Исследовательская работа "Как беречь воду"
проект (4 класс) на тему

Актуальность:  На уроках  окружающего мира я узнала, что пресной воды в мире всего 2-3 %.  Пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как мы сможем беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».

Тема исследования: «Как беречь воду»

Цель исследования:  формирование  бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы.

Задачи исследования:

·     познакомиться с богатством природы — водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле;

·     формировать бережное отношение к воде в повседневной жизни; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_berech_vodu.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Работу выполнила:

                                                                                     Закирова Рамиля,  ученица 4Б класса               МБОУ «СОШ№7 г. Азнакаево»

 Азнакаевского муниципального района РТ.

                                                                            Руководитель: Шарифуллина А.Г.

  1. Исследовательская  работа  "Как беречь воду"

Актуальность:  На уроках  окружающего мира я узнала, что пресной воды в мире всего 2-3 %.  Пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как мы сможем беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».

Тема исследования: «Как беречь воду»

Цель исследования:  формирование  бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы.

Задачи исследования:

  • познакомиться с богатством природы — водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле;
  • формировать бережное отношение к воде в повседневной жизни;

Проблема:

Может ли каждый из нас экономить водные ресурсы?

Объект исследования: вода

Предмет исследования: способы экономии воды в быту.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды 

Методы исследования:

  • чтение книг,
  • знакомство с фильмами,
  • поиск информации в Интернете,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Работу выполнила: Закирова Рамиля, ученица 4 «Б» класса.

Руководитель: Шарифуллина А.Г.

Этапы исследовательской работы:

  1. Определение основных источников информации. Изучение литературы о воде. Познакомиться с нахождением воды на планете.
  2. Проведение наблюдений за водой. Провести опыты по нерациональному использованию воды.
  3. Исследовать способы экономии воды в быту. Обобщение наблюдений, выводы.
  4. Составление презентации.  Выступление с проектом в классе, на конференции в школе. 

Содержательная часть

  1. 1. Поиск информации начала со школьной библиотеки.  Посетила школьную, городскую библиотеки, а также воспользовалась Интернетом. Изучила литературу о воде, просмотрела  фильм «Великая тайна воды» и узнала, что:

        Большая часть всей воды на планете Земля сосредоточена в морях и океанах. Запас пресной воды составляет всего 2 %. Роль человека по мере развития его деятельности становится все более существенной в круговороте воды в природе. Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию. Деятельность человека приводит к значительному загрязнению природных вод. Поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду – основу жизни на Земле. Большинство людей волнует эта проблема.

        В своем исследовании хочу  ответить на вопрос: «Как  каждый из нас, обычных людей, может экономить воду?» Ведь сама жизнь возникла прежде всего именно в воде!  Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать до 99% воды.

  1. Человеку для нормальной жизнедеятельности требуется в день в среднем 2 литра питьевой воды. Кроме того, люди используют воду для бытовых нужд.

        Вода – весьма распространенное на Земле вещество. Почти ¾ поверхности земного шара покрыто водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы. Но миллионы людей испытывают катастрофическую нехватку питьевой воды. Нет ничего более простого, чем вода. Нет ничего боле сложного, чем вода. Воды на Земле одновременно и много и мало. Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ НЕБЕЗГРАНИЧНЫ

  • А как мы расходуем воду?

  • Что может сделать каждый из нас в решении глобальной проблемы сохранения источников пресной воды?

  1. Эксперимент-наблюдение

            Я выяснила, сколько воды употребляют  наша семья за 1 месяц, узнала у одноклассников сколько воды расходуют их семьи.  И пришла к выводу, что в среднем 1 член семьи расходует в месяц  около 4 кубометров  воды.  А как экономить воду дома?

Капелька воды – это много или мало?

Если за 1 минуту из крана капает 13 капель, то:

  • за 1 час - 780 капель

  • за 1 сутки -18 720 капель

  • за 1 месяц (30 дней) - 561 600 капель.

        Я определила, что 1 литр воды накапает из крана за 00:45:01:42 .

Я увидела, что за 1 час накапало около полулитра воды. Если из неисправного крана через каждые 3 секунды падает капля, то за час впустую тратится 400 см³ воды. Вычислим, сколько воды теряется за сутки; за неделю:

-  400· 24= 9600 (см³) воды пропадает зря за сутки,

-  9600 · 7= 67200 (см³) воды пропадает зря за неделю.

        Таким образом, за сутки теряется около 10 литров воды, а за неделю – около 70 литров!

Я ещё провела такой опыт:

-Сколько воды пропадает зря, если не выключать воду в течение 2-х минут во время чистки зубов?

        Если во время чистки зубов вода течет обычной струйкой, то кружка объемом 400 см³ набирается за 20 секунд.

  • В минуте 60 секунд, то есть 3 раза по 20 секунд, и теряется 3 кружки.
  • За 2 минуты 6 кружек воды вытекает зря.
  • 400·6=2400 (см³) воды,        то есть 2 литра и 400 миллилитров воды можно сберечь, выключая воду во время чистки зубов!

Похожий опыт провела Баязитова Алия и выяснила, что:

  • Во время чистки зубов вытекает примерно 2 литра воды.
  • Мы чистим зубы два раза в день – за это время теряется 4 литра.
  • В месяц один человек во время чистки зубов может сберечь – 120 литров воды
  • Нас в семье 4 человека – мы сможем сэкономить 480 литров воды в месяц, если будем закрывать кран на время чистки зубов. В денежном эквиваленте это будет примерно 48 рублей экономии за месяц.
  1. Заключение. Способы экономии воды в быту. Результаты наблюдений Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду

Я ПРЕДЛАГАЮ ЭКОНОМИТЬ ВОДУ ТАК:

  • Закрывать кран так, чтобы из него не капала вода.
  • Если из крана капает вода - сразу же устранить неисправность самим или вызвать специалиста.
  • Не отвлекаться во время пользования водой на другие дела.
  • Как только закончил пользоваться водой – закрой кран, не лей воду просто так.
  • Поставьте в своей квартире водосчетчики и вы всегда будете знать, сколько воды использует ваша семья.
  • Во время чистки зубов – выключай воду.
  • Старайся следить за собой, не пачкай одежду, чтобы сократить количество стирок.
  • Если вы пользуетесь стиральной и посудомоечной машиной, то загружайте их полностью, чтобы сократить количество стирок.
  • Если в школе, в общественном месте течет вода из крана – закрой его. Так ты поможешь сэкономить литры воды.

4. Составление презентации. Подготовить табличку  "Берегите воду”.  Выступление  перед учащимися класса, школы.

Литература.

1.     «Мир моря»: Детская энциклопедия   – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

2.     Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил.

3.     Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред.шк. /Сост. А.Н.Захлебный. –М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.

4.     Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. Ж/ Сост. В.С.Шергин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Беречь воду - беречь жизнь!"

На занятии дети совместно с учителем доказывают необходимость бережного отношения к воде...

Занятие "Беречь воду - беречь жизнь" (1,3 класс)

Конспект занятия научного общества с участием учащихся 1 и 3 класса...

Исследовательская работа "Как беречь воду"

Проектно-исследовательская работа на тему "Как беречь воду"...

Беречь воду- значит беречь жизнь

Беречь воду- значит беречь жизнь...

"Почему нужно беречь воду?"

Презентация для начальной школы...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почему нужно беречь воду?" УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование представления о причинах загрязнения воды; обобщение правил по сохранению чистой воды. Задачи урока Планируемые ...