помощь для коррекции дефектов устной  и письменной речи обуча...