План самообразования
материал по теме

План самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

План

 самообразования

Курбангалиной Эльвиры Замеровны

учителя начальных классов

МБОУ «Школа №85» Ново-Савиновского района г.Казани

на 2016-2021 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Курбангалина

1.2.

Имя

Эльвира

1.3.

Отчество

Замеровна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

1.5.

Стаж (педагогический)

5 лет

1.6.

Стаж (по специальности)

5 лет

1.7.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов», с 15.09.2009 г.

1.8.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование, Казанский (Приволжский) Федеральный университет, квалификация по диплому «Учитель биологии».  Диплом 101604 0007292

 № 7-01-3/15, выдан 5 марта 2015 г.

Среднее профессиональное образование, Мензелинский педагогический колледж квалификация «Учитель начальных классов». Диплом АК № 0017369, выдан 29 июня 1999г.

1.9.

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО», 72 часа, в ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»,  удостоверение №146, 2016г.

1.10.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

Тема самообразования

Проектно-исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве

Цель:   

Способствовать становлению, развитию и реализации личности учащихся, через организацию и вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность

Задачи:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2.Ознакомить учащихся с проектно-исследовательской деятельностью, через разработку коллективных и индивидуальных учебных проектов в учебной деятельности и внеурочной работе.

3. Сформировать у учащихся ряд познавательных, коммуникативных, регулятивных умений:

-умение ставить перед собой цели, задачи находить пути, средства к их достижению;

-умение работать с литературными источниками, анализировать, синтезировать информацию;

-умение выражать свою точку зрения;

- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников);

-умение слушать, принимать другие точки зрения;

- умение управлять голосом (говорить четко, чтобы все слышали);

- умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

4. Приобщать к поисковой и творческой деятельности.

5. Создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.

6. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

7. Совершенствование навыка владения ИКТ-компетентностью, как одного из необходимых условий введения ФГОС нового поколения.

7. Исследовать результативность применения метода проектов;

8. Повышение мотивации учащихся при решении задач.

9. Формирование чувства ответственности.

10. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учениками.

11. Создание условий для успешного учения (ситуации успеха).

Актуальность

В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Планируемые результаты

Совершенствование владения методикой организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД; поисковой и творческой деятельности; издание дидактических материалов (методических разработок создание банка проектов на уроках и во внеурочной деятельности; разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;  участие в педсоветах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;  умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе

Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных  конкурсах, участие в конференциях и семинарах.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

Аттестация

+

Курсы

+

Переподготовка

+

Выступление на МО

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

Участие в семинаре

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

+

+

Мониторинг

+

+

Авторская программа

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка к тестированию в 4 классе

Еженедельно

  • Дежурство
  • Проведение тематических классных часов

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах
  • Взаимопосещение уроков

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальные, районные, республиканские олимпиады

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической, научной литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2021 г.

Определение цели и задач, составление плана работы.

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2016-2021 г.

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО по темам: «Внеурочная деятельность. Работа кружка “Учимся создавать проекты” (из опыта работы); «Требования к современному уроку»; «Проектно-исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве.

Участие в предметных неделях.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Подготовка и участие в олимпиадах, конференциях и конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2016-2021 г.

Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных,  республиканских, всероссийских конкурсах, конференциях и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта.
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-

2021 г.

Ведение персонального сайта.
Публикации в сборниках КПФУ «Актуальные проблемы начального образования», в журнале “Мәгариф”, на сайтах:
 http://конспекты-уроков.рф; http://nsportal.ru/, выступления на заседаниях МО, педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...