Индивидуальный план учителя
методическая разработка на тему
Индивидуальный (персональный) план учителя начальныч классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» начального общего образования в с. Русские Кищаки Буинского района РТ»
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей начальных классов _________ Протокол №______от «_______»____________2015г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ____________Корунова О.В. Протокол №______от «_______»____________2015г | «Утверждаю» Директор МОУ «КиятскаяСОШ» ___________Фомина Н.А. Протокол №______от «_______»____________2015г |
Индивидуальный план работы на
межаттестационный период по повышению профессионального уровня
на 2015-2020 год
Составила: Тиханова Л.А.,
учитель начальных классов
Методическая тема:
«Применение игровых технологий в начальных классах»
Цель:
Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.
Задачи:
- Изучить литературу об игровых технологиях;
- Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
- Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
- Апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
- сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий;
- методы и приёмы игровых технологий;
- комплексный подход к внедрению игровых технологий в начальных классах на уроках и во внеурочной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Совершенствование в овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
- Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сообщение на заседании МО учителей – предметников.
- Показ применения игровых технологий на открытых уроках.
- Оформление результатов в виде реферата.
Этапы работы над методической темой:
Диагностический 2015-2017 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Подписка на методическую литературу «Начальная школа», «Мегариф» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2016-2018 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2. Участие в научно - практической конференции 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2017-2019 | Открытые уроки на школьном уровне. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. Посещение семинаров. Самоанализ и самооценка своих уроков. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. |
Обобщающий 2019-2020 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. |
Содержание работы по повышению профессионального уровня
№ | Содержание работы | Источники | Сроки | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение 2 лет | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | Постоянно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | 2016 2019 | Удостоверения. Применение новых знаний на практике. |
4 | Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. | Интернет. Методическая литература | Август каждого года. | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | Постоянно | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | Постоянно | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного ШМО учителей начальных классов. Участие в заседаниях. | Заседания ШМО | Постоянно | Активное участие в работе школьногоШМО. Выступление. |
3 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. | Заседания МО | Постоянно | Выступление, обмен опытом. |
4 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | По мере посещения | Выступления, обмен опытом. |
5 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | Постоянно | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
6 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | Постоянно | Рабочие программы по предметам. |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | Постоянно | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | Постоянно | Создание каталога презентаций по предметам. |
Направление по развитию учительского потенциала | ||||
1 | Открытые уроки, мастер-класс, внеклассные мероприятия, презентация уроков, проекты | Семинары МО | 2016 2018 2019 | Анализ и самоанализ уроков |
2 | Выступления | Педсоветы, заседания МО | 2017 2020 | Обмен опытом |
Аттестационное направление | ||||
1 | Заявление | Администрация школы | 2020 | Рассмотрение заявления |
2 | Защита портфолио | Заседание ШМО | 2020 | Справка |
3 | Испытания | Комиссия | 2020 | Представление |
Приложения:
- Пояснительная записка
- Личная карта учителя
- Диагностическая карта учителя
- Результаты учебных достижений учащихся по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период
- Уровень достижений обучающихся (воспитанников) во внеурочной деятельности по учебному предмету в межаттестационный (доаттестационный) период
- Уровень творческих достижений обучающихся (воспитанников) в межаттестационный (доаттестационный) период
- Уровень творческих достижений учителя в межаттестационный (доаттестационный) период
- Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах
- Разработка и реализация педагогических проектов в межаттестационный (доаттестационный) период
Пояснительная записка
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования,
2) единство федерального культурного и образовательного пространства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.
В Федеральной целевой программе развития образования основной стратегической целью является обеспечение условий удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, а это фактически предполагает необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию.
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования.
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне.
Для реализации этих целей образования на государственном и региональном уровнях произошли следующие изменения:
- введены новые образовательные стандарты по всем предметам, в связи с чем произошла корректировка учебных и рабочих программ в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами;
- уделяется особое внимание развивающей направленности и возрастной адекватности образования, при этом развивающий эффект индивидуально ориентирован на каждого ребёнка, ставит своей основной целью развитие и продвижение ребёнка; в системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребёнка;
- информатизация образовательного процесса и использование современных информационных технологий в обычном учебном процессе, а не только на уроках информатики.
В Образовательной программе, которая призвана обеспечить мобильность и гибкость образования, сохранив постоянство направленности работы на формирование гуманной и социально активной личности с развитым интеллектом и высоким уровнем коммуникативной культуры. Обеспечить общедоступное образование, соответствующее государственным стандартам, подготовить учеников к самоопределению, осознанному и ответственному выбору профессиональной деятельности.
Поэтому основной целью Образовательной программы школы стало:
- создание условий для осуществления учащимися осознанного выбора образовательного и профессионального маршрута на основе формирования и развития ключевых компетенций.
В системе общего образования начальному этапу обучения отводится особая роль: именно на этой ступени закладываются фундаментальные знания об окружающем мире, развивается учебно-познавательный интерес, формируются общеучебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности.
А основной задачей школы 1 ступени - адаптация ребёнка к школе, целостное развитие, а также развитие ценностных ориентаций, направленных на осознание значимости знаний, приобретаемых в школе на основе использования здоровье сберегающих технологий.
Главная роль здесь принадлежит учителю. От каждого учителя требуется, прежде всего, личная ответственность за свою деятельность, преодоление в себе психологического барьера, отказ от шаблонных форм и методов работы, умение свободно, творчески строить учебно-воспитательный процесс.
Планируя свою деятельность на межаттестационный период 2014-2019г.г. реализуя принципы государственной политики в области образования и, решая проблему качественного обучения, при анализе своей работы за предыдущий межаттестационный период, я поставила перед собой следующую цель:
- совершенствование уровня профессионального мастерства, необходимого для повышения качества образования младших школьников.
Для реализации этой цели необходимо было решить следующие задачи:
- установить связь между результатом образования и условиями их получения;
- использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности;
- развивать творческий потенциал у учителя и учащихся.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
- представить образовательному сообществу результаты своей педагогической деятельности за межаттестационный период в контексте основных изменений за последние 5 лет;
- дать оценку результатам собственной деятельности в межаттестационный период;
- определить качество созданных условий в достижении результата;
- определить проблемы, возникшие в ходе педагогической деятельности, требующие решения в следующий аттестационный период.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Тихановой Ларисы Александровны
Год рождения: 1970
Домашний адрес: Республика Татарстан Буинский район с.Яшевка ул. Подгорная дом 30
Домашний телефон: 46-3-38
1. Образование: среднее-профессиональное
2. Предмет: татарский язык и литература
3. Педагогический стаж: 25 лет
4. Разряд, категория: СЗД 2015 год
5. Прохождение курсов: 2013 год , 2019 год
6. Учебная нагрузка: 6 часов (татарский язык язык и литература); 1 час – кружок
7. Проблема, над которой работает учитель: Повышение качества знаний учащихся
8. Учебники, по которым работает учитель:
2 класс «веселый татарский язык» 1 часть Р.З.Хайдаров из-во «татармультфильм» 3 класс «веселый татарский язык» 2 части Р.З.Хайдаров из-во «татармультфильм»
9. Программы, по которым работает учитель: Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгының татар теленнән вакытлыча дәүләт стандарты, Казан, 2008.
Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан 2011 нче елда бастырылган 1 — 11 нче сыйныфларда коммуникатив технология нигезендә рус телле балаларга татар теле һәм әдәбият укыту программасы (авторлары Р.З. Хәйдәрова, Р.Л.Малафеева)
10. Тема самообразования: «Применение игровых технологий в начальных классах»;
11. Научно-методическая проблема: Изучение истории РТ, культуру, традиции, кухню, поэзию татарского народа
12. Технология, по которой работает учитель: традиционные и нетрадиционные методы обучения (использование ИКТ, ТСО, тестирование).
13. Типы уроков: лекции, семинары, практикумы, зачеты, тестовый контроль…
14. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных неделях.
15. Творческие замыслы: Участие в конкурсах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. 16. Победители творческих работ на конкурсе «Мудрая белка» Данилов Юлиан 1 место (школьный)
Результаты учебных достижений учащихся по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период
Виды контроля (внутренний контроль, итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА, региональное тестирование) | Учебные годы | классы | Всего обучающихся | Сроки проведения | % участия учащихся | Результаты проверки | Результаты подготовки учащихся (по профилю) в системе образования области, района, города (для сравнения) | ||
Справились без «2» (кол-во, %) | В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл | Уровень усвоения стандарта (без «2»), (%) | В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл | ||||||
Уровень достижений обучающихся (воспитанников) во внеурочной деятельности по учебному предмету в межаттестационный (доаттестационный) период
Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (с указанием названия мероприятия) | Учебный год | Уровень мероприя тия | Классы | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Предметные олимпиады | |||||
Конкурсы | |||||
Соревнования | |||||
Выставки | |||||
Конференции | |||||
Творческие проекты |
Уровень творческих достижений обучающихся (воспитанников) в межаттестационный (доаттестационный) период
Мероприятия, смотры знаний и умений | Уровень организации (мун., обл., всер.) | Год проведения | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Уровень творческих достижений учителя в межаттестационный (доаттестационный) период
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта работы |
Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах
Название профессионального (творческого) конкурса | Учебный год | Уровень | Результат |
Разработка и реализация педагогических проектов в межаттестационный (доаттестационный) период
Тема проекта | Цель создания проекта | Степень участия (участник творческой группы, автор проекта) | Срок реализации | Результат | Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план учителя начальных классов
Примерный индивидуальный план учителя начальных классов на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-519530-1475418644.jpg)
Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.
В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-91875-1477238939.jpg)
Индивидуальный план учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Загидуллиной Алсу Маратовны(2016-2021 г.г)...
Индивидуальный план учителя начальных классов Гинаятуллиной Тагзимы Шайхелисламовны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы
Индивидуальный план учителя начальных классов по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-676431-1444128668.jpg)
Индивидуальный план учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Фаррахетдиновой Лейсан Тагировны (2016 г.-2020г.)...
Индивидуальный план учителя начальных классов Блохиной И.А.
Здесь представлен мой план индивидуального развития....