Эти забавные животные
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ферингер Людмила Гариевна

Внеурочное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vud.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме: Эти забавные животные»

3 класс

Цели занятия: Расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Планируемые результаты

  1. Предметные:

Формирование представлений о группах животных и их различиях, особенностях ухода за ними.

Познакомить учащихся с характерными признаками диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных, их значения для человека.

Приводить примеры представителей животного мира, характеризовать их жизнь и образ обитания.

  1. Метапредметные:

Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

Регулятивные: формировать умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  1. Личностные:

Развивать интерес и позитивное  отношение к природе, речь, воспитывать бережное отношение к  животным и к окружающей  среде.

Задачи:

образовательные: создать условия для расширения представления обучающихся о домашних животных, помочь открыть новые знания о различиях в жизни диких и домашних животных, пользе домашних животных для человека;

развивающие: способствовать формированию умения рассуждать, развитию интереса к исследовательской деятельности, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся;

воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе,  культуру учебного труда, бережное и заботливое отношения к окружающей природе.

Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности (1 минута)
  2. Актуализация знаний (5 минут)
  3. Самоопределение к деятельности (5 минут)
  4. Работа по теме (5 минут)
  5. Самостоятельная работа (15 минут)
  6. Рефлексия учебной деятельности (5 минут)
  7. Домашнее задание (1 минута)

1. Мотивация к учебной деятельности 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто её дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности  и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

- Я вижу,  вы к занятию готовы. Хорошо, что мы начинаем с хорошего настроения.

2. Актуализация знаний.

На занятиях на занятиях мы часто говорим о животных. О их местообитании, привычках и повадках.

      Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию викторину «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных».

1) Какому животному уши служат для охлаждения? В ухе этого животного множество сосудов, способствующих охлаждению тела. В жаркие дни он постоянно хлопает ушами, создавая легкий ветерок (слон)

2) Какая птица считается самой большой? Средний рост этой птицы 2,5 м и весит 120 кг (страус)

3) Самое быстрое млекопитающее. Он способен развивать скорость до 110 км/ч (гепард)

4) Какие птицы за год пролетают расстояние, почти равное длине экватора? (чайка)

5) Всемирную популярность этому виду принесла его способность развивать огромную скорость до 90 метров в секунду (322 км/ч) – это не только самая быстрая птица, но и самое быстрое живое существо на Земле. Именем этой птицы по всему миру называют скоростные транспортные средства, в Японии одна из моделей мотоцикла «Suzuki». Одним словом, эта птица уже давно стала символом скорости (сапсан)

6) Самые лучший прыгун в длину среди животных. Самый длинный зарегистрированный прыжок составил 13 метров 63,6 сантиметра (кенгуру)

7) Самое высокое наземное животное планеты. Самый крупный был ростом 5,86 метров (жираф)

8) Самое долгоживущее наземное животное (черепаха) Индийская гигантская черепаха Адвайта прожила 255 лет

9) Настоящий чемпион по медлительности в мире животных. Когда его детёнышу угрожает опасность, он бежит со скоростью 3 м/мин (ленивец)

10) Это животное глотает камни, чтобы глубже нырнуть (крокодил)

3. Самоопределение к деятельности

На листочках даны названия животных, необходимо распределить их в две группы.

На какие группы можно разделить этих животных?

Определите  тему занятия.

Какие учебные задачи поставим перед собой?

Каких животных называют домашними?

Каких животных называют дикими?

(Презентация - отличительные признаки диких и домашних животных.)

Для чего человек содержит домашних животных?

Что человек получает от животных?

Как человек заботится о животных?

4. Работа по теме 

Есть другие группы домашних животных.

Загадки.  Презентация

В клетке целый день сидит

И под нос себе твердит,

Но, услышав двери скрип,

Он кричит: «Филипп, Филипп!»

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это?...

В добротной избушке

Старушка живёт.

Порой на прогулку

Тихонько идёт.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит

Из дома нигде.

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но всё же называются

Они – морские …

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик, а он….

В клетке маленький зверек,

Пушистый мягенький комок,

Не кролик, и не хомячок,

Смешной пугливый толстячок.

Какова особенность этих животных?

Почему человек разводит дома таких животных?

5. Самостоятельная работа 

Работа в биоуголке над созданием проекта «Знакомые незнакомцы» (деятельность учащихся с животными: морские свинки, попугайчики, хомячки, черепахи, шиншиллы, кролики).

Работа в микрогруппах по заданиям на плану:

А) Кто такой? Где живёт? Чем питается? Основные особенности?

Поведение? Главные враги?

Б) Декоративное животное, живёт в домашних условиях

В) Бывают большие и маленькие (указать размер)

Г) Обычно встречается яркая окраска (оперение)        

Д) Являются большими друзьями людей.

Е) Распространены ли в дикой природе, в тёплом климате

6. Рефлексия учебной деятельности

Подведем итог нашего занятия.

О ком говорили?

Что запомнили?

Какие выводы сделаем?

Достигли ли мы поставленной цели?

Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца?

Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц»)

А сейчас мне хотелось бы узнать, как вы себя чувствуете? По-прежнему ли у вас хорошее настроение? Покажите мне это. Улыбнитесь.

6. Домашнее задание

Найти в дополнительной литературе сообщение о каком-нибудь животном и нарисовать его.

Чтение стихотворения!

А) Кто такой? Чем питается? ________________________________

_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Декоративное животное, живёт в домашних условиях_________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Бывают большие и маленькие (указать размер)______________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Обычно встречается яркая окраска (оперение)______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

Д) Являются большими друзьями людей.______________________

_____________________________________________________________

Е) Распространены ли в дикой природе, в тёплом климате________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Эти забавные животные!"

Внеклассное мероприятие для начальной школы....

презентация " Эти забавные животные!"

Презентация к классному часу "Эти забавные животные!"...

Викторина "Эти забавные животные" классный час 2 класс

Классный час ко "Дню Науки" в лицее. Материал о животных подбирался учащимися самостоятельно. В разработке приведены примеры выступлений....

Эти забавные животные

Презентация к открытому занятию ....

Викторина "Эти забавные животные"

Викторина по окружающему миру "Эти забавные животные" для начальных классов...

"Эти забавные животные"

Внеклассное мероприятие в начальной школе в форме брейн- ригна...

Игра "Эти забавные животные"

План проведения предметной недели по окружающему миру, включающий викторины, игры, конкурсы для учащихся 1 - 4 классов....