Памятка "Что можно, чего нельзя!"
занимательные факты на тему

Коробейщикова Наталья Сериковна

Когда готовишься  к родительским собраниям нужно помнить несколько простых правил. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.odt10.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

"Проведение родительских собраний"

 1.        Оставьте за дверью свое плохое настроение.

 2.        Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.

 3.        Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.

 4.        Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

 5.        Не избирайте для общения назидательный тон.

 6.        Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.

 7.        В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.

 8.        Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

 9.        Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и потенциальные возможности их детей.

 10.        Предупредите родителей о том, что не вся информация должна быть известна детям.

 11.        Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их детям.

 12.        Объяните родителям, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".

 13.        Не давайте негативной оценки всему классу.

 14.        Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.

 15.        Не переоценивайте значение отдельных предметов.

 16.        Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

 

        Чего не стоит делать на собрании:

осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание, но с каждым из них потом надо обязательно пообщаться;

-  сравнивать успехи отдельных учащихся с упоминанием их фамилий;

-  давать негативную оценку всему классу;

-  переоценивать значение отдельных предметов;

- использовать для общения с родителями назидательный тон;

- вступать в конфликт с отдельными родителями (агрессоров нейтрализовать  пригласить на индивидуальную беседу наедине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно или нельзя?

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный оп...

Можно или нельзя.

   Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой п...

Чего нельзя говорить первокласснику

Ваш ребёнок стал первоклассником. Ему нужна поддержка и внимание с вашей стороны. А вместо этого, часто он слышит фразы, которые не вдохновляют его на новые подвиги в школе, а наоборот, отбивают охоту...

Чего нельзя говорить первокласснику

Ваш ребёнок стал первоклассником. Ему нужна поддержка и внимание с вашей стороны. А вместо этого, часто он слышит фразы, которые не вдохновляют его на новые подвиги в школе, а наоборот, отбивают...

Что можно и нельзя говорить ребёнку

Многие родители позволяют себе грубо, небрежно, несправедливо обращаться с ребенком,выплёскивают на него свою агрессию и раздражение, считая, что имеют на это право только потому, что ...

Беседа по правовому воспитанию "Можно и нельзя" 1 класс

Беседа по правовому воспитанию для 1 класса...

Конспект занятия на тему: «Можно и нельзя»

Цель: Беседа  на  нравственную  тему.Задачи:  1.  Учить  детей  понимать   эмоциональное  состояние  людей,  решать  нравственные ...