Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс по ФГОС
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мутагирова Гулия Наилевна

Данная рабочая программа предназначена для 1,2,3,4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

               

                         «Принято»

                                                                                 Педагогическим советом

                                                                                 протокол от _____20__г.№__

                                                                       Введено приказом от___20__г. №___

                                                                       Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»

___________   Даутова З.И.

Подпись              Ф.И.О.

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Умелые руки»

 для 1-4  классов,

Составитель: Мутагирова Гулия Наилевна, учитель начальных классов

«Согласовано»

Заместитель директора________ ____________________ от_________2016 г.

                                         Подпись                Ф.И.О.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от____2016 г. №____

Руководитель МО ________ ________________________ от_________2016 г.

                                 Подпись                Ф.И.О.

Тукаевский район

2016 г

Планируемые результаты изучения предмета (внеурочная деятельность по ФГОС)*

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик

научится

Ученик получит возможность научиться

1.Флористика «Фантазии из осенних листьев».

организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и   поддерживать порядок во время работы;

развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

1)готовность проговаривать последовательность действий на занятии;

2)готовность объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

3)формирование умения готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

4)готовность выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

5)овладение корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом;

6)готовность выполнять начатую работу до конца;

7)умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

8)формирование решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий;

9)овладение навыками работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;

10)формирование адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

11)определение успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

12)формирование ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

13)овладение делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

14)формирование добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях;

15)умение различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

16)освоение приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

17)осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

18)развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

19)сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам;

20)контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

21)уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

22)учиться согласованно работать в группе;

23)уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

24)уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

25)сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

26)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

27)адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

1)формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

2)умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

3) принятие и освоение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

4)формирование принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

5)овладение навыками самостоятельной и групповой работы;

6)адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

7)формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

2.Работа с бумагой «Бумажный бум».

вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать;

последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата  практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

3.Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит»

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

4.Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе»

соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

2 класс

1.Флористика «Макаронные фантазии».

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах;

1)готовность проговаривать последовательность действий на занятии;

2)готовность объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

3)формирование умения готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

4)готовность выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

5)овладение корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом;

6)готовность выполнять начатую работу до конца;

7)умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

8)формирование решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий;

9)овладение навыками работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;

10)формирование адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

11)определение успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

12)формирование ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

13)овладение делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

14)формирование добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях;

15)умение различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

16)освоение приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

17)осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

18)развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

19)сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам;

20)контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

21)уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

22)учиться согласованно работать в группе;

23)уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

24)уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

25)сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

26)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

27)адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

1)формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

2)умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

3) принятие и освоение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

4)формирование принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

5)овладение навыками самостоятельной и групповой работы;

6)адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

7)формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

2.Работа с бумагой «Бумажный мир».

подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

составлять несложные композиции, соблюдая последовательность;

использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

3.Поделки из бумажных салфеток  «Создаем красоту из салфеток»

изготавливать изделия,  пользуясь наглядным пособием, технологической картой; 

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

4.Работа с бросовым материалом «Творим и фантазируем»

проявлять элементы творчества на всех этапах;               

применять полученные знания на практике; . Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

5.Изготовление сувениров и открыток к календарным  праздникам «Праздник в дом приходит».

самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с руководителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

6.Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе»  

вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать

последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата  практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

работать с различными материалами и в разных техниках; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

3 класс

1.Флористика «Осенний вернисаж».

организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и   поддерживать порядок во время работы;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

1)готовность проговаривать последовательность действий на занятии;

2)готовность объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

3)формирование умения готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

4)готовность выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

5)овладение корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом;

6)готовность выполнять начатую работу до конца;

7)умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

8)формирование решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий;

9)овладение навыками работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;

10)формирование адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

11)определение успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

12)формирование ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

13)овладение делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

14)формирование добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях;

15)умение различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

16)освоение приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

17)осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

18)развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

19)сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам;

20)контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

21)уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

22)учиться согласованно работать в группе;

23)уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

24)уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

25)сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

26)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

27)адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

1)формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

2)умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

3) принятие и освоение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

4)формирование принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

5)овладение навыками самостоятельной и групповой работы;

6)адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

7)формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

2.Тестопластика

«Тили-тили тесто»

самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с руководителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

3.Работа с бумагой «Фантазии из бумаги».

вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать

последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата  практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

4 .Работа с волокнистыми материалами (нитками) «Нитяная страна»

соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

5. Работа с бросовым материалом «Творим и фантазируем»

- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

изготавливать изделия,  пользуясь наглядным пособием, технологической картой; 

эстетично оформлять изделия;

6. Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать

последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата  практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

работать с различными материалами и в разных техниках; сформировать навыки работы с информацией.

7. Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе»

проявлять элементы творчества на всех этапах;               

применять полученные знания на практике.

4 класс

1. Флористика «Соломенное царство».

подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

составлять несложные композиции, соблюдая последовательность;

1)готовность проговаривать последовательность действий на занятии;

2)готовность объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

3)формирование умения готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

4)готовность выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

5)овладение корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом;

6)готовность выполнять начатую работу до конца;

7)умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

8)формирование решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий;

9)овладение навыками работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;

10)формирование адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

11)определение успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

12)формирование ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

13)овладение делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

14)формирование добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях;

15)умение различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

16)освоение приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

17)осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

18)развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

19)сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам;

20)контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

21)уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

22)учиться согласованно работать в группе;

23)уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

24)уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

25)сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

26)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

27)адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

1)формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

2)умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

3) принятие и освоение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

4)формирование принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

5)овладение навыками самостоятельной и групповой работы;

6)адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

7)формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

2 . Работа с бумагой

«Чудеса из бумаги»

самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с руководителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

подбирать детали для работы;

3 .Работа с текстильными материалами «Лоскутная мозаика»

соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

4 .Изготовление игрушек  «Игрушечная страна»

соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

5 .Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

изготавливать изделия,  пользуясь наглядным пособием, технологической картой; 

эстетично оформлять изделия;

6 .Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе»  

вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать;

последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата  практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1 класс

1.Флористика  «Фантазии из осенних листьев»

Правила поведения на занятиях. Техника безопасности.

         Инструменты и материалы. Цели и задачи первого года обучения. Тест на изучение коммуникативных умений. Знакомство

с природными материалами. Их свойства и

 особенности. Правила сбора природного материала. Способы

 сушки растений.

Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды и т.п.) Экскурсия на природу «Осенних листьев листопад». Аппликация из листьев.  Узоры из листьев на полосе. Чередование и повторение элементов узора по цвету, форме, размеру. Композиция и орнамент.

Аппликация из листьев. Узоры из листьев на квадрате.

Обозначение центра и углов. Повторение и чередование

 элементов узора.

Натюрморт из листьев и цветочных лепестков. Порядок

 наклеивания элементов  букета. Оформление края аппликации

 узором из листьев.

7

2.Работа с бумагой «Бумажный бум».

Аппликация полосками, кругами и овалами, рваной бумагой.

Сюжетная аппликация. Наклеивание деталей. Пользование

 клеем. Композиция и орнамент. Выбор фона.

Сбор и хранение материала. Свойства фантиков. Цветовое

 решение. Порядок  выполнения работы.

Правила работы с мягким бумажным материалом. Свойства

 бумажных салфеток. Выполнение узора из комочков. Сушка

 изделия под прессом. Сплошное наклеивание.

Что такое выцинанка? Симметрия. Контурное (силуэтное)

 вырезание. Техника вырезания. Складывание бумаги.

Наклеивание. Бумагопластика.  Конструирование из бумаги.

Основные приемы работы с бумагой: сгибание, скручивание,

  вырезание, надрезание. Конструирование из полосок, кругов,

 квадратов. Объемные изделия. Сборка поделки в единую

композицию.

12

3.Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам  «Праздник в дом приходит».

Практическое применение знаний и умений, полученных на

 занятиях. Выполнение сувенирных изделий с применением

 изученных техник.

Открытка – универсальный подарок, сделанный своими

 руками. Открытка-аппликация, открытка с сюрпризом.

 Использование шаблона. Техника аппликации бумагой и

 салфетками, техника  вырезания, наклеивания деталей.

Создание композиции. Цветовое решение.

Изготовление новогодних украшений в технике аппликации,

 вырезания, конструирования из бумаги.

Изготовление весенних сувениров в технике аппликации,

 вырезания, конструирования из бумаги.

Изготовление пасхальных подарков в технике аппликации,

 вырезания, конструирования из бумаги. Открытое занятие по теме «Изготовление подставки для пасхального яйца».

10

4.Дизайн-проект по методу

 сотворчества

«Творим

вместе».

 

Выполнение коллективной работы. Умение  детей работать

 вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

 Изготовление изделий по желанию детей. Выставка готовых

изделий. Экскурсия в школьный музей.

4

Итого

3 3

2 класс

1.Флористика «Макаронные фантазии».

Подготовка крупы. Выбор основы и материала. Окрашивание

 крупы. Правила работы с сыпучими материалами. Объемные и

 плоские изделия. Открытое занятие «Макаронные фантазии».

Выкладывание зерном. Засыпание крупой. Эскиз рисунка.

 Проработка деталей. Плоское изделие.

Объемное изделие. Создание композиции из разных форм

макарон. Окрашивание макарон.

8

2.Работа с бумагой «Бумажный мир».

Освоение новых видов работы с бумагой. Использование

разных видов бумаги. Правила техники безопасности при

 пользовании ножницами и клеем.

Аппликация из разных видов бумаги. Выбор фона. Сочетание

 цветов. Эскиз. Композиция. Плоская и объемная аппликации.

 Порядок  наклеивания деталей изделия. Способы крепления

 объемных деталей.

Основа оригами – квадрат. Изготовление простейших

 бумажных фигурок. Складывание модуля. Фигурки из

 модулей. Схема изготовления фигурок. Условные

 обозначения, термины и приемы складывания. Конкурс

 оригами «Сказка из листа».

12

3.Поделки из бумажных салфеток «Создаем красоту из салфеток».

Свойства бумажных салфеток. Торцевание. Цветы из салфеток.

 Аппликация гофротрубочками.  Цветочное дерево из салфеток.

Изготовление трубочек-торцовочек. Приемы выполнения.

 Торцевание на пластилине. Схема изготовления. Композиция.

 Контурная и сплошная аппликация. Техника приклеивания

 торцовочек.

Моделирование цветка розы из салфетки. Оформление букета.

 Техника изготовления гофротрубочек. Сочетание цветов.

 Деревья из салфеточных цветов. Соответствие подставки для

 дерева и кроны. Основа для кроны. Крепление кроны.

 Декорирование кроны цветами из салфеток.

14

4.Работа с бросовым материалом «Творим и фантазируем»

Беседа «Многообразен мир природы, и мы должны его

 беречь!». Вторая жизнь бросовых вещей. Использование

 бросового материала в поделках. Подготовка материала к

 работе. Доступность материала. Разнообразие видов работы.

 Правила техники безопасности при работе.

Изготовление цветов из пластиковых бутылок. Карандашницы.

 Бабочки.

Правила техники безопасности при работе с пластиком.

Поделки из киндер-сюрпризов, кондитерских упаковок,

 пластиковых стаканчиков, пластиковых упаковок,

 фломастеров, дисков, рекламных проспектов.

10

5.Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

Практическое применение знаний и умений, полученных на

 занятиях. Выполнение сувенирных изделий с применением

 изученных техник.

Изготовление новогодних украшений в технике аппликации,

 конструирования из бумаги, с применением  бросового

 материала. Школьная выставка «Новый год к нам идет!».

Изготовление весенних сувениров в технике аппликации,

 торцевания салфетками, конструирования из бумаги.

Изготовление пасхальных подарков в технике аппликации,

 конструирования из бумаги и подручных материалов.

14

6.Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе».

Выполнение коллективной работы. Умение детей

 договориться, распределить обязанности, помогать друг другу,

 подсказывать, выполнять вместе общую работу.

Изготовление изделий по желанию детей. Выставка готовых

 изделий. Экскурсия в краеведческий музей.

10

Итого

68

3 класс

1.Флористика «Осенний вернисаж».

Цели и задачи третьего года обучения. Материалы и

 инструменты. Правила техники безопасности. Методика

 «КаКакие предметы спрятаны в рисунках?». Устный журнал «Что я

 знаю о творениях народных мастеров». Сбор и подготовка

 материала. Создание объемных игрушек и композиций.

 Крепление материалов. Каркас и основа композиции.

Разнообразие шишек по форме, величине и виду. Шишки

 еловые, кедровые и сосновые. Обработка и склеивание шишек. 

Флористические композиции. Использование разнообразного

 природного материала.  Основа для композиции.

 Декорирование. Прикрепление деталей. Настенные и

настольные аранжировки из природного материала.

8

2.Тестопластика «Тили-тили тесто».

Соленое тесто: приготовление, использование и хранение.

 Правила работы с пластичными материалами. Свойства

 пластичных материалов. Инструменты и техники. Сушка

 изделия.

Подготовка деталей изображения. Соединение деталей.

 Раскрашивание изделия. Оформление рамки.

Подготовка деталей. Соединение частей.   Сушка изделия. Раскрашивание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

8

3.Работа с бумагой  «Фантазии из бумаги».

Освоение новых видов работы с бумагой. Коллаж. Мозаика.

 Плетение. Свойства бумаги. Открытое занятие «Цветочный

базар».

Коллаж из бумаги – разновидность аппликации. Вырезание

 деталей. Сюжетные, геометрические и абстрактные

  композиции. Техника выполнения. Различные сочетания

 бумаги.

Создание композиций из кусочков бумаги. Мозаика из

 геометрических фигур. Техника выполнения.Мозаичное панно.

Шахматное и фигурное плетение. Разметка заготовок. Прямое

 плетение. Техника выполнения. Закрепление концов полосок.

 Сюжетные композиции с использованием элементов плетения.

Объемные изделия.

10

4.Работа с волокнистыми материалами (нитками) «Нитяная страна».

Разнообразие видов работы с нитками. Строение и основные свойства нитей: сгибание, перевивание, переплетение, связывание.  Основные приемы работы.

Плетение из ниток. Нарезка нитей. Прямое и круговое

 плетение. Нитяные игрушки. Техника изготовления игрушек.

Плоские нитяные изделия. Техника приклеивания. Подбор

 рисунка и основы. Сочетание цветов.

10

5.Работа с бросовым материалом  «Творим и фантазируем».

Свойства, структура различных материалов. Подготовка

 материала к работе. Способы работы с различными

 материалами и инструментами. Правила техники безопасности

 при работе. Различные техники и приемы обработки материала.

 Использование бросового материала для поделок.

 Разнообразие бросового материала. Область применения

 поделок.

Конструирование из спичек и спичечных коробков. Правила

 техники безопасности при работе со спичками. Порядок

 выполнения работы.

16

6.Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

Практическое применение знаний и умений, полученных на

 занятиях. Выполнение сувенирных изделий с применением

 изученных техник. Беседа «История открытки».

Изготовление новогодних украшений в технике

 конструирования из бумаги, с применением  бросового

 материала,  соленого теста, ниток. Исследовательская работа

 «Рождество».

Изготовление весенних сувениров в технике аппликации,

 мозаики из бумаги, конструирования из бумаги, из ниток.

Изготовление пасхальных подарков в технике

конструирования, мозаики из скорлупы, плетения из бумаги.

10

7.Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе».

Выполнение коллективной работы. Умение детей планировать

 свою работу, определять её последовательность, содержание,

 композицию.

Викторина «Народное творчество». Изготовление изделий по

 желанию детей. Выставка готовых изделий. Экскурсия в музей

 «Русская горница». Поселковая выставка «Чудеса

 рукотворные». Конкурс «Мастера и подмастерья».

6

Итого

68

4 класс

1.Флористика «Соломенное царство».

Цели и задачи  четвертого  года обучения. Материалы и

 инструменты. Правила техники безопасности. Беседа

 «Природа цвета».

Заготовка соломы. Подготовка  и  хранение материала.

 Окрашивание соломы. Выбор эскиза. Плоские и объемные

 изделия. Подбор материала по цвету.

Соломенные трубочки и плоские ленты. Холодный и горячий

 способы разглаживания соломы. Технология изготовления

 аппликации. Сплошное, контурное и смешанное изображение.

 Фон. Два способа аппликации.

Способы изготовления игрушек: связывание, сшивание,

 скручивание, перевивание пучков,  плетение из целого стебля

и из гладкой проглаженной соломы.

 8

2.Работа с бумагой  «Чудеса из бумаги».

Освоение новых техник работы с бумагой. Квиллинг. Папье-

маше. Материалы и инструменты. Кроссворд «Бумажное

 творчество».

Основные элементы и приемы: спираль-основа, круг, квадрат,

 треугольник, листок и т.д. Разнообразие форм первоначальных

 деталей. Цветы из бумажных лент. Композиции из бумажных

 лент.

Технология папье-маше. Правила работы с пластичными

 материалами. Лепка, сушка, выравнивание, шлифовка,

 грунтовка, окраска изделия. Объемное и слоеное папье-маше.

12

3.Работа с текстильными материалами  «Лоскутные фантазии».

Освоение приемов работы с тканью и нитками. Шитье,

 аппликация, изготовление поделок, изонить. Свойства тканей

 и ниток. Цветоведение. Материалы и инструменты. Приемы

 шитья. Открытое занятие «Где живет жар-птица?».

Техника изонити. Изображение углов. Заполнение угла.

Заполнение окружности.  Моделирование образов с их

 использованием. Хордовый стежок. Правила вышивки.

 Рисование нитками. Картины из нарезанных нитей. Выбор

 эскиза  картины. Подбор и подготовка материала для работы.

 Разметка изображения. Правила нарезания нитей. Правила

 приклеивания. Цветовое решение.

Виды швов: «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый».

 Шаблон. Сочетание цветов. Прихватки. Техника лоскутного

 шитья. Подготовка материала к работе.

16

4.Изготовление игрушек «Игрушечная страна».

Беседа «Путешествие в мир игрушек». Плоские и объемные

 игрушки. Игрушки из различных материалов. Веревочные

 куклы. Игрушки с каркасом.  Мягкая игрушка. Игрушки из

 помпонов. Игрушки из ниток. Раскрой, наполнение и

 оформление игрушек. Исследовательская работа «История

 кукол».

Подготовка бумажной массы. Лепка фигурки. Сушка изделия.

 Окраска изделия.

Лоскутные куклы. Подготовка материала к работе. Раскрой

 изделия. Подбор лоскутков по цвету. Оформление игрушек.

10

5.Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

Практическое применение знаний и умений, полученных на

 занятиях. Выполнение сувенирных изделий с применением

 изученных техник.

Изготовление новогодних украшений в технике  папье - маше,

изонити.

Изготовление весенних сувениров в технике рисования

 нитками, лоскутного шитья.

Изготовление пасхальных игрушек в технике лоскутного

 шитья.

14

6.Дизайн-проект по методу сотворчества  «Творим вместе».

Выполнение коллективной работы.  Умение детей

 договориться о совместной работе, её содержании,

 распределить обязанности, помогать друг другу, подсказывать,

 выполнять вместе общую работу. Планировать свою работу,

 определять её последовательность, содержание, композицию.

 Радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Викторина в стихах «Виды декоративно-прикладного

 творчества». Тест «Техники декоративно-прикладного

 творчества». Изготовление изделий по желанию детей.

 Выставка готовых изделий. Районная выставка «Город

мастеров». Фестиваль творчества.

8

Итого

68

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС

№п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Основные формы  организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

1 класс

1

Флористика «Фантазии из осенних листьев».

7

Вводное занятие. Правила поведения на занятиях.

1

Беседа

Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;

освоение способов разметки деталей;

освоение приёмов работы с природным материалом;

 создание моделей по предложенным образцам;

различать предметы рукотворного мира;

бережно относиться к природе как источнику сырья;

 анализировать устройство изделия, определять его назначение;

 экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку.

В стране Листопадии.

 (закладка «Веселая кадриль»).

1

Практическая работа

Узорный осенний платок. (аппликация «Осенний платок»).

2

Практическая работа, опрос

Букет в вазе. (Панно «Букет в вазе»).

2

Практическая работа, наблюдение

Экскурсия на природу.»Осенний листопад».

Экскурсия на природу.

2

Работа с бумагой «Бумажный бум».

12

Аппликация из бумаги (закладка «Узоры из полосок», аппликация кругами и овалами «Цветы», обрывная аппликация «Огород»)

3

Викторина

Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;

освоение способов разметки деталей;

освоение приёмов работы с бумагой и картоном;

создание моделей по предложенным образцам;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов.

Аппликация  фантиками.

(аппликации «Клоун»,  «Цветок в вазе»).

2

Беседа, практическая работа

Аппликация комочками из бумажных салфеток. (аппликации «Разноцветные коврики», «Рыбки». «Матрешки»).

3

Беседа

Вырезание. Выцинанка. (основные приемы вырезания, вырезание снежинок и звездочек).

2

Практическая работа

Поделки из бумаги. ( поделки «Птички-невелички»,  «Цветы и бабочки», «Забавные зверюшки», «Одуванчик полевой»).

2

Кроссворд «Бумажное творчество»

3

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам  «Праздник в дом приходит».

10

Открытки (открытка ко Дню матери, открытка с сюрпризом к 8 марта).

3

Беседа «История открытки», исследовательская работа

Организовывать рабочее место для выполнения практической работы.;

выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему;

анализировать устройство изделия, определять его назначение.

Новогодние поделки. ( шарик на елку из бумаги, новогодние гирлянды, поделка «Снеговик»).

2

Выставка, опрос

Весенние сувениры. (  сувенир «Птичка», поделка «Цветы для мамы», аппликация «С праздником весны!»).

3

Практическая работа

Пасхальные подарки. ( поделка «Цыпленок в скорлупе», подставка для пасхального яйца).

2

Открытое занятие

4

Дизайн-

проект

по

методу

сотворче

ства

«Творим

вместе».

4

Аппликации «Заюшкин огород», «Зимняя сказка», «Весеннее настроение»,

2

Проект

Анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

работать в коллективе.

Поделка «Цветы луговые»

1

Проект

Итоговое занятие. Выставка готовых работ.

1

Выставка

2 класс

1

Флористика «Макаронные фантазии».

8

Вводное занятие. Повторение техники безопасности.

1

Беседа «Многообразен мир природы, и мы должны его беречь!»

Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;

освоение способов разметки деталей;

освоение приёмов работы с бумагой и картоном;

создание моделей по предложенным образцу;

различать предметы рукотворного мира;

конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы;

бережно относиться к природе как источнику сырья.

Аппликация крупой.

(аппликация «Сумасшедший завиток», аппликация «Павлин»).

4

Практическая работа

Аппликация макаронными изделиями. (оформление шкатулки для мелочей).

3

Открытое занятие

2

Работа с бумагой «Бумажный мир».

12

Аппликация.

Плоская аппликация «Лес до небес».

3

Беседа, наблюдение, практическая работа

Знакомство с техникой оригами;

усвоение правил по технике безопасности с инструментами;

создание моделей по предложенным образцам;

знакомство с условными обозначениями и правилами чтения схемы;

складывание моделей по схемам;

умение составлять композиции из сложенных моделей;

организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

работать в коллективе

Объемная аппликация «Осеннее дерево», «Цветы из кругов».

3

Беседа, практическая работа

Оригами. «Корабли и самолеты».

2

Практическая работа

Оригами. «Прыгающая лягушка».

2

Наблюдение, опрос, практическая работа

Модульное оригами «Солнышко»

2

Конкурс оригами «Сказка из листа»

3

Поделки из бумажных салфеток «Создаем красоту из салфеток».

14

Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;

освоение способов разметки деталей;

освоение приёмов работы с бумагой и салфеткой.

  Торцевание салфетками. Панно «Бабочки и цветы».

3

Наблюдение, опрос, практическая работа

Торцевание на пластилине «Цветы России».

3

Практическая работа

Поделки из салфеток. Поделка «Букет роз».

3

Беседа, опрос

Аппликация гофротрубочками «Лесная поляна», цветочное дерево.

3

Практическая работа

Поделка «Одуванчик»

2

Практическая работа

4

Работа с бросовым материалом «Творим и фантазируем»

10

Поделки из пластиковых бутылок. Поделка «Карандашница».«Бабочки»).

2

Опрос, наблюдение, практическая работа

Выполнять доступные действия по самообслуживанию;

Поделка  «Ваза с цветами».

2

Поделка «Бабочки».

2

Поделка «Дракончик».

2

Поделка «Клоун»

2

Практическая работа

5

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

14

Новогодние поделки.  Новогодний колокольчик из пластикового стаканчика.

2

Мастер-класс

Создание моделей по предложенным образцам;

знакомство с условными обозначениями и правилами чтения схемы;

собирание моделей по схемам;

умение составлять композиции из деталей.

Аппликация «В новогоднем лесу».

2

Практическая работа

Ёлочные шарики из подручных материалов.

2

Школьная выставка «Новый год к нам идёт!»

Весенние сувениры. Открытка «Любимой мамочке».

2

Практическая работа

Поделка «Весенние цветы».

2

Опрос, наблюдение

Пасхальные подарки. Оформление пасхального яйца.

2

Беседа, практическая работа

Пасхальный сувенир «Курочка и цыплята».

2

Наблюдение, практическая работа

6

Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе».

10

Флористическая композиция «Макаронная страна».

2

Проект

Анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

работать в коллективе.

Поделка из бумажных салфеток «Снежный хоровод».

2

Проект

Торцевание на пластилине «Весенний букет».

2

Исследовательская работа

Конструирование из бумаги «Скоро лето».

2

Практическая работа

Экскурсия в школьный музей.

1

Экскурсия

Итоговое занятие. Выставка.

1

Выставка

3 класс

1

Флористика «Осенний вернисаж».

8

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

Беседа

Усвоение правил по технике безопасности на занятиях;

изготовление индивидуальных и коллективных поделок из природных материалов.

Поделки из шишек.

Поделка «Старичок - лесовичок».

2

Практическая работа

Поделка «Три медведя».

3

Встреча

Поделка «Лесные животные».

2

Коллективная работа

2

Тестопластика «Тили-тили тесто».

8

Тестопластика. Плоские изображения.

Панно «Жар-птица».

2

Открытое занятие

Усвоение правил по технике безопасности при работе с солёным тестом;

проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов;

 умение совмещать разные материалы для изготовления композиций.

Панно «Земляника».

2

Практическая работа

Тестопластика. Объемные фигуры. Фигурка «Мышь».

2

Наблюдение, беседа

Фигурка «Ежик».

2

Практическая работа

Посуда.

2

Беседа, практическая работа

3

Работа с бумагой  «Фантазии из бумаги».

10

Коллаж. Сюжетная композиция «Времена года».

2

Практическая работа

Освоение способов разметки деталей;

освоение приёмов работы с бумагой и картоном;

создание моделей по предложенным образцам;

освоение технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги.

Мозаика из бумаги. Мозаика «Зоопарк».

2

Наблюдение, практическая работа

Плетение из бумаги. Плетеные листья, панно «Черепаха», плетеный стаканчик).

2

Беседа, наблюдение

Панно «Черепаха»,

2

Практическая работа

Плетеный стаканчик.

2

Беседа, опрос

4

Работа с волокнистыми материалами (нитками) «Нитяная страна»

10

Поделки из ниток. Плетеный коврик.

2

Практическая работа

Усвоение правил по технике безопасности при работе с различными нитями и инструментами (ножницы, иголка);

умение работать с шаблоном при изготовлении деталей для аппликации;

 знакомство с видами вышивки;

усвоение правил по технике безопасности при работе с различными нитями и инструментами.

Декоративная подставка.

2

Беседа, практическая работа

Игрушка «Лошадка».

2

Практическая работа

Аппликация  нитками. Аппликация «Сова».

2

Открытое занятие

Игрушка «Моя кукла»

2

Практическая работа

5

Работа с бросовым материалом  «Творим и фантазируем».

16

Поделки из ничего. Подставка под горячее из рекламных проспектов.

2

Наблюдение, практическая работа

Декоративное оформление предметов быта и жилища;

многообразие материалов и область их применения;

природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование);

выбор материалов по их свойствам;

подготовка материалов к работе;

бережное использование и экономное расходование материалов.

Поделки из спичек. Поделки из спичек «Домик».

2

Конкурс

Поделка «Корабль».

2

Практическая работа

Поделка из спичечных коробков «Робот».

2

Конкурс «Мастера и подмастерья»

Панно из пластиковых вилок и ложек.

2

Проект

Поделка из пластиковых ложек «Ваза».

2

Практическая работа

Поделка из бутылок «Цветы».

2

Наблюдение, практическая работа

Поделка из пластиковых тарелок «Ромашки».

2

Беседа, наблюдение

6

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

10

Новогодние поделки. Поделка «Ангел».

2

Практическая работа

Выполнять доступные действия по самообслуживанию;

сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы.

Поделка «Новогодняя елочка».

1

Исследовательская работа

Ёлочные игрушки из соленого теста.

2

Практическая работа

Весенние сувениры. Открытка «Маме в день 8 Марта».

1

Беседа «История открытки»

Сувенир «Шкатулка ».

2

Беседа, практичекая работа

Пасхальные подарки. Подвески «Пасхальные курочки».

1

Викторина «Народное творчество»

Мозаика из скорлупы «Петя и солнышко».

1

Практическая работа

7

Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе».

6

Композиция из соленого теста  «Мы лужок лепили».

2

Проект

Анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

работать в коллективе

Композиция из бросового материала «Новогодняя сказка».

1

Проект

Панно  из бумаги и  ниток «Птицы».

2

Проект

Итоговое занятие. Выставка готовых работ.

1

Выставка

4 класс

1

Флористика «Соломенное царство».

8

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

Беседа

Различать предметы рукотворного мира;

усвоение правил по технике безопасности на занятиях;

изготовление индивидуальных  и коллективных поделок из природных материалов.

Аппликация из соломки. (сплошная аппликация «Грибы».

1

Мастер-класс

Смешанная аппликация «Гуси-лебеди».

2

Практическая работа

Объемные игрушки из соломы. Соломенная кукла.

2

Беседа, практическая работа

Соломенный бычок.

2

Наблюдение, практическая работа

2

Работа с бумагой  «Чудеса из бумаги».

12

Квиллинг. Панно «Цветы». открытка «С праздником весны»)

3

Практическая работа

Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; освоение способов разметки деталей; освоение приёмов работы с бумагой и картоном;  работа в технике « квиллинг»;создание моделей по предложенным образцам.

Открытка «С праздником весны».

3

Исследовательская работа

Панно «Рябина».

2

Коллективная работа

Папье-маше. Слоеное папье-маше  «Тарелочка».

2

Практическая работа

Объемное папье -маше  «Фрукты».

2

Наблюдение, беседа

3

Работа с текстильными материалами  «Лоскутные фантазии».

16

Изонить. Освоение основных приемов техники изонити. Вышивка «Кленовый лист».

2

Практическая работа

Усвоение правил по технике безопасности при работе с различными нитями и инструментами (ножницы, иголка);

умение работать с шаблоном при изготовлении деталей для аппликации;

знакомство с видами вышивки; изготовление аппликации в технике изонить; усвоение правил по технике безопасности при работе с различными нитями и инструментами.

Вышивка «Солнышко».

2

Конкурс

Вышивка «Паутинка».

2

Практическая работа

Нитяные картины. Картина «Утята».

2

Беседа «Природа цвета»

Поделки из ткани. Полуобъемное панно «Пчелка».

3

Практическая работа, наблюдение

Поделка «Игольница».

2

Открытое занятие

Прихватка «Сердечко».

3

Практическая работа, опрос

4

Изготовление игрушек «Игрушечная страна».

10

Игрушки из папье -  маше.

Игрушка «Котенок с бантиком».

3

Беседа «путешествие в мир игрушек»

Усвоение правил по технике безопасности при работе с текстильными материалами и инструментами (ножницы, иголка);

продолжить знакомство с видами швов;

продолжить знакомство с видами вышивки;

изготовление мягких игрушек, используя шаблоны.

Игрушки из ткани. Кукла «Маша».

3

Исследовательская работа «История кукол»

Игрушка «Черепаха».

4

5

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

14

Новогодние поделки. Открытка «С Новым годом!»

2

Проект

Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;

освоение способов разметки деталей;

освоение приёмов работы с бумагой и картоном;

создание моделей по предложенным образцам.

Игрушка  «Дед Мороз».

3

Практическая работа

Весенние сувениры.Картина «Весна».

3

Беседа

Поделка «Лоскутный букет».

3

Наблюдение, практическая работа

Пасхальные подарки. Поделка «Курочка с цыплятами».

3

Практическая работа

6

Дизайн-проект по методу сотворчества  «Творим вместе».

8

Композиция из папье – маше «В мире животных».

2

Фестиваль творчества. Викторина в стихах.

Анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

работать в коллективе

Панно из ткани «Жар-птица».

2

Проект

Панно в технике квиллинга «Летние фантазии».

3

Проект

Итоговое занятие. Выставка готовых работ.

1

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ПО ЧТЕНИЮ В 4КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...

Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс ФГОС

Рабочие пргограммы по внеурочной деятельности 3 класс ФГОС: - общекультурное направление "Страна Этикета",- художественно - эстетическое "Волшебный карандаш"- общеинтеллектуальное направление "Ко...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по внеурочной деятельности в соответсвии с ФГОС. Кружок "Проектная деятельность в 4 классе ". Направление: социальное. ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что такое хорошо» ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Что такое хорошо»ФГОС НОО(базовый уровень) 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности» ФГОС НОО 3 класс

Содержание курсаЛогические и комбинаторные задачиМагический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.Арифметические действия и задачиЧисла от 1 до 100. Задачи на части. Чё...