Внеурочное занятие"Путешествие в страну Этикета"
план-конспект на тему

Тарасова ЕКатерина Сергеевна

Воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к ровесникам и взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  «Путешествие в страну Этикета»

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, жетоны ,карточки с заданиями.

Ход занятия

1. - Здравствуйте, ребята Сегодня у нас с вами необычное занятие. - Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными.

2. - У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они?  Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? - Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.

3. - И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.
Прочитайте название нашего занятия. (презентация
слайд 1)

-  В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Для этого нам нужны 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды. А чтобы получить больше жетонов, нужно активно принять участие в нашем занятии. Давайте вспомним правила работы в команде?

4. - Итак, команды готовы . Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним, а что же такое Этикет и откуда он к нам пришел ? Прочитайте понятие этикета, найдите верное (презентация слайд 2)

-Вспомнили что такое этикет, откуда он пришел и теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий . И первый остров , который встречается нам на пути , (презентация
слайд 3) Остров приветствий
- В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
*У некоторых индейских племён (
слайд 4)принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
*Тибетцы,
(слайд 5) здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
*В Конго (
слайд 6) во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
*В Новой Зеландии, (
слайд 7) встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра « Аукцион приветствий». Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. За каждое приветствие вы получаете жетон.
- Молодцы! Справились с заданием. Получите жетоны. Давайте посчитаем, сколько жетонов у команд.
- На пути у нас следующий остров . (презентация
слайд 8 остров «Волшебные слова»)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? - А какие слова мы называем волшебными?
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа.
На этом острове мы поиграем в игру .
которая называется "Допиши словечко".
Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово
(приложение 1)

- Итак, предоставим слово командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.
- Подведем итог после этого конкурса, посчитаем жетоны.

- Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. И следующий остров, который встречается нам на пути- это остров. « Этикет в пословицах» (слайд 9). Вам предлагается из двух половинок собрать пословицу, будьте очень внимательны.(приложение 1). За каждую правильно сложенную пословицу команда получает жетон.

- Проверяем, как справились команды. - Как вы понимаете значение этих пословиц!
- Молодцы! Посчитаем жетоны за этот конкурс.

- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно». Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
- Во время беседы быть тактичным.
- Не выслушивать своего собеседника.
- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
- Поблагодарить за подарок…
- Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.
- Ребята, наше путешествие по стране Этикета подходит к концу и последний наш остров, на котором мы остановимся. называется
остров «Ежели вы вежливы» (слайд 10)
- разбор ситуаций (Приложение 1). Вам нужно посовещавшись, выбрать один из лепестков ромашки (слайд 11), обсудить, как бы вы поступили в данной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикет" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов...

Внеурочная деятельность "Путешествие по стране Этикета" 3 класс Тема: "Дружим с добрыми словами"

Занятие поможет раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям; воспитывать культуру общения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета"...

Внеклассное занятие "Путешествие в страну Этикета" 2 класс

Урок проводится в форме заочного путешествия в страну Этикета. Его цель: проверить уровень усвоения обучающимися элементарных правил поведения в обществе. Дети овладеют приемами вежливого обращен...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Путешествие по стране "Этикет""

Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое конт...