Мы , молодцы!
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Кирюхина Любовь Николаевна

внеклассное мероприятие по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_logopedii.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мы , молодцы!

  1. Вход в зал под музыку, посадку

Логопед: Ребята, сегодня мы собрались на необыкновенный утренник. У нас в школе бывает много утренников. Что мы на них делаем. Танцуем , поем, рассказываем стихи. Но сегодня на утреннике надо еще и думать, внимательно слушать , хорошо видеть, быть активным и хорошо говорить. Участвовать будут все ребята. А мы посмотрим, кто будет самым внимательным, ловким, кто будет лучше всех думать и говорить. Этих ребят ждут награды.

А сейчас, чтобы проверить ваше внимание, я предлагаю вам задания:

Встаньте. Ольга Афанасьевна будет тихо играть, а когда она громко ударит по клавишам 3 раза, вы сядете.

  Внимание! Молодцы!

  1. К нам на праздник пришел мой друг Незнайка. Он говорит, что у нас в школе у него много друзей, таких же «незнаек», как он.
  2. Вспомним стихотворение С.Михалкова «Азбука»

Что случилось?                                                   Очутившись на полу,

Что случилось?                                                   Поломала хвостик у!

С печки азбука свалилась!                              

                                                                                Ф, бедняжку, так раздуло-

Больно вывихнула ножку                                 Не прочесть ее никак!

Прописная буква М,                                          Букву р перевернуло-

Г ударилась немножко                                     Превратило в мягкий знак!

                                                                                 

                                                                                Буква с совсем сомкнулась-

Потеряла буква ю                                              Превратилась в букву о.

Перекладинку свою!         Буква а, когда очнулась,

                                                                                Не узнала никого.

                                                                                                             (С. Михалков.)

4. Игра «Живые буквы» (б, у, с, ы, р)

-Незнайка принес с собой и печатные буквы. Он говорит, что вы их не знаете. Назовите их.

Попробуем собрать из этих букв! Бусы, сыр, усы.( Если не получиться логопед называет слова, дети собирает их из букв)

5.Сейчас еще проведем еще одну игру на внимание. Дети маршируют по кругу.

-на акцент надо взять игрушку, которая начинается на тот же звук, что и ваше имя.

Митя – машина.

Коля – кукла.

Сережа – собака

Валя – вертолет

Миша – мишка

Юля – юла

Денис – дом

6. Игра «Чей голосок»

- Молодец ! Ну , а сейчас….

Логопед:

                  Мы немножко поиграем.

                  Как ты слушаешь, узнаем.

                  Постарайся, отгадай.

                  Кто позвал тебя, узнай!

Избирается ведущий:

                   К нам кукушка в огород

                   Залетела и поет.

                   А ты, Саша, не зевай,

                   Кто кукует, отгадай!

                   Ку – ку, ку – ку!

                   Сел петух на забор

                   Закричал на весь двор.

                   Слушай, Лена, не зевай,

                   Кто петух у нас, узнай!

                   Ку – ка – ре – ку!

                   

                   Вот лягушка на дорожке

                   Скачет, вытянувши ножки

                   Закричала:

                   Ква – ква – ква

                   Мы по кругу идем,

                   Мы лисичку зовем.

                   Пусть глаза не открывает,

                   Нас по голосу узнает:

                   «Лисичка, кто я?»

Логопед: 

                  Мы немножко  порезвились,

                  По местам все разместились.

7.Игра  «Как их зовут»

    У детей таблицы с предметами, картинками.

    Посмотрите, что нарисовано на картинке.

    Вы отгадайте, как их зовут, если выделите в названиях картинок первые звуки:

     Катя –

      Оля –

      Митя –

      Саша –

8.Ребусы

- Попробуйте отгадать, какие слова хотел написать здесь Незнайка. Он не знает всех букв, поэтому вместо некоторых букв приклеил картинки.

Шутка – Ш    Утка

Бусы – Б        Усы

Коса – К         Оса

Гроза – Г        Роза

Шарф – Ф      Шар

9. Игра «Что видел зайка?»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять

Где зайчишка побывал?

Что зайчишка повидал?

На магнитной доске предметные картинки обратной стороной. Ученик выходит, берет зайку, указывает картинку, переворачивает ее, называет предмет, анализирует звуковой состав слова:

  1. Лук – Л, У, К
  2. Горох – Г, О, Р, О, Х
  3. Яблоко – Я, Б, Л, О, К, О
  4. Сливы – С, Л, И, В, Ы
  5. Малина – М, А, Л, И, Н, А

-Где же побывал зайка?

-В саду и огороде

10.Игра «Мы Поэты».

Давайте покажем «Незнайке», как мы все умеем сочинять стихи:

1)Сапожник, сапожник!

    Скорей помоги!

    Совсем прохудились

    Мои …. (Сапоги)

2) Если у тебя с пятерками дневник,

     Значит, ты примерный ……..(ученик)

3)  Вася с Павликом сегодня молодцы:

     Пропололи и полили ………(огурцы)

4) Нужно дров нам напилить.

    Напилить и нарубить.

    Вышли с братом мы во двор:

    Мне – пила, ему - ……(добор)

 5)Я расчищу снег, ребята.

    Только мне нужна ……(лопата)

11.Игра «Кто быстрее выберет вещи?»

- Ребята, Незнайка собирается путешествовать. Посмотрите, какие два чемодана он берет с собой в дорогу.

Поможем ему собрать в дорогу вещи. В 1-й чемодан нужно положить вещи, в названиях которых есть звук С, во 2-й звук Ш.

С – свитер, сарафан, костюм.

Ш- шуба, шапка, шарф, шорты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс «Добры молодцы и красны девицы».

Праздник, который можно приурочить и к 23 февраля, и к 8 марта....

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение  знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....

Спортивный конкурс "Добрые молодцы"

В этом конкурсе формируется интерес у детей к русским народным традициям....

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".  Литературоное чтение, 2 класс....

Спортивно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества "Эх, добры молодцы"

Девиз: «Честь и Родина превыше всего!»Цели: воспитывать патриотизм и чувство товарищества;способствовать поднятию престижа армии;продемонстрировать свои возможности....

Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок

Чему учат сказки? Справедливости, находчивости, дружбе, скромности, желанию чего - то добиться, умению ждать, доброте, уважению к старшим, почтению к родителям, трудолюбию, любви к родной земле, умени...

Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок" игра - конкурс для 1 - 2 классов

Данный материал можно использовать в качестве занимательного материала при изучении сказок, так и во внеурочной деятельности....