Положение о школьном фестивале научного творчества
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Минина Валентина Владимировна

Данное положение регламентирует проведение в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский Фестиваля научного творчества "Мир вокруг нас" среди обучающихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_nauchnogo_tvorchestva.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №2

п.г.т. Усть-Кинельский

_______________Плотников Ю.А.

«___»__________2016

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном Фестивале научного творчества

«Мир вокруг нас»

среди обучающихся 1-4 классов

  1. Общие положения

Фестиваль проектных и исследовательских работ детей младшего школьного возраста реализуется в рамках внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления и дает возможность получить школьникам  опыт участия в общественной жизни школы. Приобщение  младших школьников к культуре проектной и исследовательской деятельности создает условия для развития личностных,  метапредметных и предметных способностей воспитанников, учитывая при этом интересы, склонности, способности, возможности каждого.

Цель: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста через исследовательскую работу и проектную деятельность.

Задачи:

- удовлетворение, реализация и поддержка познавательных исследовательских потребностей развивающейся личности  ребенка;

- содействие развитию интереса в познании окружающего мира;

- содействие развитию творческой активности детей;

- обмен опытом в реализации различных детских проектов.

Фестиваль – это праздник общения, познания и мастерства. Отсутствие соревновательной атмосферы  положительно отражается на развитии самостоятельности, инициативности и творчества учащихся начальных классов. Между ребятами формируются не конкурентные отношения, неизбежно возникающие во время соревнований и конкурсов, а налаживаются дружелюбные и деловые отношения,  возникают взаимопонимание и взаимная поддержка, зарождаются  и развиваются детские (в том числе, разновозрастные) и детско-взрослые общности, сходные по интересам - исследовательским и/или проектным.

  1. Организаторы Фестиваля

Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляют тьютор внеурочной деятельности Минина В.В. и кураторы начальной ступени обучения Сарандаева Л.И., Титова М.И.

3. Участники

В Фестивале принимают участие  обучающиеся 1-4 классов ГБОУ СОШ №2. В рамках Фестиваля школьники могут выступать в качестве авторов мини-проектов (индивидуальных, групповых, разновозрастных), активных слушателей и участников мастер-классов.

Учителя начальных классов выступают в качестве кураторов  детских исследований и проектов.

Родители обучающихся, представители администрации и педагогического коллектива школы приглашаются в качестве зрителей Фестиваля.

4. Сроки и место проведения

Фестиваль проводится   в  октябре 2016 г.   согласно плану воспитательной работы.  Для обучающихся основного здания школы мероприятие организуется в актовом зале школы, для обучающихся в здании лицея - в холле второго этажа.

Начало Фестиваля – 12.30.

5. Подготовка участников Фестиваля

В число проектов и исследований, которые могут быть представлены на Фестивале, входят детские (в том числе, разновозрастные) работы, мини-проекты, выполненные детьми совместно с родителями и/или другими взрослыми, а также мини-проекты детей, являющиеся частью педагогического проекта учителя или воспитателя образовательного учреждения.

Виды представления детской (детско-взрослой) работы могут быть самыми разными. Это может быть:

- устное сообщение, сопровождающееся рисунками,  фотоматериалами, экспериментами, наблюдениями, вопросами, загадками, кроссвордами и т.д.;

- проведение игры;

- проведение виртуальной экскурсии,

- показ изделия (игрушка, поделка, модель, макет, пособие, книга, альбом, газета и т.д.), рассказ о нем и практическое знакомство участников Фестиваля со способами его изготовления, со способами исследования, со способами обращения с приборами, которые используют в ходе исследования, с инструментами и т.д.

Каждый представленный детский (детско-взрослый) проект или исследование курирует учитель, работающий в начальных классах ГБОУ СОШ №2. Куратор проекта/исследования способствует созданию условий для того, чтобы проектная и/или исследовательская деятельность носила развивающий характер для ее участников, а также - помогает находить такие формы и способы представления проекта или исследования, которые обеспечивают заинтересованность аудитории в их обсуждении, востребованность слушателями результатов проделанной работы.

В ходе подготовки к Фестивалю дети-авторы – с помощью педагогов и/или других взрослых готовят  материалы, которые они будут представлять в ходе выступления. Важно предусмотреть, чтобы работа соответствовала требованиям, предъявляемым к детским (детско-взрослым) проектным и исследовательским работам (оригинальность работы, замысел проекта/исследования принадлежит ребенку или  принимается им, самостоятельность в его выполнении и т.п.).

Каждая работа должна содержать:

- название,

- сведения об авторах и кураторе;

- краткую аннотацию.

Из аннотации  должна быть понятна суть и содержание проделанной работы - в чем состоял ее замысел, каким образом она была реализована, какие результаты получены.

Аннотацию надо заполнять вместе с детьми. Только в этом случае ее заполнение может принести пользу ребенку - помочь увидеть процесс проделанной работы в целом, вспомнить что, как и для чего делали, выделить те действия, которые привели к успеху, сравнить результаты с поставленными задачами, наметить планы на будущее.

Помимо детей младшего школьного возраста, представляющих свои работы, в Фестивале проектных и исследовательских работ  принимают участие дети - активные слушатели и ученики мастер-классов (без представления проекта или исследования).

Данная категория участников готовы проявлять интерес к представленным работам, задавать вопросы, участвовать в дискуссиях, выполнять различные задания, предлагаемые выступающими.

Оргкомитет Фестиваля приветствует и поощряет вопросы, которые зрители  задают их авторам, поскольку это помогает сделать Фестиваль интереснее, способствует развитию как задающих вопросы, так и отвечающих на них.

5.  Организация и проведение Фестиваля

Кураторы проектов за три дня до Фестиваля подают заявку на участие  с указанием темы работы, авторов, необходимого для демонстрации оборудования (столы, стенды и т.д.). Количество детских (детско-взрослых) работ, представленных для участия в Фестивале от одного класса,  не ограничено.

Присутствие кураторов, педагогов-руководителей детских проектов и исследований на стендах, где выступают их воспитанники, является обязательным.

В день проведения Фестиваля докладчики оформляют стенд со своим проектом или исследованием. Участники-авторы должны быть готовы дать краткий рассказ о содержании, процессе и результатах сделанного, а также выполнить практический фрагмент работы, связанный, например, с их знакомством со способами исследования (наблюдением, экспериментированием, анализом информации, моделированим и т.д.).

После вступительного слова ведущего, докладчики должны находиться рядом со своей работой. Зрители и активные слушатели Фестиваля свободно перемещаются. Они  могут подойти к любой работе, познакомиться с любым стендом. Они могут попросить пояснить непонятное и задать вопросы, на которые должны ответить авторы.

При ответах на эти вопросы докладчики должны показать свободное владение материалом, глубокое освоение  и понимание проблематики своего исследования. Недопустимо  агрессивное, или, напротив, растерянное  поведение докладчика у стенда.

Работа Фестиваля организуется так, чтобы дети-ровесники (или близкого возраста) делились друг с другом способами изготовления самых разных поделок, сбора коллекций, проведения экспериментов и т.д. Это те способы, которые найдены и/или освоены ими в процессе реализации своего проекта (исследования) и которым они могут научить других.

Взрослые-ведущие  создают доброжелательную атмосферу, побуждают присутствующих задавать вопросы, организуют обсуждение представленных идей, дискуссии по поводу проблем, которые рассматриваются в детских (детско-взрослых) работах, способов их решения, процессов и результатов реализации проектов и исследований, дальнейших замыслов.

Родители выступающих детей могут присутствовать и поддерживать их.

В конце работы все активные зрители могут отдать свой голос (жетон) за понравившуюся работу. При этом каждый зритель имеет только один жетон и не имеет права отдавать его за участников из своего класса.

6. Награждение участников

Все дети-участники Фестиваля, представившие свои работы, награждаются дипломами. Кроме того, дети забирают с собой поделки, сделанные ими в ходе работы мастер-классов.

Оргкомитет Фестиваля имеет право дополнительно наградить грамотами участников в различных  номинациях: лучшее исследование, лучший эксперимент, лучшее наблюдение, лучшая презентация работы, практическая значимость  и т.п. Кроме этого, по результатам голосования (сбор жетонов) организаторы определяют лучшие работы в номинации зрительских симпатий.

Взрослым - кураторам и руководителям детских проектных и исследовательских работ - вручаются Благодарственные письма. В то же время, Оргкомитет Фестиваля вправе отказать в получении Благодарственных писем тем кураторам и педагогам-руководителям детских работ, которые не соблюдают требования к детским проектам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги».

 Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов....

Положение о школьной научно- практической конференции

Положение о школьной  научно-практической конференции...

Сценарий школьного фестиваля самодеятельного творчества "ЭКОДЕТСТВО".

Сущность экологического воспитания можно определить следующими категориями: мировоззрение - ценности - отношение - поведение, которые являются основными компонентами всей системы. Каждое звено предста...

Приказ №160 "О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»

О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства "от замысла к творчеству"...

Участие в школьном фестивале детского творчества "Созвездие талантов"

Участие в школьном фестивале детского творчества "Созвездие талантов"...

Положение школьного фестиваля "Я - исследователь"

Фестиваль направлени на развитие иртеллектуальных, исследовательских и творческих возможностей обучающихся начальной школы....

Положение о школьном детском научном клубе «САМОЦВЕТЫ» МОУ СОШ №33 г. Энгельса Саратовской области

1. Школьный научный  клуб «Самоцветы» (далее – Клуб) – добровольное, некоммерческое, творческое объединение детей, систематически занимающихся научной деятельностью, дейст...