Положение о школьном фестивале научного творчества
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данное положение регламентирует проведение в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский Фестиваля научного творчества "Мир вокруг нас" среди обучающихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_nauchnogo_tvorchestva.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ №2
п.г.т. Усть-Кинельский
_______________Плотников Ю.А.
«___»__________2016
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном Фестивале научного творчества
«Мир вокруг нас»
среди обучающихся 1-4 классов
- Общие положения
Фестиваль проектных и исследовательских работ детей младшего школьного возраста реализуется в рамках внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления и дает возможность получить школьникам опыт участия в общественной жизни школы. Приобщение младших школьников к культуре проектной и исследовательской деятельности создает условия для развития личностных, метапредметных и предметных способностей воспитанников, учитывая при этом интересы, склонности, способности, возможности каждого.
Цель: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста через исследовательскую работу и проектную деятельность.
Задачи:
- удовлетворение, реализация и поддержка познавательных исследовательских потребностей развивающейся личности ребенка;
- содействие развитию интереса в познании окружающего мира;
- содействие развитию творческой активности детей;
- обмен опытом в реализации различных детских проектов.
Фестиваль – это праздник общения, познания и мастерства. Отсутствие соревновательной атмосферы положительно отражается на развитии самостоятельности, инициативности и творчества учащихся начальных классов. Между ребятами формируются не конкурентные отношения, неизбежно возникающие во время соревнований и конкурсов, а налаживаются дружелюбные и деловые отношения, возникают взаимопонимание и взаимная поддержка, зарождаются и развиваются детские (в том числе, разновозрастные) и детско-взрослые общности, сходные по интересам - исследовательским и/или проектным.
- Организаторы Фестиваля
Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляют тьютор внеурочной деятельности Минина В.В. и кураторы начальной ступени обучения Сарандаева Л.И., Титова М.И.
3. Участники
В Фестивале принимают участие обучающиеся 1-4 классов ГБОУ СОШ №2. В рамках Фестиваля школьники могут выступать в качестве авторов мини-проектов (индивидуальных, групповых, разновозрастных), активных слушателей и участников мастер-классов.
Учителя начальных классов выступают в качестве кураторов детских исследований и проектов.
Родители обучающихся, представители администрации и педагогического коллектива школы приглашаются в качестве зрителей Фестиваля.
4. Сроки и место проведения
Фестиваль проводится в октябре 2016 г. согласно плану воспитательной работы. Для обучающихся основного здания школы мероприятие организуется в актовом зале школы, для обучающихся в здании лицея - в холле второго этажа.
Начало Фестиваля – 12.30.
5. Подготовка участников Фестиваля
В число проектов и исследований, которые могут быть представлены на Фестивале, входят детские (в том числе, разновозрастные) работы, мини-проекты, выполненные детьми совместно с родителями и/или другими взрослыми, а также мини-проекты детей, являющиеся частью педагогического проекта учителя или воспитателя образовательного учреждения.
Виды представления детской (детско-взрослой) работы могут быть самыми разными. Это может быть:
- устное сообщение, сопровождающееся рисунками, фотоматериалами, экспериментами, наблюдениями, вопросами, загадками, кроссвордами и т.д.;
- проведение игры;
- проведение виртуальной экскурсии,
- показ изделия (игрушка, поделка, модель, макет, пособие, книга, альбом, газета и т.д.), рассказ о нем и практическое знакомство участников Фестиваля со способами его изготовления, со способами исследования, со способами обращения с приборами, которые используют в ходе исследования, с инструментами и т.д.
Каждый представленный детский (детско-взрослый) проект или исследование курирует учитель, работающий в начальных классах ГБОУ СОШ №2. Куратор проекта/исследования способствует созданию условий для того, чтобы проектная и/или исследовательская деятельность носила развивающий характер для ее участников, а также - помогает находить такие формы и способы представления проекта или исследования, которые обеспечивают заинтересованность аудитории в их обсуждении, востребованность слушателями результатов проделанной работы.
В ходе подготовки к Фестивалю дети-авторы – с помощью педагогов и/или других взрослых готовят материалы, которые они будут представлять в ходе выступления. Важно предусмотреть, чтобы работа соответствовала требованиям, предъявляемым к детским (детско-взрослым) проектным и исследовательским работам (оригинальность работы, замысел проекта/исследования принадлежит ребенку или принимается им, самостоятельность в его выполнении и т.п.).
Каждая работа должна содержать:
- название,
- сведения об авторах и кураторе;
- краткую аннотацию.
Из аннотации должна быть понятна суть и содержание проделанной работы - в чем состоял ее замысел, каким образом она была реализована, какие результаты получены.
Аннотацию надо заполнять вместе с детьми. Только в этом случае ее заполнение может принести пользу ребенку - помочь увидеть процесс проделанной работы в целом, вспомнить что, как и для чего делали, выделить те действия, которые привели к успеху, сравнить результаты с поставленными задачами, наметить планы на будущее.
Помимо детей младшего школьного возраста, представляющих свои работы, в Фестивале проектных и исследовательских работ принимают участие дети - активные слушатели и ученики мастер-классов (без представления проекта или исследования).
Данная категория участников готовы проявлять интерес к представленным работам, задавать вопросы, участвовать в дискуссиях, выполнять различные задания, предлагаемые выступающими.
Оргкомитет Фестиваля приветствует и поощряет вопросы, которые зрители задают их авторам, поскольку это помогает сделать Фестиваль интереснее, способствует развитию как задающих вопросы, так и отвечающих на них.
5. Организация и проведение Фестиваля
Кураторы проектов за три дня до Фестиваля подают заявку на участие с указанием темы работы, авторов, необходимого для демонстрации оборудования (столы, стенды и т.д.). Количество детских (детско-взрослых) работ, представленных для участия в Фестивале от одного класса, не ограничено.
Присутствие кураторов, педагогов-руководителей детских проектов и исследований на стендах, где выступают их воспитанники, является обязательным.
В день проведения Фестиваля докладчики оформляют стенд со своим проектом или исследованием. Участники-авторы должны быть готовы дать краткий рассказ о содержании, процессе и результатах сделанного, а также выполнить практический фрагмент работы, связанный, например, с их знакомством со способами исследования (наблюдением, экспериментированием, анализом информации, моделированим и т.д.).
После вступительного слова ведущего, докладчики должны находиться рядом со своей работой. Зрители и активные слушатели Фестиваля свободно перемещаются. Они могут подойти к любой работе, познакомиться с любым стендом. Они могут попросить пояснить непонятное и задать вопросы, на которые должны ответить авторы.
При ответах на эти вопросы докладчики должны показать свободное владение материалом, глубокое освоение и понимание проблематики своего исследования. Недопустимо агрессивное, или, напротив, растерянное поведение докладчика у стенда.
Работа Фестиваля организуется так, чтобы дети-ровесники (или близкого возраста) делились друг с другом способами изготовления самых разных поделок, сбора коллекций, проведения экспериментов и т.д. Это те способы, которые найдены и/или освоены ими в процессе реализации своего проекта (исследования) и которым они могут научить других.
Взрослые-ведущие создают доброжелательную атмосферу, побуждают присутствующих задавать вопросы, организуют обсуждение представленных идей, дискуссии по поводу проблем, которые рассматриваются в детских (детско-взрослых) работах, способов их решения, процессов и результатов реализации проектов и исследований, дальнейших замыслов.
Родители выступающих детей могут присутствовать и поддерживать их.
В конце работы все активные зрители могут отдать свой голос (жетон) за понравившуюся работу. При этом каждый зритель имеет только один жетон и не имеет права отдавать его за участников из своего класса.
6. Награждение участников
Все дети-участники Фестиваля, представившие свои работы, награждаются дипломами. Кроме того, дети забирают с собой поделки, сделанные ими в ходе работы мастер-классов.
Оргкомитет Фестиваля имеет право дополнительно наградить грамотами участников в различных номинациях: лучшее исследование, лучший эксперимент, лучшее наблюдение, лучшая презентация работы, практическая значимость и т.п. Кроме этого, по результатам голосования (сбор жетонов) организаторы определяют лучшие работы в номинации зрительских симпатий.
Взрослым - кураторам и руководителям детских проектных и исследовательских работ - вручаются Благодарственные письма. В то же время, Оргкомитет Фестиваля вправе отказать в получении Благодарственных писем тем кураторам и педагогам-руководителям детских работ, которые не соблюдают требования к детским проектам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги».
Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов....
Положение о школьной научно- практической конференции
Положение о школьной научно-практической конференции...
Сценарий школьного фестиваля самодеятельного творчества "ЭКОДЕТСТВО".
Сущность экологического воспитания можно определить следующими категориями: мировоззрение - ценности - отношение - поведение, которые являются основными компонентами всей системы. Каждое звено предста...
Приказ №160 "О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»
О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства "от замысла к творчеству"...
Участие в школьном фестивале детского творчества "Созвездие талантов"
Участие в школьном фестивале детского творчества "Созвездие талантов"...
Положение школьного фестиваля "Я - исследователь"
Фестиваль направлени на развитие иртеллектуальных, исследовательских и творческих возможностей обучающихся начальной школы....
Положение о школьном детском научном клубе «САМОЦВЕТЫ» МОУ СОШ №33 г. Энгельса Саратовской области
1. Школьный научный клуб «Самоцветы» (далее – Клуб) – добровольное, некоммерческое, творческое объединение детей, систематически занимающихся научной деятельностью, дейст...