план самообразования
материал на тему

Велюкова Найля Тагировна

План самообразования Велюковой Найли Тагировны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План самообразования86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №6 г.Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ

План

индивидуальной  самообразовательной  работы

учителя  татарского  языка  и  литературы

Велюковой Найли Тагировны

2014-2019гг

План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2014- 2019  учебные  годы

учителя  татарского  языка  и  литературы

Велюковой Найли Тагировны

МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №6 г.Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ

 Образование:  высшее,  Институт экономики, управления и права (Казань, 2014)

Обучалась  на  курсах:

"Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя татарского языка и литературы",2014  г.

  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Применение  коммуникативных  технологий  с  целью  повышения  качества  знаний по татарскому языку и литературе   русскоязычных  учащихся».

  Период  работы  над  темой:  2014– 2019 гг.

  Цели: 

                  1. Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

                   2. Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  деятельность  путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,  музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта.

                   3. Использование  новизны  в  воспитательном  процессе

1.  Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3.  Создание  в  учебной  и  воспитательной  деятельности  условий,  в  которых  выбор  делает  ученик:  направленный  или  эстетический.

4. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

5. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

6.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

2.  Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2014-2015

Организационный  этап

1.  Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.  Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

4.  Презентация  грамматического  материала  и  семантизация  лексических  единиц.

5.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

6.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

7. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

8.Разработка  программы  самосовершенствования.

9.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

10.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

11. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

Регулярно

В  течение  года

Принимать участия в муниципальных турах  олимпиад

В  течение  года

В  течение  года

Май, 2015 год

2015-2018

 Этап  реализации  плана.

1.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7. Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

8. Пройти курсы повышения квалификации по теме «Деятельность учителя татарского языка по формированию УУД на уроках родного языка при внедрении  ФГОС»

Регулярно

В  течение  года

Принимать участия в муниципальных турах  олимпиад

Посещение открытых уроков других учителей

Мастер-класс в рамках муниципальной конференции учителей татарского языка.

Участие  в школьных и  районных семинарах, конференциях.

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

2017-2018 г

2018-2019  

Завершающий  этап

1.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

4.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

5.  Изучение  педагогических  аспектов  билингвизма  и  билингвального  образования.

6. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

До  января  2019  года

Декабрь,  2018  год

2.2.   ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З.  Хайдарова.  Научно-педагогические  аспекты  билингвального  образования  в  Республике  Татарстан,  Набережные  Челны. – 2006г.

2. Р.З.  Хайдарова,  Л.А. Гиниятуллина.   Рус  телендә  сөйләшүче  балалар  өчен  татар  теле  укыту”,  Яр  Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова.   Залог  межнационального  согласия ,  Магариф- №2,  2008  год.

4.  Пассов  И.Е. Коммуникативное  иноязычное  образование:  готовим  к  диалогу  культур. –  Мн.: Лексис,  2003.

5. Селевко  Г.К. Современные  образовательные  технологии. -  М.: Народное  образование,1998.

6. Соловова  Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам.М.,  Просвещение,  2004.

7. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.

8. РУС ТЕЛЕНДӘ ГОМУМИ БЕЛЕМ БЕЛЕМ БИРҮ ОЕШМАЛАРЫНДА ТАТАР ТЕЛЕН ТУГАН ТЕЛ БУЛАРАК УКЫТУ ПРЕДМЕТЫНЫҢ    ҮРНӘК ЭШ ПРОГРАММАСЫ. Казан, 2016

Ι  этап.   Организационный.      2014-2015 учебные  годы

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная  индивидуализация;

б)личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б)условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ   этап.  Этап  реализации.   2015-2018  учебные  годы

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

Возникновение  коммуникативной  мотивации

1.Деятельность  субъекта.

2.Взаимодействие  с  объектом.

3.Процесс  мышления.

4.Потребность  в  высказывании  мысли.

Этапы  усвоения  речевого  материала

1этап:  Формирование  навыков.

2  этап: Совершенствование  навыков.

3  этап: Развитие  умения.

ΙΙΙ  этап.  Завершающий.   2018-2019 уч.  год

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

1. Типы  билингвальной  личности.

2. Стратегия  билингвального  образования.

3.Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность  внедрения  билингвальных  образовательных  программ.

4.  Модели  билингвального  образования.

в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

3.  Изучение,  формирование,  обобщение  

педагогического  опыта  по  годам

Год

Чей  опыт  предполагается  изучить  по  данной  теме

Изучение  ППО  по  данной  теме,  личные  выступления  по  изучаемой  теме

2014    год

1.   Изучение  коммуникативной  технологии  по  методике  и  учебным  пособиям  Р.З.  Хайдаровой.

2.  Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

3.  Изучить  принципы  и  основные  функции  технологии  обучения  татарскому  языку  русскоязычных  учащихся.

4.  Посещение  открытых  уроков  учителей ,  работающих  по  коммуникативной  технологии.

5. Выступление  на  ШМО  учителей  докладом

 “ Новые  технологии  для  успешного  усвоения  татарского  языка”

1.  Открытые  уроки  в рамках проведения семинара учителей татарского языка и литературы.

Выступление  на  ШМО  по  теме:  “Коммуникатив  технология  кулланып  рус  укучыларының  иҗади  сәләтен  үстерү”.

 

Проведение  открытого  урока  в  4  классе  с  элементами  коммуникативной  технологии,  апрель,  2015  год  

2015-2018  уч.  год

Изучение  управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

1.  Возникновение  коммуникативной  мотивации.

2. Этапы  усвоения  речевого материала.

3.  Проведение  и  участие  в  районном  семинаре  учителей  татарского  языка  и  литературы.

4.Показ  открытого  урока с  применением  элементов  коммуникативной    технологии   в  рамках  методической  недели,  с  целью  реализации    индивидуальной  и   общешкольной  темы.

4.  Посещение  открытых  уроков.

Проведение  открытого  урока  в  6  классе  с  элементами  коммуникативной  технологии,  январь,  2016  год  

Мастер-класс для учителей татарского языка и литературы 2016 г.

2018-2019  уч.  год

Педагогические  аспекты  билингвизации  и  билингвального  образования  (типы,  стратегия,  факторы,  модели).

Выступления на методических советах.

4.  Показатели  результативности

самообразовательной  работы  по  годам

Год

Успе-ваемость

Каче-ство

Поступ-ления

Меда-листы

Повыш.

Квалиф.

Курсы

2014-2015

100%

76,9%

 2014г.;

"Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя татарского языка и литературы",2014  г.

2015-2016

100%

79,6

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Результаты муниципальных и республиканских олимпиад

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

 

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ  ЛАБОРАТОРИИ.  РАБОТА  В  КАБИНЕТЕ.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

а)  Подготовка  демон-страционного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

 б) Разработка  типовых  схем    уроков:  ЛКФ,  ЛГКФ,  ЛГКК,  ГКК,  ЛКК.

2014-2015

2.

Применение  компьютерных  технологий  с  целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2015-2017

3.

а)разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2017-2019

5. ВЫВОДЫ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...